» » » » Бахаулла - Семь долин и Четыре долины


Авторские права

Бахаулла - Семь долин и Четыре долины

Здесь можно скачать бесплатно " Бахаулла - Семь долин и Четыре долины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Семь долин и Четыре долины
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь долин и Четыре долины"

Описание и краткое содержание "Семь долин и Четыре долины" читать бесплатно онлайн.








Ты верность сохранил годам любви своей, Так расскажи о счастье прежних дней, Чтобы земля и небо рассмеялись вслух И чтоб возвеселились очи, сердце, дух (42).

Здесь - царство полного постижения, крайнего самоотвержения. Даже любовь не выведет в эти края и страсти нет здесь места, ибо сказано: "Любовь есть завеса между любящим и любимым". Здесь любовь становится помехой и препятствием, а все иное, кроме Него, только пелена. Мудрый Санаи написал:

Разве скаредное сердце кто-то станет похищать? Разве саван с чудной розой кто-то сможет повенчать?

Ибо здесь - царство Совершенного Повеления, свободное ото всех земных признаков. Возвышенные жители сего обиталища и впрямь обладают Божественной властью на суде восхищения и исполнены беспредельной радости; они и впрямь владеют царским скипетром. На высоких седалищах правосудия объявляют они свои повеления и награждают по заслугам каждого человека. Пьющие чашу сию пребывают в высоких покоях сиянья над Престолом Предвечного, они восседают на горнем небе могущества под величайшим стягом: "Не увидят они там солнца и мороза" (43). Ведь горние небеса не спорят с дольней землею и не стремятся к превосходству над ней, ибо здесь - страна милости, а не царство различия. Хотя в каждое мгновение души сии исправляют новую службу, их состояние никогда не меняется. Так о сем царстве написано: "Ни одно дело не удерживает Его от другого" (44). А об ином положении сказано: "Каждый день Он за новым делом" (45). Вот пища, чей вкус и аромат неизменны, чей цвет постоянен. Если вкусишь от нее, неизбежно воскликнешь следующий стих: "Я обратил лицо свое к Тому, Кто сотворил небеса и землю... и я не из многобожников" (46). "И так Мы показываем Аврааму власть над небесами и землей, дабы он утвердился в знании" (47). "Вложи десницу свою за пазуху, затем протяни ее властно, и вот она станет светочем для всего мира!" (48) Как чиста сия прохладная вода, что подносит Податель! Как сияет сие чистое вино в руках Возлюбленного! Как приятен сей глоток из Небесной Чаши! Да будут блаженны те, что пьют от сего источника, и вкушают его сладость, и приобщаются к его мудрости.

Я большему тебя не научу: Ведь океана не вместить ручью (49).

Ибо тайна сих поминаний скрыта в хранилище Великой Непреложности (50) и содержится в сокровищницах власти. Она освящена превыше алмазов толкования, она пребывает за пределами того, что могут изъяснить искуснейшие из языков. Здесь высоко ценится удивление и признается необходимой крайняя бедность. Ибо сказано было: "В бедности Моя гордость" (51). И еще: "У Бога есть люди под сенью славы, коих Он скрывает под облачением лучезарной бедности" (52). Как сказано в известном предании: они суть те, кто только Его очами смотрят, только Его ушами слышит. Относительно царства сего есть много преданий и множество стихов, обладающих широким или глубоким смыслом. Но достаточно двух из них, дабы послужили они светочем для людей с рассудком и сердцем. Первый - Его повеленье: <О Мой слуга! Повинуйся Мне, и Я сделаю тебя подобным Себе. Скажу "Будь!" и свершится, и ты скажешь "Будь!" и станет так>. И второй: "О сын Адама! Не ищи ничьего общества, пока не обрящешь Меня, и когда бы ты ни уповал на Меня, ты найдешь Меня рядом с тобой". Какие бы высокие доказательства и чудесные намеки ни приводились при сем, будь внимателен к каждой букве, к каждой точке. "Таковы установления Божьи..., ведь ты не найдешь в установлениях Божьих перемены!" (53).

Я приступил к сему посланию некоторое время тому назад, вспоминая тебя; а так как письмо твое тогда еще не достигло Меня, Я начал словами упрека. Теперь новая весточка от тебя развеяла эти чувства и побудила Меня написать тебе. Нет нужды говорить о Моей любви к тебе. "Довольно Бога как свидетеля!" (54) Что же касается благородного шейха Мухаммада (да благословит его Всевышний Бог!), Я ограничусь следующим двустишием, которое прошу передать ему:

Жажду свиданья с тобою сильнее, чем радостей рая. Лик твой прекрасней, чем кущи небесного края! (55).

Когда Я доверил это любовное послание Своему перу, последнее не снесло тяжести и лишилось духа. Придя в себя, оно обрело речь и заговорило: "Хвала Тебе! К Тебе обратился я в раскаяньи, и я - первый из обретших веру" (56). Слава Богу, Господу миров!

Поведаем когда-нибудь разлуки грусть и боль, И тайнам, что терзают грудь, придет черед, изволь; О крови и злоречии поведаем, а ныне Сдержись и промолчи о Шамсаддине (57).

Да будет мир над тобой и над теми, кто окружает тебя и посещает твои собрания. Написанное здесь привлекло мух: так сладки оказались чернила. Как сказал Саади: "Не стану более писать, ибо на сладость слов моих слетаются мухи". А теперь рука отказывается выводить буквы, доказывая, что сего достаточно. Посему говорю Я: "Хвала Господу твоему, Господу величия; превыше Он того, что приписывают Ему!" (58).

ПРИМЕЧАНИЯ

Семь Долин

(1) Имеется в виду Богоявление.

(2) Имена Пророка - Ахмад, Мухаммад, Махмуд (Достохвальный, Восхваляемый, Хвалимый) - производные от арабского корня "возносить хвалу". Коран 17:110.

(3) Имеются в виду речения Али.

(4) Коран 2:282.

(5) Коран 16:71.

(6) Саба - древняя страна на юге Аравии, давшая название 34-й суре (главе) Корана.

(Прим. пер.).

(7) Святилище в Мекке, место паломничества мусульман, здесь: "цель".

(8) Коран 29:69.

(9) Маджнун, или Безумный от любви, - герой арабского фольклора, его возлюбленную звали Лейла (перс. - Лейли). Эта легенда часто встречается в персидской лирике, например, у Низами (XII в.).

(10) Арабская пословица.

(11) Иосиф Прекрасный, упоминаемый в Ветхом Завете и Коране.

(12) Фаридаддин Аттар - великий персидский поэт-суфий XII-XIII вв.

(13) Из суфийской поэзии Ирана.

(14) Коран 50:29.

(15) Из поэмы "Маснави" Джалаладдина Руми (XIII в.), величайшего суфийского поэта Персии, основателя братства "вертящихся дервишей" - маулавийа.

(16) Из стихов Бахауллы.

(17) Из суфийской поэзии Ирана.

(18) Коран 67:3.

(19) Коран 41:53.

(20) Коран 57:3.

(21) Речение, приписываемое Али.

(22) Шейх Абдаллах Ансари из Герата (XI в.), видный суфий.

(23) Коран 1:5.

(24) Из "Маснави" Руми.

(25) Имеются в виду мистические поиски истины под руководством суфийских наставников, называемых Светочи. Бахаулла указывает, что Божественное Явление Его Дня лишает смысла дальнейшие поиски; как сказал Али: "Загаси лампаду, когда взошло солнце"; здесь "солнце" - Богоявление в День Новый.

(26) Из "Маснави" Руми.

(27) Коран 2:151.

(28) Хакика - Совершенная Истина, или Абсолют. (Прим. пер.).

(29) Коран 4:80.

(30) Коран 18:37.

(31) Имеется в виду собственное явление Бахауллы.

(32) Из "Маснави" Руми.

(33) Коран 16:63.

(34) Из речений Пророка Мухаммада.

(35) Коран 83:28.

(36) Из речений Али.

(37) Из речений Пророка Мухаммада.

(38) Друг, Возлюбленный - эпитеты, обозначающие Пророка Мухаммада.

(39) Стихи великого персидского поэта Хафиза из Шираза (XIV в.). Александрова стена - легендарное укрепление, якобы построенное Александром Македонским для защиты от гогов и магогов. (Прим. пер.).

(40) Из речений Пророка Мухаммада.

(41) Лахут - непостижимая Божественная природа, джабарут Божественное могущество, малакут - Божественное владычество, насут - человеческая природа: суфийские термины. (Прим. пер.).

(42) Из "Маснави" Руми. Хидр (Хизр, ал-Хадир) - в исламе один их четырех бессмертных праведников, покровитель мореплавателей.(Прим. пер.).

(43) Коран 57:3.

(44) Из "Маснави" Руми.

(45) Речь идет о суфийском понятии внутреннего смысла, который по сравнению с Явленной Истиной есть мнимость.

(46) Из "Маснави" Руми. Имеется в виду Сам Бахаулла до того, как Он объявил о Своей миссии.

(47) Коран 4:129.

(48) Из стихов Хафиза.

(49) Из арабской поэзии.

(50) Из речений Пророка Мухаммада.

(51) Коран 50:21.

(52) Поэма персидского суфия Аттара; в подлиннике не Феникс, а священная птица Симург. (Прим. пер.).

(53) Слова Али.

(54) Из "Маснави" Руми.

(55) Дословно "Джейхун" - арабское название реки Аму-Дарья.

(56) Коран 9:51.

(57) Из "Маснави" Руми.

(58) Коран 76:5.

(59) Из речений Пророка Мухаммада.

(60) Коран 55:26, 27.

(61) Коран 15:21.

(62) Из стихов Аттара.

(63) Из речений Пророка Мухаммада.

(64) Из "Маснави" Руми.

(65) Единство бытия (вахдат ал-вуджуд) - учение арабского суфия Ибн Араби (11651240); единство свидетельства, или созерцания (вахдат аш-шухуд) - здесь: учение персидского суфия ас-Симнани (1261-1336), полемизировавшего со взглядами Ибн Араби. (Прим. пер.).

(66) Речь идет о трех стадиях, или стоянках, в жизни суфия: шариат, или религиозный Закон; тарикат, или Путь, на котором мистик ищет Истинного (эта стадия включает отшельничество); хакикат, или Истина, являющаяся для суфия целью всех трех стадий. Здесь Бахаулла учит, что вопреки мнению некоторых суфиев, считавших себя в поисках Истины выше всяких законов, Законы Веры необходимо соблюдать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь долин и Четыре долины"

Книги похожие на "Семь долин и Четыре долины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бахаулла

Бахаулла - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Бахаулла - Семь долин и Четыре долины"

Отзывы читателей о книге "Семь долин и Четыре долины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.