» » » » М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества


Авторские права

М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества

Здесь можно скачать бесплатно "М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Полисферный дуализм - философия идеального общества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Описание и краткое содержание "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать бесплатно онлайн.








В эпоху первобытно-общинного строя совершенно

не ставился вопрос о первичности материи или духа

(сознания).Просто констатировалось их неразрывное

существование в данный момент.Мир первобытного чело

века был социально однороден и такого противопоста

вления не требовалось.

Эпоха антогонистических формаций ввела эти

противопоставления. Задача идеологии идеального общ

ества - снять это основное идеологическое противоре

чие эпохи - сделать мир снова социально-однородным.

И в эпоху антогонистических формаций при пере

ходах от одной формы эксплуатации к другой в момент

крайнего обострения социальных и идеологических про

тиворечий появлялись философские учения,приравнивав

шие материю и дух, - различные формы ДУАЛИЗМА. Здесь

можно назвать таких авторов этих учений, как Сократ,

Аристотель, Авиценна, Декарт, Спиноза, Бруно, Гегель,

Гердер, Богданов и Ленин.

Необходимо отметить,что будучи с детства людь

ми верующими и из-за огромной угрожающей силы служи

телей господствующей монистической религиозной фило

софии им с трудом удавалось примирять идею Бога с

фактически атеистической мыслью о равенстве духа и

материи. Поэтому высшим достижением на этом пути был

пантеизм Декарта. Кроме того наиболее бескомпромисс

ное толкование мира в дуалистическом духе было пров

едено в начале Х1Х века философами Гегелем и Гердер

ом.

В начале ХХ века В.И.Ленин в своей книге"Мате

риализм и эмпириокритицизм"(Госполитиздат,М.,1951г.)

вплотную подошел к снятию основного идеологического

противоречия эпохи, но ввиду жестокой политической

борьбы революционных сил (материалистов)и контррево

люции(религиозных идеалистов) пойти на подобный ком

промисс было тактически невозможно и он прошел мимо

этого вывода,хотя,фактически снял это противоречие,

24

как это следует из анализа текста книги. Признавая

фактическое отсутствие этого противопоствления он

в той же книге оговорился, что вопрос о первичности

материи и духа действителен только в рамках Основно

го вопроса философии(стр.131).

Итак, на странице 130 своей книги Ленин дал

следующий перечень предельно-широких понятий:

"...есть ли более широкие понятия, с которыми

могла бы оперировать теория познания, чем понятия:

бытие и мышление,материя и ощущения, физическое и

психическое? Нет. Это - предельно-широкие, самые

широкие понятия, дальше которых по сути дела (если

не иметь ввиду ВСЕГДА возможных изменений НОМЕНКЛАТ

УРЫ) не пошла до сих пор гносеология".

Далее на стр.131 он говорит о рамках противоп

оставления материи и сознания, а примерно 50 страни

цами ранее Ленин показал ложность такого противопос

тавления и в рамках основного гносеологического воп

роса. На стр. 77 он пишет:

"...логично предположить, что вся материя облад

ает свойством по существу родственным с ощущением,

свойством отражения".- Здесь он ссылается на гипоте

зу Дидро( см.стр.21):

"...простое предположение,которое объясняет все,

именно - что способность ощущения есть всеобщее сво

йство материи"

Но раз все тела обладают свойством ОТРАЖЕНИЯ,

то это значит,что понятия: мышление, сознание, псих

ическое - являются не предельно-широкими,а частными

случаями более широкого понятия - отражения,присущие

частному случаю материальных тел - человека. То есть

Ленин сам изменяет номенклатуру предельно - широких

понятий, заменяя понятия"мышление, сознание, психич

еское" более широким понятием,включающим их как свои

частные случаи и именуемое:"ОТРАЖЕНИЕ".

Таким образом номенклатура предельно-широких

понятий сводится к двум - МАТЕРИИ и ОТРАЖЕНИЮ, при

сущим всем телам и явлениям.

В основном гносеологическом вопросе философии

противопоставляются два понятия:материя и сознание.

Но из формальной логики известно, что логический

смысл имеет противопоставление только одноуровневых

понятий, то есть понятий одного объема, а в данном

случае сравниваются два несоизмеримых по уровню и

объему понятия:

-МАТЕРИЯ- предельно-широкое понятие, относящееся

25

ко всему материальному миру и

-СОЗНАНИЕ- понятие обозначающее частный случай

предельно-широкого понятия"отражения",присущее част

ному случаю материльных тел - человеку.

Одноуровневыми понятиями являются:

для понятия МАТЕРИЯ - понятие ОТРАЖЕНИЕ,

для понятия СОЗНАНИЕ- понятие ЧЕЛОВЕК.

Но ввиду того, что все материальные тела обла

дают двумя основными свойствами: материальностью и

отражением, которые нерасторжимы, то есть не может

существовать материальных тел с каким-либо одним

свойством, то основной гносеологический вопрос не

имеет логического смысла.

Отсюда:-1.Материальный мир существует вечно.

2.Основные свойства материальных тел

материя и отражение нерасторжимы и всегда развивал

ись в тесной неразрывной связи с друг другом, всег

да завися друг от друга и подвергаясь теснейшему

взаимовлиянию.

Следствие:-Человек есть единство его материа

льного тела и сознания, как частного случая отраже

ния.

Вышеприведенные формулировки снимают основное

идеологическое противоречие эпохи и поэтому могут

служить основой как философии идеального общества,

так и философией основного социального слоя этого

общества - класса НИТЕР-ов.

На странице 26 приводится схема развития Ос

новного вопроса философии вплоть до формулировки

ПОЛИСФЕРНОГО ДУАЛИЗМА.

Как видно из табл.3 она состоит из 4-х основн

ых частей:в верхней помещены подходы к принципу поз

наваемости мира,а также даны основные формулировки

соотношения материи и сознания по зонам части,помещ

енной ниже и отражающей диалектику соотношения мате

рии и сознания в различных формулировках Основного

вопроса философии.В нижней части перечислены филосо

по произведениям и именам авторов,разрабавтывавших

формулировки 2-й части. Справа представлены уровни

терпимости ко второму компоненту формулировки.

По второй части виден путь развития содержания

и сути формулировок Основного вопроса философии от

признания права на существование только одного из

двух компонентов и до признания их полного равнопра

вия и тесной взаимозависимости через утверждение о

26 Таблица 3

Схема развития Основного вопроса философии. --------------------------------------------------------------------------------------

Все познаваемо до конца | Ничто не может быть познано до конца | -------------------------------------------------------------------------------------|

Примат материи | Равноправие материи и сознания |Примат сознания | | | ----------------------------------------------------------------------------| | |

Сознание зависит от материи|Взаимозависимы|Сознание не зависит от материи| Уровни | | Уровни ----------------------------------------------------------------------------| терпи- |

| Сознание и материя существуют одновременно | | мости | | терпимости -------------------------------------------------------------------------------------|- |-----------

|Существуют | |Уровень |

| материя и | |полной |Д

| отражение.| |терпимо-|

| Материя | |сти |У

|и сознание | | |

|равноправны| | |А

----------------------------------- |--------|

|Материя и | |Сознание | |Уровень |Л

|сознание | |и материя | |полного |

|существуют| |существу- | |призна- |И

|вечно в | |ют вечно | |ния |

|теснейшей | |совершенно| | |З

|взаимоза- | |независимо| | |

|висимости | | | | |М

------------------------ ------------------------ |--------|

|Материя и | |Сознание и | |Уровень |А

|сознание | |материя су-| |частич- |Н

|существуют,| |ществуют,но| |ного |Т

|но материя | | сознание | |призна- |О

|первична | | первично | |ния |Г ---------------------- ---------------------|--------|О | Сущест-| | Сущест-|Уровень |Н | вует | | вует |полной |И | только | | только |нетерп- |З | материя| |сознание|имости |М -------------------------------------------------------------------------------------- |Чарвака |Диалектиче-|Авеста,Джа-|Философия | Сократ, | Все |Солипсизм,|Филос-| |(Индия),|ский мате- |йнизм,Санк-|идеального| Декарт, | религии |Цель будд-|офские| |Демокрит|риализм |хья-Йога, |общества- | Гегель | |изма и Йо-|учения| |Эпикур, | |Фалес,Бруно|ПОЛИСФЕР- | | |ги,Абсолю-| | |Спиноза | | Гердер, |НЫЙ ДУА- | | |тный дух | | | | | Богданов |ЛИЗМ | | | Гегеля | | --------------------------------------------------------------------------------------

27

первичности одного из них и о вечном независимом су

ществовании. Причем левая сторона второй части табл

ицы 3 дает различные формы материализма, а правая

идеализма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Книги похожие на "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Лебединский

М Лебединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Отзывы читателей о книге "Полисферный дуализм - философия идеального общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.