» » » » Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.


Авторские права

Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Океан Мудрости, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Рейтинг:
Название:
Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.
Издательство:
Океан Мудрости
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9901422-2-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Описание и краткое содержание "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать бесплатно онлайн.



Книга об исторически значимом диалоге между ведущими западными учеными и Далай Ламой XIV. Совместная конференция посвящалась трем ключевым состояниям — сну, сновидениям и смерти, которые были названы известным неврологом Франциско Дж. Варела «теневыми зонами эго». В конференции участвовали такие известные ученые, как философ Чарльз Тейлор, психоаналитик Джойс Макдугал, психолог Джейн Гакенбах, культуролог Джоан Халифакс и невролог Джером Энджел.

Участники уникального обмена мнениями постоянно удивляют и восхищают нас своими находками сходства и различия между наукой и буддизмом. Книга-отчет об этом событии увлекательна и рассчитана на широкий круг читателей.






Безсамостность (санскр. анатмата. тиб. rangbzhin med pa, bdag med pa). Доктрина бестождественности или безличностности — ключевое философское понятие в Буддизме. Она связана с учением Будды о том, что состояние непросветленной, ограниченной определенными условиями, жизни коренится в ошибочной вере в существование постоянного, непрерывно существующего «Я». Только понимание отсутствия такого «Я» открывает дверь к освобождению от страданий циклического существования (Сансары).

Бон. Исходная религиозная традиция Тибета. Хотя Бон обладает историей и мифологией, отличной от Буддизма, она ассимилировала и вобрала в себя многие философские представления и медитативные практики тибетской буддистской традиции в целом.

Ваджраяна. Буквально на Санскрите «Алмазная Колесница». Ваджраяна — это название пути Тантрического Буддизма. В этом контексте термин ваджра относится к нерушимой реальности отсутствия самобытия всех явлений, что используется как средство достижения пробуждения. Например, через визуализацию и чтение мантр тело трансформируется в тело божества, и речь становится речью просветленного. См. также тантрический буддизм.

Вайбхашика. Одна из четырех главных философских систем древнеиндийского буддизма. Система Вайбхашика утверждает, что вселенная состоит из ограниченного количества не поддающихся изменению элементов, называемых дхармами. Все составленные вещи могут быть сведены к дхармам, которые обладают неизменной тождественностью в прошлом, настоящем и будущем. Хотя система Вайбхашика не признает отсутствия самобытия всех вещей, тем не менее она признает с угсусгвие самобытия «Я» или личности.

Великое Совершенство. См. Дзогчен.

Вестибулярная система равновесия тела. Орган чувств (полукружные каналы), расположенный во внутреннем ухе, отвечает за сохранение равновесия и ориентацию в пространстве.

Ветер, желчь, слизь. Три компонента тела согласно Аюрведе и Тибетской медицине. Желчь связана с высокой температурой и с гневом, слизь — с холодом и с невежеством, ветер — с желанием.

Височная доля. Участок мозга, находящийся перед затылочной долей и ниже теменной доли. Ее функции включают визуальную обработку высокого уровня и анализ визуальной информации. Подкорковые функции включают аспекты обучения, памяти, и обработки эмоций.

Восьмичастный процесс умирания/растворения. Согласно Наивысшей йога-тантре, когда пять форм жизненной энергии растворяются в центральном канале в момент смерти, в мозгу умирающего человека происходит серия видений: мираж, струйки дыма, светлячки, горящая лампа, видение белизны, красное «увеличение», черное «достижение», и, наконец, ясный свет самой смерти.

Всепроникающая энергия. Одна из основных энергий, или «ветров», тела, которая присутствует в равной мере во всем физическом теле.

Гелуг, орден (школа, традиция). Самая новая из тибетских буддийских школ линии Нового перевода, традиция Гелуг была основана великим ученым и йогом Цзонхавой (1357-1419). Эта школа особенно хорошо известна благодаря ее особому вниманию к философским учениям и дебатам.

Геше. Тибетский термин геше буквально означает «духовный друг». В настоящее время этот титул обычно присваивается членам традиции Гелуг, которые успешно завершили многолетнее монастырское обучение и достигли высокого уровня познаний в буддийском учении.

Гиппокамп. Глубоко лежащая структура височных зон головного мозга. Она связана с процессами памяти, особенно с объединением и хранением информации, воспринятой сознанием.

Грубое сознание/грубое тело. Обычное состояние тела и ума, обусловленное кармой и негативными состояниями ума; они являются основой, которая очищается до состояния тонкого или иллюзорного тела и первоначального осознания; формирование последних составляет суть пробуждения.

Делок (тиб. 'das log). Крайняя форма «предсмертного» опыта. После болезни или несчастного случая человек может в течение нескольких дней находиться в состоянии временного прекращения жизненных функций, наблюдая свое будущее {карму), через которое он должен будет пройти в промежуточном состоянии и будущих рождениях, после чего возвращается к жизни.

Дзогчен (тиб. rd^ogspa chertро). Обычно переводится как Великое Совершенство. Дзогчен — наивысшая система тантрической медитации согласно школе Ньигма. В этой системе йоги и йогини развивают прямое, неискаженное распознавание Дхармакайи в соответствии с наставлениями о природе ума, полученными от опытного ламы, и под его личным руководством.

Доктрина только ума. См. Йогачара.

Дронг-джук (тиб. grong jug). Практика йоги, с помощью которой практикующий переносит свое сознание в мер твое тело и оживляет его. Традиционно считается, что традиция этой практики была принесена в Тибет Марпой Переводчиком (1012-1097), и была потеряна, когда сын Марпы скоропостижно умер, не успев передать указания к ней.

Дхармакайя. См. Три кайи.

Дэва (санскр. дэва тиб. lha). На санскрите дэвами называют божеств или небесных существ.. Некоторые из Дэвов занимают наиболее высокое положение в мире желаний — одном из миров циклического существования (сансары), в то время как другие пребывают в мире форм и мире без форм Дэвы живут чрезвычайно долго и получают наслаждение как от ощущений, так и от медитативных состояний; по этой причине им обычно не хватает самоотречения, необходимого, чтобы встать на путь к пробуждению.

Естественное чистое осознание (тиб. bzhin kyi rigpa). В системах Дзогчен и Махамудра это — природа обычного ума. Когда начинают различать естественное чистое осознание, то все явления Сансары и Нирваны осознаются как его проявления.

Естественный ясный свет. См. Ясный свет.

Жизненная энергия. См. Прана.

Затылочная доля головного мозга. Задний участок коры головного мозга, участвующий в обработке визуально-сенсорной информации.

Изоляция: тела, речи и ума. Первые три стадии из пяти ступеней завершения в системе Гухъясамаджа. После достижения этих трех человек переходит к достижению ясного света и иллюзорного тела. Окончательное объединение этих двух эквивалентно состоянию Будды.

Иллюзорное тело (санскр. маякайя; тиб. sgyu lus). В буддийской тантре опытный практик медитации достигает иллюзорного тела во время медитации или в момент вхождения в промежуточное состояние. Взяв в качестве основной причины очень тонкий ветер (жизненную энергию) и ум в качестве сопутствующего условия, этот человек проявляется в форме чистого или нечистого иллюзорно тела. Самбхогакайя Будды является, по сути, чистым иллюзорным телом. См. также Три кайи.

Йидам (избранное божество) (санскр. иштадевата; тиб. yidam). В буддийской Тантре — божество, которое находится в центре тантрической практики человека. Буддистские Тантры содержат обширный пантеон таких божеств, каждого с различными признаками, которые предназначены для того, чтобы лучше всего удовлетворить специфические наклонности практиков. Медитация на выбранном божестве, как правило, используется, чтобы подготовить практика к возможности управления жизненной энергией, для облегчения реализации ясного света, являющегося природой ума.

Йога. На санскрите «йога» означает «объединение». Йога — это любой метод достижения объединения с состоянием просветления.

Йога божества. Практика визуализации себя как божества, имеющего природу Будды, в Тантрической буддийской практике. Считается, что, представляя себя в конечном состоянии буддовости, возможно взрастит!, необходимые причины для полного просветления уже в этой жизни. См. также Йидам; Ваджраяна.

Йога сновидений. Практика, аналогичная тому, что на Западе называется сновидения при не полностью выключенном сознании (осознанные сновидения), во время которой человек развивает осознание природы сновидений, чтобы использовать состояние сновидения для духовной практики.

Йогачара. Школа индийской буддийской философии Махаяны, делающая основной упор на феноменологию медитации (т. е основывающая свою картину мира прежде всего на непосредственном опыте, получаемом во время медитативного погружения). Философы Йогачары подразделяют ум на восемь сознаний: пять чувственных и три духовных, включая сознание-основу. Эта школа известна своей идеалистической доктриной о «только ум» (читтаматра), согласно которой считается, что проявления всех явлений вытекают из отпечатков, попавших в поток сознания человека благодаря силе кармы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Книги похожие на "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания."

Отзывы читателей о книге "Сон, сновидения и смерть. Исследование структуры сознания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.