Игорь Футымский - Онтология взрыва
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Онтология взрыва"
Описание и краткое содержание "Онтология взрыва" читать бесплатно онлайн.
С тех пор, как возникли вещи, они полномочно представляют наше мышление. Поэтому ничто лучше и нагляднее не свидетельствует о слоевых изменениях, произошедших в нашем мышлении, как новые слои вещей. Рынок вещей, каждый день выставляемых на продажу - телевизоров, беллетристики, видеокассет, истребителей, напитков, станков, телефонного секса, труб большого диаметра, золота, процессоров, минеральных удобрений, высоких технологий, полотен, кинолент, программного продукта, и т.д. - если и не выражает всех связей, создаваемых с помощью этого вещевого потока, то во всяком случае индексирует текущую геометрию жизненного мира интегрально. Потому что только те вещи сегодня имеют ценность, а значит, цену, а значит, право выставляться на продажу, которые хоть как-то участвуют в связях, определяющих геометрию сегодняшнего жизненного мира. Они так же представляют эту слабоосязаемую геометрию, как рукопись, по замечанию Пушкина, представляет неосязаемое вдохновение (рукопись хорошо осязается, а потому может быть предметом спроса и торга).
В конечном счете, спрос на вещь указывает на степень коллективизации того способа мышления, который ее произвел. Что касается нового, континуумального способа рационально относиться к миру, то уже около полутора веков распространяются среди нас вещи, в той или иной мере его представляющие, потому что их физику корпускулярная форма описать, или по крайней мере описать во всей необходимой для нас полноте, не способна. Эти вещи давно уже изменили наш мир, что бесследно для него, понятно, пройти не могло.
Жизненный мир: метрические переходы
В силу того, что каждая вещь, произведенная жизненным миром, представляет определенную геометрию мышления, а мышление в квантовой геометрии континуумального мира распределяется по уровням, коллективизация новой вещевой картины мира по своей геометрической форме означает переход на новый метрический уровень реальности и при этом должна непременно сопровождаться пакетом соответствующих стандартных обстоятельств.
Обстоятельства эти, как уже говорилось, - это каноническая схема выделения энергии при перестройке геометрии связей, образующих метрическую картину мира. Выше описывалась универсальная геометрическая схема метрического перехода между космологическими слоями континуумального Универсума. В силу универсальности этой схемы ей ровным счетом ничто не мешает работать и в пространстве жизненого мира - там, где такой переход геометрически эквивалентен переходу от одной интегральной рациональности к другой, или (что, как мы выяснили, практически совпадает) от одной вещевой картины мира к другой.
Выше говорилось, что континуумальный Универсум по сути дела представляет собой гигантский, глобальный маятник с непрекращающимися колебаниями квантовых метрических изменений, распространяющихся от своих нижних метрических слоев к верхним, а затем обратно, в ходе каждого цикла образующего новый верхний, или актуальный слой реальности, или метрический слой (подслой). То есть, при этом этот маятник работает как квантовый генератор новых миров реальности, в котором энергия накачки и излучения появляется и исчезает как результат перестройки интегральной геометрии связей.
При этом вопрос о начальном импульсе изменений в верхних метрических слоях, открывающем связи для образования новых слоев, не существует с самого начала, потому что разговор идет о непрекращающихся колебаниях геометрической сетки Универсума. Цикл, состоящий из разогрева, метрического взрыва и адиабатического охлаждения макросистемы становится просто-напросто протокольным условием поведения мира при взгляде на него как на континуумальный мир.
Соединяя открывшиеся обстоятельства квантового поведения мира с наблюдениями об изменениях в вещевой картине мира (с учетом того, что, например, идеи Ибсена и Ван Гога доступны для нашего наблюдения через их соответственно рукописи и полотна - то есть, вещи, представляющие геометрические сдвиги в эстетическом пространстве второй половины 19-го века), мы вынуждены сделать вывод, что уже около полутора веков мы находимся в зоне метрического перехода со всеми вытекающими из этого факта обстоятельствами. Как мы выяснили, переход начинается с разогрева.
Приблизительно с начала 19-го века становятся вещественными довольно-таки, в общем-то, непонятные с точки зрения линейного течения событий изменения в эстетических привязанностях европейского человека. Вещественность эту смело можно отсчитывать с того момента, как европейский человек начал тратить свои деньги на книжки Шопенгауэра после по крайней мере двух с половиной тысячелетий геометрии аристотелизма, определявшей наши вкусы и мышление.
Что стало причиной этого, кажется, малозначительного, и (что гораздо важнее) при этом малопонятного товарного сдвига? Почему коллективизации подвергся тот товар, который, если исходить из событий всего-навсего 20-30-летней давности, товаром коллективного спроса быть никак не обещал? Не так уж трудно понять товарный взрыв в отношении новорожденных лампочки Эдисона или телефона - они чертовски удобны, и этого достаточно. Но как понять изменение потребительского интереса к вещам, которые не доставляют прямых и неоспоримых удобств - ответить на это вряд ли способна наша традиционная логика без помощи еще чего-то, чего ей явно не хватает.
Канонический мольеровский врач не стал бы долго думать, как выйти из положения, его универсальный ответ, сводящийся к "потому что так устроен человек" (кстати, ответ ко всему прочему - вполне и аристотелевский) даже и сейчас довольно часто принимается в качестве платежного средства. Правда, сегодняшний интеллектуал скорее всего сослался бы на исторически закономерную смену традиций или рациональностей, причем последователь Хабермаса, возможно, произвел бы вероятно небесполезное разбиение рациональностей на рациональности когнитивно-инструментальные и коммуникативные, но чем, в сущности, этот ответ лучше, чем стандартный ответ мольеровского врача, если он так и не показывает, откуда все-таки берутся эти смены и изменения?
Упрощенные (алхимические) теории, несмотря на их неоспоримую пользу, всегда плохо справляются с вопросами о динамических подробностях нашего мира. Когда изменения всего вокруг нас становятся интенсивно непонятными для нас, они приобретают характер витальной угрозы. В таких случаях приходится признать, что не всегда полезно избегать проблем методом их отсечения, к которому нас так прочно приохотила эпоха активного рационального аристотелизма. С некоторого момента этот ход, облегчавший нам жизнь, начинает покушаться на наше выживание. Собственно, периоды смятения наступают у нас как результат привычки к целесообразным упрощениям мира. Именно потому мы в один прекрасный момент перестаем понимать, что происходит с нами и вообще с миром.
А происходит то, что линейные периоды жизни нашего мира сменяются мало сочетающимся с образом линейности временем Перемен.
Время Перемен - это не что иное, как переход от одной устойчивой геометрии мира к другой. Физика же этого перехода сводится к разогреву и метрическому взрыву.
Разогрев жизненного мира. Геометрические подробности
Итак, разогрев. Что может означать разогрев континуумального мира в терминах привычных для нас событий? Ответ нужно искать, учитывая то обстоятельство, что реальность вокруг нас геометрически расслоена, а значит, каждый слой ее есть практически обособленное пространство событий, организованное горизонтальными связями.
И физически, и геометрически разогрев означает разрыв или деформацию связей. Кроме того, разогрев означает изменение геометрических конфигураций устойчивых состояний внутри каждого метрического уровня. То есть, в терминах уже использованных образов - смещение дифракционной картины, образованной геометрией каждого слоя.
Начнем сверху.
Верхний метрический слой континуумального Космоса - это пространство рациональностей. А геометрические изменения, происходящие в нем - это вообще особый случай. Особый потому, что верхний слой образует граничную поверхность Универсума и потому самые интересные геометрические события происходят именно в нем. Как раз эти события задают создание новых вертикальных связей, которые затем "заворачиваются" в горизонтальные, образуя новый метрический слой.
Разогрев в пространстве рациональностей означает деформации и разрушения во всех, в общем-то, подслоях рациональностей - как в актуальном, так и в реликтовых, и при этом тем большие, чем ближе этот подслой лежит к верхней границе слоя (а верхняя граница этого слоя - это еще и верхняя граница Универсума). То есть, те слои рациональности, которые хранят наш "психический багаж", подвергаются тем меньшим разрушениям, чем глубже они лежат. Этим обеспечивается наше выживание точно так же, как если вдруг выключат электричество, а мы можем зажечь свечи и камин, если, конечно, они у нас есть. (В отличие от качества нашей предусмотрительности, которая может и не позаботиться о свечах заранее, в геометрической структуре жизненного мира запасные варианты организованы, кажется, вполне надежно.)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Онтология взрыва"
Книги похожие на "Онтология взрыва" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Футымский - Онтология взрыва"
Отзывы читателей о книге "Онтология взрыва", комментарии и мнения людей о произведении.

















