» » » » М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества


Авторские права

М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества

Здесь можно скачать бесплатно "М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Полисферный дуализм - философия идеального общества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Описание и краткое содержание "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать бесплатно онлайн.








Если подобное государство не было разгромлено

силами эксплуататоров в первые год-два,то потом, за

время жизни одного поколения(6о-70 лет),оно вырожда

лось в привычное государство эксплуататоров,причем

последними становилась верхушка"революционеров"или

их непосредственных наследников.

В.И.Ленин в 1918 г.констатировал организацию

в России именно государства эксплуатируемых эпохи

империализма.Предвидя почти неизбежное его перерожд

ение,он в "Очередных задачах Советской власти",а по

том в,так называемом,"Завещании"показал пути превра

щения государства эксплуатируемых в государство-пре

дтечу идеального,коммунистического общества.(см.91,

92).Как общеизвестно,руководство Страны Советов,увл

еченное борьбой за личную власть,не последовало этим

советам. В результате мы имеем закономерный процесс

образования у нас буржуазного государства с бывшей

партийно-хозяйственной элитой во главе.

С целью вложения своей лепты в разработку 3-го

пути социальных преобразований в нашем государстве с

тесной связью с мировыми тенденциями социального ра

звития (см.стр.3) и была разработана эта философская

система.

5

1.МЕСТО НАШЕГО ВРЕМЕНИ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

1.1.СОВМЕЩЕНИЕ ЦИКЛОВ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

К настоящему времени целым рядом ученых,рассм

отревших историю человечества с самых различных точ

ек зрения,разработано несколько циклических систем,

в которые вписываются различные аспекты жизни людей

во времени.

Итак начнем с общепринятой социальной схемы

развития человечества.

В ранних философских тетрадях младогегельянец

Маркс в 1844 г.отметил:"-Коммунизм не может являться

целью политической борьбы.Это такое состояние челов

ечества,в которое оно неминуемо придет само"(102).

Следовательно,по мысли Маркса,коммунизм это не

рядовая экономическая формация,а состояние всего че

ловечества,огромная эпоха его развития,которая след

ует за эпохой настоящего времени. Нашу эпоху если

брать ее всю от рабовладения,через феодализм,включая

сюда и весь капитализм можно условно назвать ЭПОХОЙ

АНТОГОНИСТИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЙ.

Эта эпоха имеет следующие общие черты:

1.Частная собственность на средства производств

2.Наличие двух основных антогонистических социа

льных слоев(классов) общества:

- класса эксплуататоров- эксплуатирующих оста

льных членов общества с целью извлечения при

бавочной стоимости, как основного источника

собственного безбедного существования;

- класса эксплуатируемых - большая часть общес

тва,обеспечивающая своим трудом более или ме

нее сносное свое существование и раскошное

класса эксплуататоров.

3.Экономическая зависимость класса эксплуатируем

ых от класса эксплуататоров.

4.Постоянное наличие противоречия между трудом и

капиталом и постоянные попытки его разрешения

со стороны эксплуатируемых путем безжалостно

подавляемых восстаний и прочих методов социаль

ной борьбы за свои права.

5.Наличие двух основных типов антогонистических

сознаний:

- класса эксплуататоров- основанное на идеали

стическом,религиозном мировоззрении и навяз

ываемое классу эксплуатируемых,как средство

6

психологического их подчинения правящему

классу;

- класса эксплуатируемых- при их достаточном

развитии- те или иные формы материализма.

6.Наличие государства, как средства подавления

эксплуатируемых в интересах эксплуататоров.

7.Принципиальная возможность образования как

государства эксплуататоров,так и государства

эксплуатируемых.

8.Наличие националистических движений,применяе

мых для отвлечения социального гнева эксплуа

тируемых от эксплуататоров на инородческие

группы таких же эксплуатируемых.

9.Наличие войн,как средства разрешения противо

речий между различными группами эксплуататор

ских государств.

6

Исходя из вышеизложенного(см.стр,5)всю мысли

мую историю человечества можно разделить на 3 эпохи

состояния:

1.Эпоха первобытно-общинного строя.

2.Эпоха антогонистических формаций.

3.Эпоха коммунизма.

При переходе от эпохи к эпохе существуют пере

ходные периоды,обладающие признаками как старой так

и новой эпох.Так при переходе от 1 ко 2 эпохе сущес

твовала цивилизация городов-государств, а переходный

период между 2 и 3 эпохами носит название -" социал

изм".Именно так трактовал это понятие Маркс. То есть

это не "первая ступень коммунизма",как это трактова

лось советскими демагогами, а лишь переходный период

между капитализмом и коммунизмом, причем достаточно

длительный этап человеческой истории - так переход

от 1 эпохи к рабовладению длился почти 1500 лет,пер

еход к феодализму в странах Западной Европы почти

800 лет, а к капитализму около 400 лет.Так что пери

од социализма должен продлиться, учитывая ускорение

процесса цивилизации - лет так 150- 200.

Каждая эпоха делится на хозяйственные уклады

или формации:

1.Эпоха первобытно-общинного строя.

1.1.Собирательство - Человеческое стадо.

1.2.Охота и рыболовство - Племя.

7

1.3.Скотоводство и земледелие-Родо-племенная

община.

2.Эпоха антогонистических формаций.

2.1.Рабовладение- Царства,Восточные деспотии,

Рабовладельческая демократия,Империя.

2.2.Феодализм - Феоды,Княжества и графства,

Городские республики,Феодальные империи.

2.3.Капитализм - Парламентарная монархия,Бур

жуазные республики,Государственный капита

лизм.

3.Эпоха коммунизма- ?

По поводу содержания формаций внутри эпохи ко

ммунизма можно строить только общие догадки, так как

и для нашего времени остается верным высказывание

знаменитого советского энергетика Крыжыжановского о

том, что"наши представления о коммунизме так же дал

еки от истины, как представления неандертальца об

атомной электростанции".

Относительно истории всего человечества можно

отметить,что строгой последовательности эпох и форм

аций на практике не существует. Последовательная

смена формаций и эпох может быть отслежена более

или менее точно только у тех стран и народов,дли

тельное время населявших одну и ту же территорию.

Так, например, на территории,заселенной достаточно

долгое время восточными славянами можно отметить по

результатам археологических исследований все стадии

развития человеческого общества, начиная с поздних

стадий первобытного общества и вплоть до социализма.

Столь же полную картину можно представить на террит

ориях Индии,Китая и Европы.

Наиболее развитая часть человечества находится

на стадии социализма и высокоразвитого капитализма.

Остальной, так называемый третий мир,находится в со

стоянии почти всех формаций и укладов,которые прохо

дили наиболее развитые народы(от собирательства и

охоты до капитализма).

С.Ю.Глазьев к началу 90-х гг.разработал обосн

ованную систему смены технологических циклов в исто

рии человечества.Наиболее развитые страны капитализ

ма в 20 веке прошли таких три цикла и переходят к

четвертому(47).Суть этих циклов состоит в следующем:

Первый из них зародился, когда начали развив

аться электроэнергетика и электротехническое машино

строение. Это сопровождалось механизацией основных

технологических процессов с потреблением большого

8

количества стали и проката.Важнейшим энергоносителем

стал уголь,а главным видом транспорта- железные дор

оги.Производство базировалось на массовых ресурсах и

станочном оборудовании. Происходила быстрая урбаниз

ация, быстро менялась структура потребления населе

ния,его образ жизни.

Где-то в первой четверти 20 века начал свое

становление второй цикл,когда вместе с концентрацией

деловой активности начала развиваться химия,автомоб

илестроение,телекоммуникации - все больше строилось

асфальтовых шоссе,телефонных сетей.Жидкие энергоно

сители стали вытеснять твердое топливо. Этот цикл

утвердился в тридцатых годах после того как в резу

льтате острого структурного кризиса обесценился ка

питал,вложенный в традиционные отрасли первого цикла.

Тогда же изменилась структура сырья и качество обор

удования. Резко возросло значение среднего образова


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Книги похожие на "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Лебединский

М Лебединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Отзывы читателей о книге "Полисферный дуализм - философия идеального общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.