» » » » Семен Франк - Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)


Авторские права

Семен Франк - Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Франк - Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)"

Описание и краткое содержание "Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)" читать бесплатно онлайн.








xxiii Строки из стихотворении Ф.И.Тютчева "Не то, что мните вы, природа..."

xxiv Ср.: Франк С.Л. Мистика Рейнера Мария Рильке. ??Путь. 1928. № 12. С. 47 - 75; № 13. С. 37 - 52.

xxv См.: Беркли Дж. Три разговора между Гиласом и Филонусом. ?Сочинения. М., 1978. С. 323.

xxvi См.: Юм Д. Трактат о человеческой природе. ?Соч. в двух томах. Т. 1. М., 1965.

xxvii Иначе клавир - переложение оркестровой пьесы, оперы, симфонии и т.п. для пения и фортепьяно или только для фортепьяно.

xxviii См., например: Гете И.В. Счастливое событие. ?Избранные философские произведения. М., 1964. С. 67. Ср.: Франк С. Гносеология Гете. ??Живое знание. Берлин, 1923. С. 27 - 70.

xxix Первая материя (лат.).

xxx Спиноза Б. Этика. М. - Л., 1932. С. 1 (Определения).

xxxi От-себя-(бытие); сущее благодаря себе (лат.). Ср. с. 357 наст. издания.

xxxii См., напр., Гете И.В. Избранные философские произведения. С. 141.

xxxiii Августин. Исповедь, кн. XI, глава 14.

xxxiv Речь идет о знаменитой апории Зенона о "несуществовании движения" (Аристотель). См.: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. С. 382.

xxxv У Франка - "таковой", очевидно, опечатка.

xxxvi См., например: Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. Т. 3. Философия духа. М., 1977. С. 275.

xxxvii Плотин. Эннеады, III, 7, 11.

xxxviii См.: Платон. Тимей, 37d.

xxxix Angelus Silesius. Cherubinischer Wandersmann. Kritische Ausgabe. Stuttgart, 1984, S. 34. (I, 47). Ангелус Силезиус (наст. имя Иоган Шефлер, 1624 - 1677) - немецкий философ-мистик.

xl Платон. Тимей, 28а.

xli См.: например: Аристотель. Метафизика, кн. 3, глава 6 (1003a5); кн. 5, глава 12 (1019a15).

xlii См.: Метафизика, кн. 7, глава 8 (1033b; кн. 9, глава 1).

xliii Речь идет о книге А.Риля "Введение в современную философию" (СПб., 1904).

xliv Гегель Г.В.Ф. Философии права. ?Сочинения. Т. VII. М. - Л., 1934. С. 18.

xlv "В вечном покое пребывает прошлое" (нем.).

xlvi Яков Беме (1575 - 1624) - немецкий философ-мистик. См.: Бердяев Н. Из этюдов о Якове Беме. Этюд 1. Учение об Ungrund'e и свободе. ??Путь. 1930, № 20. С. 47 - 79.

xlvii Имеется в виду повесть Ф.М.Достоевского "Записки из подполья".

xlviii Выражение из произведения Ф.Ницше "Так говорил Заратустра". Часть 1, глава "О новом кумире".

xlix Неточная цитата. У Тютчева:

Как океан объемлет шар земной,

земная жизнь кругом объята снами.

Ср. данный подход к проблеме с тем, как она ставилась и рассматривалась Франком в его статье "Космическое чувство в поэзии Тютчева". ??Живое знание. Берлин, 1923. С. 201 - 249.

l См.: Кант. Критика чистого разума. III, 404 - 407.

li У Кузанского: "А случается возможность оттого, что бытие-от, зависимое от первого бытия, не может быть полной, простой и абсолютной действительностью. По этой причине и актуальность здесь определяется возможностью, так что абсолютно существует только в потенции, и потенция не абсолютна, а всегда определена актуальностью". (См.: Николай Кузанский. Об ученом незнании. I, 121).

lii В последние годы жизни учение об идеях "подвергалось" у Платона, по словам А.Ф.Лосева, - "пифагорейской обработке. Платон хотел найти источник для самих идей, который он и увидел теперь в "идеальных числах". (См.: Философская энциклопедия. Т. 4. М., 1967. С. 265).

liii У Платона: "Если демиург любой вещи взирает на неизменно сущее и берет его в качестве первообраза при создании идеи и потенции данной вещи, все необходимо выйдет прекрасным..." Тимей, 28а.

liv См., например: Плотин. Эннеады, II, 4, 4 - 5. (Антология мировой философии в четырех томах. Т. 1, Ч. 1. М., 1969. С. 540 - 541).

lv См.: Декарт Р. Начала философии. ?Избр. произведения. С. 437 - 438.

lvi Переход в другой род (греч.).

lvii В книге: "раскрылось".

lviii С.Л.Франк имеет в виду следующее положение из книги блаженного Августина "О граде Божием", которое прямо перекликается со знаменитым утверждением Декарта. "Ведь если я заблуждаюсь, то я есмь; ибо кто не существует, тот не может заблуждаться... Но если мое бытие следует из того, что я заблуждаюсь, как могу я заблуждаться в том, что я есмь, раз для меня достоверно мое бытие из самого факта, что я заблуждаюсь? Следовательно, так как я, в качестве заблуждающегося, был бы, даже если бы заблуждался, то, вне всякого сомнения, я не заблуждаюсь в том, что ведаю себя существующим" (кн. 11, глава XXVI). Эту цитату Франк приводит в своей работе "Смысл жизни" (с. 84).

Ранее, в книге "Предмет знания" Франк писал: "Онтологическое доказательство развито у Августина в отношении двух понятий: в отношении личного человеческого сознания и в отношении Бога. Что именно Августин, а не Декарт, является истинным творцом формулы "cogito ergo sum", т.е. доказательства самодостоверности бытия личного сознания, - это может считаться общеизвестным; но историческое значение этого обстоятельства остается еще далеко не оцененным". И в примечании он поясняет: "Что Декарт в этой формуле только повторяет мысль Августина, - это отметил уже Арно тотчас же после появления "Meditationes". (См.: Oeuvres de Descartes, ed. Adam et Tannery, VII, p. 197 - 198, objectiones quartae). Ср. интересные соображения об этом у Дильтея в его "Einleitung in die Geisteswissenschaften (1883), S. 322 и сл. (Франк С.Л. Указ. соч. С. 456).

В XX в. после внимательного знакомства с книгами, находившимися в библиотеке La Fleche, где учился Декарт, об этом же пишет французский историк средневековой философии Э.Жильсон. См.: Gilson E. Index scolastico-cartesien. Paris, 1913.

lix См.: Ис. 6: 9 - 10.

lx Ср.: "Я не боюсь в настоящее время оказаться одиноким в утверждении, что у Платона, у бл. Августина, у великого мыслителя эпохи Возрождения, связующего христианский платонизм с миросозерцанием нового времени, - у Николая Кузанского - мы можем и должны черпать истины, важные и нужные не только для общего жизнепонимания, но и для строго-научного, действительно непредвзятого развития философского миросозерцания. Философия должна быть обновлена сближением ее с жизнью - не с жизнью текущей внешней, чувственной, - что есть для нее всегда падение, а с глубочайшей и вечной основой жизни... Этот путь был всегда характерен для русской философской мысли..." ?Франк С. Кризис современной философии. (Вступительная речь, произнесенная перед диспутом в Петроградском университете 15 мая 1916 г.) ??Русская мысль. 1916, № 9. С. 40.

lxi Майевтика (греч.) - буквально: повивальное искусство, с которым герой платоновских диалогов Сократ сравнивал свой метод философствования.

lxii Ср. с "максимой" Гете: "Человек должен верить, что непостижимое постижимо: иначе он не стал бы исследовать". Гете И.В. Избранные философские произведения. С. 326.

lxiii См.: Николай Кузанский. О неином. II, 188 - 191.

lxiv В своей статье "Николай Кузанский и С.Л.Франк" В.Н.Ильин пишет: "В гносеологию "постижения непостижимого через непостижение" С.Л.Франк вносит очень важное понятие, дополняющее концепцию абсолютного максимума и абсолютного минимума у Николая Кузанского, вернее, дающее ее метафизическую и терминологическую транскрипцию. Речь идет о понятии полноты. Невозможно заметим от себя - построить столь важное для философии понятие формы вне понятия полноты. Это понятие, кстати сказать, играет чрезвычайно важную роль как в церковной, так и во внецерковной метафизике, особенно в метафизике Богочеловечества.

С.Франк утверждает, что в предметном бытии привходит в понятие этого бытия полнота (греч. pleroma). Полнота как бы разрывает внешние логические оболочки и дает избыток содержания над его объемом и вообще превосходит понятие (и притом не только количественно). Этот избыток таков, что "выходит" за пределы всякого "содержания понятия", и притом "по самому своему существу"... С.Л.Франк придумал для этого термин "трансрациональность". (Указ. соч. С. 106).

lxv Мейстер Эккарт (ок. 1260 - 1327?28) - немецкий мыслитель, представитель философской мистики позднего средневековья. См.: Мейстер Экхарт. Проповеди и рассуждения. М., 1912. Глава "О разуме и молчании его".

lxvi Терминология С.Л.Франка. Кузанский в книге "Об ученом незнании" употребляет термин "абсолютный максимум". Бог, то есть сама абсолютная максимальность, есть свет". (Николай Кузанский, I, 55). См. также "Диалог о становлении" (Николай Кузанский, I, 335 - 357).

lxvii Имеется в виду основное понятие философии М.Хайдеггера, введенное им в работе "Sein und Zeit" (1927).

lxviii Так Аристотель назвал "метафизику".

lxix У Канта: "Что логика уже с древнейших времен пошла этим верным путем, видно из того, что со времени Аристотеля ей не приходилось делать ни шага назад, если не считать улучшением устранение некоторых ненужных тонкостей и более ясное изложение, относящееся скорее к изящности, нежели к достоверности науки. Примечательно в ней также и то, что она до сих пор не могла сделать ни шага вперед и, судя по всему, она кажется наукой вполне законченной и завершенной". (Критика чистого разума. III, 82).

lxx 5, 1046d - 1048b. Ср. перевод С.С.Аверинцева: Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 2. М., 1969. С. 609. Дионисий (или Псевдо-Дионисий) Ареопагит - христианский мыслитель 5 или нач. 6 в., представитель поздней патристики.

lxxi Bohme J. Mysterium magnum... Cap. 7. См. также: Беме Я. AURORA, или Утренняя заря в восхождении. М., 1914. Глава III. О преблагословенной, торжествующей, Святой, Святой, Святой Троице, Боге Отце, Сыне, Духе Святом, Боге едином.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)"

Книги похожие на "Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Франк

Семен Франк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Франк - Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)"

Отзывы читателей о книге "Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.