» » » » М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества


Авторские права

М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества

Здесь можно скачать бесплатно "М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Полисферный дуализм - философия идеального общества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Описание и краткое содержание "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать бесплатно онлайн.








идеализма.

Яркий пример насущности перехода от монистическ

их учений к полисферным дает анализ сборника рефера

тов выступлений на Х1Х Международном философском ко

нгрессе, проходившем 22-28.08.1993 года в г.Москве.

Всего в сборнике помещено 662 реферата,в действ

ительности, конечно, выступлений на конгрессе было

больше ввиду того, что значительная часть выступав

ших не успела подать заявки предварительно и их ре

фераты не попали в сборник.

Иноязычных авторов рефератов было 208 (31%),

остальные докладчики были из стран бывшего СССР, но

на русском языке было напечатано 399 (60%), так как

61 русский автор дали свои рефераты на иностранном

языке. Так что анализу и были подвергнуты эти самые

399 рефератов.

Иностранная "философская общественность" была

настолько обескуражена результатами конгресса, что

в Международном философском совете в результате выб

оров вместо прежних 6 представителей от СССР не ока

залось ни одного представителя стран СНГ.

Высокие чаяния "иностранцев" были связаны с

внешне бурной перестройкой в бывшем социалистическом

лагере и показному интересу к религиозным и прочим

оккультным наукам. На деле в идеологии, практически,

ничего не изменилось и идеологическими науками у нас

до сих пор занимаются, в основном, бывшие ярые марк

систы и бывшие марксистские научные институты лишь

лицемерно сменившие старые вывески на более прогре

ссивные.Тем более, что организатором конгресса была

Академия управления,бывшая Академия общественных на

ук при ЦК КПСС.

И действительно 302 реферата (или 76%) из 399

даны в духе истового марксизма, а остальные 97, от

оного отходящие, попали в этот сборник благодаря

марксистскому звучанию заголовков анализируемых ре

фератов.

Вот эти то 97 рефератов и посвящены полисферным

философским системам, в том числе 70 из них затраги

вают вопросы дуализма в философии, 3 - трехсферным,

2- тетрасферным,2- семиразмерным и 2- многоразмерным,

а 18 рефератов посвещены дуалистической в своей осн

ове теории так называемой Когнитологии или теории по

знания.

28

Большая часть этой группы рефератов посвящены

отдельным вопросам философии и осмыслению природных

тел и явлений с точки зрения полисферной философии

(в основном с точки зрения дуализма) после осознания

авторами ограниченности монистических философий.

Наиболее ценная часть этих рефератов представ

ляют изложенне в сжатом виде основное содержание це

льных философских систем.

Прежде чем рассматривать многосферные филосо

фии реферативного сборника необходимо отметить,что

необходимость появления единой философии в наше вре

мя отстаивали на конгрессе не менее 15 авторов. Кро

ме Семашко и Лебединского, данное положение явно и

определенно сформулировано еще у двоих: В.И.Рыжков

("О Единой философии и компьютерной метафизике"т.1,

стр.305)- говорит,что"в связи с ускорением мировых

интеграционных процессов в экономике и политике ак

туализируется проблема становления общечеловеческой

духовной культуры и идеологии,в том числе ее ядра

единой философии как системы мировозрения",а также

В.Я.Далин с его претензиями на то, что разработан

ная им "Когнитология" является единственной действи

тельно философской системой.

Из остальных 11 авторов только трое В.А.Асеев

(СПБ) и В.И.Купцов в союзе с С.В.Девятовой вплотную

подошли к мысли о необходимости Единой философии, а

у остальных такой вывод можно, в принципе, вывести

из их общих рассуждений.

Продолжая разговор о многосферных философиях

необходимо отметить, что если А.В.Разин и В.С.Вели

чко просто настаивают на необходимости многомерности

в новой философии, то В.К.Шохин и Р.Мухамедов приво

дят аргументы в пользу н-мерного мира, подозревая

его существование у первого автора от 1 до 7 сфер,а

у второго- от 3 до 7.

Возвращаясь к вопросу о тетрасферной философии

надо сказать,что кроме Семашко и Лебединского докла

ды о тетрафилософии сделала профессор из Севастополя

Н.Б.Оконская-"История и биология"(т.1,стр.364),кото

рая говорит, что "человек- интегральное существо,итог

эволюции...Вселенной;поэтому он...остается носителем

не только социальных, но и физических, химических,

биологических сил, процессов и присущих им законов.

"Суммой всех этих сфер и является окружающий нас мир.

Фактически о тетрасферной философии говорит и

ранее цитированный В.И.Рыжков, который говорит об

29

этом следующее:

"Главной проблемой единой философии является

интеграция систем веры и знаниния в единую духовную

систему. На основе классификации по принципу двойной

дихотомии рассмотрен сложившийся универсум фундамен

тальных систем мировоззрения (идеализм догматический

и диалектический, материализим догматический и диал

ектический), а также универсум языковых средств выр

ажения знаний(конкретное нечеткое- видение,впечатле

ние;конкретное четкое- образ, картина; абстрактное

нечеткое -понятие, слово; абстрактное четкое- число,

код) и сделан вывод" о том что эта система универсу

мов может быть основой единой философии.

Еще три автора сводят мир к 3 началам:

Л.А.Цымбал- Физиология, Отражение и Воображение;

В.М.Шкарупа- Объективная реальность- Мезореальн

ость-Субьективная реальность и

В.И.Тараконовский к Богу-отцу, Богу-сыну и Богу

Духу святому.

Больше всего рефератов посвящено дуалистичес

кой философии - 70 штук, из которых только 7 дают

намеки на законченые философские учения,а остальные

лишь обращают внимание на дуализм изучаемых объект

ов,причем в 10 случаях это различные виды наук,а ос

тальные-различные аспекты изучения человека как так

ового.

Полное изложение одного из 7 дуалистических

учений приводится в данной работе,а остальные авторы

об этом говорят:

- Н.Н.Кожевников в докладе"Ступени саморазвития

природы и переломный этап развития человечества"обр

ащает внимание на то,что "взаимодействие любой прир

одной системы можно свести к перемещению в двумерном

фазовом пространстве по изменяющимся в порядке эвол

юции структурным уровням.В настоящее время образует

ся духовный уровень,который может находиться в равн

овесном состоянии только при обеспечении Свободы во

леизлияния,как параметра устойчивости высшей Духовн

ости(т.1,стр.17 и 22).

- С.П.Павлов в докладе"Общая картина мира"обосн

овывает единство мира как единство телесного и духо

вного для преодоления противоречий между Материализ

мом и Идеализмом(т.1,стр46).

- И.З,Самигулина в докладе"Хаос и Порядок"доказ

ывает, что двойственный мир представлен ввиде двух

половин, в основе которых лежат ХАОС(Х) и ПОРЯДОК(П)

30

и всякий процесс можно представить ввиде движения по

магниту с 2-я полюсами Х и П,как по системе с"н"эле

ментами с различной магнитной напряженностью (т.1,

стр.58).

- А.А.Баталов в докладе"Биоэтика и космизм:крит

ерии жизни"доказывает возможность построения мира на

основе 2-х понятий(почти таких же,как и в предыдущем

случае) - ХАОСА и ЛОГОСА,лежащих в основе систем ра

зного типа - физических,органических,социальных,пси

хических и других(т.1,стр.203).

- Н.А.Комлева в докладе"Ментальные основы техно

кратической и гуманистической культур"показывает,что

современный мир построен на основе дуалистического

соединения этих культур(т.2,стр.122).

- И.А.Мотынга(т.1,стр.351) и В.Г.Борзенков(т.1,

стр.354)-выводят картину мира, основываясь на дуали

стическом понимании сущности человека и истории его

развития, изучаемой философско-биологической антроп

ологией.Основой такого подхода является учение выда

ющегося русского биолога и Нобелевского лауреата И.И.

Мечникова об ОРТОБИОЗЕ- концепции о здоровой,счастл

ивой и долгой жизни, в конце которой смерть встреча

ется не как трагедия,а естественным завершением жиз

ненного цикла.

Рассмотрев в общих чертах развитие философии

предыдущего периода развития человечества перейдем

к подробному рассмотрению философии будущего идеаль

ного общества.

31

2.ОНТОЛОГИЯ ПОЛИСФЕРНОГО ДУАЛИЗМА

2.1.ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

МАТЕРИЯ И ОТРАЖЕНИЕ - есть два основных свойс


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Книги похожие на "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М Лебединский

М Лебединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества"

Отзывы читателей о книге "Полисферный дуализм - философия идеального общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.