» » » » Юрий Апальков - Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли


Авторские права

Юрий Апальков - Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Галея Принт, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли
Рейтинг:
Название:
Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли
Издательство:
Галея Принт
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли"

Описание и краткое содержание "Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2005 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизациям или переоборудованиям, предприятиям (заводам, фирмам) – строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы наружного вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Справочник издается в четырех томах: т. I. Подводные лодки (в двух частях); II. Ударные корабли (в двух частях); III. Противолодочные корабли (в двух частях) и IV. Десантные и минно-тральные корабли (в одной части). В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного и авиационного. Справочник составлен по материалам открытой отечественной и зарубежной печати. Впервые корабельный состав ВМФ СССР представлен с максимально возможной полнотой. Рекомендуется всем, кто интересуется состоянием и развитием отечественного флота.






Грозящий (зав. № 162). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 4.05.1975 г.; 7.02.1977 г.; 30.09.1977 г.

Входил в состав ТОФ (с 24.02 по 3.07.1979 г. вокруг Африки он перешел из Севастополя во Владивосток, с деловыми визитами в Луанду, Мапуту и Порт- Луи). С 9-го по 13.06.1983 г. он с дружественным визитом посетил порт Коломбо. 18.08.1992 г. на СРЗ «Дальзавод» (г. Владивосток) Грозящий поставили в средний ремонт. 13.02.1995 г. из-за отсутствия финансирования его исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К концу 1995 г. корабль полностью разоружили и в 1997 г. продали частной фирме США для разделки на металл.

Неукротимый (зав. № 163, с 2.11.1987 г. по 27.03.1990 г. – Комсомолец). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 22.01.1976 г.; 7.09.1977 г.; 30.12.1977 г.

Корабль входит в состав БФ. С 5-го по 10.06.1978 г. и с 7-го по 11.10.1985 г. он с дружественным визитом посетил порт Росток (ГДР), с 12-го по 18.06.1982 г. – порт Луанда (Ангола), с 25.06 по 2.07.1982 г. – порт Лагос, с 26-го по 30.05.1985 г. – порт Гдыня (ПНР), с 5-го по 8.06.1990 г. – порт Киль (Германия), с 21-го по 23.06.1990 г. – порт Щецин (Польша), с 2-го по 6.09.1991 г. – порт Амстердам, а с 23-го по 25.04.1997 г. – порт Роттердам. Предполагается, что Неукротимый будет оставаться в составе флота вплоть до 2007 г.

Громкий (зав. № 164). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 23.06.1976 г.; 11.04.1978 г.; 30.09.1978 г.

Корабль входил в состав СФ. С 26-го по 30.08.1991 г. он участвовал в проводке мемориального конвоя «Дервиш-91» из Кольского залива в Архангельск. 6.04.19993 г. на СРЗ № 35 корабль поставили в средний ремонт. 27.12.1996 г. его перевели на СРЗ № 10, а 16.03.1998 г. – из-за отсутствия финансирования исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. До конца 1998 г. Громкий в Мурманске разобрали на металл.

Бессменный (зав. № 165). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 11.01.1977 г.; 9.08.1978 г.; 26.12.1978 г.

16.03.1998 г. из-за износа материальной части Бессменный исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К лету 1998 г. корабль полностью разоружили и в Североморске поставили на отстой.

Горделивый (зав. № 166). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 26.07.1977 г.; 3.05.1979 г.; 20.09.1979 г.

Корабль входил с состав ТОФ (в конце 1979 г. вокруг Африки он перешел из Балтийска во Владивосток). 5.07.1994 г. из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К октябрю 1994 г. его полностью разоружили, а в 6.10.1994 г. – продали частной фирме Южной Кореи для разделки на металл. 27.06.1995 г. корпус корабля на буксире увели из Владивостока.

Рьяный (зав. № 167). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 1.03.1978 г.; 1.09.1979 г.; 31.12.1979 г.

Корабль входил в состав ТОФ (в начале 1980 г. вокруг Африки он перешел из Балтийска во Владивосток). С 8-го по 12.05.1982 г. он с дружественным визитом посетил порт Виктория, с 1-го по 5.08.1982 г. – порт Ходейда, с 13-го по 17.08.1985 г. и с 4-го по 8.07.1986 г. – порт Вонсан. 1.06.1989 г. на СРЗ «Дальзавод» Рьяный поставили в средний ремонт. 17.07.1997 г. из-за отсутствия финансирования корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К концу 1997 г. его полностью разоружили и во Владивостоке поставили на отстой.

Ревностный (зав. № 168). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 27.06.1979 г.; 23.04.1980 г.; 27.12.1980 г.

Корабль входит в состав ТОФ (в начале 1982 г. вокруг Африки он перешел из Балтийска в Петропавловск-Камчатский. В 1988 г. корабль на СРЗ «Дальзавод» поставили в Средний ремонт, который, с перерывами продолжался вплоть до 30.08.2000 г. Затем Ревностный вывели в резерв и во Владивостоке поставили на прикол. В 2003 г. его исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Пытливый (зав. № 169). ССЗ «Янтарь»: 27.06.1979 г.; 16.04.1981 г.; 30.11.1981 г.

Входит в состав ЧФ. С 30.05 по 3.06.1988 г. Пытливый с дружественным визитом посетил порт Пирей (Греция). 2.12.1989 г. он на внутреннем рейде порта Ла-Валетта обеспечивал рабочую встречу Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева с президентом США Дж. Бушем. С 9.07.1993 г. по 10.1996 г. на ССЗ «Янтарь» (г. Калининград) корабль прошел средний ремонт.

Пр. 11351-7 ед.

Основные тактико-технические элементы

Водоизмещение, т:

– стандартное 3180 или 3070(87*)

– полное 3670 или 3545(87*)

Главные размерения, м:

– длина наибольшая (по BЛ) 123,0 (113,0)

– ширина корпуса наибольшая (по BЛ) 14,2 (13,2)

– осадка средняя 5,0 или 4,72(87*)

Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 192 (31)

Автономность по запасам провизии, сут 30

Энергетическая установка:

– тип газотурбинная с совместной работой маршевых и форсажных ГТД

– количество х тип форсажных ГТД (суммарная мощность, л. с.) 2 х ДТ59 (45 400)

– количество х тип маршевых ГТД (суммарная мощность, л. с.) 2 х ДС71 (18 000)

– количество гребных валов х тип движителей 2 х ВФШ

Скорость хода, уз:

– полная 32

– экономическая 14

Дальность плавания, мили:

– ходом 14 уз 3900

Вооружение:

Зенитный ракетный комплекс:

– тип «Оса-МА»

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1 х 2 (ЗИФ-122)

– боезапас 20 ЗУР 9М-ЗЗМ

– тип СУО 4Р-ЗЗМА

Артиллерийские комплексы:

– количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1 – 100/60 (АК-100)

– СУАО «Лев» (MP-184)

– количество АУ х стволов (тип АУ) 2х 1- 30-мм (АК-630М)

– боезапас 12 000 выстрелов

– СУАО «Вымпел-А»

Противолодочное:

– количество ТА х труб (тип ТА) 2 x 4- 533-мм (ПТА-53-1135)

– боезапас 8 торпед 53-65К или СЭТ-65

– КСУС «Дракон-1135»

– количество РБУ х стволов (тип РБУ) 2 х 12 – 213-мм (РБУ-6000)

– боезапас 96 РГЕ-60

Авиационное:

– количество АУ х тип вертолетов 1 х Ка-27ПС

– оборудование ВППл светотехническое

– тип ангара палубный

Радиоэлектронное:

– БИУС «Сапфир-У7»

– РЛС общего обнаружения «Ангара-А»(МР-310А)(87*) или «Фрегат-МА» (МР-760)

– Количество х тип навигационные РЛС 1 х «Вайгач-Наяда» + 1 х «Волга» + 1 х «Кивач»(88*)

– комплекс РЭБ «Старт» (МП-401)

– КРС набор средств

– количество ПУ х труб (тип ПУ) СППП 2 х 16 – 82мм (ПК-16) + 4 х 10 – 122мм (ПК-10)

– ГАС с антенной в подкильном обтекателе «Платина-С» (МГК-335С)

– ГАК с антенной в буксируемом обтекателе «Бронза» (МГ-345)

( 87* ) Для СКР Менжинский и Дзержинский.

( 88* ) Для обеспечения полетов вертолета и навигации.


Сторожевой корабль пр. 11351 (шифр «Нерей») спроектирован Северным ПКБ под руководством Н.П. Соболева, а затем А.К. Шнырова на базе пр. 1135. Данные корабли строились по заказу КГБ СССР для морских частей пограничных войск и предназначены для несения дозорной службы, охраны 200-мильной экономической зоны на Тихом океане, борьбы с контрабандой и решения (в случае необходимости) задач ПЛО. Они считаются одной из самых удачных модификаций пр. 1135. Однако эти корабли чрезмерно насыщены оружием, не требующимся для несения пограничной службы.

В отличие от базового проекта данный СКР обеспечивает постоянное базирование вертолета Ка-27ПС, который размещается в палубном ангаре. Для этого пришлось отказаться от ПЛРК, одного из ЗРК «Оса-МА» и второй 100-мм АУ. Отсутствие последних частично компенсировали двумя установками АК-630М с СУАО «Вымпел». Корабли пр. 11351 несут более совершенное (чем СКР пр. 1135 и пр. 1135М) гидроакустическое вооружение и средства РЭБ. Предполагалось, что все они будут оснащены РЛС «Фрегат-МА», однако из-за срыва сроков принятия ее на вооружение первые два корабля серии (Менжинский и Дзержинский) получили РЛС «Ангара-А».

Изначально планировали построить 12 единиц. Семь кораблей успели ввести в строй до распада СССР, и в настоящее время они входят в состав ВМФ России. Еще три недостроенных корабля отошли к Украине. Из них достроили лишь один Киров (зав. № 208), который 2.04.1993 г. под названием Гетьман Сагайдачний (борт. № U130) ввели в состав ВМС Украины. Красный вымпел (зав. № 209), переименованный в Гетьман Дорошенко, в 1993 г. из-за отсутствия финансирования, прекратили строить, законсервировали и поставили на прикол. Вероятность его вступления в строй мала. Третий корабль разобрали на стапеле. На базе СКР пр. 11351 был разработан пр. 11356 – фрегат для ВМС Индии.


Схема наружного вида ПСКР Дзержинский:

I – ангар рабочего тела и ПОУ ГАК «Бронза»; 2 – вертолет Ка-27ПС; 3 – стартовый командный пост; 4 – АП РЛС «Кивач»; 5 – вертолетный ангар; 6 – 30-мм АУ АК-630М; 7 – командирский (досмотровый) катер; 8 – визирная колонка СУАО «Вымпел-А»; 9 – АП РЛС СУАО «Вымпел-А»; 10 – АП радиопеленгатора АРП-50Р;

II – АП РЛС «Ангара-А»; 12 – передающие антенны комплекса средств РЭБ «Старт»; 13-АП РЛС «Волга»; 14-АП РЛС СУАО «Лев»; 15-45-мм прожектор; 16 – АП РЛС СУО 4Р-ЗЗМА ЗРК «Оса-МА»; 17 – оптический перископический визир ходовой рубки; 18 – АП РЛС «Вайгач-Найада»ходовая рубка; 19 – ходовая рубка; 20 – РБУ-6000; 21 – ПУ ЗРК «Оса-МА»; 22 – 100-мм АУ АК-100; 23 – обтекатель антенны ГАС «Платина-С»; 24 – приемная антенна комплекса средств РЭБ «Старт»; 25 – ходовой мостик; 26 – 533-мм ТА ПТА-53-1135; 27 – ПУ НУРС СППП ПК-16.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли"

Книги похожие на "Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли"

Отзывы читателей о книге "Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.