» » » » Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.


Авторские права

Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Океан Мудрости, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Рейтинг:
Название:
Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Издательство:
Океан Мудрости
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9901422-2-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Описание и краткое содержание "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать бесплатно онлайн.



Книга об исторически значимом диалоге между ведущими западными учеными и Далай Ламой XIV. Совместная конференция посвящалась трем ключевым состояниям — сну, сновидениям и смерти, которые были названы известным неврологом Франциско Дж. Варела «теневыми зонами эго». В конференции участвовали такие известные ученые, как философ Чарльз Тейлор, психоаналитик Джойс Макдугал, психолог Джейн Гакенбах, культуролог Джоан Халифакс и невролог Джером Энджел.

Участники уникального обмена мнениями постоянно удивляют и восхищают нас своими находками сходства и различия между наукой и буддизмом. Книга-отчет об этом событии увлекательна и рассчитана на широкий круг читателей.






Нирманакайя. См. Три кайи.

Ньигма школа (орден, традиция) (тиб. rnying та ра). Буквальное значение «древний», традиция Ньигма является старейшей школой тибетского буддизма. Основанные в конце восьмого века мастером медитации Падмасамбхавой, особые учения Ньигмы известны как Дзогчен, или Великое Совершенство.

Омрачающие препятствия (санскр. клешаварана; тиб. nyon mongs kyi sgrib pa). Отрицательные психические состояния и эмоции, которые затеняют природу действительности и поддерживают процесс возрождения в циклическом существовании, или сансаре. Есть различные перечни отрицательных психических состояний, которые относятся к этим препятствиям, но все они могут быть отнесены к категориям трех ядов: привязанность, гнев и неведение.

Основа всего. См. Алайявиджняна.

Отпечатки (санскр. васана; тиб. bag chags). Называемые также бакчак, или скрытыми склонностями, отпечатки являются привычными склонностями, обусловленными кармой, которые, как говорится в системе Йогачары, находятся в сознании-основе. Когда эти следы встречаются с необход имыми условиями, они проявляются как результат исходной кармы.

Очевидные явления (тиб. mthong rung gi chos). Одна из трех классификаций вещей (дхарм) в индийской и тибетской буддийской гносеологической традиции. Очевидные явления — это вещи, которые воспринимаются непосредственно пятью органами чувств и разумом.

Падмасамбхава. Индийский мастер медитации, который способствовал распространению буддизма в Тибете в восьмом веке. Больше всего он известен тем, что благодаря своей огромной магической силе подчинил духов и демонов, и тем, что распространял учение Ваджраяны.

Первичная кора головного мозга. Области коры головного мозга, которые обрабатывают сенсорную информацию одного вида (например, информацию одного специфического вида — зрительную, слуховую, осязательную и т. п.).

Первичное сознание. См. Сверхтонкий зум.

Первичный ясный свет. См. Ясный свет.

Перенос сознания (тиб. pho ba). Метод, используемый в момент смерти, чтобы направить свое сознание или сознание другого человека к счастливому перерождению, обычно в рай Сукхавати Будды Безграничного Света, Амитабхи.

Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ). Метод исследования мозга, дающий его трехмерную картину. Предусматривает введение радиоактивного вещества, которое служит индикатором активности мозга.

Поток сознания (санскр. сантана; тиб. rgyud). Непрерывная последовательность (континуум) проявлений сознания (ума), состоящая из причинно-связанных текущих (мгновенных) проявлений сознания. Именно этот «поток» мгновенных проявлений сознания, каждое из которых порождает следующее, проходит через процесс смерти, промежуточного состояния и рождения.

Прана (тиб. rlung). Санскритский термин, который буквально означает «ветер» или «дыхание»; прана относится к разным типам тонкой энергии, которая оживляет и пронизывает всю психофизическую систему живого существа. В буддийской тантре эти «ветры», или «жизненные энергии», ставятся под контроль медитирующего посредством практик этапа порождения и этапа завершения. Наиболее тонкая форма жизненной энергии идентична наиболее тонкой форме самого ума, поэтому основная цель тантрических практик — стремление подчини ть эти самые тонкие энергии с тем, чтобы трансформировать ум в его самую тонкую форму.

Препятствие знанию (санскр. джняйяварана; тиб. shes bya'i sgrib pa). Изначальное невежество, которое лежит в основе всех страданий сансары и мешает человеку понять отсутствие самобытия всех явлений. Когда эта помеха исчезает вместе с омрачающими препятствиями, считается, что человек достигает всеведения.

Припадок. Исходный аномальный нервный разряд (обычно глубоко в лимбической системе височной доли), который внезапно вовлекает огромную массу смежной корковой ткани. Разряд характеризуется низкой частотой и строгой синхронизацией.

Пробуждение (санскр. бодхи; тиб. byang chub). Конечная цель буддийского пути. Человек считается пробудившимся, или просветленным, когда он очистился от омрачающих препятствий и преград для знания и достиг разнообразных качеств будды. Человека, достигшего пробуждения, называют буддой, или Пробудившимся.

Промежуточное состояние. См. Бардо.

Пустота (санскр. шуньята; тиб. stong pa nyid). Буддийская философская позиция устанавливает, что вещи (дхармы) пусты, свободны от неизменной, самодостаточной внутренней сущности или способа существования. Хотя вещи в конечном счете пусты, о них тем не менее можно сказать, что они существуют обусловленно в зависимости от причин и условий. Также см. безличностность.

Пхова. См. Перенос сознания.

Пять внутренних и пять внешних элементов. Пять элементов — это земля, вода, огонь, воздух и пространство. Когда они относятся к элементам, из которых состоит тело, то их называют пятью внутренними элементами. Когда они относятся к элементам, из которых состоит внешняя вселенная, то их называют пятью внешними элементами.

Пять совокупностей (санскр. панчаскандха; тиб. phung po Inga). Согласно буддийской философской мысли система разум-тело подразделяется на пять совокупностей, или составляющих. К ним относятся тело, ощущение, восприятие, волевое устремление (хотение) и сознание. С точки зрения многих буддийских философов эти пять совокупностей составляют основу, на которой строится чувство собственного «я» человека и тождественность личности.

Рупакайя (тиб. gzugs kyi sku). Буквально означающая «тело формы» будды, рупакайя включает в себя Самбхогакайю и Нирманакайю, тела, которые различают мастера духовных практик, и тела, воспринимаемые обычными живыми существами соответственно. См. Три кайи.

Садхана (тиб. sgrub thabs). Духовная практика любого вида. В тантрическом контексте термин садхана обычно относится к ритуальным текстам и медитативным приемам, описанным в текстах. Во многих случаях тантрическая садхана включает в себя визуализационные техники йоги божества.

Самадхи (тиб. ting nge 'zin). Состояние глубокой медитации, когда разум способен проникнуть в суть предмета.

Самбхогакайя. См. Три кайи.

Сансара (тиб. tsid pa'i 'khorlo). Цикл обусловленного бытия, в котором все мыслящие существа бесконечно движутся по кругу, без возможности свободного выбора, в соответствии с силой кармы и негатавными состояниями ума. Также определяемая как циклическое существование, сансара является состоянием непросветленного или непробужденного существования, в котором существо постоянно сталкивается со страданиями.

Сватантрика Мадхьямика. Являясь подразделением школы Мадхьямика буддийского учения Махаяна, школа Сватантрика Мадхьямика наиболее тесно связана с Бхававивекой. Главная доктрина школы заключается в признании независимого силлогистического рассуждения (сватантра), в котором значения терминов в силлогизме обычно независимы от интерпретатора этого силлогизма. Таким образом, вещи обладают внутренней тождественностью на традиционном уровне.

Сверхтонкая энергия-ум. Континуум очень тонкого ума и очень тонкой жизненной энергии, который является самой тонкой основой для определения собственного «Я» согласно Ваджраяне.

Сверхтонкий ум. В Ваджраяне сверхтонкий ум — это ясный свет. Научившись управлять жизненной энергией, человек узнает, как распознать сверхтонкий ум и как использовать его для медитации на конечной пустотности реальности.

Сверхтонкое сознание. См. Сверхтонкий ум.

Сердечный центр. Может означать сердечную чакру в целом или только центр сердечной чакры, где, как считается, в виде небольшой сферы находятся тонкий ветер и жизненная энергия, составляющие основу этапа завершения согласно Наивысшей йога-тантре.

Синапс. Особое место связи между двумя нейронами. Синапсы можно отнести к категории химических или электрических, в зависимости от механизма передачи сигнала и/или свойств синапса.

Система Гухъясамаджа. Одна из самых важных систем Наивысшей йога-тантры в традиции Нового Перевода. Тантра Гухъясамаджа является классическим руководством для практик этапа завершения, собранных Нагарджуной в его труде Пять этапов (Панчакрама).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Книги похожие на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Отзывы читателей о книге "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.