» » » » Константин Душенов - Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)


Авторские права

Константин Душенов - Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Душенов - Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"

Описание и краткое содержание "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)" читать бесплатно онлайн.








Иные, горькие плоды приносит разделение..

Сия пагубная болезнь уничтожает соборное единство народа, его единодушие и единонравие, открывает дверь общественным смутам и церковным ересям, вносит в сердца людей мятежи и сомнения, сеет ненависть и вражду. Человек, отвергая благое иго Закона Божиего, закона любви и правды, мира и безмятежия, оскорбляет Божественную благодать, и она отступает, оставляя людей наедине с греховными искушениями и страстными соблазнами. Тогда-то исчезает и целительный внутренний мир, уступая место гибельным разделениям, расколам и мятежам, разрушающим государство и общество, существенно затрудняющим спасение души.

Тогда сбываются древние предостережения Священного Писания: "Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом" (Гал. 5:15). Среди единоверцев и единоплеменников исчезает единодушие, иссякает любовь, ослабевает вера. Люди оставляют заботы о духовном возрастании, небрегут об очищении сердца от страстей и похотей, вступая в распри и забывая о душеспасительных деланиях...

Не такова ли печальная судьба России в XX веке? Да, в русской судьбе и раньше неоднократно бывали смуты, но никогда они не достигали такой глубины и силы, не были столь опасны, всеобъемлющи и продолжительны. Дважды в течение одного столетия нашу страну и наш народ пытаются насильственно отсечь от самобытного прошлого, исказить, подавить, уничтожить русскую душу. А войны, голод и холод, разруха и террор, богоборчество и русофобия последних десятилетий?

Воистину - всегда была нелегка ты, ноша русская, но никогда - столь тяжела и безотрадна...

x x x

Не поняв, какая же злая сила ввергает нас в пучину бесконечных бедствий, не поймем мы и того как избежать дальнейших зол.

Анализируя причины общественных смут, пытаясь постичь тайные пружины нестроений, терзающим русский народ, необходимо прежде всего уясни и. что корень всяческих бед человеческих - грех и ее производные: гордыня и тщеславие, сребролюбие и властолюбие, гнев и похоть... "От высокомерия про исходит раздор", - говорит Священное Писание (Притч, 13:10), "Надменный разжигает ссору" (Притч 28:25), "Беззакония ваши произвели разделение (Ис. 59:2).

Как высший дар, как искру благодатного богоподобия даровал нам Господь свободную волю, потому что истинная Любовь не терпит насилия. Но - увы! история человечества свидетельствует, что гораздо охотнее мы сослагаем свою волю с лукавыми помыслами и страстными вожделениями. Отвергая благое иго Закона Божия, стремясь устроить свое бытие в соответствии с собственным разумением, народ незаметно для себя теряет здравое понимание своего предназначения, смысла и цели бытия. Закономерный итог такой страшной потери - нравственная смерть общества и распад державного государственного тела, расколы и смуты, хаос и развал...

Итак: в нас самих - в нашем грешном, мятущемся человеческом сердце первопричина всех и всяческих бед.

Вспомним печальную историю грехопадения. Возгордившись могуществом и властью, ниспал во ад сатана, совратив за собой бессчетные сонмы небожителей. Се - первый и главный раскол с момента творения и даже до сего дня. С того мгновения и доныне диавол остается отцом и первоисточником всех дальнейших разделений, расколов и мятежей.

Адам, не послушавший голоса Истины и вкусивший по вражьему наущению запретный плод - плод зла и ненависти, греха и губительной страсти - был изгнан от лица Господня. Каков же первый горький результат его падения? Разделение и раскол!

Православная Церковь учит, что пребывая в раю, первозданный человек содержал все силы своего естества, все его составляющие: дух, душу и тело в гармонии и благодатном, соборном единстве. Теперь же дух, некогда святой и безгрешный, оказался порабощенным душевными страстями и телесными похотями! Душа, до того момента совокуплявшая все силы свои - мысли, чувства и желания - в блаженном познании Красоты и Добра, Любви и Правды - утеряла сие драгоценное единство, предоставив уму блуждать в бесплодных, а зачастую и богопротивных помыслах, чувству - коснеть в страстях гнева, себялюбия и им подобных, желаниям - увлекать волю к разрушительному сладострастию.

Внутренний раскол соответствующим образом явил себя и вовне. Первые же сыновья Адама разделились в своем выборе смысла жизни. Движимый завистью, возникшей на основании такого разделения, Каин убил Авеля, и не только не раскаялся, но даже не ужаснулся содеянному, за что и был осужден Божественным судом на вечную казнь...

С каждым поколением потомков Адама губительная рознь все сильнее наполняла человеческие сердца, разделяя их с Богом - единственным источником милосердия и сострадания, праведности и справедливого общественного устройства. Так продолжалось до тех пор, пока нечестие не достигло крайнего предела и благодать Духа Святого не отступила от нечестивцев, не желая пребывать "в человецех сих" (Быт. 6:3). Велением Божиим даже стихии ополчились на людей, уничтожив развратившееся человечество в водах Всемирного потопа.

Но разве образумился человек? Разве перестал искать "своей" истины вне бога, коснея в мятежном разделенном своем бытии равно в области внутренней, душевной, и внешней, общежительной?.. Первое же поколение детей благочестивого Ноя, единственого праведника, спасшегося, благодаря благочестию, от потопных вод, разделилось в своем выборе. И разделение это продолжается в человечестве до сих пор, затрагивая все грани нашей жизни.

Бес раздора и мятежа упорен и неутомим падшее человеческое естество легко склоняется к внушениям страсти...

x x x

Увы нам! Ныне гибельные плоды этих разделений видны повсюду. Дерзостно и нагло, как никогда ранее, лжеименный человеческий разум претендует на самоценность, на некое высшее значение и знание, бросая вызов Богу, бесстрашно попирая Закон Божий, отвергая Крестную Жертву Христову. Большая часть обезверившегося человечества отвергает Единую Соборную Апостольскую Церковь - Церковь Православную, которую "нашего ради спасения" оставил на земле Сам Христос. В этом страшном море всеобщей апостасии малым островком спасения еще удерживается Православная Россия, недавно, освободившаяся милостию Божией от многодесятилетнего богоборческого пленения...

Не исчислить и не описать все бедствия и горести, в которые были ввергнуты люди по причине пагубного разномыслия в основополагающих вопросах бытия. Но страшнее всех иных расколов и разделений - смуты междоусобные, разрушающие соборное единство народной души, раздирающие единое тело государственное, ввергающие общество в страшное противостояние "всех против всех".

"Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит", - предрек некогда Христос (Мф. 12:25), поучая, что лишь общее, всенародное стояние в Истине может избавить людей от подобной напасти. "Умоляю вас, братия, - взывал к неразумным апостол Павел, - чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях." (1Кор. 1:10-13).

Вдумаемся: скорби и беды, терзающие в нынешнем столетии Россию, не с того ли начались, что русский народ утратил свое духовное единство, отрекся от тысячелетних святынь и заветов предков?

Святая Русь испокон веков удерживала рвущееся в мир сатанинское зло. Врагу рода человеческого и его земным слугам нелегко пришлось в борьбе с могучей российской государственностью, всей своей мощью надежно защищавшей животворные истины веры, бережно хранимые Церковью и народом в его нерушимом соборном единстве. За девять столетий с момента крещения Руси ни козни иноземцев, ни нашествия иноплеменников, ни внутренние гражданские смуты, ни ересь жидовствующих, ни старообрядческий раскол не смогли замутить чистоту церковной Истины, не сумели разобщить народ.

Однако того, чего не добились ненавистники России силой, того достиг сатана коварством, ложью и лестью. Мало-помалу под маской "просвещения", "прогресса" и "цивилизации" начал набирать силу процесс "расцерковления" русского общества, достигший к началу XX столетия ужасающих размеров. Увлеченная материалистическими, богоборческими теориями, занесенными к нам с Запада, русская интеллигенция объявила Православию настоящую войну. Соборное единство России было разрушено, общество раскололось по классовым, национальным, сословным и религиозным признакам.

Казалось, час торжества темных сил настал, когда могучий колосс Православной Державы рухнул, подточенный зловредными микробами богоборческой (полуатеистической, полуиудейской) заразы. От земли был отъят "Удерживающий" - Русский Православный Царь, и реки мученической крови обагрили Святую Русь...

С величайшим трудом, ценой ужасных лишении и жертв, русский народ восстановил разрушенную революцией и гражданской войной страну. Невзирая на жесточайшие антихристианские, антицерковные гонения - сохранил веру, явив миру неисчислимые сонмы новомучеников и исповедников пред лицом богоборческой, антирусской власти. Победил в мировой войне. Постепенно создал предпосылки для ненасильственного, эволюционного возвращение страны на путь исторической России. И... был вновь цинично, расчетливо и подло предан политиканами без веры, без чести и совести!..


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"

Книги похожие на "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Душенов

Константин Душенов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Душенов - Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)"

Отзывы читателей о книге "Пастырь добрый (Венок на могилу митрополита Иоанна)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.