» » » » Юрий Апальков - Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли


Авторские права

Юрий Апальков - Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Апальков - Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Галея Принт, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Апальков - Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли
Рейтинг:
Название:
Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли
Издательство:
Галея Принт
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли"

Описание и краткое содержание "Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли" читать бесплатно онлайн.



Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2005 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизациям или переоборудованиям, предприятиям (заводам, фирмам) – строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы наружного вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Справочник издается в четырех томах: т. I. Подводные лодки (в двух частях); II. Ударные корабли (в двух частях); III. Противолодочные корабли (в двух частях) и IV. Десантные и минно-тральные корабли (в одной части). В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного и авиационного. Справочник составлен по материалам открытой отечественной и зарубежной печати. Впервые корабельный состав ВМФ СССР представлен с максимально возможной полнотой. Рекомендуется всем, кто интересуется состоянием и развитием отечественного флота.






– комплекс средств РЭБ «Старт» (МП-401)

– КРС набор средств или «Буран-6»(76*)

– количество ПУ х труб (тип ПУ) СППП 4 х 16 – 82-мм (ПК-16) или 2 х 16 – 82-мм (ПК-16) + 8 х 10 – 122-мм (ПК-10)(76*)

– ГАС с антенной в подкильном обтекателе «Титан-2» (МГ-332)(81*)

– ГАС с антенной в буксируемом обтекателе «Вега» (МГ-325)

– ГАК «Звезда-М1»(82*)

( 73* ) Для пр. 11352.

( 74* ) Для пр. 11353.

( 75* ) После проведения среднего ремонта.

( 76* ) Для пр. 11352.

( 77* ) После модернизации.

( 78* ) Кроме пр. 11352.

( 79* ) Для пр. 1135 и 11353.

( 80* ) На некоторых кораблях в дополнении к вышеупомянутым РЛС устанавливалась РЛС «Tesla» чешского производства.

( 81* ) На пр. 1135.

( 82* ) На пр. 11352 и 11353 с антеннами в буксируемом, носовом и подкильном обтекателях.


Сторожевой корабль пр. 1135 (шифр «Буревестник») спроектирован Северным ПКБ под руководством Н.П. Соболева. Работы над проектом корабля начались в 1964 г. Изначально он классифицировался как большой противолодочный корабль 2-го ранга и предназначался для обеспечения ПЛО корабельных соединений и поиска подводных лодок противника в морской зоне, где эффективность кораблей пр. 35 и пр. 159 была невелика. С 1979 г. пр. 1135 классифицировался как сторожевой корабль.


Схема наружного вида СКР пр. 1135:

I – охранительное устройство БОКА-Ду; 2 – ангар рабочего тела и ПОУ ГАС «Вега»; 3 – ПУ НУРС СППП ПК-16; 4 – 76-мм АУ АК-726; 5 – ПУ ЗРК «Оса-М»; 6 – АП РЛС СУАО «Турель»; 7 – АП СУО 4Р-33; 8 – АП радиопеленгатора АРП-50Р; 9 – АП РЛС «Ангара-А»; 10 – передающие антенны комплекса средств РЭБ «Старт»;

II – АП РЛС «Волга»; 12-АП РЛС КСУС «Мусон»; 13-45-мм прожектор; 14 – оптический перископический визир ходовой рубки; 15-ходовая рубка; 16-АП РЛС «Дон-2»; 17 – РБУ-6000; 18 – ПУ ПЛРК «Метель»; 19 – обтекатель антенны ГАС «Титан-2»; 20 – приемная антенна комплекса средств РЭБ «Старт»; 21 – ходовой мостик; 22 – 533-мм ТА ПТА-53-1135; 23 – грузовой катер; 24 – минные рельсы; 25 – шестивесельный ял.


Продольный разрез СКР пр. 1135:

1 – рабочее тело ГАС «Вега»; 2 – лебедка ПОУ (ПОУКБ-1) ГАС «Вега»; 3 – 76-мм АУ АК-726; 4 – подбашенное отделение 76-мм АУ АК-726; 5 – ПУ ЗРК «Оса-М»; 6 – погреб ЗУР и устройство перезаряжания ПУ ЗРК «Оса-М»; 7 – кубрики личного состава; 8 – посты ЗРК «Оса-М»; 9 – дымоходы; 10 – АП РЛС СУАО «Турель»; ц АП РЛС СУО ЗРК «Оса-М»; 12 – посты РТВ и выгородки высокочастотных блоков; 13 – штормовой коридор; 14 – 533-мм ТА ПТА-53-1135; 15 – АП РЛС «Ангара- д»; 16 – АП РЛС «Волга»; 17 – АП РЛС КСУС «Мусон»; 18 – штурманская рубка; 19 – ходовая рубка; 20 – коридор офицерских кают (кают-компании); 21 – кают- компания; 22 – ГКП; 23 – РБУ-6000; 24 – отделения вентиляторов; 25 – ПУ ПЛРК «Метель»; 26 – посты КСУС «Мусон»; 27 – помещение агрегатов и приводов ПУ ПЛРК «Метель»; 28 – шпилевое отделение; 29 – кладовые различного назначения; 30 – форпик; 31 – цепной ящик; 32 – выгородка антенны ГАС «Титан-2»; 33 – посты гидроакустиков; 34 – цистерны пресной воды; 35 – погреб РГБ-60; 36 – топливные цистерны; 37 – отделение вспомогательных механизмов (энергоотсек) и помещение успокоителя качки; 38 – носовое МО; 39 – кабина дистанционного управления ГЭУ; 40 – кормовое МО; 41 – румпельное отделение .


Решение о создании пр. 1135 было обусловлено высокой стоимостью ВПК, и стремлением в кратчайшие сроки нарастить потенциал противолодочных сил морской и океанской зон. В противолодочных операциях эти корабли предполагалось использовать совместно с ПКР – вертолетоносцами, а также ТАВКР, в связи с чем отсутствие на них собственных вертолетов и ЗРК зональной обороны тогда не считалось недостатком.

Корпус стальной, с удлиненным полубаком, сравнительно высоким надводным бортом и двойным дном на всем протяжении. Он разделен водонепроницаемыми переборками на 14 отсеков. Надстройки, разделенные на три блока, выполнены из алюминиево-магниевых сплавов. Изначально главная энергетическая установка корабля включала в себя два ГТА М7, каждый из которых состояла из форсажного ГТД ДК59 и маршевого ГТД М 62. В процессе проведения среднего ремонта на всех кораблях пр. 1135 ГТА М7 заменяли на ГТА М7Н.1 с более мощными и совершенными форсажным ГТД ДТ59 и маршевым ГТД ДС71. В принципе, главная энергетическая установка СКР пр. 1135 повторяет главные механизмы ВПК пр. 1134Б, но только с одной форсажной турбиной на валу. Благодаря редуктору каждый из маршевых ГТД может работать на оба валоп- ровода. Такой режим увеличивал экономичность силовой установки примерно на 25%.

Система стабилизации включает скуловые кили и выдвижные управляемые рули. Рулевое устройство с электрогидравлическими приводами и полубалансирным рулем. Непотопляемость обеспечивается при затоплении трех любых смежных отсеков. Корабль оборудован для действий в условиях применения средств массового поражения. Он приспособлен для транспортировки и постановки мин заграждения (16 типа ИГДМ-500 или 12 типа КСМ или 14 типа КРАБ). Благодаря хорошим мореходным качествам корабли пр. 1135 могут применять оружие при волнении моря до 5 баллов, а буксируемый обтекатель антенны ГАС – до 4 баллов. Во время ремонтов на крышах помещений лебедок буксируемых ГАС монтировались площадки для приема грузов в море с вертолетов и, в случае крайней необходимости, для посадки вертолетов. Кроме того, ПЛРК «Метель» заменили на ПЛРК «Раструб-Б», ПЛУР которого могут поражать надводные цели. Благодаря этому удалось повысить боевые возможности СКР пр. 1135.

Всего для советского флота в Калининграде на ССЗ «Янтарь», в Керчи на ССЗ «Залив» и в Ленинграде на ССЗ им. А.А. Жданова был построен 21 корабль данного типа. Легкий и Пылкий модернизировали по пр. 11352. На них демонтировали обе РБУ-6000 и установили ПКРК «Уран», заменили РЛС обнаружения «Ангара-А» на РЛС «Фрегат-МА», а ГАС «Титан-2» и «Вега» – на ГАК «Звезда-М1». Подобным образом планировали модернизировать и Летучий, но из-за отсутствия финансирования какие-либо работы на нем не проводились. Единственное, на надстройках разместили восемь ПУ СППП ПК-10. Жар- кий модернизировали по пр. 11353. С корабля сняли все гидроакустическое вооружение и для проведения испытаний разместили ГАК «Звезда-М1».


Бдительный (зав. № 151). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 21.07.1968 г.; 28.03.1970 г.; 31.12.1970 г.

Входил в состав БФ. С 14.06 по 29.07.1972 г. Бдительный оказывал помощь вооруженным силам Египта и Сирии. С 5-го по 9.10.1973 г. и с 20-го по 24.07.1974 г. он с дружественным визитом посетил порт Гдыня (ПНР), с 4-го по 9.01.1979 г. и с 5-го по 9.10.1989 г. – порт Росток (ГДР), с 19-го по 27.07.1980 г. – порт Шецин (ПНР), с 15-го по 21.04.1981 г. – порт Гавана (Куба), а с 15-го по 20.06.1991 г. – порт Амстердам (Голландия). 31.07.1996 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К концу 1996 г. Бдительный полностью разоружили и в конце 1997 г. продали частной фирме Вирджинских о-вов для разделки на металл.

Достойный (зав. № 11). ССЗ «Залив» (г. Керчь): 11.08.1969 г.; 8.05.1971 г.; 31.12.1971 г.

Входил в состав СФ (в начале 1972 г. перешел из Севастополя в Севе- роморск). 30.06.1993 г. Достойный, из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К середине 1996 г. в Мурманске его разобрали на металл.


Схема наружного вида СКР пр. 11352:

1 – ангар рабочего тела и ПОУ буксирумой антенны ГАК «Звезда-М1»; 2 – фундамент под гранатомет МРГ-1; 3 – датчики системы предупреждения о лазерном облучении «Спектр-Ф»; 4 – 76-мм АУ АК-726; 5 – ПУ ЗРК «Оса-МА»; 6 – АП РЛС СУАО «Турель»; 7 – АП СУО 4Р-33; 8 – АП радиопеленгатора АРП-50Р; 9 – АП РЛС «Фрегат-МА»; 10 – передающие антенны комплекса средств РЭБ «Старт»; 11 – АП РЛС «Волга»; 12 – АП РЛС КСУС «Мусон-У»; 13 – 45-мм прожектор; 14 – оптический перископический визир ходовой рубки; 15 – ходовая рубка; 16 – АП РЛС «Дон-2»; 17 – ТПК ПКРК «Уран»(83*); 18 – ПУ ПЛР-ПКР «Раструб-Б»; 19 – обтекатель носовой антенны ГАК «Звезда-М1»; 20 – обтекатель подкильной антенны ГАК «Звезда-М1»; 21 – приемная антенна комплекса средств РЭБ «Старт»; 22 – ходовой мостик; 23 – ПУ НУРС СППП ПК-10; 24 – 533-мм ТА ПТА-53-1135; 25 – грузовой катер; 26 – ПУ НУРС СППП ПК-16; 27 – минные рельсы; 28 – шестивесельный ял.

( 83* ) Фактически ТПК ПКРК «Уран» занимают на СКР пр. 11352 несколько иное положение.


Бодрый (зав. № 152). ССЗ «Янтарь» (г. Калининград): 15.01.1969 г.; 28.04.1971 г.; 31.12.1971 г.

Входил в состав БФ. Нес боевую службу в Средиземном море и Атлантическом океане. С 14.06 по 29.07.1972 г. Бодрый оказывал помощь вооруженным силам Египта и Сирии. С 27.06 по 1.07.1975 г. он с дружественным визитом посетил порт Гдыня (ПНР), с 7-го по 10.08.1981 г. – порт Хельсинки (Финляндия), с 12-го по 18.06.1982 г. – порт Луанда (Ангола), с 25.06 по 2.07.1982 г. – порт Лагос, а с 5-го по 8.10.1984 г. – порт Росток (Германия). 17.07.1997 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. К концу 1997 г. Бодрый полностью разоружили. Корпус корабля в Балтийске поставили на отстой. По другим данным к концу 2001 г. его разобрали на металл.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли"

Книги похожие на "Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Апальков

Юрий Апальков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Апальков - Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли"

Отзывы читателей о книге "Противолодочные корабли Часть 1. Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.