» » » » Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.


Авторские права

Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Океан Мудрости, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Рейтинг:
Название:
Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Издательство:
Океан Мудрости
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9901422-2-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Описание и краткое содержание "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать бесплатно онлайн.



Книга об исторически значимом диалоге между ведущими западными учеными и Далай Ламой XIV. Совместная конференция посвящалась трем ключевым состояниям — сну, сновидениям и смерти, которые были названы известным неврологом Франциско Дж. Варела «теневыми зонами эго». В конференции участвовали такие известные ученые, как философ Чарльз Тейлор, психоаналитик Джойс Макдугал, психолог Джейн Гакенбах, культуролог Джоан Халифакс и невролог Джером Энджел.

Участники уникального обмена мнениями постоянно удивляют и восхищают нас своими находками сходства и различия между наукой и буддизмом. Книга-отчет об этом событии увлекательна и рассчитана на широкий круг читателей.






Первая встреча конференции «Ум и жизнь» прошла в Дхармасале в октябре 1987 г. Дискуссия сфокусировалась на основах современной когнитивистики — самой естественной точке в диалоге между буддистской традицией и современной наукой. Программа первой встречи включала широкие темы когнитивистики, в том числе научный метод, нейробиологию, когнитивную психологию, искусственный интеллект, развитие мозга и эволюцию. В работе конференции принимали участие Джереми Хайвард (физика и философия науки), Роберт Ливинтстоун (неврология и медицина), Элеонор Рош (когнитивистика) и Ньюкомб Гринлив (информатика). На заключительной сессии Далай Лама попросил нас продолжить общение на конференции каждые два года. Материалы первой встречи конференции «Ум и Жизнь» были опубликованы под названием «Первые Мосты: Беседы с Далай Ламой о науке мышления» отредактированные Джереми Хайвардом и Франциском Варела (Бостон: Публикации Shambhak, 1992). Этот труд был переведен на французский, испанский, немецкий, японский и китайские языки.

Вторая встреча в рамках конференции «Ум и Жизнь» прошла в октябре 1989 г. в Ньюпорте (Калифорния) с Робертом Ливингстоуном в качестве научного координатора. Двухдневная дискуссия сфокусировалась на неврологии. Были приглашены Патрисия С. Чёрчленд (философия науки), Дж. Алан Хопсон (сон и сновидения), Лэрри Сквайер (память), Антонио Дамасио (неврология), Роберт Ливингстоун (неврология) и Льюис Джудд (психиатрия).

Третья встреча «Ум и Жизнь» прошла в Дхармасале в 1990 году. С Дэниелом Големаном (психология) в качестве научного координатора. Он выбрал в качестве основной темы связь между эмоциями и здоровьем. Среди участников были Дэн Браун (экспериментальная психология), Джон Кабат-Дзинн (медицина), Клиффорд Сарон (неврология) и Ли Еарли (философия). Материалы третьей встречи «Ум и Жизнь» вышли под названием «Исцеляющие эмоции: беседы с Далай Ламой о внимательности, эмоциях и здоровье», отредактированы Дэниелом Големаном (Бостон: Шамбала Пабликейшн, 1997).

Во время третьей встречи появились новые возможности: участники начали научно-исследовательскую работу с мастерами медитации, чтобы выявить нейробиологические эффекты медитации. Чтобы облегчить работу, был создан сайт «Ум и Жизнь» для связи с другими учеными, интересующимися восточными созерцательными методами и западной наукой. При финансовой поддержке семейного Фонда Херши (Hershey) был организован Институт «Ум и Жизнь». Институт Фетзера в течение двух лет финансировал расходы на содержание сайта и начальные стадии научно-исследовательской работы. Наряду с публикациями наших многочисленных находок, также проводились исследования по различным направлениям, таким как внимание и эмоциональная реакция.

Следующая после описанной в этой книге, пятая конференция «Ум и Жизнь» прошла в Дхармасале в октябре 1994 г. Эта конференция сосредоточилась на исследовании альтруизма, этики и сострадания как естественного феномена; мы попытались исследовать и обсудить эволюцию, физиологическую основу и социальный контекст этих родственных проблем. В качестве научного координатора выступал д-р Ричард Дэвидсон. В настоящее время он редактирует материалы конференции, которые будут изданы под названием «Наука и сострадание: Диалоги с Далай Ламой». В качестве приглашенных выступали: Ричард Дэвидсон (познавательная неврология), Анна Харринпон (история и философия науки), Роберт Франк (альтруизм в экономике), Нэнси Эйсберг (детское развитие), Эрвин Стауб (психология и поведение группы) и Эллиотт Собер (философия).

Следующая конференция «Ум и Жизнь» намечается на октябрь 1997 г. Ее участники встретятся в Дхармасале. Впервые тема переместится с биологических наук к физике и астрономии. Артур Дзайонг (Amherst колледж) согласился быть научным координатором, и Адам Энгель снова будет общим координатором.

Благодарности

Все эти годы конференции «Ум и Жизнь» проводились благодаря великодушию нескольких людей и организаций. Барри и Конни Херши из семейного Фонда Херши (Hershey) были нашими наиболее лояльными и надежными спонсорами с 1990 года. Мало того, что их щедрая поддержка гарантировала непрерывность конференций, но и непосредственно вдохнула жизнь в деятельность Института «Ум и Жизнь». Также в течение этих лет конференция получила значительную финансовую поддержку от Института Фетзера, Фонда Натана Каммингса, мистера Бранко Вейсса, Адама Энгеля, Майкла Саутмана, мистера и миссис Р. Томас Норткот, мисс Кристин Аустин и мистера Дениса Перельмана. От имени Его Святейшества Далай Ламы XIV и всех участников конференций мы сердечно благодарим всех этих людей и организации. Ваше великодушие оказало благотворное влияние на жизни многих людей.

Мы также хотим поблагодарить многих людей за их помощь в успешной организации работы Института. Многие из этих людей помогали Институту с момента его открытия. Мы благодарим Его Святейшество Далай Ламу XIV, Тензин Гейче Тетхонга и других замечательных .людей из личного офиса Его Святейшества, Нгари Ринпоче и Ринчен Кхандро, а также хозяева Дома Кашмир; всех ученых, научных координаторов, переводчиков, «Мазда Трэвэл» (США) и «Мидл Пас Трэвэл» (Индия), Пьера Луиджи Луиси, Елайн Джексон Клиффорд, Сару Хаушманн, Алана Келли, Питера Джебсона, Пата Айелло, Тубтена Чадрона, Лауру Чатель, «Шамбала Пабликейшн» и «Виздом Пабликейшн».

Институт «Ум и Жизнь» был создан в 1990 году, как общественная благотворительная организация для поддержки конференции «Ум и Жизнь» и продвижения взаимного культурно-научного исследования и понимания.

Наш адрес: Р. О. Box 94, Boulder Creek, СА 95006.

Телефон: (408) 338-2123, факс: (408) 338-3666.

Электронная почта: aengle@engle. com.

Адам Энгель

Глоссарий

Абхидхарма (тиб. mngon chos). Детальные философские исследования ума и умственных функций, а также эффектов различных положительных и отрицательных психических состояний. Считается, что Абхидхарма была основана Буддой. В наше время она является обязательным предметом обучения в буддийских монастырях.

Аксон. Нитеобразный отросток нейрона, проводящий информацию в форме электрических импульсов и передающий ее другому нейрону с помощью особых химических веществ (см. «медиатор»).

Алаявиджняна (тиб. kun gzhi nams shes). Часто переводится как «сознание-хранилище» или «сознание-сокровищница», «сознание-основа» — самое тонкое из восьми форм сознания, описываемых в системе Йогачарья. Сознание-сокровищница «хранит» наклонности или отпечатки, порожденные действиями под влиянием омрачений до тех пор, пока не сложатся условия для их проявления.

Алмазная Колесница. См. Ваджраяна.

Арья Асанга. Индийский буддистский философ (TV в. н. э.). Один из основателей системы Йогачарья. Автор обширных комментариев к Абхидхарме и другим текстам.

Ассоциативная зона коры головного мозга. Области коры головного мозга, которые связаны с обработкой разнообразной сенсорной (то есть визуальной, слуховой, осязательной и т. п.) и моторной информацией. Эти области считаются зонами более высокоорганизованными, т. к. они позволяют осуществлять целенаправленное действие.

Асур. Обитатель мира асуров, одной из шести сфер циклического существования (сансара) в буддистской космологии. Их так же часто называют завистливыми богами; адрами перерождаются в соответствующем мире в силу как большой положительной, так и отрицательной кармы. Несмотря на то, что они наделены богатством, умом, и долгой жизнью, асуры завидуют богам, превосходящим асуров во всём, и поэтому находятся в состоянии постоянной войны с ними.

Бакчхак. См. отпечатки.

Бардо (санскр. антарабхава). Обозначает промежуточное состояние между смертью и следующим рождением, когда поток сознания блуждает в форме тонкого тела, в поисках нового воплощения. Бардо, как полагают, является важной частью тантрической практики, поскольку во время перехода от смер ти в это состояние, проявляется истинная природа сознания в форме ясного света. Также во время бардо, имеют место многочисленные видения, обычно в форме мирных и гневных божеств. Если практик в состоянии понять эти явления как природу собственного ума, он или она сможет достигнуть освобождения. См. также Бардо Тходал, ясный свет.

Бардо Тходол (тиб. Bar do thos sgrol). Широко известное Тибетское руководство для умирающих, в переводе с английского языка звучит как Тибетская Книга Мертвых, буквальное название переводится как Освобождение через Слушание в Промежуточном состоянии. Считается, что громкое чтение этой книги в присутствии того, кто умирает или уже умер, помогает мертвому человеку признать внешние формы явлений, происходящих в бардо, как природу собственного ума и, таким образом, достигнуть пробуждения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Книги похожие на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Отзывы читателей о книге "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.