» » » Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии


Авторские права

Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ветхий Завет. Перевод и комментарии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Описание и краткое содержание "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать бесплатно онлайн.








мирные жертвы. См. ком. к 10,8.

Глава 12

1-25 Самуил в последний раз обращается к Израилю, призывая народ и царя повиноваться Господу и предупреждая, что в противном случае их неминуемо постигнет Божественная кара.

1 я послушался. См. 8,7.22.

2 и вот, царь ходит пред вами. Несмотря на определенные недостатки Саула, в которых народ вполне отдает себе отчет (см. ком. к 11,15), процесс его восхождения на престол завершен и отныне он является царем Израиля. Речь Самуила знаменует собой окончание периода судей израильских, однако сам Самуил не уходит на покой, а, скорее, просто ограничивает меру своей ответственности (см. ст. 23 и ком.) сообразно определенному для эпохи монархии разделению полномочий между царем и пророком.

я же ходил пред вами от юности моей. Используя тот же оборот речи, что и в предыдущем предложении, Самуил противопоставляет себя - судью и пророка (ст. 3-5) - царю, о чьих возможных злоупотреблениях он уже предупреждал народ Израиля

3-5 Искренне желая, чтобы царское правление в Израиле было успешным и благотворным, Самуил обращается к народу с речью, одной из задач которой было заставить израильтян осознать греховность высказанного ими желания иметь над собою земного царя. В речи этой можно выделить три момента. Во-первых, в самом ее начале Самуил говорит о том, что сам он не запятнал себя ни стяжательством, ни несправедливостью (ст. 3), и получает от народа подтверждение безупречности своего правления (ст. 4,5). Во-вторых, он отмечает, что в прошлом лидеры Израиля всегда избирались Господом (ст. 6) и выбор Его неизменно оказывался лучшим из возможных (ст. 7,8). В-третьих, он подчеркивает то обстоятельство, что даже когда израильтяне "забыли Господа, Бога своего", Он продолжал проявлять милость к Своему народу: предав Израиль под власть врагов (ст. 9), Он затем, в ответ на вопль об избавлении (ст. 10), поставил над ним судей, в числе которых Самуил называет и себя (ст. 11). Таким образом, народу должно было стать ясно, что Божиего попечения вполне достаточно для благополучия страны, и поэтому его просьба о земном царе в то время как, по словам Самуила, "Господь Бог ваш - Царь ваш" (ст. 12), не могла не предстать перед ним в ее истинном свете (8,7). Однако, несмотря на греховность этой просьбы, Господь по милости Своей удовлетворил ее и поставил над Израилем царя (ст. 13), не уступив ему при этом собственной власти над Своим народом (см. 8,22; 10,1.25). Правление земного царя может быть успешным, но только, как говорит Самуил царю и народу: "Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа" (ст. 14).

3 пред помазанником Его. См. ком. к 2,10. Самуил получает повеление помазать Саула (9,16) и исполняет его (10,1).

7 Теперь же предстаньте. Самуил призывает народ со вниманием выслушать обвинения в свой адрес. Такое же выражение он употребляет и в начале ст. 16, когда собирается явить собравшимся знамение, благодаря которому они должны в полной мере осознать греховность своего желания иметь над собой земного царя.

я буду судиться с вами. В начале своей речи сам Самуил выступил в качестве ответчика и получил "оправдательный приговор" (ст. 3-5). Теперь же он становится обвинителем, а место ответчика занимает народ Израиля. См. ком. к 12,3-5.

12 увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас. Угроза вторжения аммонитян была актуальна уже тогда, когда Израиль потребовал поставить над собой царя (см. ком. к 11,1). С другой стороны, Самуил мог вспомнить о столкновении с аммонитянами потому, что это был самый последний пример того, как израильтяне в опасности безверно положились на человеческие силы, а не на Бога.

13 вот царь, которого вы избрали. См. 8,18 и 16,1.

которого вы требовали. См. 8,10 и ком.

14 Если будете бояться Господа. Страх Божий являлся основополагающим заветным условием стяжания благословения (Втор. 6,2.24; 10,12; 31,12.13). Он предполагает благоговение пред Господом.

15 как была против отцов ваших. Септуагинта предлагает иное прочтение: "и против царя вашего"; это, возможно, более правильно отражает первоначальный вариант.

17 не жатва ли пшеницы. Жатва пшеницы выпадала в древнем Израиле на май-июнь, т.е. на начало засушливого сезона, в течение которого осадков практически не выпадало.

20-25 В ответ на всеобщее покаяние Самуил призывает народ не бояться, но в то же время и ни в коем случае не отступаться от Бога (ст. 20). Для избавления от греха Израилю необходимо не отворачиваться от Господа и не искать помощи ни у кого, кроме Него (ст. 20,21). Богу небезразлична судьба Его народа, ибо с ним связано имя Его (ст. 22). Со своей стороны, Самуил намерен и дальше всем сердцем служить благу народа Божиего (ст. 23). Иными словами, от Израиля требовалась чистосердечная и истинная преданность Господу (ст. 24).

23 молиться за вас… наставлять вас. В новых условиях царского правления сфера ответственности Самуила ограничивалась молитвенным заступничеством за Израиль и учительством.

24 бойтесь Господа. См. ком. к ст. 14.

от всего сердца вашего. См. ст. 20; 13,14; 16,7.

Глава 13

1 - 15,35 Саул дважды поступает против Божией воли: в первый раз, когда совершает то, что положено совершать лишь священнику (13,1-15); во второй - сохраняя жизнь пленным амаликитянам (гл. 15). За это Бог отвергает его от царства.

1 - 14,52 Теперь, когда трехступенчатый процесс восхождения Саула на престол завершен (см. ком. к 11,15), а Самуил уже произнес завершающую его правление речь (гл. 12), начинается отсчет времени царствования первого израильского царя.

1 Год был по воцарении Саула. В Священном Писании есть только одно место, дающее основание сделать хоть какие-то выводы относительно длительности пребывания Саула на престоле, а именно Деян. 13,21, где говорится о сорокалетнем сроке. Но в этот срок могут быть включены не только годы царствования Саула, но также и тот период, когда Израилем предводительствовал Самуил. Что касается косвенных указаний, то, руководствуясь ими, продолжительность царствования Саула следует считать равной примерно двадцати годам.

2 в Михмасе. Город к юго-востоку от Вефиля, в долине реки, пересыхающей в засушливое время года, и потому часто использовавшейся в качестве удобного пути сообщения между долиной реки Иордан и внутренними гористыми районами Израиля.

3 разбил Ионафан охранный отряд Филистимский, который был в Гиве. Напав на отряд филистимлян в Гиве, Ионафан совершил деяние, которое вскоре после помазания надлежало совершить Саулу (см. 10,7.14-16; 11,15 и ком.). Евреи. См. ком. к 4,6.

4 в Галгал. Галгал находился вне досягаемости филистимлян и являлся, таким образом, идеальным местом для сбора войска. В более ранней истории Израиля Галгал, благодаря своему стратегически выгодному местоположению, также играл заметную роль (см, напр, 7,16; 11,14; Нав. 4,19.20; 5,10; 9,6; 10,6-15,43).

7 весь народ, бывший с ним. Имеется в виду не сформированные войска, о которых говорится в ст. 2, а народ, пришедший в Галгал по призыву Саула (ст. 2).

8 до срока, назначенного Самуилом. См. 10,8.

9 для жертвы всесожжения и для жертв мирных. См. ком. к 10,8.

11 что ты сделал? См. 14,43, а также ком. к 2,27-36; Быт. 3,13; Нав. 7,19.

я видел, что народ разбегается. Причина, которую Саул приводит в свое оправдание, с чисто человеческой точки зрения может показаться достаточно уважительной. Однако в перспективе Божественного, как то, в частности, подтверждается словами Ионафана (14,6), она неубедительна (Втор. 20,9).

13 худо поступил ты. По-древнееврейски эта фраза означает, что поступок Саула был одновременно и недальновидным (т.е. глупым), и недостойным (т.е. неверным).

не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе. Говоря о "повелении Господа", Самуил имеет в виду данное им Саулу поручение, о котором сказано в 10,8 (ср. Чис. 27,19; Втор. 3,28; 31,14.23). Это поручение должно было стать проверкой готовности Саула следовать нормам истинной теократической монархии. Саул этой проверки не выдержал (см. ком. к 10,1; 12,3-5).

14 не устоять царствованию твоему. Надежде Саула на то, что он станет основателем царской династии, не суждено сбыться; сам он, впрочем, еще окончательно от престола не отвержен (15,23).

Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему. Т.е. новый царь будет избран сугубо по воле Божией. Но в то же время, с учетом таких мест, как 2,35 и 16,7, следует иметь в виду и понятие об избраннике Божием, "муже по сердцу" Его (т.е. Давиде), как о человеке, действующем в соответствии с Божиими замыслом и волей (ср. 14,7).

15 встал Самуил и пошел. Из-за "худого" поступка Саула Самуил уходит, не дав ему, вопреки своему прежнему намерению, дальнейших указаний (10,8). В Септуагинте в данном стихе сообщается также, что после ухода Самуила Саул отправился в Гиву к Ионафану. Эта версия, по всей вероятности, точнее отражает первоначальный библейский текст.

17 вышли из стана Филистимского три отряда. Эти три отряда, которые, как можно заключить из последующих строк, выступили в три разные стороны - на восток, на север и на запад - могли преследовать любые цели: грабеж, запугивание врага, разведку или взятие под контроль важнейших дорог для предупреждения возможного внезапного нападения неприятеля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Книги похожие на "Ветхий Завет. Перевод и комментарии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Щедровицкий

Дмитрий Щедровицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Щедровицкий - Ветхий Завет. Перевод и комментарии"

Отзывы читателей о книге "Ветхий Завет. Перевод и комментарии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.