» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








3 на гору Господню. Гора Сион, место пребывания Господа (см. ком. к Пс. 2,6; статью "Божие установление относительно богопоклонения").

9 войдет Царь славы! Предполагается, что Царь славы "уходил" на битву и сейчас возвращается с победой.

10 Господь сил. Это имя Господа соотносится с Его ролью Воителя - Повелителя сил небесных и земных.

Глава 24

Пс. 24 Псалом, главным образом, выражает личную мольбу и упование (ст. 16-21), но в последнем его стихе содержится молитва за весь Израиль. Псалмопевец обращается к Господу с просьбой уберечь его от греха и охранить от врагов. В сравнении со многими другими псалмами-плачами (напр., Пс. 21) он исполнен спокойной и твердой уверенности в Божественном заступничестве, мудрости (ст. 4,5) и веры в незыблемость завета (ст. 10). Псалом представляет собой акростих (ср. Пс. 9).

1 возношу душу мою. Душа псалмопевца возносится к Богу в молитве.

3 да не постыдятся. Обратившись к Господу, псалмопевец проникается уверенностью в Божественном заступничестве за праведников, и тотчас его страхи отступают.

5 См. статью "Понимание Слова Божиего".

6 Вспомни щедроты Твои… и милости Твои. На милости и щедрости Господа зиждется завет, упование на который поддерживает псалмопевца в его несчастье.

Грехов юности моей. Давид сознается в чем-то таком, что не нашло отражения в библейских текстах, - если только он не имеет в виду события своей юности, описанные во Второй книге Царств.

9 направляет кротких. Ср. Мф. 5,3-10. Псалмопевец знает, что путь к истине лежит через кротость и смирение.

10 к хранящим завет Его. Священное Писание учит, что спасение даруется Господом исключительно по Его милости. Однако псалмопевец, следуя Втор., гл. 27; 28 и Книге Притчей Соломоновых, предостерегает от самонадеянной, мертвой веры.

12 боящийся Господа. Ср. Притч. 1,7 и Еккл. 12,13. Бояться Господа - значит испытывать священный трепет перед Ним. Страх Божий не имеет ничего общего с обычными нашими страхами.

13 наследует землю. Благословения и проклятия Втор., гл. 27; 28 говорят о том, что израильтяне будут владеть землей, дарованной им Господом, если сохранят верность завету (ср. ст. 10).

14 завет Свой Он открывает им. Иллюстрацией к этому стиху может служить история Авраама: всякий раз, когда Авраам сомневался в способности Господа исполнить обещания, данные Им ранее (Быт. 12,1-3), Господь являлся ему и возобновлял завет (Быт., гл. 15; 17).

18.19 призри на страдание мое… прости все грехи мои… Посмотри на врагов моих. Псалмопевец сознает, что его страдания являются результатом как собственных грехов, так и нападений извне.

Глава 25

Пс. 25 Характер псалма трудно определить точно: это может быть молитва о допущении в святилище, или, возможно, псалом упования, поскольку Давид просит у Господа защиты от ложных обвинений.

1 я ходил в непорочности моей. Поскольку далее, в ст. 11, Давид говорит, что нуждается в милосердии Господа, то едва ли в этих словах следует видеть утверждение совершенной его непорочности. Тут, скорее, в несколько гиперболизированной форме выражено стремление Давида к непорочности. Он взывает к Божественному милосердию, прося прочесть в его сердце благие побуждения и деяния.

4 не сидел я. Ср. Пс. 1,1 и ком.

9 с грешниками. Псалмопевец хочет отделить себя от нечестивых, которых ждет немедленная Божия кара, если они войдут в алтарь (ст. 6-8). Давид просит Господа, чтобы его эта кара миновала.

12 Моя нога стоит на прямом пути. Эта метафора выражает твердую уверенность псалмопевца в правильности его хождения с Господом.

Глава 26

Пс. 26 Псалом начинается с выражения спокойной уверенности в Божией защите (ст. 1-6) и оканчивается мольбой о ее продлении (ст. 7-12). Как и в Пс. 24, здесь звучит смиренное упование на то, что Господь не отвернется от псалмопевца.

1 Господь - свет. Бог - источник света, ясности и упорядоченности. Тьма - это зло и хаос. См. Наум 1,8, где поражение врагов описывается как постигающий их мрак; статью "Бог есть свет: святость и справедливость Бога".

2 чтобы пожрать плоть мою. Т.е. уничтожить физически. Контекст диктует именно такой перевод этого места, хотя возможны и другие; в нем, в частности, скрыто идиоматическое выражение со значением "оклеветать".

4 в доме Господнем. В храме.

5 вознес бы меня на скалу. Т.е. поставил на твердое основание, возвысил из уничижения.

6 жертвы славословия. Речь, должно быть, идет о прославлении Господа за победу, дарованную Им псалмопевцу.

8 Сердце мое. Т.е. самая суть его существа.

искать лица Твоего. То же, что "искать Бога".

9 Не скрой от меня лица Твоего. Псалмопевец понимает, что, как бы сильно он того ни желал, лицезреть Господа он сможет лишь тогда, когда Господь Сам захочет явиться ему. Бог приближает к Себе тех, кого любит.

12 свидетели лживые. Весьма вероятно, что именно направленное против Давида лжесвидетельство побудило его к созданию данного псалма.

13 увижу благость Господа на земле живых. Т.е. еще при жизни.

Глава 27

Пс. 27 Псалом начинается с сетования, как плач: псалмопевец молит Господа помочь ему в несчастье. Враги теснят его, и он призывает проклятия на их головы. Как и большинство плачей, данный псалом оканчивается словами псалмопевца об уповании на милость Господа и хвалой Ему (см. ком. к Пс. 21).

1 твердыня моя! Псалмопевец знает, что Бог - его хранитель и источник силы (Втор. 32,4.18.31; Пс. 77,35).

не будь безмолвен для меня. Безмолвие Господа означает, что Он в наказание тому или иному человеку отвернулся от него.

2 к святому храму Твоему. Правильный перевод: "к Святому Святых", т.е. к месту, где хранился ковчег завета.

4 Воздай им. Призывая проклятия на головы своих врагов, псалмопевец молит Господа судить их по их неправедным делам (Введение: Характерные особенности и темы).

7 Господь - крепость моя и щит мой. Ср. ст. 1.

8 Господь - крепость народа Своего. Теперь псалмопевец молит Господа не только за себя, но и за весь народ Израилев.

9 паси их. См. ком. к Пс. 22,1.

Глава 28

Пс. 28 Хвалебная песнь Господу - Царю вселенной.

1 сыны Божий. Очевидно, подразумеваются сыны Израилевы, поскольку призываются к поклонению Господу в святилище.

3 Глас Господень. Т.е. гром.

над водами… над водами многими. Т.е. над природой.

6 Ливан и Сирион. Два горных района. Незыблемые скалы сотрясаются от силы Господней (см. Пс. 45,3).

8 пустыню Кадес. Возможно, эти слова следует переводить как "святую пустыню".

10 над потопом. См. ст. 3. Тема победы и владычества Господа над хаосом вод часто встречается в псалмах и в книгах пророков (см. также Быт. 6,17).

Глава 29

Пс. 29 Псалмопевец благодарит Господа за то, что Он услышал его молитву об избавлении от болезни. В гордыне своей (ст. 6,7) псалмопевец забыл Бога. Когда же жизни его стала угрожать смертельная опасность (ст. 8-10), он вновь обратился к Богу, ища спасения.

2 поднял меня. В древнееврейском тексте использован глагол, которым обычно описывается вытаскивание ведра из колодца. Этот глагол весьма уместен для создания образа спасения человека из шеола (ада, неизведанных подземных глубин), который в ВЗ часто представляется в виде сырой и грязной ямы.

5 святые Его. Слово "святые" соотносится с понятием заветной милосердной любви и определяет тех, кто связан с Господом узами завета.

8 Ты укрепил гору мою. Горы, в противоположность морю, символизируют твердость и незыблемость.

10 что пользы..? Согласно одному из толкований этого весьма трудного места, слова псалмопевца указывают на то, что он имел слабое представление о загробной жизни. И поэтому он испрашивает у Бога продления жизни, убеждая Его, что тем самым Он обретет в лице исцеленного еще одного прославляющего Его верующего. Согласно другому мнению, дело здесь не в представлении псалмопевца, быть может и не совсем верном, о загробной жизни, а в том, что в случае его смерти уменьшится число славящих Бога на земле.

Глава 30

Пс. 30 В этом псалме Давид снова взывает к Господу с просьбой оградить его от ложных обвинений, выдвигаемых против него врагами (см. вводные замечания к Пс. 7). О каких именно обвинениях в адрес псалмопевца идет речь - не вполне ясно.

2 по правде Твоей. Псалмопевец взывает к Божией справедливости, поскольку его несчастья вызваны неправедностью его врагов. Божия справедливость предполагает, что все, кто связан с Ним узами завета, будут удостоены Его заступничества.

6 В Твою руку предаю дух мой. Веря, что Господь непременно спасет его, псалмопевец уже не боится своих врагов. Эти слова повторил на кресте Спаситель (Лк. 23,46), поскольку они в полной мере отвечают переживаниям гонимого на этой земле Христа (Пс. 21; 68).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.