» » » » М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества


Авторские права

М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества

Здесь можно скачать бесплатно "М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Полисферный дуализм - философия идеального общества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Описание и краткое содержание "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать бесплатно онлайн.








часто бессознательно,прогрессивные тенденции в ра

звитии нового общественного сознания, в максимуме

развития существующей формации создавали произвед

ния,далеко опережающие свое время по фактическому

их содержанию.Такие художники являлись в искусстве

"ПРЕДТЕЧАМИ"искусства следующего периода,выражая в

своих произведениях образы людей следующей форма

ции,как то: - Одухотворенность непривычную для ис

кусства рабовладельческой элохи выразилась в прои

зведениях Тель-Амарны и Фаюмских портретах в Еги

пте,а также в скульптурах Мирона и Праксителя в

4-м в.до н.э.в Греции;могущество духа свободного

человека - в произведениях Леонардо да Винчи и Ми

календжело - в искусстве Высокого Возрождения в

Италии;красота человека труда - произведениях Ме

нье,Курбе- в Европе и в искусстве передвижников

в России в середине 19-го века.

7.После социального переворота общественное сознание

новой формации довлеет над остатками старого обще

ственного сознания,постепенно изживая его в целях

укрепления нового общественного бытия, которое,в

свою очередь,обеспечивает экономическую базу для

дальнейшего совершенствования нового общественного

сознания.

Так как любые идеи для больших масс людей наи

более доходчивы в реалистическом изображении, то

на этапе подъема пощряется развитие искусства в

сторону нарастания реализма.

8.Но при этом новое искусство использует формы и

приемы изображения,оставшиеся в наследство от пре

дыдущей формации.Если распад искусства предыдущей

формации,как правило,одновременный с распадом ста

рого общественного сознания,зашел достаточно дале

ко (до цвето-декоративных поисков или абстракции),

то новому искусству при его движении в сторону ре

ализма приходится снова набираться собственного

61

опыта в обогащении методов и приемов искусства:

так было при переходе от рабовладения к феодализму

и после революции 1917 года в России - набор прие

мов был обеднен до крайности, изображения плоскос

тные, понятия о изображении перспективы почти утр

ачен.Правда,надо сказать,что в России приемы реал

изма были сохранены художниками реалистической

школы в начале 20-х годов весьма гонимых со сторо

ны нового"прогрессивного"искусства.

9.Художники,инстинктивные проповедники нового общес

твенного сознания,вкладывают, зачастую бессознате

льно,эти идеи в свои произведения,пользуясь обедн

енным запасом художественных приемов, для достиже

ния максимального духовного воздействия на зрите

лей пишут "на разрыв аорты"на пределе своих духов

ных и физических возможностей. Отсюда высокая оду

хотворенность примитивных по форме и приемам прои

зведений искусства на ранних этапах подъема искус

ства развивающихся формаций:-фрески Древнего царс

тва в Египте,куросы древней Греции,скульптуры Бен

ина,иконы Дионисия,Рублева,Чимабуе.

10.Ввиду наличия общественной потребности в пропаган

де новых идей нарастает реализм произведений иску

сства,обогащается запас приемов художественного

изображения вплоть до вершин реализма: - Италия

развитие живописи от Чимабуе до Рафаеля; на Руси

от Рублева до Брюллова,в СССР-от Малевича до Иога

нсона.

11.Развитие общественного сознания в политическом ра

зрезе,характеризуется постепенным переходом от ра

здробленности к централизации власти с нарастанием

демократизма по отношению к любым идеологическим

учениям,прямо или косвенно укрепляющим новое обще

ственное сознание и ослабляющее старое.Но одновре

менно с укреплением положительных сторон нового

общественного уклада начинают постепенно проявля

ться и недостатки его.Сначала они не слишком меша

ют общественной жизни,нейтрализуясь положительными

сторонами по сравнению с недостатками старой фор

мации во всех сферах общественного существования.

3.2.3.ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАСЦВЕТА

1.Расцвет искусства данной экономической формации

приходится на очень краткий по времени период рас

цвета политического и экономического могущества

62

данного способа общественного существования.

2.Общественные сознание и бытие данной формации нах

одятся в наиболее гармоничном взаимном соответст

вии друг с другом.

3.Общественное сознание данной формации практически

полностью изжило пережитки общественного сознания

предыдущей формации.Ввиду того,что положительные

черты данной формации пока перевешивают отрицате

льные, то потребность социального преодоления по

следних еще не порождают даже утопических учений

о следующем совершенствовании общественного суще

ствования.

4.Главенствующая социальная группа наиболее сильна

экономически и политически допускает наиболее пол

ную демократию для верных правительству социальн

ых групп - рабовладельческую демократию Греции и

Рима;просвещенный абсолютизм во Франции ХU11 века;

буржуазная демократия в Европе и США в ХХ веке.

5.Ввиду наличия максимально-возможной для данных ус

ловий демократии в это время начинает появляться

сравнительно большое количество произведений лите

ратуры и искусства бичующих пороки данного общест

венного существования,особенно властей предержащ

их.Формируются школы и направления "прогрессивно

го",критикующего,искусства.

7.Максимальное развитие искусства(живописи и скуль

птуры) данной формации отмечается наибольшим раз

витием реалистического портрета деятелей данной

эпохи-рабовладение-портретная скульптура древней

Греции и Рима; при феодализме- акварельные портр

еты Клуэ во Франции, а также Шубин,Рокотов,Борови

ковский и Кипренский в России; при капитализме

Серов и Репин также в России.

8.Кратковременный баланс общественных сознания и бы

тия кончается в результате того, что общественное

сознание ведущей социальной группы подтачивается

произведениями,критикующими недостатки данной фор

мации, а также искусством"предтеч",выдвигающим но

вые идеалы. Общественное бытие при этом может еще

долго наращивать свою мощь,постепенно приближаясь

по своему развитию к общественному бытию следующей

формации.

3.2.4.ЗАКОНОМЕРНОСТИ СПАДА

1.Под влиянием критической мысли постепенно формируе

63

тся новое общественное сознание следующей формации,

которое стимулируется развитием нового общественно

го бытия внутри старого.Одновременно начинает выхо

дить на поверхность искусство ведущей социальной

группы следующей формации:

- например во Франции середины 18-го века наряду

с аристократическим искусством Ватто,Буше,Наттье

существовало искусство"третьего сословия"- бра

тьев Ленен,Шардена,Греза.

2.Ввиду того,что необходимо защищать существующее

общественное сознание и волевым порядком поддержи

вать соответствующее ему общественное бытие из-за

разлагающего влияния нового, нарождающегося,крити

чески настроенного,общественного сознания и бурно

растущего нового общественного бытия политическая

власть, стараясь продлить свое существование во

времени,постепенно переходит от демократии к тота

литарным формам правления:императорская власть в

Риме,абсолютизм,военные и однопартийные диктатуры,

фашизм.

3.Необходимо отличать тоталитаризмы периодов подъема

и спада. В периоды подъема прогрессивный вид обще

ственного существования защищает себя от реакцион

ных,отмирающих сил прошлой экономической формации

в интересах прогрессивной,растущей части общества.

По мере подавления реакции, как правило,демократи

чность власти нарастает. Во время спада наоборот:

правящий, реакционный социальный строй пытается

всеми силами мощного карательного аппарата подав

ить неумолимо растущие прогрессивные силы,олицет

воряющие нарождающееся новое общественное существ

ование.Тоталитарный строй спада,обычно,свергается

социальным катаклизмом(революцией).

4.В результате усиления политической реакции ее зап

реты распространяются на все виды искусства и ли

тературы.

5.Прогрессивные направления искусства и литературы

переходят к реалистическим формам иносказаний,

притч и Утопий(см.пп.3-5-Закономерностей подъема).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Книги похожие на "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Лебединский

М Лебединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Отзывы читателей о книге "Полисферный дуализм - философия идеального общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.