М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полисферный дуализм - философия идеального общества"
Описание и краткое содержание "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать бесплатно онлайн.
3.Отсюда происходит достаточно активный процесс
замены работников преимущественно физического труда
(рабочего класса)на работников преимущественно умст
венного труда-НИТЕР-ов.
4.Как следствие этого - насущная необходимость
появления новой философии НИТЕР-ов.
5.Наличие глобальной угрозы экологической ката
строфы,как следствие интенсивного освоения во всем
мире предыдущих технологических циклов наряду с без
думным потребительским отношением к природе и невоз
можность устранения этой угрозы силами отдельных
стран ввиду неделимости биосферы политическими гран
ицами.
6.Отсюда насущная необходимость объединения че
ловечества, так как только совместными усилиями всех
народов мира можно предотвратить вымирание человече
ства на отравленной Земле после необратимой экологи
ческой катастрофы.
7.И как следствие этого необходимость разработ
ки новой философии как основы объединяющей идеологии
так как современные философские учения, в основном,
разъединяют людей на различные религиозные конфессии,
а так же на группы верующих и неверующих(материалист
ов),особенно в условиях явного кризиса всех четырех
основных философских учений человечества.
В России,к которой относятся все эти соображе
ния, присоединяются условия перехода от выродившегося
государства эксплуатируемых к капиталистическому госу
дарству, а так же проблема построения не буржуазного
государства, а того идеального общества, к которому
стремится и строит на деле весь Западный мир.
Весьма характерно,что еще в бывшем СССР в конце
70-х гг. выделилась группа ученых, которые на основе
20
общей потребности человеческого общества к объедине
нию рассматривали идею объединения всего человеческ
ого общества на основе марксистской философии,факти
чески развивая идеи Каутского и его верного последо
вателя начала 20-х гг.- Троцкого(см.82,116).
После начала перестройки эти люди попытались
встать во главе государства,но в связи с развалом
СССР и его экономики,а также всего лагеря социализма,
идеи объединения человечества в странах бывшего СССР
отошли пока на второй план.
При этом необходимо отметить,что в последнее
время в статьях по поводу разрешения глобальных про
блем в средствах массовой информации стран СНГ наме
тился определенный отход от догматических идей марк
сизма в сторону общечеловеческих ценностей.
1.3.ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ
В конце предыдущей главы я постарался обоснов
ать неизбежность появления в наше время единой новой
философии - философии НИТЕР-ов и идеального общества
объединенного человечества,по направлению к которому
двигается весь мир.
Доказательства необходимости в настоящее время
единой философии существуют не только у меня. Так то
же самое доказывал Л.М.Семашко в своей книге(...) и
докладе о тетрафилософии на 19 Международном философ
ском конгрессе в августе 1993 г., а также В.И.Рыжков
там же в докладе "О единой философии и компьютерной
метафизике".
На основании всего вышеизложенного можно выдв
инуть следующие основные требования к идеологии иде
ального общества:
1.Идеология идеального общества должна включить
в себя весь предыдущий идеологический опыт человече
ства, основываться на реально сложившимся идеологич
еском состоянии во всем мире и содержать в себе иде
ологическую модель идеального общества.
2.Три эпохи истории человеческого общества сост
авляют Гегелевскую логическую триаду. Отсюда идеоло
гия идеального общества должна в чем-то походить на
идеологию первобытно-общинного строя но на другом,
более высоком уровне.
3.Идеология человечества должна быть единой для
всего человечества, то есть она должна снимать с по
вестки дня основное идеологическое противоречие эпо
21
хи - противоречие между основными монистическими уч
ениями, наиболее широко распрастраненными во всем
мире - между материализмом и религиозным идеализмом.
4.Идеология идеального общества должна быть иде
ологией класса НИТЕР-ов - основной социальной силы
на пути преобразования существующего мира в идеаль
ное общество.
5.Из идеологии идеального общества должна логи
чески вытекать насущная необходимость восстановления
и сохранения экологического равновесия системы Чело
вечество - Биосфера,как важнейшего условия выживания
биовида"Человек"на Земле.
В настоящее время от идеологии первобытно-об
щинного строя осталось черезвычайно мало.На Земле
сохранилось несколько малых этнических групп,находя
щихся на различных последних этапах существования
перво-бытно-общинного строя и к тому же плохо изуче
нных ввиду изолированности их существования в труд
нодоступных местах Земли.
Наиболее изученными из них являются австралий
цы и туземцы некоторых островов Океании. Представле
ние об этих верованиях можно представить себе по ос
таткам суеверий и примет у современных народов,а так
же по искаженным более поздним временем в книгах
Священных писаний некоторых религиозных культов, за
родившихся еще в доклассовую эпоху. Это книги зоро
астрийцев - Авеста; индийских учений - Чарвака, Джа
йна, Санкхья-Йога;древнейшие книги буддизма, гречес
кой Милетской школы.Благодаря усилиям ученых - исто
риков и этнографов из всего перечисленного можно вы
членить следующие основные черты идеологии первобыт
но-общинной эпохи и сравнить их с современным толко
ванием этих положений(см.табл.2)
Таблица 2
--------------------------------------------------
|Положения идеологии пер- |Современное толкование |
|вобытно-общинной эпохи | |
|-------------------------|-----------------------|
| 1 | 2 |
|-------------------------|-----------------------|
|1.Все средства производс-| Согласно Марксу такое |
|тва принадлежат всему об-| положение свойственно |
|ществу. | коммунизму. |
|2.Нет личной эксплуатации| Это так же принцип |
| человека человеком. | коммунизма |
22
--------------------------------------------------
| 1 | 2 |
|-------------------------|-----------------------|
|3.Равное распределение | Принцип коммунизма: |
|продуктов и всех материа-| каждому по потребности|
|льных благ среди всех | |
|членов общества. | |
|4.Ценность и незаменим- | В настоящее время мы |
|ость для общества каждого|все больше убеждаемся в|
|его члена. |верности этого. |
|5.Воспитание детей основ-|Можно приравнять к осн-|
|ывается на их сознательн-|овным положениям лучших|
|ости. |современных педагогов: |
| |Корчака,Спока,Сухомлин-|
| |ского. |
|6.Основа мировоззрения: | Вечного существования |
|Мир существует вечно.Изм-| вселенной сейчас уже |
|енения происходят по цик-|никто не отрицает,посл-|
|лам.Основные события пов-|еднее время все чаще |
|торяются в каждом цикле. |появляются доказательс-|
| |тва циклического влия- |
| |ния Солнца,планет и их |
| |взаиморасположения на |
| |жизнь биосферы Земли и |
| |на человека. |
|7.Существует вера в мате-|Положение диамата-един-|
|риальную и духовную одно-|ство мира состоит в его|
|родность всего в мире. |материальности |
|8.Любой природный предмет|Положение диамата-разл-|
|(явление) наделяется раз-|ичным уровням развития |
|ными количествами одноро-|материи соответствуют |
|дной жизненной силы(духа)|разные уровни отражения|
|Чем выше стоит предмет на| |
|биолестнице, тем биосилы | |
|больше и она сильнее. | |
|9.Существует вера в возм-| Передача генетической |
|ожность передачи этой жи-| наследственности в жи-|
|зненной силы при гибели | вой природе |
|предмета другому родстве-| |
|нному ему. | |
|10.Взгляд на человека,как|В настоящее время стан-|
|на неотъемлимую часть при|овится все более очеви-|
|роды находящуюся с приро-|дным полная зависимость|
|дой в состоянии устойчив-|человека от условий жи-|
|ого равновесия. |зни на Земле
23
-------------------------------------------------
| 1 | 2 |
|-----------------------|------------------------|
|11.Проводится последов-|Положение диамата - еди-|
|ательный дуализм всего |нство и борьба противоп-|
|окружающего:материи и |оложностей.Принцип допо-|
|духа,добра и зла,культ |лнительности Бора. |
|близнецов и так далее. | |
-------------------------------------------------
В эпоху первобытно-общинного строя совершенно
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полисферный дуализм - философия идеального общества"
Книги похожие на "Полисферный дуализм - философия идеального общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М Лебединский - Полисферный дуализм - философия идеального общества"
Отзывы читателей о книге "Полисферный дуализм - философия идеального общества", комментарии и мнения людей о произведении.