» » » » М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества


Авторские права

М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества

Здесь можно скачать бесплатно "М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Полисферный дуализм - философия идеального общества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Описание и краткое содержание "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать бесплатно онлайн.








ный характер,так или иначе принимаемый партнерами.

ДУХОВНАЯ - все информационные сообщения воспри

нятые органами чувств осмысливаются сознанием чело

века,что так или иначе обеспечивает взаимное сосущ

ствование людей в человеческом обществе.

ОБЩЕСТВЕННОЕ БЫТИЕ - материальная сторона жизни общ

53

ества,

- производство материальных благ,

- совокупность производственных

отношений,в которые люди вступ

ают в процессе производства ма

териальных благ,

- материальная и организационная

сферы общества.

ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ- форма отражения человеческого

общества;

- философия,взгляды,представле

ния,идеи;

- политические,юридические,эст

етические,этические и прочие

гуманитарные науки;

- мораль,религия, искусство и

другие формы общественного

сознания;

- информационная и духовная

сферы человеческого общества.

Общественное бытие и общественное сознание со

ответствуют в каждый исторический момент друг-другу,

развиваются одновременно и в неразрывной связи друг

с другом в процессе совершенствования человеческого

общества. Они находятся в теснейшем взаимодействии и

влиянии друг на друга: общественное бытие формирует

общественное сознание, которое, в свою очередь, оп

ределяет рамки развития общественного бытия. Каждой

ступени развития общества соответствует только ему

свойственная совокупность общественных бытия и созн

ания.

История развития общества есть история смены

не только форм общественного бытия, но и одновремен

ной смены форм общественного сознания(см.таблицу 5,

стр.54)

Необратимая смена форм общественного бытия

возможна только при,практически,полном распаде ста

рого общественного сознания и внедрения на его ме

сто эволюционным путем нового.

И наоборот новая форма общественного сознания

сможет заменить старую только при условии смен нена

сильственным путем старой формы общественного бытия

на новую.

Как видно из таблицы 5 при первобытно-общинном

строе главными формами общественного сознания были

54

Схема взаимосвязанной смены форм общественного бытия

и общественного сознания. Таблица 4 ------------------------------------------------------------------|Формы обществен- | Формы общественного сознания | Виды | |ного бытия | |дуализма| |-----------------|--------------------------------------|--------| |Первобытно-общи- | Тотемно-анималистические верования | |нная эпоха | Первобытный дуализм| |-----------------|--------------------------------------| Йога | |Эпоха антогонист-| Общественное сознание | | |----------------|ических формаций.|Эксплуататоров| Эксплуатируемых | | |-----------------|--------------|-----------------------| Фалес | | | Политеизм | Пережитки |Материализм| | | Рабовладение| Платона |первобытных| Демокрита |--------| | | | верований | Эпикура |Аристо- | |-----------------|--------------|-----------|-----------|тель | | Феодализм | Мировые | Ереси и | Метафизич.|--------| | | религии | секты |материализм|Декарт, | |-----------------|--------------|-----------|-----------|Спиноза,| | Капитализм |Протестанство | Материализм Маркса |Гердер. | | | Прагматизм | |--------| |-----------------|--------------------------------------|Богданов| |Идеальное | П о л и с ф е р н ы й д у а л и з м | | общество| | ------------------------------------------------------------------

тотемно-анималистические верования и первобытный ду

ализм - вера в парных охотничьих богов: Ладу и Лель

у славян, близнецов Кастора и Полукаса - у древних

греков и так далее.При разложении первобытно-общинн

ого строя и образования племенных союзов из соедине

ния тотемов различных родов образовались политеисти

ческие религии.

Дуализм переходной эпохи городов-государств

наиболее точно выражен в греческой философии Фалеса.

При переходе к эпохе антогонистических форма

ций вместе с появлением антогонистических групп нас

еления(классов)- эксплуататоров и эксплуатируемых

единые обшественные бытие и сознание распадаются на

общественные бытие и сознание эксплуататоров и обше

ственные бытие и сознание эксплуатируемых.

Общественное сознание эксплуататоров это, как

правило,идеализм, эксплуатируемых- остаточные веры

и ереси,а также материализм различного типа.Для всей

эпохи антогонистических формаций характерна жестокая

идеологическая борьба между общественными сознаниями

эксплуататоров и эксплуатируемых. Первые, используя

55

весь подвластный им аппарат подавления, беспрерывно

вели борьбу на физическое уничтожение инаковерующих

эксплуатируемых и за полное подчинение и переход в

веру идеологии эксплуататоров.

В моменты переходных периодов от одной эконом

ической формации к другой, когда идеологические про

тиворечия обострялись до крайности, обязательно воз

никали дуалистические учения, как средство снятия

идеологических противоречий эпохи. Но ввиду того,что

преобразования происходили не радикальные, а лишь

смена одного вида эксплуатации на другой, то учения

эти новыми эксплуататорами подвергались разгрому и

жестокой критике как справа, так и слева. Идеологи

правящего класса упрекали дуалистов в непоследовате

льном идеализме и излишней приверженностью к матери

ализму, а идеологи угнетенных - наоборот:в непослед

овательном материализме и излишней приверженностью к

положениям идеализма.

Во время рабовладения в религии эксплуататоров

выделяются главные боги(подобие царей на Земле),низ

ведя прочих политеистических богов в подчиненное по

ложение вплоть до образования монотеизма. Эксплуати

руемые верят в отвергаемых официальной религией в

первобытных тотемных богов.Философией противостоящей

официозу становится материализм типа Демокрита или

Эпикура.Позже во время общего экономического кризиса

рабовладельческого строя низы охватывают учения мес

сианства и эсхатологические учения,связанные с верой

в конец света и приход посланца верховного бога-Мес

сии для справедливого осуждения и наказания богатых,

спасения бедных и установления всеобщей справедливо

сти.Кроме того появлялись также различные учения о

способах личного совершенствования с целью получения

вечного блаженства после смерти.

В это, переходное, время наиболее ярким предс

тавителем дуализма в европейской культуре был Арист

отель. За дуализм его весьма жестко критиковали, но

его достижения как в материализме, так и в идеализме

широко использовались как правыми, так и левыми.

После окончательного перехода к феодализму,ко

гда так называемые "мировые религии"- христианство,

буддизм и магометанство стали мировоззрением класса

эксплуататоров, угнетенные в стремлении освободиться

от давления официальной идеологии начали выдвигать

различные ереси,а также образовывать примиренческие,

нацеленные на самосовершенствование, и эсхатологиче

56

ские секты.Кроме того в борьбе с официальной доктри

ной было выдвинуто учение - метафизического материа

лизма.

При переходе от феодализма к капитализму дуал

истическая философия разрабатывалась пантеистом Дек

артом,Спинозой,Гердером.

При капитализме основой идеологии служат, прис

посбленные к новым условиям "мировые религии".Так в

западных странах широко распространились протестанс

кие учения(кальвинизм,лютеранство,англиканская церк

овь), а так же усовершенствованный католицизм.Восто

чные религии- будизм,мусульманство, синтоизм достат

очно легко приспособились к новым условиям.Широкое

распространение получил так называемый - прагматизм.

Класс эксплуатируемых эпохи капитализма - раб

очий класс взял себе на вооружение учение Марксизма,

на основе которого к настоящему времени разработано

множество программ различных рабочих партий,имеющих

в конечном итоге одну цель- построение идеального

общества и создания условий для полного удовлетворе

ния всех духовных и разумных материальных потребнос

тей и отсутствия условий для эксплуатации человека

человеком с целью обеспечения своего безбедного сущ

ествования за счет чужого труда.

Во время переходного периода от эпохи антогон

изма к идеальному обществу опять появился интерес к

дуалистическим учениям,как средству примирения анто

гонистических идеологий при переходе к единой филос

офии социально-однородного идеального общества.

3.2.ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДИАЛЕКТИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Книги похожие на "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Лебединский

М Лебединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Отзывы читателей о книге "Полисферный дуализм - философия идеального общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.