» » » » Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость


Авторские права

Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость

Здесь можно скачать бесплатно "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость
Рейтинг:
Название:
Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Описание и краткое содержание "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" читать бесплатно онлайн.



Англичанин Оскар Паркc никогда не принадлежал к кругу людей, непосредственно связанных с проектированием или строительством тяжёлых броненосных кораблей британского флота. Не довелось ему командовать и каким-либо линкором королевских ВМС. Однако именно ему, врачу – человеку сугубо гуманной профессии – и художнику по призванию, посчастливилось оставить самый глубокий след в историографии британского типа линейного корабля, расцвет и величие которого приходятся как раз на период наибольшего подъёма Британской империи с середины XIX до середины XX столетия.






Во время войны носовой навесной мостик, служивший палубой для катеров, убрали. Так же сняли кормовой пост управления огнем, поскольку он подвергался частому задымлению и рефракции.

Это был первый корабль, оборудованный башенкой с приборами центральной наводки, которые обеспечивали залповый огонь. Она располагалась на платформе ниже носового поста управления.


Служба

Построен на Портсмутской верфи (с января 1909 г. по январь 1911 г.). Его стоимость составляла только 86,8 ф.ст. за тонну. Вступил в строй временно в составе Специальной Службы. 11 мая 1911 г. назначен флагманским кораблем Флота Метро-полии. В мае 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров.

В начале Первой мировой войны служил в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита. 25 апреля 1916 г. в тумане столкнулся с нейтральным коммерческим судном. Участвовал в Ютландском сражении. Повреждений не получил. 1917-18 гг. в составе 4-й эскадры линкоров. В 1919 г. выведен в резерв. По условиям Вашингтонского договора, в сентябре 1922 г., продан на слом.

«Нептун». Продольный разрез:

1 – каюты офицеров; малярная кладовая; 2 – отделения шпилевых машин; 3 – погреб боевых частей торпед; 4 – кормовая (резервная) боевая рубка; 5 – отделение рефрижераторной машины; 6-провизионные кладовые; 7-вентиляционные шахты КО; 8-радиорубка; 9-кубрики команды; 10-ходовая и штурманская рубки; 11 – носовая боевая рубка; 12-коммуникационная труба; 13 – пункт оказания медицинской помощи; 14 – кладовые различного назначения; 15 – носовая дифферентная цистерна; 16 – цистерны пресной воды; 17 – цистерны нефтяного топлива; 18 – погреба 12-д снарядов; 19 – погреба 12-д зарядов; 20 – КО; 21 – вентиляционные шахты КО; 22 – поперечные угольные ямы; 23 – отсек главного распределительного щита; 24 – КО; 25 – кормовая дифферентная цистерна; 26 – отсек механизмов рулевого привода; 27 – румпельное отделение; 28 – отсек кормового ТА.

Глава 89

«Индефатигэбл»

Место постройки Заложен Спущен на воду Введен в строй Стоимость, ф.ст.

«Индефатигэбл» Девонпорт 23.02.1909 28.10.1909 02.1911 1 547 500

«Австралия» «Дж.Браун и К» 23.06.1910 25.10.1911 06.1913

«Нью Зиленд» «Фэйрфилд» 20.06.1910 01.07.1911 11.1912 1 684 990 (орудия 94 200)


Размерения, фт 555 (590) х 80 х 24,9 (27) = 18 800 т (проектное)

Водоизмещение, т нормальное 18 500 в полном грузу 22 080

Вооружение:орудия: 8 12-д/50 кал 16 4-д/50 кал 4 3-д торпедные аппараты: 2 18-д торпеды: 12 18-д; 6 14-д (катерные)

Бронирование, д пояс: 6-5-4 (11-д глубины) барбеты 7-4-3 переборки 4 башни 7 боевая рубка 10 переговорные трубы 4-3 палубы: главная 1 нижняя 1 (в носовой и кормовой частях 2,5-д) орудийные погреба: 2,5 дымовые трубы 1-1,5 пост управления артиллерийским огнем 3-6

Механизмы турбины Парсонса 44 000 л.с. проектная скорость 25 уз; 4 вала: «Индефатигэбл» и «Австралия» – фирмы «Дж.Браун»; «Нью Зиленд» – фирмы «Фэйрфилд»

Котлы 31фирмы «Бабкок и Вилкокс»

Запас топлива, т угля – 1 000/3 170; нефти – 840

Дальность плав., мили 6330 10-уз ходом 3140 22,8-уз ходом 2290 23,5-уз ходом

Экипаж 800 чел.

Конструктор У.Т.Дэйвис


«Индефатигэбл», второй корабль Программы 1908 г., вместе с «Австралией» и «Нью Зиленд» сформировал вторую тройку линейных крейсеров. В результате бурных дебатов, последовавших после представления ассигнований на кораблестроительную программу 1908 г., «Австралия» и «Нью Зиленд» были оплачены этими двумя доминионами, чтобы помочь ликвидировать дефицит больших кораблей, которыми британское правительство, не имея ни патриотизма, ни мудрости, не смогло обеспечить флот. Первый крейсер принадлежал королевскому флоту Австралии, последний подарен британскому флоту. И снова Адмиралтейство продемонстрировало неспособность обеспечить секретность информации, касающейся строительства новых кораблей. С самого начала «Индефатигэбл» был представлен как удивительный крейсер – по слухам, это был наш первый военный корабль с «motor driven» – с приводом от двигателя предложенный Джеймсом МакКечни в 1907 г. Предполагалось, что это будет улучшенный «Инвинсибл» с усиленной артиллерией, большей скоростью и лучшей защитой. Его реальное вооружение вскоре стало известно, но относительно бронирования оптимизм был необоснованным.

«Нью Зиленд». Внешний вид корабля по состоянию на 1912 г.


Джэйн приписывал крейсеру 8-д броневой пояс, 3-д палубу и 10-д башни, и все справочники приводили такие же цифры. Когда появились сообщения, что он имеет скорость 29-30 уз, налогоплательщики, естественно, посчитали этот корабль хорошим инвестированием и превосходной во всех отношениях боевой машиной.

Это, конечно, могло быть на руку Адмиралтейству, так как «вводило в заблуждение врага», но зато определенно вводило в заблуждение и нацию, так как новый крейсер являлся просто увеличенным «Инвинсиблом», с такой же слабой защитой. Вся эта секретность должна была спрятать тот неприятный факт, что корабль, считающийся равным или превосходящим современный немецкий проект, был не способным максимально использовать свою артиллерию. Если бы «Индефатигэбл» и его защита могли обсуждаться в более широких морских кругах, то можно с уверенностью сказать, что он никогда не был бы построен без коренных изменений, которые сделали бы его достойным боевым кораблем. Но, к несчастью, Фишеровская идея, что «скорость – лучшая защита» руководила проектом даже тогда, когда первоначальный эскизный проект был поставлен под сомнение сообщением, что будущие немецкие броненосные крейсера планируются типа «Инвинсибл». Хотя «Фон дер Танн» был заказан в 1907 г., о его защите ничего не было известно. Но было очевидно, что «Инвинсиблы», действуя как быстроходное крыло линкоров, могли вступить в бой со своими ровесниками – и тогда скорость не послужит защитой. Такие боевые столкновения будут означать воздействие артиллерийского огня тяжелых орудий, и только адекватная броня могла гарантировать выживание в бою. Рассчитывать на превосходство в вооружении, чтобы отразить атаку врага, не приходилось, так как немцы уже умели хорошо стрелять на больших дистанциях, и первые залпы могли решить судьбу корабля. Сэр Д'Инкорт в марте 1921 г. так выразил свое мнение о проекте новой серии крейсеров:

«Пересматривая всю историю проектирования линейных крейсеров, я не могу не думать, что это было большой ошибкой принять для «Индефатигэбла» проект, который, в сущности повторял «Инвинсиблы», и стал уже устаревшим, вместо того, чтобы развить улучшенный проект с бронированием, по крайней мере равным «Мольтке» и «Гебену», строившимся в это же время». В этот период линейный крейсер, дубликат современного линейного корабля, имел большую скорость за счет вооружения и бронирования при почти одинаковом водоизмещении. Этот компромисс был принят и, в общем, считался резонным, так как предполагалось, что такие крейсера способны выполнить свою роль в бою с противником. Но «Индефатигэбл» не мог быть оправдан в качестве такого компромисса. Он был на 1 000 т легче, чем «Нептун», и несмотря на то что был вооружен для участия в боевой линии, имея такую же броню как у «Инвинсибла», был просто большим кораблем. За это заслуживали осуждения недальновидные члены Совета Адмиралтейства и, смеем сказать, Первый Морской Лорд. Подобная точка зрения подтверждается тем как сам Фишер думал о своем детище. В письме лорду Эшеру датированному сентябрем 1908 г. он, в частности, писал:

«У меня есть Филип Уаттс который в новом «Индефатигэбле» заставит Вас набрать в рот воды, когда вы увидите корабль, а немцев – скрежетать зубами».

Без сомнения, стремление к экономии ограничивало водоизмещение, хотя это могло служить оправданием лишь отчасти. Но для корабля, имеющего четыре орудийные башни, расположенные так, чтобы обеспечить полный бортовой залп, и корпус, способный нести эти орудия на скорости 25 узлов, вопрос защиты мог показаться второстепенным. Фишер не считал нужным обременять свои быстроходные корабли броней – «барьером для скаковой лошади» – как он полагал, поэтому было вполне достаточно иметь 6-д броневой пояс вдоль ватерлинии и высокий небронированный борт, который являлся очень расточительным использованием запаса водоизмещения.

Сравнение с «Фон дер Танном» показывает, что высокий борт взял на себя определенную часть водоизмещения, поскольку у немцев при небольшой разнице в водоизмещении были большие размерения и более тяжелая броня.


«Индефатигэбл» «Фон дер Танн»

Размерения, фт 555x 80x25,75 562 х 87 х 26,5

Водоизмещение, т 18 500 (действительное) 19 100

Топливо (максимум), т угля – 3170; нефти – 840 угля – 2760; нефти – 197

Стоимость, ф.ст. 1 547 500 1 833 000


Тоннаж германского корабля меньше того, что можно было ожидать для таких размерений, и это показывает, что немцы сумели лучше распорядиться этим водоизмещением. На орудия главного калибра и противоминную батарею приходилось свыше 1 000 т, настолько же вес запаса топлива на британском крейсере был больше, чем на немецком. Оба крейсера развивали скорость на 1-2 уз больше проектной, но «Индефатигэбл» был несколько лучше по своим мореходным качествам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Книги похожие на "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оскар Паркс

Оскар Паркс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Отзывы читателей о книге "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.