» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








2-6 Завершающие слова ст. 1 в том виде, в каком они содержатся в Септуагинте, указывают, что Саулу предстоит получить знамение, подтверждающее его помазание.

5 на холм Божий. Правильнее читать это место "в Гиву Божию". По всей вероятности, это то же место, что и названное в 13,3 просто "Гива". Часть исследователей, однако, полагают, что здесь имеется в виду "Гива Саулова" (ст. 26; 11,4).

где охранный отряд Филистимский. То обстоятельство, что в "Гиве Божией" находился "охранный отряд Филистимский", с очевидностью указывает на то, какая первоочередная задача стояла перед Саулом, призванным освободить народ Божий из-под власти филистимлян (9,16).

встретишь сонм пророков. Возглавляющим сонм пророков Самуил представлен в 19,20. "Сыны пророческие" (во множественном числе) также упоминаются совместно с Елисеем в 4 Цар., гл. 2; 6,1; 9,1 и др. В такие "сонмы" или группы во времена всеобщего отступничества и духовной индифферентности собирались ревностные защитники истинной религии.

пророчествуют. В ВЗ пророчествование обычно, но не всегда, означает передачу чьих-либо слов (см., напр., Исх. 6,28 - 7,2, где сказано, что Аарон исполнял роль "пророка" при Моисее; ср. 3 Цар. 22,22; Иер. 14,14; Иез. 21,9; Ам. 3,8). Пророки Божий, таким образом, являются как бы Его вестниками (2 Цар. 7,1-5; 12,1; 24,11.12).

6 найдет на тебя Дух Господень. См. ст. 10, а также 11,6 и ком. О воздействии Духа на Самсона говорится в таких же словах (Суд. 14,6.19; 15,14). В Давиде Дух Господень присутствовал постоянно (16,13), Саул же в конце концов был лишен Его присутствия (ср. 16,14; 18,10; см. также ком. к 11,6). Часто в ВЗ ниспослание Духа Божия означает, что Бог дает человеку силу для выполнения определенной задачи.

сделаешься иным человеком. Здесь речь не идет о каком-то коренном духовном перерождении или преображении Саула. Смысл этих слов, скорее, в том, что Саул должен на некоторое время измениться, чтобы оказались явленными все необходимые знамения (ст. 9; примечательно, помимо прочего, и удивление тех, кто знал его раньше, ст. 11).

7 делай, что может рука твоя. Главным предназначением Саула было освобождение Израиля из-под власти филистимлян. Ввиду того, что Самуил, сообщая Саулу о последнем из трех знамений, прямо указал на зримый символ филистимского владычества (ст. 5), данные слова пророка следует понимать как повеление Саулу в подтверждение его помазания атаковать охранный отряд филистимлян (или убить филистимского наместника; см. ком. к ст. 5) и тем самым бросить вызов неприятелю.

8 пойди прежде меня в Галгал. Самуил предписывает Саулу, после того, как тот сделает "что может его рука", явиться на встречу с ним в Галгал с тем, чтобы пророк жертвоприношениями освятил предстоящую битву и дал помазаннику новые указания.

для принесения всесожжении. См. Лев. 1,3-17.

мирных жертв. Мирные жертвы описаны в Лев., гл. 2.

9 Бог дал ему иное сердце. См. 10,6 и ком.

11 неужели и Саул во пророках. Эти слова стали пословицей, которой выражают удивление при виде того, что кто-то занимается чем-то ему несвойственным. Люди, прежде знавшие Саула, крайне удивились, увидев его среди ревнителей веры. В связи с этим они могли предположить: либо Саул действительно переменился, либо же просто действовал необычным для себя образом. Второе предположение представляется более правдоподобным, ибо в его пользу, в частности, говорит явно ироническое употребление пословицы "Неужели и Саул во пророках?" (19,24).

12 а у тех кто отец? Ввиду того, что слово "отец" может означать и руководителя группы пророков (напр., 4 Цар. 2,12; 6,21), человек, задавший этот вопрос, возможно, хотел узнать, кто именно предводительствует данной конкретной группой.

14-16 Третье из назначенных знамений исполнилось (см. ком. к 10,2-6), однако Саул не делает, как должен был бы, "что может его рука" (см. ст. 7; 13,3 и ком.).

17 созвал Самуил народ. Отказавшись от исполнения данного ему Самуилом предписания (ст. 7), Саул не привлек к себе всеобщего внимания, и теперь, чтобы донести до народа Божественный замысел, пророк должен прибегнуть к другому средству. Первые слова его речи к собравшемуся народу (ст. 18) весьма напоминают обычное начало пророческих обвинительных речей (см. ком. к 2,27-36). Собственно же процедура выбора Саула очень сходна с процедурой определения виновного в том или ином проступке (ср. гл. 14; Нав., гл. 7).

20 указано колено Вениаминово. Избрание определялось жребием. О бросании жребия см. Лев. 16,8-10; Чис. 26,55. Могли также использоваться урим и туммим, о которых см. Исх. 28,30; Чис. 27,21; Втор. 33,8.

22 он скрывается в обозе. Из всего уже сказанного о Сауле уместнее полагать, что такое поведение свидетельствовало скорее о его робости, а не о смиренности.

25 права царства. Поставив через пророка Самуила царя над Израилем, Бог, тем не менее, остается его Великим Царем. Для того, чтобы царствование земного царя было благополучным, и царь, и народ должны неизменно считаться с данными им свыше правами царства (Втор. 17,18-20; 4 Цар. 11,12). написал в книгу, и положил пред Господом. Ср. Втор. 31,26; Нав. 24,26.

27 ему ли спасать нас? Задававшие этот вопрос названы "негодными людьми" вполне заслуженно, поскольку они ставили под вопрос выбор, сделанный Богом. Но в то же время их сомнение не может считаться безосновательным, ибо Саул к описываемому моменту еще не совершил ничего, что бы возвысило его над остальными. В отличие от Саула, Давид перед восшествием на престол имел на своем счету целый ряд доблестных деяний.

Глава 11

1 Наас Аммонитянин. Аммонитяне были семитским народом (согласно Быт. 19,38 и Втор. 2,19 они принадлежали к числу потомков Лота), населявшим земли к востоку от Иордана и к югу от реки Иавок. Временами аммонитяне бывали дружественно настроены по отношению к Израилю (2 Цар. 10,2), однако часто территориальные притязания этого народа становились причиной военных конфликтов на восточных границах Израиля (Суд. 3,13; 11,4).

Иавис Галаадский. Город, принадлежащий, по всей вероятности, колену Гадову.

2 с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз. Сам Наас утверждает, что он хочет поступить таким образом, дабы "положить бесчестие на всего Израиля". Но в то же время, как отмечает Иосиф Флавий ("Иудейские древности", 6.5.1), потеря правого глаза сделала бы жителей Иависа Галаадского небоеспособными.

3 мы выйдем к тебе. Старейшины Иависа явно хотели, чтобы Наас понял эти их слова в том смысле, что через семь дней они будут готовы сдаться ему. Однако соответствующее древнееврейское выражение могло также иметь и иное значение, а именно "выйдем на битву" (напр., 1 Цар. 8,20; 18,30; 2 Цар. 18,2-4). В ст. 10 оно употребляется старейшинами уже с очевидной иронией, поскольку в то время как Наас все еще ожидает, что жители "выйдут к нему" для сдачи, те, зная о приближающейся подмоге, намерены в нужный момент выйти из стен города и дать аммонитянам сражение.

5 пришел Саул позади волов с поля. До сих пор Саул не сделал ничего, что могло бы развеять сомнения "негодных людей", говоривших: "ему ли спасать нас?" (10,27).

6 сошел Дух Божий на Саула. Воздействие Духа Божиего на Самсона передано сходным выражением (см. ком. к 10,6); но только в данном случае (как и в 10,10) в древнееврейском тексте стоит не слово Бог, а Имя Божие, в переводах передаваемое обыкновенно как Господь.

8 в Везеке. Везек располагался западнее реки Иордан, на той же широте, что и Иавис Галаадский.

сынов Израилевых… мужей Иудиных. Еще до разделения Израиля на два царства (3 Цар., гл. 12) между южными и северными племенами отмечались некоторые различия (17,52; 18,16; 2 Цар. 2,10; 3,10; 5,5; 11,11; 12,8; 19,11.40-43; 20,2; 21,2; 24,1.9; Нав. 11,21).

10 выйдем к вам. См. ком. к ст. 3. .11,11 три отряда. См. 13,17; Суд. 7,16; 9,43; 2 Цар. 18,2. во время утренней стражи. Израильтяне использовали эффект неожиданности, атаковав аммонитян приблизительно между двумя часами ночи и шестью часами утра.

12 дайте этих людей. В число этих людей могли входить и "негодные люди", выражавшие ранее сомнения в достоинствах Саула (10,27).

13 Господь свершил пасение в Израиле. Эти слова делают честь Саулу, но, в то же время, он произносит их в ответ на вопрос, обращенный не к нему, а к Самуилу (ст. 12), и превышает, таким образом, границы своих полномочий. Некоторые комментаторы полагают также, что прощение, дарованное Саулом пленникам, свидетельствует прежде всего о его пренебрежении священным законом.

14 пойдем в Галгал, и обновим там царство. С одной стороны, обновлено (т.е. "возобновлено") должно быть восхождение Саула на престол (см. ком. к ст. 15), с другой же, возобновлению подлежит правление над Израилем Господа (гл. 12), которому отныне предстоит осуществляться через новую структуру земной власти (см. ком. к 8,22 и 10,1).

в Галгал. См. ком. к 13,4.

15 поставили… Саула царем. В древнем Израиле процесс восхождения того или иного лица к власти должен был, как правило, развиваться по следующей трехчастной схеме: 1) избрание его Господом (о чем становилось известно либо через личное откровение избранному, либо, как в случае Саула, через посредство пророка); 2) свершение избранным великих деяний, призванных, во-первых, продемонстрировать его личную незаурядность и, во-вторых, показать, что Бог в нужный момент придает Своему избраннику необходимые силы; 3) подтверждение народом полномочий этого избранника, уже успевшего зарекомендовать себя в качестве лидера. Самуил изначально полагал, что в случае Саула эта схема воплотится на практике следующим образом: 1) избрание Саула через Самуила (см. 9,16; 10,1); 2) демонстрация Саулом своей отваги при нападении на филистимский отряд в Гиве (см. 10,5.7.8); 3) всенародное утверждение Саула в качестве царя. Однако поскольку Саул обошел второй из трех этапов (см. ком. к 10,14-16), процесс его воцарения остановился, и Самуил вынужден был созвать народ в Массифе с тем, чтобы привлечь внимание к фигуре Саула (10,17-27). Но и при этом некоторые из народа ставили под сомнение правомерность выдвижения на роль спасителя Израиля человека, никак до сих пор себя не зарекомендовавшего (10,27). Теперь же, в гл. 11, Саул победой над аммонитянами восполняет этот пробел в своей биографии и, таким образом, ничто уже не препятствует перейти к третьему этапу - к всенародному утверждению Саула в качестве царя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.