» » » » П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации


Авторские права

П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации

Здесь можно скачать бесплатно "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза-пресс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Рейтинг:
Название:
Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации
Автор:
Издательство:
Яуза-пресс
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9955-0028-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Описание и краткое содержание "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать бесплатно онлайн.



Их асы по праву считались лучшими в мире.

Их истребители господствовали над полем боя.

Их бомбардировщики стирали с лица земли целые города.

А легендарные «штуки» наводили ужас на вражеские войска.

Военно-воздушные силы Третьего Рейха — прославленные Люфтваффе — были такой же важной составляющей блицкрига, как и танковые войска. Громкие победы Вермахта были бы в принципе невозможны без авиационной поддержки и воздушного прикрытия.

До сих пор военные эксперты пытаются понять, каким образом стране, которой после Первой мировой войны было запрещено иметь боевую авиацию, удалось не только в кратчайшие сроки построить современные и эффективные ВВС, но и долгие годы удерживать господство в воздухе, несмотря на подавляющее численное превосходство противника.

Эта книга, изданная британским Воздушным министерством в 1948 году, буквально «по горячим следам» только что закончившейся войны, была первой попыткой осмыслить ее боевой опыт. Это — подробный и в высшей степени компетентный анализ истории, организации и боевых операций Люфтваффе на всех фронтах — Восточном, Западном, Средиземноморском и Африканском. Это — увлекательный рассказ о стремительном взлете и катастрофичном падении военно-воздушных сил Третьего Рейха.






Переброску эскадрилий люфтваффе с одного фронта на другой обычно нельзя было осуществлять без прямого согласия фюрера. Он либо оставлял за собой право принимать решение в каждом конкретном случае, либо получал жалобу от командующего соответствующим фронтом, узнавшего о предстоящем выводе авиационных частей с его участка. Таким образом, решения практически всегда принимал фюрер.

Фюрер не научился широкому взгляду на ход войны, потому что его интересовали только детали — количество танков и орудий в конкретных боевых частях и в парках на территории Германии и т. д. Он не понимал нужд люфтваффе, всю свою жизнь оставаясь по мировоззрению пехотинцем».

Геринг

Участие Геринга в делах вооруженных сил Рейха во время войны характеризуют настойчивые попытки убедить всех в собственной исключительности. Он твердо верил в принцип единоначалия и настаивал на том, что как главнокомандующий авиацией он несет полную ответственность за ее действия. Это выражалось в чрезмерном стремлении всегда быть на виду и принимать все решения самостоятельно. Офицеры ОКЛ, говоря о его некомпетентности, выдвигают три причины: во-первых, он не был специалистом в вопросах авиации и был то ли недостаточно заинтересован, то ли недостаточно уверен в себе, чтобы успешно воплощать свои идеи; во-вторых, он отказывался верить неприятным фактам и не принимал никаких мер для исправления положения; в-третьих, он во всем был послушен Гитлеру и ничего не делал, чтобы противостоять стремлению последнего рассматривать люфтваффе как придаток сухопутных войск. Многочисленные свидетельства этой покорности содержатся в архивах генерал-фельдмаршала Мильха, в которых хранятся стенограммы совещаний у Геринга. Во всех обсуждениях, касавшихся отношений Геринга с Гитлером, красной нитью проходит мысль о том, что Геринг во всем будет руководствоваться мнением Гитлера. Геринг всеми силами стремился оправдать перед Гитлером стратегию люфтваффе — чтобы оправдать самого себя. По второстепенным вопросам, где принципы имели меньшее значение, его решения зачастую были произвольными и своенравными и нередко — взаимоисключающими. Незначительным, но весьма показательным примером могут служить два приказа, отданных почти одновременно весной 1945 года. Первый гласил, что офицеры ОКЛ должны передать свое оружие боевым частям, а второй — что те же офицеры должны пройти боевую подготовку для ведения обороны. Он часто угрожал застрелить того или иного офицера за мелкую провинность и в целом управлял люфтваффе примерно теми же методами, какие использовала Червонная Королева в «Алисе в стране чудес» (и примерно с тем же результатом).

Уполномоченные

В последние месяцы войны для решения проблем планирования пришлось прибегнуть к отчаянной и непопулярной мере: были назначены «уполномоченные» (Bevollmaechtigte), ответственные за выполнение определенного круга задач. Полномочиями их наделяли непосредственно Гитлер или Геринг. Уполномоченные имели право напрямую диктовать штабам порядок действий и требовать у соответствующих органов предоставления снаряжения, людей и материалов. Ярким примером такого уполномоченного был уполномоченный Гитлера по авиации генерал СС Каммлер, функции которого дублировал уполномоченный Геринга генерал Каммхубер. Их задача состояла в том, чтобы для обороны Германии поднять в воздух столько Ме-262, сколько возможно, и они имели право решать все вопросы производства, транспорта и снабжения. Теоретически, как только самолеты выпускались с завода, они поступали в распоряжение штабов соединений. На практике уполномоченные распоряжались и этими штабами. Пример возникших в результате трудностей показан в приведенном ниже отрывке из записи в журнале боевых действий ОКЛ за 31 марта 1945 года:

«Генеральный уполномоченный фюрера по реактивной авиации [генерал войск СС Каммлер] прежде не выходил за пределы своего круга обязанностей и никогда не вмешивался в вопросы боевого применения реактивной авиации. Однако вчера он приказал передать IX авиакорпус в оперативное подчинение генералу Каммхуберу и переподчинить KG.51 IX авиакорпусу для выполнения задач по обороне Рейха. Затем генерал Каммхубер приказал KG.51 передать две трети своих самолетов в JG.7, а оставшуюся треть — в KG(J).54. В то же время рейхсмаршал отказался передать IX авиакорпус в распоряжение генерального уполномоченного [генерала Каммлера], о чем уведомил начальника штаба. На случай, если потребуется подтверждение приказа о передаче IX авиакорпуса генералу Каммхуберу в вышестоящих инстанциях, начальник штаба направил рейхсмаршалу проект приказа, согласно которому генерал Каммхубер должен незамедлительно принять командование истребительной авиацией ПВО Рейха и нести полную ответственность за ее действия».

Весной 1945 года Гитлер видел возможность спасения в разрушении мостов через Одер. Своим уполномоченным по этому вопросу он назначил подполковника Баумбаха, командира KG.200. Баумбах мог по своему усмотрению использовать ресурсы люфтваффе, а также отвечал за корректировку артиллерийского огня по мостам и за применение против них специальных видов морских вооружений. На тот момент у Баумбаха было много других обязанностей, и ОКЛ без ведома Гитлера заменило его полковником Хельбигом. Всю работу выполнял Хельбиг, но Гитлеру, разумеется, докладывал Баумбах. Одновременно ОКЛ дало указания 6-му воздушному флоту относительно сотрудничества с Хельбигом. Такая схема работы была непопулярна у офицеров люфтваффе, принадлежавших к традиционной штабной школе. Хельбиг, судя по всему, неплохо сработался с фон Граймом, командовавшим 6-м воздушным флотом, но опасность, возникавшая вследствие нечеткой субординации, параллельной отдачи приказов и общей неразберихи, была очень велика, что приводило к определенным трениям и вызвало сильную критику.

Планирование на низших уровнях

Трудно в общих чертах описать, где проходила граница между планированием на уровне ОКЛ и планированием на уровне воздушных флотов. Сложность заключается в том, что невозможно найти два совершенно одинаковых случая. В зависимости от обстоятельств ОКЛ могло направить подробный план операции или издать общую директиву. То, насколько тщательно планировало операции ОКЛ, зависело от необходимости взаимодействия с другими видами вооруженных сил и от количества участвующих в операции воздушных флотов. Чем больше людей было задействовано в операции, тем подробнее были планы ОКЛ. Однако ОКЛ, как правило, определяло состав используемых сил (как летных частей, так и зенитной артиллерии), степень взаимодействия с наземными войсками и другими соединениями люфтваффе, в общих чертах — организацию снабжения, особенно выделяемые запасы топлива, и — также в общих чертах — организацию связи. Ниже на примере планирования немецкого контрнаступления под Курском в июле 1943 года показано наиболее характерное распределение обязанностей всех заинтересованных сторон. Часть плана, касавшаяся люфтваффе, разрабатывалась на трех уровнях:

(а) Гитлер, действуя в качестве Верховного главнокомандующего вооруженными силами, направил в ОКЛ общую директиву. Люфтваффе обязаны были поддержать максимально возможными силами наступление в районе Курска и т. д.;

(б) ОКЛ разработало план и направило его в форме приказа в соответствующие воздушные флоты — 4-й и 6-й. В приказе были определены состав задействованных сил, взаимодействие воздушных флотов между собой и с группами армий, в интересах которых они должны были действовать, общие положения о снабжении и связи, а также общие указания по осуществлению плана (например, что в первый день необходимо предпринять энергичные действия всеми наличными силами на узком участке фронта, чтобы облегчить прорыв наземных войск, и что действия дальних бомбардировщиков должны быть сосредоточены на советских коммуникациях, ведущих к району прорыва). На этом этапе поддерживался постоянный контакт с ОКХ. В основном связь осуществлял начальник штаба люфтваффе Ешоннек, постоянно находившийся в ставке Гитлера;

(в) Далее воздушные флоты устанавливали связь друг с другом и с группами армий и уточняли детали, в том числе дислокацию сил, сроки, вопросы взаимодействия между авиацией и наземными войсками и т. д.

Примеры планирования общевойсковых операций

Приведенные ниже примеры призваны показать степень участия ставки Гитлера, различных видов вооруженных сил и штабов люфтваффе в планировании операций на разных уровнях.

Норвегия, 1940 год

Первым этапом подготовки плана вторжения в Норвегию стала подготовка отчета специальной комиссии, состоявшей из офицеров люфтваффе, сухопутных войск и флота, незадолго до начала кампании. По-видимому, это была чисто теоретическая штабная разработка, и ее авторы не предполагали, что она будет пущена в ход. Тогда Гитлер лично принял решение упредить союзников в захвате Норвегии и приказал начать подготовку к операции. Три вида вооруженных сил в тесном взаимодействии на основе штабной разработки подготовили планы. Планирование действий сухопутных войск было поручено XXI группе генерала фон Фалькенхорста, работавшей в тесном взаимодействии с ОКВ. В обязанности группы входила координация работы всех трех видов вооруженных сил и определение для них конкретных сроков операции. Однако сами по себе сроки операции устанавливались приказом ОКВ. План действий авиации был разработан небольшой специальной группой планирования из числа офицеров ОКЛ. Эта группа планирования незамедлительно была в полном составе прикомандирована к штабу X авиакорпуса — соединения, отвечавшего за осуществление воздушной части операции. Планирование морской части операции осуществляло управление морской войны ОКМ. ОКВ определяло общую стратегию и давало указания об обращении с гражданским населением Дании и Норвегии. Гитлер должен был лично утвердить планы до начала их осуществления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Книги похожие на "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Смирнов

П. Смирнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Смирнов - Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации"

Отзывы читателей о книге "Боевые операции Люфтваффе: взлет и падение гитлеровской авиации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.