» » » Григорий Дьяченко - Духовный мир


Авторские права

Григорий Дьяченко - Духовный мир

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Дьяченко - Духовный мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Духовный мир
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Духовный мир"

Описание и краткое содержание "Духовный мир" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга, состоя в тесной связи с только что вышедшей книгой под названием: Из области таинственного. Простая речь о бытии и свойствах души человеческой. имеет, тем не менее, свое самостоятельное содержание и план. Главное назначение первой книги состоит в том, чтобы убедить читателя силою неотразимых фактов, добытых преимущественно из области опытной психологии, в той истине, что человек имеет душу, как разумную, свободную, бессмертную, духовную сущность, наделенную такими дивными свойствами, что они ясно и неотразимо свидетельствуют о ее богоподобии; – вторая, т. е. настоящая книга приводит читателя путем рассказов, полных, как нам кажется, самого глубокого жизненного интереса, и доступных по изложению и содержанию размышлений к дальнейшим истинам: к бытию Бога, Творца души человеческой и всего видимого и невидимого мира, т. е. бесплотных сил, из коих – одни святые ангелы, а другие – духи тьмы, демоны.

Составитель этой книги хорошо знает, что сухое, строго научное изложение здесь, как и в первой книге, было бы неуместно: и слишком ещё мало читателей у нас привыкло к чтению с таким изложением. Вот почему мы здесь, как и ранее, поместили и ряд рассказов, заимствованных из вполне достоверных и компетентных источников, которые показывают бытие Божие в природе, в душе человека, в частной жизни людей, во всемирной истории человеческого рода, в истории христианской церкви, и т. д.

Конечно, это не доказательства[1], в строгом смысле этого слова, истины бытия Божия, но это то, что заменяет их в известной степени, или, во всяком случае, это то, что приводит всякого непредубежденного человека к внутреннему сознанию необходимости бытия Божия и духовного мира вообще. Подобным же образом мы поступали и с другими главами – об ангелах и демонах.

В этой последней главе мы поместили весьма необходимую по нашему мнению статью, которая изображает характерные свойства большой истерии и дает возможность отличить истерический припадок и, болезни так называемых кликуш от одержания демонами, или беснования, что, к сожалению, к великому соблазну и еще, и большему вреду, нередко смешивается незнающими.

Цель настоящей книги – противодействовать злому духу нашего времени, который проповедует безбожие, грубый материализм и нечестие. Его гибельное дыхание, начинаясь из Парижа, как современного очага неверия и нечестия, мало-помалу, охватывает все страны мира и хотя еще не в – ясных, но грозных знамениях сказывается уже и в России[2] . Если бы по прочтении этой книги читатель приобрел живое, глубокое и сердечное убеждение в бытии духовного мира, – если бы, благодаря нашей книге, он пришел к более истинному и даже более радостному воззрению на мир и жизнь человека, которая вся проходит под воздействием божественного Промысла и бесплотных хранителей людей – св. ангелов хранителей, – если бы он из нашей книги почерпнул иное направление, вносящее в сферу мышления свет истинного знания, в сердце – мир и радость при представлении будущей посмертной жизни человека во свете блаженства с Христом, в область воли – мужество в несчастиях, бодрость в деятельности, терпение в скорбях и смиренную покорность божественному Провидению, – направление согласное с учением православной церкви и таким образом прямо противоположное гибельному и разрушительному духу нашего времени, вносящему в умы, сердца и волю своих поклонников умственный мрак, безысходную тоску и отчаяние, заключающееся иногда самоубийством, животную разнузданность в нравах и готовность к самым злым проявлениям извращенной воли, ко всяким преступлениям: то составитель, прося у него о себе святых молитв, счел бы труд свой вполне достигшим намеченной цели.

Протоиерей. Г. Дьяченко. 1900 г. июня 1 дня.






[360] Daumer: – «Das Geisterreich», II, 274.

[361] Perty: – «Die Mystischen Ersheinungen». II, 113.

[362] Perty: – «Die Mystischen Ersheinungen». II, 113.

[363] Там же, II, 114. («Psychische Studien»), V, 5).

[364] Die Gartenlaube, Jahr. 1871, S, 397

[365] Glanvill: – «Sadducisraus Trumphatus», II, 95.

[366] Zolner: – «Wissenschaftliche Abhandlungen», II, 726-729.

[367] Пастырь церкви, повторяем, должен крайне осторожно относится к так назыв. бесноватым, не причисляя к ним не истеричных, ни кликуш – сомнамбул, которые излечиваются гипнотическим внушением и противо-нервными средствами, – ни кликуш притворщиц, избравших кликушество как средство выйти из под влияния семейного деспотизма и успокаевымых чисто пастырскими назиданиями. «Отчитывать» нервнобольных от бесоодержания значит внушать им гибельную мысль, что они подвержены ужасному недугу, которого в самом деле у них нет. Беснование в собственном смысле есть явление крайне редкое, допускаемое свыше лишь по особо важным религиозным целям; потому всякая загадочная болезнь подобного рода должна быть предварительно строго обследована как богословами, так и компетентными врачами. См. недавно вышедшее сочинение Н. В. Краивского:«Порча, кликуши и бесноватые», Москва 1900 г., в котором для пастыря есть много весьма ценного материала, хотя гипотеза автора о небытии демонов есть мысль противобиблейская, ничем не доказанная, и представляет просто рационалистическое увлечение автора, который, очевидно, не дает себе труда поразмыслить о происхождении нравственного зла в мире и не принял во внимание явлений, происходящих на спиритических сеансах, где присутствие демонов не в каком случае не может быть отвергаемо.

Прот. Г. Д-ко.

[368] 2 Кор. IV, 4.

[369] См. «Свет» 1890 г., № 88.

[370] Слышано от очевидца.

[371] Эту статью мы помещаем здесь, чтобы все видели, с каким ужасным злом нужно бороться в настоящее время и пастырям церкви, и всем истинным сынам церкви. Не зная зла, трудно бороться с ним; открыть же врата, легче его победить.

Прот. Г. Д-ко.

[372] Katsch: Ueber die Vorgeschichte der Treiraaurerei – Keller. Die Reformation und die alten Reformparteien.

[373] О спиритизме см. в нашей книге под названием «Из области таинственного», в гл. 21.

[374] См. Л. Фигье; «История чудесного в новейшее время». Пер. II. Гогунцова. 1895 г., ч. I, стр. 188-206. Сообщаемая здесь масса разнообразных фактов невольно напоминает 2 Фессал. 2, 3, 9.

[375] См. «Правосл. обозр.» 1836, дек., М.

[376] Их периодических изданий насчитывается: в Соед. Штатах – 11, в Германии около 50, в Испании – 7, в Южной Америке – б, во Франции – 5, в Англии и Бельгии по в Италии, Нидерландах и Австралии по 2, в Швейцарии, Египте и Ост-Индии по одному. Но по качеству книг спиритического содержания первое место принадлежит Англии. Это – «Evenings at home in spiritual sear. ee», «Chronicles of spirit photographies», «Confessions of omediliüm» и т. п. (См. «Новое время» 1894 г., 15 января).

[377] См. 2 Петр. 2, 1-2. Римл. 2, 24.

[378] См. «Религиозная жизнь в Америке» – в «Рус. вестнике» 1883 г., сент.

[379] Известный английский писатель Теккерей в 60 годах поместил в одной из лондонских газет описание спиритического сеанса, на котором он присутствовал. «Мы сидели – рассказывал он, – за массивным столом, – вдруг он поднялся на воздух и стал коситься над нашими головами.»

[380] В 1890 году появилась у нас книга К. Петрова «Медиумические материализации», где описаны опыты фотографирования материализованных духов.

[381] При редакции спиритической газеты «Небесный город», в Нью-Йорке, устроен особый телеграфный аппарат, оканчивающийся над крышею дома перстом, указывающим на небо, для получения от заоблачных духов телеграмм, дюжинами помещающихся в каждом номере газеты.

[382] Под диктовку духа написана и издана целая книга из египетской жизни, времени фараонов: «Le Pharaon Mehnephtah». Oeuvre ditter par L'Esprit L. W. Rochester. 1897.

[383] Ср. Иак.2, 19: «и бесы воруют и трепещут».

[384] «Я всегда близ вас, я хотел бы победить вас, но есть Некто защищающий вас». Ср. 1 Петр. 5, 8: «противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить».

[385] См. Левит. 20, 6, 27; Второз. 18, 10 – 12. Исаии 8, 19.

[386] См. кн. Хотинского: «Чародейство» 1866 г. Спб. Тертуллиана – Защищение христиан, пер. св. Афанасия, 1862 г., ст. 116.

[387] См. кн. Георгиевского: «Принципы жизни Китая» 1888.

[388] См. газ. «Свет» 1886, 89 и 94 гг. «Новости» 1867 г., № 68; см. брош. Н. Астафьева: «О духе времени» С. – пб., 1899 г., стр. 70-81.

[389] Суждение принадлежит критику Лес. См. 3. и Раз. 1886 г., кн. 13, стр. 333.

[390] Попытку чисто материалистического объяснения спиритических феноменов мы действительно находим в недавно вышедшей (1899 г.) книге Витаера: «Верить, или не верить». Изд. Павленкова.

[391] Такова, например, доктрина русского спирита Болтина, построенная по плану догматического богословия митр. Макария и представляющая множество заимствований из нее. – Особенно подробнее изложение и истолкование догматики спиритов смотр, в Странник за 1874 г., т. 3, ст. М. Орлова.

[392] Так, лейпцигский профессор, астрофизик Целльнер такие явления, как раздрание иерусалимской храмовой завесы при распятии Спасителя, воскресение, вознесение, преображение Господа, дар языков и мн. др., отожествляет с происходившими на сеансах спиритскими феноменами. – Браун, Видтих, Оуэн и другие защитники спиритизма также отожествляли спиритские чудеса с божественными и пытались доказать возможность явлений умерших на основании явлений воскресшего Господа ученикам и народу.

[393] Моск. Вед. 1900 г., № 32. О вредном влиянии спиритизма на физическое и психическое состояние его приверженцев, см. Прав. Об. 1881 г., т. 2, стр. 516 и др.

[394] См. подробн. в «Душепол. Чтен.» 1860 г.

[395] Здесь мы не помещаем рассказов из жизни величайшего современного подвижника благочестия и молитвенника о. Иоанна Сергиева (Прот. Кроншд.); для этого не пришло еще время.

Прот. Г. Д-ко.

[396] Здесь и в след. случаях идет речь о так назыв., «шалостях» по преимуществу, «шаровидной молнии», – или электрической искры, имеющей шарообразную форму.

[397] Кроме перечисленных вопросов, мы желали бы предложить современным мудрецам века сего еще и такие, иного рода, вопросы, а именно: чем думают они заменить отнимаемую у человечества веру в Бога и Библию, заключающую в себе богооткровенное учение? Могут ли заменить эту божественную веру и Библию – разные философские трактаты, моральные системы, материалистические теории, разные утопии и измышления ума человеческого, отрицающего истины божественного откровения? Потерявши религию и пренебрегши божественными законами, будет ли человечество счастливее, совершеннее, нравственнее, гуманнее, честнее? Чем заменят они человеку утешение в скорби, которое дает ему только одна религия? Если исчезнет христианская вера (к чему стремятся эти лжемудрецы), то где люди простые найдут взамен источника божественной веры новый источник, в котором им необходимо почерпать чистые духовные радости, терпение в тяготах жизни, покорность судьбе, кротость, братскую любовь, силу в борьбе со злом, надежду на лучшее будущее? Ужели им даст все это какое-либо философское учение, моральный трактат или научно-материалистическая теория? Ведь «позитивная религия» или плоды работы в лаборатории и с микроскопом – не улучшат жизни человечества… См. подроби, в «Перм. Еп. Вед.» 1900 г., № 8 и 9.

[398] «Вестн. иностр. литературы», 1899 года, январь-август.

[399] С некоторыми освещениями этих фактов мы не вполне согласны, напр., что касается предвидения будущего.

Прот. Г. Д-ко.

[400] Такое признание весьма ценно со стороны К. Фламмариона, которого далеко еще нельзя причислить к спиритуалистам.

Прот. Г. Д-ко.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Духовный мир"

Книги похожие на "Духовный мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Дьяченко

Григорий Дьяченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Дьяченко - Духовный мир"

Отзывы читателей о книге "Духовный мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.