» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






В апреле 1961 г. под руководством В. А. Грачева было доработано укороченное 9-тонное шасси «135Е», получившее обозначение «135Л». Оно оснащалось независимой рычажно-торсионной подвеской передних и задних колес, позволившей избавиться от галопирования. На нем впервые был смонтирован тактический ракетный комплекс 9К52 «Луна-М», который 27 декабря 1961 г. произвел свой первый пуск. При организации серийного производства этой машины сложную гидромеханическую трансмиссию заменили двумя механическими 5-ступенчатыми коробками передач ЯМЗ и ее индекс изменился на «135ЛМ». Это шасси стало базой пусковой установки 9П113 ракетного комплекса 9К52 «Луна-М» и оборудования транспортно-заряжающей машины 9Т29 для его обслуживания, принятых на вооружение в 1964 г. С декабря того же года в Брянске выпускался ЗИЛ-135ЛМ, ставший одним из основных носителей советского ракетного оружия, тяжелых систем залпового огня и специального оборудования. В1972 г. на этом шасси с базой 6,3 м были смонтированы самоходная установка 9П140 с мощной системой залпового огня 9К57 «Ураган» и заряжающая машина 9Т452.


Амфибия ЗИЛ-135П, 8X8,1965 г.


ЗИЛ-132А, 6X6,1969 г.


Поисково-спасательная амфибия ЗИЛ ПЭУ-1, 6X6,1966 г.


ЗИЛ-432730, 4X4, 2003 г.


Автомобиль ЗИЛ-135ЛМ полной массой более 20 т развивал скорость 65 км/ч, имел запас хода 520 км, преодолевал 30-градусный подъем и брод глубиной 1,1 м. В конце 70-х гг. ему на смену пришел модернизированный вариант «135ЛМП». Последними разработками завода в этой области в 1965 г. стали 6-тонная амфибия «135П» (8x8) со стеклопластиковым корпусом длиной около 14 м, развивавшая на плаву скорость 16,4 км/ч, и вездеход «135Э» с двумя бензиновыми моторами V8 мощностью по 210 л.с, электрической трансмиссией и мотор-колесами.

К середине 60-х гг. СКВ Грачева переключилось на создание новых типов вездеходной техники с нетрадиционными видами движителей, а в марте 1965 г. по заказу ВВС СССР приступило к разработке специальной авиатранспортабельной плавающей поисково-эвакуационной установки ПЭУ (6x6) для оперативного обнаружения и перевозки возвращаемых космических аппаратов, спасения и доставки их экипажей. Первая многоцелевая 3-тонная машина ПЭУ-1 была представлена летом 1966 г. и через два года стала поступать в поисково-спасательные подразделения ВВС страны. Амфибия, унифицированная по агрегатам с ЗИЛ-135Л, снабжалась тремя равномерно разнесенными мостами, одним 180-сильным мотором ЗИЛ-375, автоматической коробкой передач, бортовой трансмиссией и кузовом из стеклопластика на алюминиевой раме. В 70-е гг. за ней последовали 8-местный пассажирский вариант ПЭУ-1М и грузовой ПЭУ-1 Б с более мощным краном.

До 1979 г. их сделали 22 экземпляра. Единственным автомобилем военного назначения, унифицированным с семейством ПЭУ, в 1969 г. стал 4-тонный грузовик ЗИЛ-132А (6x6) со стальной рамой, механической коробкой передач и кабиной от ЗИЛ-135ЛМ, оставшийся в опытном экземпляре. В 1975 г. развитием серии ПЭУ стали опытные поисково-спасательные машины комплекса «490», включавшего 3,5-тонный грузовой вариант ЗИЛ-4906 и пассажирский «49061» (6х6), оснащенные 150-сильными двигателями ЗИЛ-130 и развивавшие скорость по шоссе 75 км/ч, на плаву – 8 км/ч. Во второй половине 80-х гг. они были модернизированы и составили новое поколение поисково-спасательной техники двойного назначения «Синяя птица».

Следующий этап создания военных автомобилей ЗИЛ начался лишь в 90-е гг., когда некогда мощное производственное объединение «МосавтоЗИЛ» (ПО ЗИЛ), приватизированное в 1992 г. и переименованное в Акционерное Московское Общество «Завод имени И. А. Лихачева» (АМО ЗИЛ), в условиях экономических реформ, рыночных отношений и полного отсутствия военных заказов вынуждено было срочно пересматривать всю свою политику. Бывшее СКБ Грачева преобразовали в Отдел главного конструктора по спецтехнике (ОГК СТ), а выпуск се мейства «Синяя птица» перешел в ведение ОАО «Вездеход ГВА».


Армейский автобус ЗИЛ-47874А, 4х4, 2002 г.


ЗИЛ-433410, 6X6,1991 г.


ЗИЛ-433420, 6X6, 2003 г.


ЗИЛ-133Г40, 6X4,1999 г.


ЗИЛ-4327А1 «Калам», 4X4, 2004 г.


В 1995 г. в ОГК СТ был разработан и передан для производства на Правдинский завод радиорелейной аппаратуры многоцелевой сухопутный дизельный вездеход ЗИЛ-4972 (6x6) с бортовой трансмиссией, независимой подвеской, передними и задними парами управляемых колес. Главным же результатом работы ЗИЛа в 90-е гг. стал развозной грузовик ЗИЛ-5301 «Бычок» с дизельными двигателем ММЗ Д-245 и синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач. В конце 1996 г. с использованием его силового агрегата и кабины, а также трансмиссии от ЗИЛ-131 началось мелкосерийное изготовление бортовых машин ЗИЛ-432720/30 (4x4) двойного назначения грузоподъемностью 2,3~2,4 т и серии многоцелевых шасси «432722/32». В начале 90-х гг. для замены армейской гаммы ЗИЛ-131 завод разработал 3,75-тонный грузовик ЗИЛ-433410 (6х6) со 170-сильным многотопливным дизелем ЗИЛ-6451 V8 и оригинальной обтекаемой передней облицовкой.

С 1994 г. он выпускался в бортовом варианте «433420» и как 4,5-тонное шасси «433422» с традиционной прямоугольной облицовкой. Танкоремонтная мастерская на этом шасси вместе с танками Т-90 поставлялась в вооруженные силы Индии. Для нужд Российской армии АМО ЗИЛ предлагало серийные фургоны «5301СС», 6-тонные грузовики «4331» (4x2) и 10-тонные «133Г40» (6x4).

Новыми разработками являются опытный автомобиль «390610» (4x4) со всеми управляемыми колесами, 15-местный армейский автобус «47874А» (4x4) и активный 10-тонный автопоезд 10x10 с тягачом «443114» (6Х6) и 2-осным полуприцепом В 2002 г. на заводе началась сборка грузовиков «433440» (6x6) с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 и новой кабиной. В начале нового века АМО ЗИЛ приступил к разработке тактического семейства «Калам» с дизелями ЯМЗ мощностью 170-240 л.с. и независимой рычажно-торсионной подвеской всех колес. В 2004 г. были представлены первые опытные образцы перспективных машин – 2,5-тонный «4327А1» (4x4) и 5-тонный «4334А1» (6x6).


ЗТС

(ZTS)

Дубийца над Вахом/Детва/Мартин Чехословакия/Словакия 1970-

Чехословацкие заводы тяжелого машиностроения ЗТС (Zavody Tazkeho Strojarstva, ZTS), основанные в январе 1937 г., со временем превратились в одного из крупнейших в стране изготовителя различных видов вооружения и бронетанковой техники, входившего в состав Пльзеньского промышленного комбината. После распада Чехословакии эти предприятия, располагающиеся в небольших населенных пунктах на востоке страны, стали частью словацкого военно-промышленного концерна ДМД (DMD Group) изТренчина.



ЗТС RM-70/85, 8X8,1987 г.


ЗТС Татрапан-М, 6X6,1999 г.


ЗТС Сусана, 8X8.1992 г.


В конце 60-х гг. на головном заводе ЗТС в местечке Дубница над Вахом началось создание колесной боевой техники. Основой первых боевых машин послужили 3- и 4-осные полноприводные грузовики «Тат-ра-813» (Tatra). В 1970 г. на 250-сильном шасси Т813 (8x8) с бронированной кабиной и турелью для 7,62-мм пулемета, лебедкой и передним бульдозерным отвалом началось изготовление 40-ствольной реактивной системы залпового огня RM-70 (Raketomet vz.70) калибра 122 мм, выпускавшейся по лицензии на советскую установку Б М-21 «Град». Боевая масса машины составляла 33,7 т, дальность стрельбы – 20,5 км, максимальная скорость движения – 80 км/ч. Впоследствии базой модернизированной установки RM-70/85 стало 360-сильное шасси Т815 с се рийной кабиной. В 2002 г. завод представил новую 6-зарядную ракетную систему RM-70 «Мо-дулар» (Modular), в 2003 г. -модернизированную машину RM-70/85M «Морак» (Morak).

С 1995 г. завод ЗТС «Подполянске Строярне» (Podpolianske Strojarne) из Детвы на шасси T815-VP21 (6х6) с 365-сильным дизелем воздушного охлаждения, 5-ступенчатой коробкой передач «Прага» (Praga) и двумя сближенными передними управляемыми мостами выпускает многоцелевой бронетранспортер «Татрапан T1/Z1» (Tatrapan) боевой массой 20,6 т, развивающий скорость 70 км/ч. Он снабжен сварным корпусом для доставки 10-12 человек десанта, внутри которого устанавливается электрогенератор, а на крыше – пулеметы калибра 7,62 и 12,7 мм. Модернизированный вариант «Татрапан-М» конца 90-х гг., выполненный на шасси Т816, оснащен зарубежными силовыми агрегатами жидкостного охлаждения, автоматической 6-ступенчатой коробкой передач и приспособлен для эксплуатации в экстремальных климатических условиях Такие машины широко используются в армиях Чехии, Словакии и в войсках ООН.

В 1980 г. на военном параде в Праге впервые была продемонстрирована единственная в то время в мире колесная ci моходная 152-мм артиллерий екая установка «vz.77 Дана (Dana) с полноповоротной башней, смонтированная на низкв рамном 345-сильном шасси T815-VP31 (8x8) с 5-местной бронированной кабиной без дверей и системой подкачки шин. Дополнительно она оснащалась 12,7-мм пулеметом имела габаритную длину 11,2м боевую массу 29,2 т, развивала скорость 80 км/ч и могла стре л ять на расстояние до 20 км. Установок «Дана» собрано750 экземпляров. В1992 г. их сменила самоходная 155-мм гаубица «Сусана» (Zuzana), созданная на таком же шасси и соответст вующая требованиям НАТО. Ее длина возросла до 13 м, масса составила 28,8 т, а дальность стрельбы – около 40 км. I Для перевозки и перегрузки 120 снарядов служит вспомогательный грузовик «Сусана-MV» (8x8) полной массой 30,5 т на шасси Т816 с 460-сильным дизелем, бронированной кабиной и гидрокраном.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. А-И", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.