» » » » П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации


Авторские права

П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза-пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Рейтинг:
Название:
Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Автор:
Издательство:
Яуза-пресс
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9955-0028-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Описание и краткое содержание "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать бесплатно онлайн.



Их асы по праву считались лучшими в мире.

Их истребители господствовали над полем боя.

Их бомбардировщики стирали с лица земли целые города.

А легендарные «штуки» наводили ужас на вражеские войска.

Военно-воздушные силы Третьего Рейха — прославленные Люфтваффе — были такой же важной составляющей блицкрига, как и танковые войска. Громкие победы Вермахта были бы в принципе невозможны без авиационной поддержки и воздушного прикрытия.

До сих пор военные эксперты пытаются понять, каким образом стране, которой после Первой мировой войны было запрещено иметь боевую авиацию, удалось не только в кратчайшие сроки построить современные и эффективные ВВС, но и долгие годы удерживать господство в воздухе, несмотря на подавляющее численное превосходство противника.

Эта книга, изданная британским Воздушным министерством в 1948 году, буквально «по горячим следам» только что закончившейся войны, была первой попыткой осмыслить ее боевой опыт. Это — подробный и в высшей степени компетентный анализ истории, организации и боевых операций Люфтваффе на всех фронтах — Восточном, Западном, Средиземноморском и Африканском. Это — увлекательный рассказ о стремительном взлете и катастрофичном падении военно-воздушных сил Третьего Рейха.






Пока авиация добивалась успеха, Генеральный штаб люфтваффе в значительной степени сохранял самостоятельность в оперативных вопросах. Выше уже упоминалось, что в составе ОКВ или в ставке Гитлера не было сколько-нибудь высокопоставленных представителей люфтваффе. Как следствие, ОКЛ могло получать от ОКВ или Гитлера лишь общие указания и самостоятельно готовило планы и приказы. Важную роль, по-видимому, играла личность Геринга. В первые годы войны он пользовался значительным авторитетом и был способен противостоять любой попытке ОКВ подмять под себя люфтваффе. Он получал приказы (или, вернее, предложения) непосредственно от Гитлера и передавал их в ОКЛ. На завершающих этапах войны вследствие постоянных неудач люфтваффе Геринг становился все более непопулярной личностью. Он вынужден был чаще присутствовать на совещаниях в ставке Гитлера, и все больше решений, касавшихся люфтваффе, принималось в обход Геринга. Примерно с 1942 года люфтваффе уже не могли справляться со всеми проблемами сразу. Крупные разногласия возникли по вопросу о том, следует ли использовать люфтваффе в стратегических или в тактических целях. Гитлер и оперативный отдел ОКВ в целом придерживались тактического решения. Ешоннек, бывший до конца июля 1943 года начальником штаба люфтваффе, поначалу поддерживал решение стратегическое. Он продолжал распространять свои взгляды среди подчиненных, но вскоре его действия разошлись со словами, и под его руководством люфтваффе практически полностью стали средством поддержки наземных войск. Его преемник, Кортен, напротив, считал, что люфтваффе должны сосредоточиться на обороне Германии и на стратегических бомбардировках на Востоке и на Западе. В этом вопросе наиболее видные офицеры люфтваффе полностью поддерживали своего начальника штаба. Геринг, по-видимому, тоже склонялся к этой точке зрения, но действовал непоследовательно и без особого энтузиазма. В целом это мнение возобладало, и именно оно послужило отправной точкой для развития люфтваффе в конце 1943 и в 1944 годах. Однако развитию препятствовало вносившее путаницу прямое вмешательство Гитлера, становившееся со временем все более активным. Перечисленные ниже случаи можно считать примерами прямого вмешательства Гитлера в сферу деятельности ОКЛ. Теоретически единственным действием ОКЛ, для которого требовалась санкция Гитлера, была переброска сил с одного фронта на другой, что уже само по себе оказывало существенное влияние на планы ОКЛ.

(а) Любопытный случай прямого вмешательства Гитлера произошел осенью 1941 года, когда он распорядился прекратить действия одиночных ночных истребителей над Англией. Он утверждал, что добиться успеха в таких операциях невозможно, хотя по имевшихся данным эти действия приносили успех и поднимали боевой дух экипажей. Несмотря на постоянные попытки командиров оперативных соединений добиться его отмены, запрет оставался в силе до осени 1944 года;

(б) Гитлер лично приказал бросить все силы на снабжение Сталинграда по воздуху и лично контролировал и руководил ходом операции во всех подробностях;

(в) Летом 1943 года из политических соображений он настоял на передаче истребителей Ме-109 итальянцам, хотя с военной точки зрения это совершенно не имело смысла. Это указание было отдано вопреки мнению Геринга;

(г) В месяцы, предшествовавшие высадке союзников, по его указанию большие запасы снаряжения люфтваффе были направлены в стратегически важные районы, такие как Норвегия и Греция, чтобы обеспечить быстрое реагирование на высадку. Это решение не нашло поддержки в ОКЛ, поскольку в результате огромное количество снаряжения было «заморожено», а впоследствии потеряно;

(д) Он отказался санкционировать переброску авиагруппы на Хе-111с Восточного фронта для усиления минных постановок с воздуха в Ла-Манше во время высадки союзников в Нормандии. Позднее он не разрешал использовать силы, выделенные для защиты заводов синтетического топлива, но впоследствии все же согласился;

(е) Широко известны его настойчивые требования использовать Ме-262 в качестве истребителя-бомбардировщика. Только после начала серийного производства Арадо-234 он разрешил сформировать истребительный полк на Ме-262. Даже в марте 1945 года он отказывался выделить Ме-262 для использования в качестве ночных истребителей, по-прежнему считая, что в первую очередь их надлежит использовать как истребители-бомбардировщики;

(ж) Гитлеру же принадлежит идея перебросить значительную часть немецкой истребительной авиации на Восточный фронт после провала наступления в Арденнах;

(з) Инициатива использования составных самолетов на завершающих этапах войны была выдвинута Шпеером. Гитлер поддержал этот проект вопреки мнению оперативного отдела Генерального штаба люфтваффе. Планировалось проведение операций против советской военной промышленности, Антверпена и Скапа-Флоу, но эти планы так и не были реализованы ввиду нехватки топлива.

Еще лучше свидетельствуют о вмешательстве Гитлера в дела авиации слова генерала Коллера, последнего начальника Генерального штаба люфтваффе:

«Фюрер был главнокомандующим всеми вооруженными силами и в этом качестве мог действовать по собственному усмотрению и отдавать приказы по любому вопросу. Верховному главнокомандующему так поступать не следует. С точки зрения ведения войны это в любом случае неверно, но, к сожалению, Гитлер все чаще поступал именно так, и никто из его подчиненных не мог помешать ему.

То, что он так поступал, возможно, было вызвано безграничным недоверием к собственным подчиненным и отсутствием необходимой подготовки для тщательной проработки военных решений. Фюрер был политиком, который постепенно начал считать себя великим полководцем. Ни одну операцию нельзя было начать без одобрения фюрера. Множество штабных работников ежедневно готовило отчеты о положении дел, чтобы можно было ответить на самые дотошные и неожиданные расспросы Гитлера. Например, ему ничего не стоило задать вопрос об использовании боеприпасов взводом зенитных орудий где-нибудь на Дону с подробной информацией о типах боеприпасов, количестве дистанционных взрывателей, контактных взрывателей, противотанковых гранат и т. п.

Переброску эскадрилий люфтваффе с одного фронта на другой обычно нельзя было осуществлять без прямого согласия фюрера. Он либо оставлял за собой право принимать решение в каждом конкретном случае, либо получал жалобу от командующего соответствующим фронтом, узнавшего о предстоящем выводе авиационных частей с его участка. Таким образом, решения практически всегда принимал фюрер.

Фюрер не научился широкому взгляду на ход войны, потому что его интересовали только детали — количество танков и орудий в конкретных боевых частях и в парках на территории Германии и т. д. Он не понимал нужд люфтваффе, всю свою жизнь оставаясь по мировоззрению пехотинцем».

Геринг

Участие Геринга в делах вооруженных сил Рейха во время войны характеризуют настойчивые попытки убедить всех в собственной исключительности. Он твердо верил в принцип единоначалия и настаивал на том, что как главнокомандующий авиацией он несет полную ответственность за ее действия. Это выражалось в чрезмерном стремлении всегда быть на виду и принимать все решения самостоятельно. Офицеры ОКЛ, говоря о его некомпетентности, выдвигают три причины: во-первых, он не был специалистом в вопросах авиации и был то ли недостаточно заинтересован, то ли недостаточно уверен в себе, чтобы успешно воплощать свои идеи; во-вторых, он отказывался верить неприятным фактам и не принимал никаких мер для исправления положения; в-третьих, он во всем был послушен Гитлеру и ничего не делал, чтобы противостоять стремлению последнего рассматривать люфтваффе как придаток сухопутных войск. Многочисленные свидетельства этой покорности содержатся в архивах генерал-фельдмаршала Мильха, в которых хранятся стенограммы совещаний у Геринга. Во всех обсуждениях, касавшихся отношений Геринга с Гитлером, красной нитью проходит мысль о том, что Геринг во всем будет руководствоваться мнением Гитлера. Геринг всеми силами стремился оправдать перед Гитлером стратегию люфтваффе — чтобы оправдать самого себя. По второстепенным вопросам, где принципы имели меньшее значение, его решения зачастую были произвольными и своенравными и нередко — взаимоисключающими. Незначительным, но весьма показательным примером могут служить два приказа, отданных почти одновременно весной 1945 года. Первый гласил, что офицеры ОКЛ должны передать свое оружие боевым частям, а второй — что те же офицеры должны пройти боевую подготовку для ведения обороны. Он часто угрожал застрелить того или иного офицера за мелкую провинность и в целом управлял люфтваффе примерно теми же методами, какие использовала Червонная Королева в «Алисе в стране чудес» (и примерно с тем же результатом).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Книги похожие на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Смирнов

П. Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Отзывы читателей о книге "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.