» » » Григорий Дьяченко - Духовный мир


Авторские права

Григорий Дьяченко - Духовный мир

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Дьяченко - Духовный мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовный мир
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный мир"

Описание и краткое содержание "Духовный мир" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга, состоя в тесной связи с только что вышедшей книгой под названием: Из области таинственного. Простая речь о бытии и свойствах души человеческой. имеет, тем не менее, свое самостоятельное содержание и план. Главное назначение первой книги состоит в том, чтобы убедить читателя силою неотразимых фактов, добытых преимущественно из области опытной психологии, в той истине, что человек имеет душу, как разумную, свободную, бессмертную, духовную сущность, наделенную такими дивными свойствами, что они ясно и неотразимо свидетельствуют о ее богоподобии; – вторая, т. е. настоящая книга приводит читателя путем рассказов, полных, как нам кажется, самого глубокого жизненного интереса, и доступных по изложению и содержанию размышлений к дальнейшим истинам: к бытию Бога, Творца души человеческой и всего видимого и невидимого мира, т. е. бесплотных сил, из коих – одни святые ангелы, а другие – духи тьмы, демоны.

Составитель этой книги хорошо знает, что сухое, строго научное изложение здесь, как и в первой книге, было бы неуместно: и слишком ещё мало читателей у нас привыкло к чтению с таким изложением. Вот почему мы здесь, как и ранее, поместили и ряд рассказов, заимствованных из вполне достоверных и компетентных источников, которые показывают бытие Божие в природе, в душе человека, в частной жизни людей, во всемирной истории человеческого рода, в истории христианской церкви, и т. д.

Конечно, это не доказательства[1], в строгом смысле этого слова, истины бытия Божия, но это то, что заменяет их в известной степени, или, во всяком случае, это то, что приводит всякого непредубежденного человека к внутреннему сознанию необходимости бытия Божия и духовного мира вообще. Подобным же образом мы поступали и с другими главами – об ангелах и демонах.

В этой последней главе мы поместили весьма необходимую по нашему мнению статью, которая изображает характерные свойства большой истерии и дает возможность отличить истерический припадок и, болезни так называемых кликуш от одержания демонами, или беснования, что, к сожалению, к великому соблазну и еще, и большему вреду, нередко смешивается незнающими.

Цель настоящей книги – противодействовать злому духу нашего времени, который проповедует безбожие, грубый материализм и нечестие. Его гибельное дыхание, начинаясь из Парижа, как современного очага неверия и нечестия, мало-помалу, охватывает все страны мира и хотя еще не в – ясных, но грозных знамениях сказывается уже и в России[2] . Если бы по прочтении этой книги читатель приобрел живое, глубокое и сердечное убеждение в бытии духовного мира, – если бы, благодаря нашей книге, он пришел к более истинному и даже более радостному воззрению на мир и жизнь человека, которая вся проходит под воздействием божественного Промысла и бесплотных хранителей людей – св. ангелов хранителей, – если бы он из нашей книги почерпнул иное направление, вносящее в сферу мышления свет истинного знания, в сердце – мир и радость при представлении будущей посмертной жизни человека во свете блаженства с Христом, в область воли – мужество в несчастиях, бодрость в деятельности, терпение в скорбях и смиренную покорность божественному Провидению, – направление согласное с учением православной церкви и таким образом прямо противоположное гибельному и разрушительному духу нашего времени, вносящему в умы, сердца и волю своих поклонников умственный мрак, безысходную тоску и отчаяние, заключающееся иногда самоубийством, животную разнузданность в нравах и готовность к самым злым проявлениям извращенной воли, ко всяким преступлениям: то составитель, прося у него о себе святых молитв, счел бы труд свой вполне достигшим намеченной цели.

Протоиерей. Г. Дьяченко. 1900 г. июня 1 дня.






Преосвященный Илларион родился в ноябре 1632 г.: скончался 14 декабря 1708 года. Время же приведенного эпизода, сопоставляя его о упомянутым в тексте пребыванием в Москве вселенских патриархов, приходится на промежуток времени от 2 ноября 1666 года по 10 июня 1668 г.

[315] Монах.

[316] Помещаем здесь эту статью с тою целью, чтобы предохранить некоторых сопастырей от опасной ошибки принять явлений истерии за явления беснования. Мы знаем, что некоторые пастыри при виде явлений истерии, крайне загадочных и ужасных, дозволяют себе читать над такими больными заклинательные против злых демонов молитвы. Этим можно только унизить пастырское служение при одре больных. Но, конечно, мы не отрицаем и действительных случаев беснования, как уже говорили выше. Прот. Г. Д-ко.

[317] Беседа к Ант. нар. III.

[318] Жизнь Антония глав. 37.

[319] Тв. Св. от. т. III.

[320] Пролог. 29 октября.

[321] Доброт, ч. I.

[322] см. след. псалтирь.

[323] «Чет. – Мин.», марта 23. Подробное учение о мытарствах изложено в кашей книге «Из области таинственного», ч. III, гл. IV, куда и просим обратиться желающих подробнее ознакомиться с этим вопросом.

[324] Большинство помещаемых здесь рассказов о явлениях, происходящих в так называемых «непокойных домах», судя, во-1-х, по их характеру, направленному к тому, чтобы беспокоить и причинять вред обитателям, во 2-х, по тому, что от церковных заклинательных молитв, положенных св. церковью на таковые случаи, подобные явления, в большинстве, прекращались, – мы относим к действию темных сил, хотя другие авторы, напр., Аксаков и др., считают их за явления медиумические, то-есть происходящие от влияния душ или живых людей, или уже умерших; иные же эти странные явления откосят к чересчур развитой электрической способности какого-нибудь из обитателей беспокойного жилища. Чтобы быть беспристрастными, мы в приложении помещаем несколько гипотез о причине и происхождении подобных явлений.

Прот. Г. Д-ко.

[325] Замечательная общая черта явлений этого рода.

[326] Конечно, неразумно верить демону, когда он старается выдать себя за душу умершего человека.

Прот. Г. Д-ко.

[327] Настоящий рассказ сообщил М. М. Петрово-Соловово, давно знакомым с протоиереем К., который на неоднократные его вопросы, видел ли он сам движение предметов и перемещение палки в воздухе, всегда отвечал утвердительно.

[328] Потом, через год, когда эти явления повторялись, капитан Жандак, донося о происшествии, упоминал, что однородные с сими явлениями обнаружились было в его квартире ранее, еще в январе 1852 г., но так как об этом заявлено было вскользь, то заявление это и не было предметом исследования в 1853 году. (См. «Дело» док. № 4).

[329] «Страсти» – вечернее богослужение в четверг страстной недели Великого поста с возжжением свечей, которые сохраняются, по поверью, для ограждения от всего нечистого.

[330] Во второй период «явлений», вечером, когда в присутствии станового пристава изыскивались меры предосторожности, случилось поранение денщика Кораблега. Мыли они с Афимьей посуду и ножи, складывая все это на стол, куда положен был вместе с вилками и кожами большой хлебный остроконечный кож. Когда они, склонясь над лоханью, оканчивали мытье, Кораблев почувствовал в затылке острую боль и легкий удар в спину. Вскрикивает, разгибаются оба… Афимья видит: на шее у Кораблева кровь, и начинает кричать. Сбежали с господской половины; у Кораблева оказалась легкая рака на шее, у правого уха. Кроме Кораблева и Афимьи в кухне никого не было…

[331] В доме были ушиблены: кто в руку, кто в бедро, а кто в лопатку; только Константин Жандак и Афимья, по счастливой случайности, были забыты и не тронуты вовсе.

[332] Мы уже в начале статьи о непокойных донах в примечании высказали свое личное мнение, что многие явления в непокойных домах, особенно сопровождающиеся вредом для обитателей такого дома, лучше всего объясняются допущением влияния злых духов. Прот. Г. Д-ко.

[333] Это мнение нужно считать лишь за одну из гипотез объяснения явлений в непокойных домах, но не более. Прот. Г. Д-ко.

[334] Следуя упомянутой в начале статьи гипотезе, можно, например, допустить, что напряженность явлений зависит от большей или меньшей напряженности эмоций индукторов, сообразно индивидуальности каждого из них.

[335] Как мы только что заметили, преобладание слуховых ощущений над зрительным наблюдается во всех случаях чисто-субъективных (не телепатических) галлюцинаций, как физиологических, так и патологическим. Но как мы сейчас увидим, было бы опрометчиво выводить отсюда заключение, что слуховые ощущения в непокойных домах в большинстве случаев вызываются лишь напряженным ожиданием.

[336] Само собою разумеется, что объяснения этого рода неприложимы к такого рода случаям, когда обитатели дома с целью расследования дела бежали или шли вслед за шагами. Таков случай № 132 в Journal of the S. P. R. 1886 г., стр. 385-402 упомянутый уже в начале настоящей статьи.

[337] Отсюда, быть может, произошло поверие, что явления этого рода будто бы происходят лишь в старых домах. Это решительно несправедливо.

[338] Индивидуализация явлений в непокойных домах принимает иногда очень странный характер. В случае № 163, в доме появлялся призрак в виде головы и плеч (без туловища). Однажды он был усмотрен двумя свидетелями одновременно (Journal, дек. 1885 г.). В другом случае, напротив, появлялось туловище без головы (Proecel. VIII, 101-106).

Небольшие разногласия между показаниями отдельных свидетелей могут, конечно, встречаться. Даже один и тот же свидетель может видеть призрак не совсем одинаково в разные эпохи. К галлюцинации могут легко примешиваться посторонние ассоциации, сообразно индивидуальности отдельных наблюдателей их настроению и т. д.

[339] «Mirville: – Des Esprits» I. 369 – 374.

[340] «Sphinx» VIII, 136-144.

[341] Подобный же случай рассказывал полковник Игнатьев с Васильевского острова. Когда с противоположной стороны кухни полетело ему в спину полено дров, он не чувствовал боли от удара, который коснулся его лишь слегка.

[342] «Sphinx» VII. 233 – 240. Gorres: – «Die Christlich Mystik» III. 361-363.

[343] Psychische Studien VIII. 103.

[344] Уаллас: – «Die Wissenschaftliche Ansicht des Uebernaturlichen» 37.

[345] Baxter: – «Gewissheit Gecter» 41.

[346] Тот же: – «Geschichten aus der Geisterweif» 21. 141.

[347] Carre de Moutergon: – «La verite des miracles» III. 754.

[348] Glanvill: – «Saddueismus Triumphatus» II. 3.

[349] Houber: – «Bibcliotheca magica» III. 543 – 551.

[350] Remigius: – «Daemonolatria» I. 193.

[351] Joller: – «Darstellung selbsterlebter mysticher Erscheinungen».

[352] Psychische Studien. VIII. 103.

[353] Remigius: – «Daemonolatria» II. 255 – 268.

[354] Francois Perraud: – «I'Antidemon de Mascon» 45.

[355] Perty: – «Die mvstischen Erscheinungen», II, 115 («Psych. Ctudien», VIII, 5).

[356] «Sphinx», VII, 237.

[357] Почему же не прямее допустить влияние злых сил, беспокоящих живых людей?

[358] «Psychische Studien», VIII, 103.

[359] Perty: – «Die mystischen Ersheinungen», II, 101.

[360] Daumer: – «Das Geisterreich», II, 274.

[361] Perty: – «Die Mystischen Ersheinungen». II, 113.

[362] Perty: – «Die Mystischen Ersheinungen». II, 113.

[363] Там же, II, 114. («Psychische Studien»), V, 5).

[364] Die Gartenlaube, Jahr. 1871, S, 397

[365] Glanvill: – «Sadducisraus Trumphatus», II, 95.

[366] Zolner: – «Wissenschaftliche Abhandlungen», II, 726-729.

[367] Пастырь церкви, повторяем, должен крайне осторожно относится к так назыв. бесноватым, не причисляя к ним не истеричных, ни кликуш – сомнамбул, которые излечиваются гипнотическим внушением и противо-нервными средствами, – ни кликуш притворщиц, избравших кликушество как средство выйти из под влияния семейного деспотизма и успокаевымых чисто пастырскими назиданиями. «Отчитывать» нервнобольных от бесоодержания значит внушать им гибельную мысль, что они подвержены ужасному недугу, которого в самом деле у них нет. Беснование в собственном смысле есть явление крайне редкое, допускаемое свыше лишь по особо важным религиозным целям; потому всякая загадочная болезнь подобного рода должна быть предварительно строго обследована как богословами, так и компетентными врачами. См. недавно вышедшее сочинение Н. В. Краивского:«Порча, кликуши и бесноватые», Москва 1900 г., в котором для пастыря есть много весьма ценного материала, хотя гипотеза автора о небытии демонов есть мысль противобиблейская, ничем не доказанная, и представляет просто рационалистическое увлечение автора, который, очевидно, не дает себе труда поразмыслить о происхождении нравственного зла в мире и не принял во внимание явлений, происходящих на спиритических сеансах, где присутствие демонов не в каком случае не может быть отвергаемо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный мир"

Книги похожие на "Духовный мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Дьяченко

Григорий Дьяченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Дьяченко - Духовный мир"

Отзывы читателей о книге "Духовный мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.