» » » » Свами Саpасвати - Тантpа-йога


Авторские права

Свами Саpасвати - Тантpа-йога

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Саpасвати - Тантpа-йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тантpа-йога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тантpа-йога"

Описание и краткое содержание "Тантpа-йога" читать бесплатно онлайн.








# Измерения ума

Йога рассматривает ум в четырех стадиях: "джагрити" (сознательный), "свапна" (подсознательный), "шушупти" (бессознательный) и "турийа" (трансцендентальный). Таким образом йога говорит о четырех аспектах ума, в противоположность современной психологии, которая ограничилась тремя формами: сознательный, подсознательный и бессознательный.

Антах карана действует через области сознательного, подсознательного и бессознательного, создавая грубые, тонкие и причинные переживания. Поскольку антах карана возникла из сочетания трех гун--саттвы, раджаса и тамаса--качество переживания в основном определяется проникающим влиянием этих космических принципов. Манас, читта, буддхи и ахамкара ведут себя различным образом под влиянием саттвы или же раджаса и тамаса, проявляясь таким образом в трех формах сознания.

Манас и читта, являясь частью сознательного и подсознательного, преобладают в действиях и мыслях в состояниях джагрити и свапна. Буддхи и ахамкара в том или ином виде присутствуют в состояниях джагрити, свапна и сушупти. Но, так как эти аспекты эволюционировали один из другого и из одного принципа шакти, их взаимозависимость и проникновение друг в друга неизбежны.

Очевидно, что в этих трех состояниях сознания антах карана находится под влиянием гун, видоизменяясь в соответствии с той гуной, которая преобладает в любой определенный момент. Но в четвертой стадии--турийа или трансцендентальное сознания--гуны перестают оказывать какое-либо воздействие, и сознание таким образом перемещается за пределы колебаний антах караны, которые присутствуют в трех предшествующих состояниях. Это достигается только полной реализацией антах караны через садхану.

В практике таттва шуддхи роль антах караны совершенно ясна. Ученик имеет возможность понять деятельность этого могущественного инструмента и метод направления его полной силы к духовному достижению.

# Буддхи

Буддхи, известный также как "махат" или великий принцип, считается наиболее близким к чистому сознанию. Когда буддхи обращается к чувственным наслаждениям, это становится причиной рабства души, но когда он обретает бесстрастие, душа обретает бесстрастие, душа приближается к освобождению. В повседневной жизни буддхи побуждает вас действовать согласно вашей дхарме (призванию). Любое действие, отличающееся точностью и тщательностью, совершается за счет силы и влияния буддхи или высшего разума.

На высшем уровне буддхи выражается через праджну (интуицию) и вайрагйу (бесстрастие). Хотя эти возвышенные качества свойственны буддхи, под влиянием майи и вследствие своей связи с эго, чувствами и тремя гунами, эти качества часто претерпевают изменения.

Характерными чертами саттвического буддхи являются мудрость, бесстрастие, терпение, безмятежность, самоконтроль, проницательность и способность к размышлению. В саттвическом состоянии буддхи свободен от колебаний и принимает роль "сакши" (свидетеля). Под влиянием раджаса возникают недостатки, в результате чего буддхи становится неспособным к правильному различению, и принимаемые решения часто оскверняются ложным знанием и авидйей или невежеством. Тамасичный буддхи подпадает влиянию эго и омрачается ложной информацией и ложными суждениями.

В практике таттва шуддхи мы медитируем на саттвичную природу буддхи, чтобы устранить тамасичные и раджасичные тенденции, которые не являются его подлинной природой и препятствуют проявлению саттвичного буддхи. Таким образом познается существование молчаливого свидетеля или сакши.

# Ахамкара

"Ахам" есть "Я", и "ахамкара" есть эго или то, что переживает "Я-ство". Неразделенное существование и единство на всех уровнях разрывается на части при появлении эго, и человек чувствует свою отделенность от остального творения. В эго содержится зародыш индивидуальности, и это кладет начало процессу отождествления и привязанности к объектам и лицам. Ахамкара наполняет собой все ваше существо. Ее проявление чрезвычайно тонко, и паутина, которую она плетет, столь обольстительна, что человек остается в ее власти жизнь за жизнью.

Ахамкара или эго формирует ядро существования в индивидууме. Только за счет эго вы вступаете в отношения с тем, что вас окружает. Если бы эго не существовало, вы были бы подобны растению, не знающему о собственном существовании. Парадокс творения состоит в том, что с одной стороны это привязывает вас к прану объективного опыта, а с другой стороны оно существует, как ядро атома, которое должно быть взорвано, чтобы вызвать неразделенное существование.

В сознательном состоянии, или джаграти, эго действует через грубое тело, т.е. чувства и мыслящий ум. В подсознательном состоянии, или свапне, эго действует через астральное тело и сны. Когда вы в глубоком сне, сушупти, эго занимает начальное положение в причинном теле, но в медитации оно присутствует в форме внутреннего осознания. Ахамкара так глубоко внедрена, что оно сохраняется даже во время савикапа самадхи.

Действия ахамкары подвержены влиянию трех качеств: саттвы, раджаса и тамаса. Саттвичная ахамкара ответственна за идею "Я есть" и действует как катализатор, в процессе самоосознания. Ахамкара возбуждает самскары или скрытые в подсознательном впечатления, но под влияние м саттвы или равновесия она временно отказывается от этой функции.

Раджасичная ахамкара является динамической силой, которая возбуждает "Я-ство" в индивидууме, вызывая повышенную активность и нетерпеливость. В конечном итоге это приводит к расточению мыслей и действий. Тамасичная ахамкара усиливает негативные и болезненные самскары, вызывая сомнение, опасение, страх и промедление.

Ахамкара может считаться источником как ограничения, так и освобождения "дживы" или индивидуальной души. Хотя она долгое время сопровождает человека в его жизненном странствии, через садхану он может постепенно ослабить ее негативные силы. Благодаря практике таттва шуддхи, мы начинаем лучше сознавать искусность эго, что способствует разотождествлению с его наинизшими функциями.

# Манас и читта

Манас и читта представляют собой внешний ум и материал ума, который очевиден в состояниях бодрствования и сна. "Читта" есть местонахождение всех переживаний в форме самскар, архетипов и воспоминаний. "Манас" или мысль/противоположная+мысль есть средство выражения и распространения. Манас и читта не просто функционируют сами по себе, они руководствуются логическим рассуждением буддхи и велениями ахамкары.

Манасу свойственно подчиняться раджогуне. Он всегда в рассеянии и принимает разнообразные формы. Как маленький ребенок хватает игрушку, но скоро оставляет ее ради другой, так манас склонен постоянно прыгать от одной мысли к другой.

Эта раджасическая склонность манаса переходит в состояние тамаса под влиянием ахамкары и в состояние равновесия или саттвы под влиянием буддхи. Таким образом, ахамкара и буддхи, используя запас прошлых впечатлений, хранящихся в читте, действуют через манас, чтобы творить опыт счастья и несчастья, страдания и наслаждения.

Активность манаса постоянно изменяется под влиянием трех гун. В состоянии саттвы манас становится устойчивым, целеустремленным и концентрированным. Испытывая воздействие раджаса, манас возбуждает чувства и нарушает равновесие интеллекта. Тамасичный манас делает интеллект и чувства ленивыми и инертными.

Читта иногда упоминается как ум или интеллект, но здесь нас интересует ее функция только как памяти. Под влиянием саттвы чувственные впечатления, содержащиеся в читте, отходят на задний план, оставляя сознание в покое. Под влиянием раджогуны раджасичные самскары пробуждаются в читте в форме "викалпы" (воображения) и "випарйайи" (ложного знания). В этом состоянии читта содержит вместе самскары знания и невежества, страсти и бесстрастия.

Когда на читту воздействует тамас, нежелательные самскары бьют ключом и сознание покрывается васанами (глубоко укоренившимися желаниями), толкающими все хорошие самскары во тьму. Устранить неуместные самскары возможно только в процессе размышления, дхараны и дхйаны. Совершенство в практике таттва шуддхи приводит искателя к целенаправленной концентрации и медитации. Таким образом сознание становится готовым для постижения природы таттв.

Мы должны понимать, что основной путь к достижению самоосознания лежит через антах карану. Чтобы добиться полного контроля над направлением ее развития, мы должны будем обратиться к тантрической и йогической садхане. В практике таттва шуддхи мы используем скрытые силы антах караны, чтобы направлять сознание от грубого к высшему опыту.

# Глава 8

# Панчататтва--пять элементов

###

текст на санскрите - видимо где-то в исходном тексте

###

Здесь мы начинаем объяснение пяти таттв


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тантpа-йога"

Книги похожие на "Тантpа-йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Саpасвати

Свами Саpасвати - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Саpасвати - Тантpа-йога"

Отзывы читателей о книге "Тантpа-йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.