» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






Основой конструкции достаточно совершенных дизельных грузовиков ОМ была лицензия, закупленная в 1928 г. у швейцарской фирмы «Заурер» (Saurer), а первый лицензионный 2,5-тонный автомобиль 3BOD с 70-сильным дизелем поступил на вооружение итальянской армии в 1932 г. На следующий год продажа части акций концерну ФИАТ (FIAT) и прекращение выпуска легковых машин позволили фирме ОМ полностью сосредоточиться на изготовлении грузовиков, идентичных продукции «Заурера». В 1936-39 гг. она предлагала несколько военных исполнений коммерческих моделей 1CRD, «Урсус» (Ursus) и «Титано» (Titano) грузоподъемностью 3, 6 и 7 т соответственно с 4- и 6-цилиндровыми дизелями мощностью от 50 до 137 л.с.

Основным итальянским 3-тонным грузовиком периода Второй мировой войны стал «Таурус N» (Taurus) с 67-сильным дизелем CR1D, 10-ступенчатой трансмиссией и гидроприводом тормозов, выпускавшийся в 1939-50 гг Его вариантами были «Таурус В» с бензиновым мотором, «колониальный» «Таурус С» для Северной Африки и длиннобазный «Таурус 2С». Часть машин получила пневматические стартеры, позволявшие отказаться от аккумуляторной батареи.

По окончании войны все усилия фирма ОМ направила на разработку автомобилей малой грузоподъемности. В 1950 г. появилась серия 2-тонных грузовиков «Леончино» (Leoncino) с 2-местной цельнометаллической кабиной над двигателем. В 1951 г. переоборудованный 1,8-тонный «Леончино» (4x2/ 4х4) был принят на вооружение как основной легкий тактический автомобиль CL51. Он предлагался с 4-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым мотором (2,5 л, 54-56 л.с.) или с 4,2-литровым дизелем, снабжался 5-ступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской с гидроамортизаторами двойного действия, задними одно-или двускатными колесами с 20-дюймовыми шинами, имел массу 2700 кг и развивал скорость 75 км/ч.


OM-20.110 (CL52), 4х4, 1952 г.


ОМ-6600 (СР56), 6х6,1956 г.


В 1952 г. при финансовой поддержке США компания ОМ на 56-сильном шасси «Леончино» создала многоцелевой авиатранспортабельный 1,1-тонный грузопассажирский автомобиль ОМ-20 110 или CL52 (4х4), своеобразную версию известной модели «Додж WC51» (Dodge), выполненную в итальянском стиле и в соответствии с требованиями НАТО. Он имел весьма привлекательную внешность с встроенными в плоскую переднюю облицовку фарами, «стремительной» формой передних крыльев, запасным колесом и канистрой, укрепленными на подножках. Место водителя в открытой кабине располагалось справа, а в цельнометаллическом кузове с тентом могли разместиться 12 солдат. Автомобиль предлагался как санитарная машина или радиостанция, служил тягачом для буксировки пушек массой до 2 т, развивая скорость 85 км/ч.

Следующим шагом в создании новой военной техники для НАТО стала сборка в Брешии стандартизованного американского грузовика М139 (6х6), который получил индексы ОМ-6600 или СР56 и в зависимости от условий эксплуатации имел грузоподъемность 7,6~9,2 т. В отличие от своего прототипа он комплектовался 6-цилиндровым бензиновым мотором ФИАТ-203В (10,7 л, 210-220 л.с), а внешне отличался только дисками передних колес с 6 широкими литыми спицами. ОМ-6600, выпускавшийся в 195 6-65 гг ., возглавил новую серию военной автотехники «6600», которую ФИАТ изготовлял до середины 80-х гг.

К этому времени фирма ОМ уже не могла в одиночку противостоять сильной конкуренции и в 1968 г. окончательно вошла в состав концерна ФИАТ. Это привело к прекращению выпуска многих моделей и унификации программы ОМ с продукцией ФИАТ. Последним военным автомобилем марки ОМ был грузовик CL52, снятый с производства в 1970 г. С образованием в 1975 г. международного автомобильного холдинга ИВЕКО (IVECO) на основе гражданской программы ОМ было разработано обновленное семейство легких коммерческих грузовиков ФИАТ, а марка ОМ сохранялась на них лишь до конца 70-х гг.


ОПЕЛЬ

(OPEL)

Рюссельсхайм/Бранденбург/Бохум Германия 1914-

Известная фирма «Опель» никогда не стремилась к выпуску армейской продукции, хотя к этому ее вынуждали крупные военные конфликты. Так и получилось, что самой громкой славы удостоились грузовые автомобили «Опель», выпускавшиеся в больших количествах для Вермахта. Первые легковые машины этой марки поступили на военную службу во время Первой мировой войны, а из достаточно обширной грузовой программы для армии выпускался в основном 4-тонный вариант 24/50PS с 50-сильным мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом задних колес с литыми шинами, предназначенный для работы с 3-тонным прицепом.


Опель 24/50PS, 1915 г.


Опель Капитан, 1939 г.


Опель Адмирал, 1938 г.


Опель Блиц 2.5-32,1938 г.


Опель Блиц 3.6-36S, 1940 г.


Опель Блиц 3.6-6700А, 4х4,1942 г


«Опель Блиц 3.6-47», справа – «Блиц 2.0-12», 1943 г.


В 1928 г. фирма «Опель» вошла в состав американской корпорации «Дженерал Моторс» (General Motors), а активизация военных разработок наступила лишь после установления в Германии фашистского режима.

Первой военной машиной фирмы считается бронеавтомобиль, собиравшийся в 1935-38 гг., хотя «Опель» не имел к нему никакого отношения. Это была бутафорская боевая машина на легковом шасси «Опель Р4», напоминавшая легкий танк и служившая для обучения курсантов. В 1937-38 гг. на этом шасси построили партию открытых 3-местных машин для военной полиции, поступавших в болгарскую армию. В 1936-43 гг. Вермахт получал доработанные серийные легковые автомобили «Кадет» (Kadett), «Олимпия» (Olympia), «Супер-6» (Super), «Капитан» (Kapitan) и «Адмирал» (Admiral) с разными кузовами для перевозки офицеров всех уровней вплоть до высшего генералитета. На них монтировали также открытые многоцелевые кузова разведывательных и штабных «кюбельвагенов», санитарные фургоны, передвижные радиостанции, громкоговорители и сирены воздушной тревоги, осветительные прожекторы и мастерские. В 1940-43 гг. было собрано около 6 тыс стандартизованных многоцелевых автомобилей «Опель mPf» (4х4), идентичных машинам «Вандерер Тип-40» (Wanderer). От базовой модели «Хорьх-901 Тип-40» (Horch) они отличались собственными 6-цилиндровым бензиновым двигателем (3,3 л, 68 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач, а также уменьшенной на 380 кг массой и соответственно возросшей полезной нагрузкой.

Главной сферой деятельности фирмы «Опель» накануне и во время Второй мировой войны стал массовый выпуск на новом заводе в Бранден-бурге гаммы унифицированных капотных грузовиков «Блиц» (Blitz) – «Молния». Ее возглавляли 1,0- и 1,5-тонные модели «2.0-12» и «2.5-32» с 6-цилиндровыми моторами (36 и 53 л.с), но самыми многочисленными немецкими грузовыми машинами военного времени стали 3-тонные модели «3.6-36S» (4x2) и «3.6-6700А» (4х4), изготовленные в количестве 95 тыс экземпляров. Это были простые и прочные автомобили с лон-жеронной рамой из П-образных профилей, оснащенные верхнеклапанным 6-цилиндровым двигателем (3,6 л, 68 л.с.) от легковой модели «Адмирал», сухим однодисковым сцеплением, 5-ступенчатой коробкой передач, неразрезными мостами на продольных рессорах, гидроприводом тормозов, цельнометаллической или упрощенной деревометаллической кабиной и задними двускатными колесами. Базовый грузовик «3.6-36S» имел колесную базу 3600 мм, полноприводный «3.6-6700А» (4х4) – 3450 мм, длиннобазные 3,5-тонные версии «3.6-42» и «3.6-47» – 4200 и 4650 мм. Они снабжались различными бортовыми кузовами, надстройками, специальным оборудованием и вооружением, имели полную массу 5,7-6,1 т, на шоссе развивали скорость 80-85 км/ч и могли буксировать 2-тонный прицеп.


Опель Блиц 3.6-47/W39,1939 г.


Опель Блиц 3.6-36S/SSM Маультир (Sd.Kzf.3), 1943 г.


Опель Блиц 3.6-36S/SSM Маультир (Sd.Kzf.4/1), 1944 г.


Опель Блиц A, 4х4f 1956 г.


На длиннобазном шасси выпускался армейский автобус с 30-местным кузовом W39 фирмы «Людвиг» (Ludewig). Такое шасси использовалось также для установки грузопассажирских, санитарных или штабных надстроек других изготовителей. В 1942-44 г. на шасси «3.6-36S» собрали 4 тыс. полугусеничных 2-тонных грузовиков-тягачей SSM (Sd.Kfz.3) серии «Маультир» (Maultier) с гусеничным движителем от английских танкеток «Карден-Лойд» (Carden-Loyd). Он имел передние ведущие звездочки, четыре дисковых опорных катка, установленных попарно на рычажно-пружинной балансирной подвеске, и рулевое управление с механическим приводом бортовых тормозов для подтормаживания одной из гусениц. По своим эксплуатационным показателям грузовой «Опель-Маультир» занимал промежуточное положение между аналогичными машинами «Магирус» (Magirus) и «Форд» (Ford). В разгар войны на полубронированном шасси «Опель SSM» с зенитным пулеметом или прожектором собрали 300 пусковых установок Sd.Kfz.4/1 -первых немецких систем залпового огня с 10 трубчатыми направляющими для запуска 158,5-мм реактивных снарядов с дальностью полета 6,9 км, которые немцы пытались противопоставить советским «катюшам». В общей сложности в 1938-44 гг. фирма «Опель» изготовила свыше 130 тыс. военных автомобилей, не считая небольшого количества грузовиков «3.6-36S», собранных фирмой «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz) под индексом L701.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.