» » » » Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость


Авторские права

Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость

Здесь можно скачать бесплатно "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость
Рейтинг:
Название:
Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Описание и краткое содержание "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" читать бесплатно онлайн.



Англичанин Оскар Паркc никогда не принадлежал к кругу людей, непосредственно связанных с проектированием или строительством тяжёлых броненосных кораблей британского флота. Не довелось ему командовать и каким-либо линкором королевских ВМС. Однако именно ему, врачу – человеку сугубо гуманной профессии – и художнику по призванию, посчастливилось оставить самый глубокий след в историографии британского типа линейного корабля, расцвет и величие которого приходятся как раз на период наибольшего подъёма Британской империи с середины XIX до середины XX столетия.






Восемь кораблей программы 1909 г. принадлежали к трем классам, из которых «Колоссус» и «Геркулес» были «полунептунами»; четыре корабля класса «Орион» были совершенно новым типом, а «Лайон» и «Принцесс Роял» вариантом «Ориона» для линейных крейсеров. Таким образом, в этом году было заложено восемь больших кораблей, что было самым большим пополнением нашего флота, когда-либо предпринимавшимся за период 12 лет.


«Колоссус» и «Геркулес» (программа 1909 г.)

Место постройки Заложен Спущен на воду Введен в строй Стоимость, ф.ст.

«Колоссус» «Скотте» 08.07.1909 09.04.1910 июль 1911 1 540 402

«Геркулес» «Палмерс» 30.07.1909 10.05.1910 август 1911 1 529 540 (орудия 131 700)


Размерения,фт 510 (546) х 85 х 25,3 (28,9) = 20 000 т (проектное)

Водоизмещение, т нормальное 20 225 в полном грузу 23 050

Вооружение орудия: 10 12-д/50 кал 16 4-Д/50 кал 4 3-д торпедные аппараты (21-д подводные): 2 бортовых 1 кормовой торпеды: 18 21-д 6 14-д катерные

Бронирование,д пояс 11-8-7 переборки 10-8-5-4 барбеты 11-10-9-7-6-5-4 башни 11 пост управления артогнем 11 сигнальная башня 3 переговорные трубы 5 палубы: главная 1,5 средняя 1,75 нижняя 2,5-1,75 (на скосах 4-3)

Механизмы турбины Парсонса 25 000 л.с. проектная скорость 21уз., 4 вала, (от заводов-строителей)

Котлы 18: «Геркулес» – фирмы «Ярроу»; «Колоссус» – фирмы «Бабкок и Вилкокс»

Запас топлива угля – 900/2 900; нефти – 800

Дальность плав., мили 6 680 10-уз ходом 4 050 18,5-уз ходом

Экипаж 755 чел.

Конструкторы И.Н.Муней, А.М.Уортингтон.


«Колоссус». Внешний вид корабля по состоянию на 1911 г.


Особенности:

1) первые линкоры, имеющие 21-д торпедные аппараты;

2) противоминное вооружение в основном размещалось в носовой части корабля; I

3) вернулись к наличию только противоторпедной переборки в орудийных погребах;

4) небронированные носовая и кормовая части корабля.

Хотя номинально эти корабли являлись типом «Нептун», они имели отличия, которые позволяют выделить их в отдельный тип.

Имелись две причины, заставившие вернуться к одной мачте позади дымовой трубы:

1) кормовой пост управления огнем слишком часто подвергался задымлению;

2) радиотелеграфные антенны, привязанные канатами от высокой фок-мачты к

коротким шестам в корме, хорошо себя зарекомендовали.

Демонтаж треногой грот-мачты означал экономию 50 т веса, а каждая тонна в этом проекте значила много. Хотя высвобождалось только на 100 т больше, чем в проекте «Нептун», согласно «Реестра военно-морского флота» («Navy List»), водоизмещение увеличивалось на 545 т при увеличении осадки на 9 д; но удельная осадка 76,9 т на дюйм означала увеличение водоизмещения на 692 т, и это, вероятно, ближе к истине. Были сделаны значительные изменения в распределении брони. Внешнюю защиту усилили за счет внутренней.


Вооружение

Чтобы сконцентрировать противоторпедную защиту в наиболее вероятных местах, подверженных атаке, основная часть 4-д орудий была установлена в значительно удлиненной носовой надстройке. Это повлекло за собой существенные изменения в местоположении орудийных башен, орудийных погребов и котельных отделений. Надстройки, расположенные в середине корабля, стали короче, так как с них сняли 4-д орудия, и сэкономленное палубное пространство позволило бортовые орудийные башни и их снарядные погреба расположить рядом. Это в свою очередь уменьшило размер второго котельного отделения, и генераторы нужно было переместить выше, в нос корабля, что заставило сделать дымовую трубу более широкой.

Сектор обстрела бортовых башен был от пяти до 175 градусов.

«Колоссус». Схема распределения броневой защиты


В 1917г. противоминное вооружение сократили до 13 орудий, но добавили 4-д и 5-д зенитные орудия.

Изменение с 18-д на 21-д калибра торпед, которые были значительно длиннее, потребовало более просторных торпедных помещений, что снова привело к трудностям при ограниченном водоизмещении. Применение калорифера фирмы «Хардкасл-Элсвик» позволило увеличить скорость торпед до 45 уз на расстоянии 1 000 ярд. с эффективной дальностью действия 7 000 ярдов.


Бронирование

Когда проект «Нептуна» был модифицирован для «Колоссуса» с такой же длиной и шириной, можно было предположить, что это было вызвано стремлением сохранить такую же осадку, так как нельзя было увеличивать водоизмещение и погружать в воду броневой пояс. Однако существенным отличием нового проекта должна была стать лучшая защита в районе расположения орудий и вдоль ватерлинии. В каждом последующем типе броненосцев, начиная с «Дредноута», наблюдалась тенденция к более тонкой обшивке, которая свелась на нет в «Нептуне», когда 9-д барбеты могли быть пробиты огнем 12-д орудий с расстояния 11 000 ярдов и 10-д пояс не защищал на дистанции 9 400 ярдов. Поэтому в новом типе толщину нижнего броневого пояса в наиболее уязвимых верхних частях барбетов увеличили на дюйм, а в других частях барбеты защищались 7-д броней.

В качестве некоторой компенсации дополнительного броневого пояса вернулись к частичному бронированию орудийных погребов, как на «Дредноуте». Толщину продольной противоминной переборки увеличили до 5 д, а обшивку носовой и кормовой частей сделали более тонкой. Кроме того, усилили 4-д палубу над ходовой рубкой.


Механизмы

Энергетическая установка была такой же, как на «Нептуне». На испытаниях были получены следующие результаты: «Колоссус» во время 30-часового пробега при мощности 18 000 л.с. показал скорость 19,6 уз, а во время 8-часового пробега на полном ходу при мощности 29 000 л.с. – скорость 21,5 уз (максимальная 22,6 уз);«Геркулес» во время 30-часового пробега при мощности 17 000л.с. имел скорость 19,6 уз, а во время 8-часового пробега на полном ходу развил такую же скорость 21,5 уз при мощности 28 700 л.с., максимальная скорость при этом была несколько меньше, чем у «Колоссуса» – 21,9 уз. При этом надо учесть, что погодные условия во время испытаний были плохие.

Оба корабля через 19 месяцев были уже на мерной миле и вступили в строй через два года после начала строительства, несмотря на трудности, вызванные забастовками рабочих судоверфей которые, в общем, задержали строительство.


Общее

Шлюпки располагались на рострах, часть которых от второй дымовой трубы до кормовых башен демонтировали в начале Первой мировой войны. Модернизации, осуществленные в течение следующих четырех лет, включали расширение и удлинение мостиков, а так же оборудование башенок для прожекторов вокруг второй дымовой трубы.

«Геркулес» можно было определить по наличию щитов для 4-д орудий, в то время как «Колоссус» имел открытые порты с опускающимися крышками. Короткая дымовая труба причиняла неудобства для находящихся на мостике, поэтому в 1912 г. ее высота была увеличена.

«Колоссус». Внешний вид корабля по состоянию на 1918 г.


После войны, когда «Колоссус» перевели в Девонпорт и переоборудовали в учебно-тренировочный корабль, ему дали эмблему королевы Виктории, которой щеголял только «Дредноут».


Служба «Колоссус»

Построен частным заводом Скоттса (с июля 1909 г. по июль 1911 г.). 08 августа 1911 г. в Девонпорте вошел в состав 2-й эскадры Флота Метрополии. С мая 1912 г. в составе 2-й эскадры линкоров; в декабре 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров.

В начале Первой мировой войны, в августе 1914 г., служил в составе 1-й эскадры линкоров. В качестве флагманского корабля адмирала Гаунта участвовал в Ютландском сражении, во время которого получил повреждения от двух артиллерийских снарядов (единственный линкор в главных силах флота, получивший попадание). В последствии служил в составе 4-й эскадры линкоров. После войны стал учебным кораблем для кадетов в Девонпорте. По условиям Вашингтонского договора, в 1920 г. продан на слом.


«Геркулес»

Построен частным заводом Палмерса в Джэрроу (с июля 1909 г. по август 1911 г.). В июле 1911 г. в Портсмуте в качестве флагманского корабля 2-й эскадры вошел в состав Флота Метрополии. В мае 1912 г. стал флагманом 2-й эскадры линкоров до тех пор, пока в марте 1913 г. флаг командира эскадры не был перенесен на «Кинг Джордж V». 22 марта 1913г. столкнулся с пароходом у Портленда, после чего встал на ремонт в Портсмуте. В июне 1913 г. служил в 1-й эскадре линкоров.

Начало Первой мировой войны встретил в составе 1-й эскадры линейных кораблей Гранд Флита. В Ютландском сражении, будучи в составе 6-го дивизиона, образовал с линкорами «Мальбро» («Marlborough»), вооруженным 13,5-д орудиями, «Ривендж» («Revenge») (15-д орудия) и «Эджинкоорт» («Agin- court») (12-д орудия) 3-й смешанный дивизион. Позже стал флагманом адмирала Стурди, командующего 4-й эскадрой линкоров. Доставил на своем борту морскую комиссию в Кильский канал после прекращения военных действий. По условиям Вашингтонского договора в 1920 г. продан на слом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Книги похожие на "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оскар Паркс

Оскар Паркс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оскар Паркс - Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость"

Отзывы читателей о книге "Линкоры британской империи. Часть VI. Огневая мощь и скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.