Константин Душенов - Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"
Описание и краткое содержание "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)" читать бесплатно онлайн.
Что ж, лучше поздно, чем никогда: может быть, мы хоть сейчас прислушаемся к этому голосу, полному муки за боль истерзанной, далекой Родины, полному горячего желания помочь и неколебимой веры в то, что народ русский все же преодолеет все преграды и ловушки, стоящие на пуги его религиозного, нравственного, национального и политического прозрения.
"Мировая закулиса хоронит единую национальную Россию, - писал в 1949 году тот же Иван Ильин. - "Добрые соседи" снова пустят в ход все виды интервенции: дипломатическую угрозу, захват сырья, присвоение "концессий", расхищение военных запасов, одиночный, партийный и массовый подкуп, организацию наемных сепаратистских банд, создание марионеточных правительств, разжигание и углубление гражданских войн... А новая Лига Наций (читай: ООН - прим.авт.) попытается установить "новый порядок" посредством заочных (Парижских, Берлинских или Женевских) резолюций, направленных на подавление и расчленение Национальной России".
Достаточно сравнить эти строки с реальными событиями последних лет, и комментарии окажутся излишними. Вопрос сейчас стоит так: успеем ли мы осознать всю опасность положения и принять необходимые меры прежде, чем процесс распада станет необратимым? Хватит ли у нас мужества не останавливаться на полдороге в понимании причин событий и глубины происходящих в мире перемен? В принятии необходимых мер для предотвращения гибели народа и страны? Сумеем ли мы подняться над временными противоречиями и мелкими страстишками до осознания своего всенародного единства, своего исторического, гражданского и религиозного долга? Пока еще - есть возможность остановиться на краю пропасти. Горе нам, если мы упустим ее из-за игры честолюбий или упрямства догматиков от политики, вялости мысли или паралича воли, боязливости или безответственности...
"Когда после падения большевиков, - говорит Ильин, - мировая пропаганда бросит во всероссийский хаос лозунг "Народы бывшей России расчленяйтесь!", то откроются две возможности:
Или внутри России встанет русская национальная диктатура, которая возьмет в свои крепкие руки бразды правления, погасит этот гибельный лозунг и поведет Россию к единству, пресекая все и всякие сепаратистские движения в стране.
Или же такая диктатура не сложится, и в стране начнется непредставимый хаос передвижений, отмщении, погромов, развала транспорта, безработицы, голода, холода и безвластия.
Тогда Россия будет охвачена анархией и выдаст себя головой своим национальным, военным, политическим и вероисповедным врагам..."
Что тут добавишь! Как говорится - "чтущий да разумеет"...
x x x
Наверняка найдутся желающие обвинить меня в излишней "политизированности". Скажут, что Церковь, мол, "не от мира сего", так что нечего и лезть в мирские дела. Скажут, пожалуй, о том, что не стоит будоражить народ разговорами о "заговоре против России", что сейчас главное - сохранить мир любой ценой, избежать возрождения "имперских амбиций", что надо смириться с "ходом истории", который будто бы привел к развалу страны "по объективным причинам"...
Воистину, мир надо хранить всеми силами. "В мире место Божие", свидетельствует нам Священное Писание. Вот только - всякий ли мир от Бога, любой ли хорош для православного человека? "Тот ли это мир, о котором молится Церковь, которого жаждет народ? - вопрошал святейший патриарх Тихон, когда России в очередной раз пытались навязать позорный "мир". - Мир, по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, ...десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна, ...мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, "мать городов русских", колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и Русскую землю в тяжелую кабалу, такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения. Церкви же Православной принесет великий урон и горе, а Отечеству неисчислимые потери."
Семьдесят пять лет назад это предвидение русского первосвятителя исполнилось с пугающей точностью. Сбудется ли опять? Или мы все же не повторим дважды одной и той же страшной ошибки, распознаем обманщиков и недругов России, отзовемся на глас отеческого вразумления патриарха исповедника? "Противостаньте им силою веры вашей, - молил он народ русский, - вашего властного всенародного вопля, который остановит безумцев и покажет им, что не имеют они права называть себя поборниками народного блага, строителями народной жизни по велению народного разума, ибо действуют даже прямо противно совести народной".
Услышим ли мы эти призывы? Сумеем ли отстоять Святую Русь? Верую, что Господь не осталит нас без помощи и вразумления, вдохновит и направит на должный путь. Ибо если мы не остановим это безумие сейчас, то скоро - ох, как скоро, - придется платить за него страшную, кровавую цену...
В этой статье я намеренно много цитировал. Сделал это сознательно, ибо слишком важные, судьбоносные темы затронуты в ней, чтобы считать достаточным для их обсуждения свой личный разум и персональный авторитет. Нет, этого мало - пусть видят люди, что в вопросах важности первостепенной, вопросах выживания страны глас церковный. (патриарх Тихон) и глас народного самосознания (Иван Ильин) сливаются воедино, "едиными усты и единым сердцем" печалуясь и скорбя о великой Родине нашей - Святой Руси.
Я начал статью эпиграфом из поэзии светской Хочу закончить ее словом церковным, словом святителя Тихона - пусть станет это символом возрождающегося единения народа, чье тело так долго и изощренно пытаются рассечь, разделить, разъять...
"Возлюбленные о Господе братие и чада! - говорит патриарх. - Долг архипастырской любви, объемлющий болезни и скорби всего православного, народа русского, повелевает Нам обратить к вам Наше отеческое слово. Вместе с вами Мы страждем сердцем при виде непрекращающихся бедствий в нашем Отечестве; вместе с вами молим Господа о том, чтобы Он укротил Свой гнев, доныне поядающий землю нашу.
Еще продолжается на Руси эта страшная и томительная ночь... Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего ее. Где же причина этой длительной болезни, повергающей одних в уныние, других - в отчаяние? Вопросите вашу православную совесть и в ней найдете ответ на этот мучительный вопрос.
Грех, тяготеющий над вами, - скажет она вам, - вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник всех наших бед и злоключений. Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей... Из того же ядовитого источника греха вышел великий соблазн чувственных земных благ, которым и прельстил наш народ, забыв о "едином на потребу"... Мы захотели создать рай на земле, но без Бога и Его святых заветов. Бог же поругаем не бывает. И вот мы алчем, жаждем и наготуем на земле, благословенной обильными дарами природы, и печать проклятия легла на самый народный труд и на все начинания рук наших. Грех - тяжкий нераскаянный грех - вызвал сатану из бездны...
Господи Человеколюбче! Приими очистительную жертву кающихся пред Тобой людей Твоих, отыми от нас дух малодушия и уныния и Духом владычним, Духом силы и крепости утверди нас. Возсияй в сердцах наших свет Твоего разума и посети виноград Свой, егоже насади десница Твоя. Аминь".
Восстанем, братия, на подвиг духовный, и Родина наша воссияет светом истины и праведности - как встарь!
7993 год.
ЕЩЕ И НЫНЕ ГОРЬКА РЕЧЬ МОЯ
Мир - основа основ человеческого бытия и здоровой жизни общества, непременное условие нравенного совершенствования каждого человека в отдельности и народа в целом. Наличие внутреннего мира в обществе и государстве - непременное условие их здорового, естественного развития.
"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" (Ин. 14:27), - таково прямое обетование Христа Спасителя Своим ученикам, а через них и всем нам.
Именно этот мир из века в век созидал укреплял Церковь Христову, соблюдая ее незыблимым хранилищем Истин Божиих, лечебницей для терзанного грехом человеческого естества, орудием нашего спасения. Именно он необходим для державного строительства страны. Именно его до последней возможности во все века соблюдали русские государи, предпочитая "худой мир доброй ссоре". И не зря вершины своего могущества Российская Империя достигла во времена царствования Александра III прозванного в народе Миротворцем.
Мир - дитя любви, любовь же сокрушает все ухищрения вражии, возвращает человеку утерянное богоподобие, вводит в рай...
В тихой, мирной и немятежной жизни по вере заключено для нас всякое благо: и временное, и вечное. Благодатный мир очищает соборную душу народа от греховной примеси, содействует укреплению добродетелей и искоренению пороков. Посреди мирного единодушия монастырей достигают подвижники высот духовного совершенства. По мере того, как мы ценим и храним этот святой мир, хранит и нас Господь Своим Божественным Промыслом в добронравии и благочестии, соблюдает от греховных преткновений и страстных мятежей, исполняет во благих желания наши и подает все благопотребное для жизни.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"
Книги похожие на "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Душенов - Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"
Отзывы читателей о книге "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)", комментарии и мнения людей о произведении.