» » » » Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения


Авторские права

Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Галея Принт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения
Рейтинг:
Название:
Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения
Издательство:
Галея Принт
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения"

Описание и краткое содержание "Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения" читать бесплатно онлайн.



Во второй части I тома справочника «Корабли ВМФ СССР» рассматриваются многоцелевые подводные лодки (продолжение раздела) и подводные лодки специального назначения.

Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2001 г. Приведены данные по находившимся и строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизации или переоборудованию, предприятиям-строителям и фирмам-проектантам Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии.

Справочник издается в четырех томах: т. I Подводные лодки; т. II. Ударные корабли; т. III Противолодочные корабли; т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного.

Справочник составлен по материалам открытой отечественной и зарубежной печати. Впервые корабельный состав ВМФ СССР представлен с максимально возможной полнотой. Рекомендуется всем, кто интересуется состоянием и развитием отечественного флота.






Всего в период с июля 1984 г. по декабрь 1990 г. на ЛАО [78*] было построено два корабля пр. 865. Они входили в состав БФ. В 1999- 2000 гг. оба корабля были исключены из боевого состава флота и утилизированы на Кронштадтском СРЗ.

78* В настоящее время Государственное унитарное предприятие «Адмиралтейские верфи».


Продольный разрез ПЛСМСН пр. 865:

1 – антенны ГАС; 2 – шлюзовая камера; 3 – водолазный люк; 4 – главный командный пункт; 5 – перископ; 6 – ПМУ антенны РАС; 7 – входной люк; 8 – центральный пост; 9 – АБ; 10 – ПМУ устройства РДП; 11 – носовая обитаемая зона; 12 – кормовая обитаемая зона (электромеханический отсек); 13 – ДГ; 14 – топливные цистерны; 15 – ГГЭД; 16 – упорный подшипник; 17 – привод вертикального руля; 18 – линия вала.



ПЛСМСН пр. 805


По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не оставалось пи одной ПЛСМСН пр. 865.

МС-520 (зав. № 01465). ЛАО (г. Ленинград): 15.07.1984 г.; 20.08.1986 г.; 30.12.1988 г.

Входила в состав БФ. В 1998 г. была исключена из боевого состава флота, передана ОРВИ для утилизации и разобрана на металл на Кронштадтском СРЗ.

МС-521 (зав. № 01466). ЛАО (г. Ленинград): 01.12.1987 г.; 31.05.1990 г.; 25.12.1990 г.

Входила в состав БФ. 13 2000 г. была исключена из боевого состава флота, передана ОРВИ для утилизации и разобрана на металл на Кронштадтском СРЗ.

ПЛБСН (сс) пр. 940 – 2 (2) ед.

ОСНОВНЫЕ ТТЭ

Водоизмещение, т:

– надводное 3 850

– надводное с обоими СПС на борту 3 940

– подводное •

Длина наибольшая, м 106,0

Ширина корпуса наибольшая, м 9,7

Осадка средняя с обоими СПС на борту, м 7,4

Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный

Глубина погружения предельная, м 300

.Автономность по запасам провизии, сут 45

Экипаж, чел 94 [79*]

Энергетическая установка:

– тип ДЭУ

– количество х мощность ДД, л.с 2 (1Д-43) х 4 000

– количество х мощность ГГЭД, кВт 2 (ПГ-141) х 6 000

– количество х мощность ЭД

экономического хода, кВт 2 (ПГ-140) х МО

– количество х мощность ДГ, кВт I (2Д-42) х 1750

– аккумуляторная установка:

– количество групп АБ х элементов

в группах… 4 (8СМ) х 1 12

– количество х тип движителей 2 х ВФШ в насадках

– количество х тип движителей лагового перемещения 2 х ВД

– количество х тип ЭД ла го во го

перемещения, кВт. 2 х 375

Скорость хода наибольшая, уз:

– надводная с СПС на борту 15

– подводная 12

Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили:

– подводная 85 (4)

– надводная 5 000 (13)

Вооружение.

Спасательное:

– количество х тип СПС (АРС) 2 х пр. 1837 (пр. 1837К), пр. 1855 [80*]

Радиотехническое:

– НК «Мост-У-940» [81*], НКМ-4-3 [82*]

– ШПС МГ-10М2

– ГАС «Плутоний» [83*]

– ГАС миноискания «Арфа-М» (МГ-519)

– ГАС связи с водолазами «Гамма-П»

– ГАС кругового и бокового обзора «Крильен»

– СОРС «Накат-М» [84*]

– РАС «Каскад» (МРК-50)


79* В том числе 21 человек из состава водолазной с\ужбы и восемь водителей СПС.

80* На БС-486 после модернизации.

81* На БС-486.

82* На БС-257.

83* В процессе модернизации была заменена па ГАС «Арфа-М».

84* В процессе модернизации была заменена на СОРС МРП-25.


ПЛБСМ (сс) пр. 940 (шифр «Ленок») была разработана ЦКП «Лазурит» под руководством Б.А. Леонтьева. Корабль предназначался для поиска аварийных подводных лодок, подготовки их к подъему и спасения экипажей с глубин до 500 м при любых погодных условиях (в отличи е от надводных судов, имеющих ограниченную мореходность). Работы могли выполняться при помощи двух СПА, которые размещались позади ограждения выдвижных устройств, в специальных нишах развитой надстройки. СПА были способны погружаться на глубины до 1000 м. Они могли пристыковываться к комингс-площадкам затонувших лодок и через спасательный люк принимать на борг людей. Операция по их высадке выполнялась как в подводном, так и в надводном положениях носителя.


Продольный разрез ПАБСН (сс) пр. 940,

1 – антенна ГАС «Крильон» (бокового и кругового обзора); 2 – антенна ГАС «Гамма-П» (ЗПС); 3 – антенна ГАС «Плутоний» (миноискания); 4 – носовое устройство лагового перемещения; 5 – агрегатная; 6 – аппаратная гидроакустической аппаратуры; 7 – первый (носовой) отсек; 8 – каюта командира корабля и кают-компания офицеров; 9 – баллоны системы ВВД; 10 – носовой аварийный буй; 11 – носовые группы АБ; 12 – ходовой мостик; 13 – репитер гирокомпаса; 14 – прочная рубка; 15 – перископ; 16 – ПМУ устройства РДП; 17 – ПМУ антенны комплекса средств связи; 18 – ПМУ антенны РАС «Каскад»; 19 – ПМУ антенны радиопеленгатора «Завеса»; 20 – второй отсек; 21 – центральный пост; 22 – рубки связи и радиолокации; 23 – третий отсек; 24 – кормовые группы АБ; 25 – четвертый (водолазный) отсек; 26 – каюты водолазов; 27 – специальный водолазный комплекс (поточно-декомпрессионные камеры, отсек длительного пребывания, шлюзовая камера с приемо-выходными отсеками, баллоны с газовыми смесями, гелиево-кислородный компрессор, пост управления работой водолазов, а также водолазного комплекса и т. д.); 28 – гиропост; 29 – пятый (жилой) отсек; 30 – кубрики личного состава; 31 – столовая личного состава и камбуз; 32 – СПА; 33 – шестой (дизельный) отсек; 34 – главный ДД; 35 – седьмой (электродвижения) отсек; 36 – ГГЭД; 37 – восьмой (медицинский или кормовой) отсек; 38 – кормовой аварийный буй; 39 – медицинский блок; 40 – ГЭД экономического хода; 41 – приводы кормовых рулей; 42 – кормовое устройство лагового перемещения.


– •

ПЛСМСН пр. 865

ПЛБСН (сс) пр. 940 36 шп. см. в нос

ПЛБСН (сс) пр. 940 71 шп. см. в нос

ПЛБСН (сс) пр. 940 86 шп. см. в нос

ПЛБСН (сс) пр. 940 106 шп. см. в нос

ПЛБСН (сс) пр. 940 155 шп. см. в нос


Кроме того, СПА могли осуществлять поиск и подъем различных предметов на глубинах до 1000 м. Оборудование позволяло лодке пр. 940 приближаться к аварийным кораблям на расстояние, необходимое для использования СПА, обозначать их место (при помощи комбинированных сигнальных патронов и излучателей шума), спасать личный состав «мокрым» [85*]способом на глубинах до 120 м, оказывать медицинскую помощь водолазам и спасенным подводникам, проводить различные подводные работы (в том числе и длительные) силами водолазов на глубинах до 200 м.

ПЛБСН (сс) пр. 940 имела двухкорпусную конструкцию с ярко выраженным подъемом надстройки позади ограждения выдвижных устройств. Благодаря этому СПА надежно крепились к корпусу носителя и были защищены от ударов волн в штормовых условиях, даже при волнении до 8 баллов.

Прочный корпус корабля делился водонепроницаемыми переборками на восемь отсеков. В одном из отсеков (четвертом) размещался специальный водолазный комплекс. Он включал в себя две декомпрессионные камеры (рассчитанные на одновременное проведение декомпрессии 62 человек), отсек длительного пребывания, шлюзовую камеру и соответствующее оборудование, в том числе медицинское. В концевых отсеках (первом и восьмом) размещались лаговые устройства (винт в трубе, приводившийся в движение при помощи ЭД). Специальное якорное устройство, включавшее в себя две якорно-швартовные лебедки и два якоря-массива, обеспечивало постановку, стоянку и съемку с якорей в подводном положении на глубинах до 500 – 600 м при скорости течения до 2 уз.

Всего в период с 1974 г. по 1979 г. было построено два корабля пр. 940. При проведении нескольких спасательных операций они доказали свою эффективность и подтвердили целесообразность строительства подобных лодок в будущем.

В процессе эксплуатации (главным образом, в первые пять лет после постройки) оба корабля модернизировались. На них усовершенствовали конструкцию посадочных ниш и увеличили прочность надстройки за ограждением выдвижных устройств, заменили СОРС «Накат-М» на МРП-25, а ГАС «Плутоний» – на ГАС миноискания «Арфа-М».

Также модернизировалось водолазное оборудование и принимаемые на борт СПА. Первоначально на кораблях размещались СПА пр. 1837 (а затем пр. 1837К). Один из них мог быть заменен на АРС пр. 1839. В начале 1980-х годов был разработан СПА пр. 1855 (шифр «Приз»), в 1994 г.-СПА пр. 18270 (шифр «Бестер»). Первый разместили на БС-486 после его модернизации. Вторым предполагали оснастить БС-257. Расширение номенклатуры принимаемых на борт СПА и АРС требовало изменения конструкции надстройки в районе посадочных ниш, схем амортизации и переукладки твердого балласта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения"

Книги похожие на "Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения"

Отзывы читателей о книге "Подводные лодки Часть 2. Многоцелевые подводные лодки. Подводные лодки специального назначения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.