Неизвестен Автор - Различные учебные материалы института МВД
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Различные учебные материалы института МВД"
Описание и краткое содержание "Различные учебные материалы института МВД" читать бесплатно онлайн.
Разбор занятия 5 минут Итог основной части, вывод по теме,
ответы на вопросы обучаемых, задание
на самостоятельную работу по подго
товке к семинару.
ЗАНЯТИЕ 2. Семинар (тематический семинар-беседа) Учебная цель: 1. Закрепить у курсантов знания о качественно-количественных характеристиках преступности и ее детерминантах.
Время: 2 часа.
Место: лекционный зал.
Метод: беседа, обсуждение.
Учебные вопросы: 1. Понятие преступности. 2. Основные показатели преступности. 3.Причины и условия преступности, их классификация.
Организационно-методические указания по занятию: Во время занятия важно расширить, закрепить и углубить знания курсантов, проверить и оценить их. Функции данного занятия - обучающая, воспитывающая и развивающая.
Руководства и пособия: Учебники: Криминология. М., Изд. Московского университета, 1994, с.с.40-94; Криминология, М., Юридическая литература, 1988, с.с.17-46, 63-85, 112-158; Аванесов Г.А. Криминология, М., Академия МВД СССР, 1984, с.с.155-247,286-333; Учебное пособие: Вицин С.Е. Системный подход и преступность. М., Академия МВД СССР, 1980, с.с.27-51; Статьи: Резник Г.М. Криминологическая типология преступности. Сб. статей "Криминология и уголовная политика", М., Институт государства и права", 1985, с.с.39-42.
Справочные материалы (приложения): - схемы: - показатели преступности; - классификация причин и условий преступности.
ХОД ЗАНЯТИЯ: ______________________________________________________________ Учебные вопросы и время Действия руководителя Примечания ______________________________________________________________________________ _______1______________________________2________________3______ Проверка готовности кур - Принимается доклад о готовсантов к занятиям ности УПогЗ к занятию, про5 минут. веряется наличие личного сос
тава и необходимой литера
туры.
Организация занятия Доводится план семинара, учеб5 минут. ная цель и порядок работы.
Учебные вопросы: 1. Понятие преступности - 15 минут Научное и приладное значение понимания явления и многообразие научных дефиниций"преступности". 2. Основные показатели преступности - 30 минут. Показатели преступности: - уровень - количественная характеристика преступности (состояние и уровень преступности); расчет коэффициента преступности; показатели, используемые уголовной статистикой и ее задачи; особенности уголовной статистики в зарубежных странах и специальных междунардных организаций; криминологическая статистика; - структура преступности - ее качественно-количественный показатель;" география", "экология" и "топография" преступности; "компонентная структура преступности"; - динамика преступности и ее анализ (его цели); проблема "латентности"; группы латентных преступлений;факторы, влияющие на существование и величину латентности; - последствия преступности - один из показателей, характеризующих преступность ("цена преступности"); экономические, социальные и иные последствия; ущерб или издержки.
3.Причины и условия преступности, их классификация - 25 минут. Значение понимания причин и условий преступности в правоохранительной деятельности. Понятие детерминант преступности в соответствии с философской теорией причинности; ее выражение в: объективном характере; взаимодействии с другими явлениями; неравнозначности и равноценности явлений; отличии причинной связи от других видов связи; сложности, многоступенчатом и иерархичном характере; том, что причина порождает следствие, а условие этому лишь способствует; относительности деления явлений на причины и условия (проблема разграничения причин и условий преступности). Многообразие причин и условий преступности, их классификация: -по уровню действия (1. Причины и условия преступности в целом, различных групп и отдельных видов преступлений; 2. на уровне всего общества, отдельных его социальных групп и на уровне отдельного индивида); - по содержанию ( политические, экономические, идеологические, социально-психологические, организационно-управленческие); - объективные и субъективные причины; - по направленности, механизму действия (классификация условий на формирующие и способствующие); по временной и пространственной распространенности (постоянные и временные, на какой территории). преподаватель в ходе занятия следит за временем, правильностью речи и содержанием ответов курсантов, учит их творчески мыслить, рассуждать, дискутировать.
Разбор занятия 10 мин. Преподаватель подводит итоги занятия, выставляет оценки,), проверяет наличие литературы, взятой из библиотеки; объявляет курсантам, что следующее занятие - лекция по теме №4 "Криминогенная обстановка в России" и предлагает почитать специальные статьи в газетах и журналах, характеризующие отдельные вопросы предложенной темы.
Заместитель начальника кафедры УПД кандидат юридических наук майор юстиции Л.Тарасенко "____"сентября 1995г.
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры (ПМК) "____"сентября 1995г. Протокол _____
лекция 14.......... Причины и условия преступлений, совершаемых военнослужащими и общие вопросы предупреждения правонарушений в пограничных войсках.
Приведенные в заключении первого вопроса данные достаточно убедительно свидетельствуют о низкой эффективности профилактической работы , проводимой среди военнослужащих пограничных войск.
Для того, что бы правильно организовать такую работу , прежде всего необходимо, чтобы каждый командир обладал достаточным уровнем знаний о методологии предупреждения правонарушений, совершаемых военнослужащими.
Однако, объем лекции не позволяет рассмотреть весь, достаточно широкий спектр вопросов этой проблематики. Именно поэтому мы остановимся лишь на наиболее важном аспекте профилактики преступлений военнослужащих - проблеме корыстно-насильственных преступлений и правонарушений, получивших широкую известность под названием "дедовщина". Тем более практически все правонарушения и преступления, совершаемые военнослужащими имеют к ней или прямое или косвенное отношение . Причины этого явления лежат в двух плоскостях. Во-первых, они находятся за пределами действия пограничных войск ( в обществе ) и , во-вторых, кроются в самой службе ПВ. При этом причины находятся между собой в диалектической взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. К первому уровню причин и условий относятся общие недостатки и противоречия социально-экономического, идеологического, культурного , политического, национального, психологического, организационно-управленческого и медико-биологического характера.
1. Общие недостатки экономической сферы жизни общества. Федеральная пограничная служба , как и все государственные структуры находится на государственном бюджете, а он в настоящее время достаточно скуден и подразделения пограничных войск в настоящее время вынуждены в некоторой степени заниматься обеспечением самих себя. Это приводит к: * снижению уровня эффективности охраны государственной границы; * падению воинской дисциплины ( большинство правонарушений происходят в условиях бесконтрольности); * увеличению случаев травматизма и гибели военнослужащих, а также гибели гражданского населения по вине военнослужащих; * усилению социального расслоения в пограничных войсках и недовольства значительной части офицерского состава тем, что им приходится заниматься не совсем "своим делом"; * падению престижа службы на государственной границе и др.
2. Идеологической. Ни восхваления, ни повальная критика не идут на пользу военной службе на границе. Исследуемые правонарушения обладают свойством изменчивости и гибкости. И позитивные и негативные компании в отношении рассматриваемых нами правонарушений приводят к : * изменению форм правонарушений; * увеличению уровня латентности преступности военнослужащих в ПВ РФ ; * расширенному воспроизводству этих правонарушений.
4. Политической . Следует подчеркнуть, что в настоящее время между различными политическими партиями и движениями развернулась настоящая борьба за сферы влияния в Вооруженных силах вообще и в пограничных войсках в частности. Это приводит к: * дезорганизации и дезориентации; * отрицательному влиянию на психику молодых людей; * появлению правонарушений среди военнослужащих на политической почве.
5. Национальной. Острейшие политические и социально- экономические противоречия выплеснули на поверхность сложнейшие проблемы национального и территориального характера, большинство из которых решается в условиях межнациональной розни, кровавых конфликтов, массовых беспорядков, самых разнообразных преступлений при абсолютном отсутствии необходимых адекватных антикриминогенных воздействий социально-правового характера. Все это самым негативным образом сказывается и на государственной границе, усугубляя корыстно-насильственную преступность и другие отрицательные проявления в среде ее защитников.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Различные учебные материалы института МВД"
Книги похожие на "Различные учебные материалы института МВД" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Различные учебные материалы института МВД"
Отзывы читателей о книге "Различные учебные материалы института МВД", комментарии и мнения людей о произведении.