Авторские права

Александр Павлов - БПК ТИПА УДАЛОЙ

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Павлов - БПК ТИПА УДАЛОЙ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Павлов - БПК ТИПА УДАЛОЙ
Рейтинг:
Название:
БПК ТИПА УДАЛОЙ
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "БПК ТИПА УДАЛОЙ"

Описание и краткое содержание "БПК ТИПА УДАЛОЙ" читать бесплатно онлайн.



Большие противолодочные корабли типа "Удалой" – последняя крупная серия советских кораблей этого класса, По вполне понятным причинам о них в российской прессе пишут вскользь и нечасто: ведь на сегодняшний день из всего колоссального флота бывшего СССР только они могут нести боевую службу, представляя из себя реальную военную силу на море.Эти корабли и чисто внешне красивы, изящны, насыщены вооружением и если учесть жгучий интерес к ним со стороны любителей флота различных категорий, то такой рассказ становится просто необходимым.

Примечание OCR – хороший рассказ о хороших кораблях, но ссылка на Широкорада как "безусловного авторитета в вопросах корабельного оружия" на совести автора.






Во время ликвидации пожара погиб старшина 2 статьи В.Андрук. Были госпитализированы старший лейтенант К.Степанов и матрос Б.Мадримов, отравившиеся угарным газом; мичман А.Костыров- с сотрясением головного мозга; матросы А.Кузнецов и С.Ракитский- с термическими ожогами лица.

Окончательно огонь удалось потушить во вторник утром 18 февраля. Уже в среду на корабль прибыли члены комиссии из Главного штаба ВМФ во главе с заместителем командующего ВМФ по боевой подготовке вице-адмиралом А.Кузьминым…

Вскоре после выхода корабля в море обнаружилась неисправность в шино- пневматической муфте (ШПМ) форсажного двигателя N 2 в кормовом машинном отделении. Командир БЧ- 5 капитан 3 ранга И.Самойлов принял решение подпитывать муфту ручным способом и для этой цели послал в КМО матроса С.Ракитского. Таким образом была нарушена инструкция по эксплуатации газотурбинной установки. В дальнейшем, по заключению комиссии, произошло стравливание воздуха, либо вследствие замыкания Ракитским других контактов в блоке, либо нарушения временных интервалов между подпитками баллона ШПМ. А дальше, как предполагают специалисты, произошел резкий спад нагрузки с турбины и она пошла вразнос. Разгон турбины форсажного двигателя сверх предельных оборотов привел к разрыву дисков двух ступеней турбины. В свою очередь, диски разрушили корпус турбины и пробили двойное дно КМО в районе топливной цистерны. Осколки летели со скоростью артиллерийских снарядов. В результате поступления в машинное отделение раскаленных газов и распыленного топлива произошел обьёмный пожар с последующим возгоранием поступавшего из пробитой цистерны топлива. Выброс пламени достигал 15-20 метров вверх.


БПК «Адмирал Захаров» после пожара в бухте Патрокл (19 февраля 1992 г.). Рядом стоит спасатель «Фотий Крылов». Снимок слева- корабль ведут на буксире в сухой док Дальзавода. Несмотря на отсутствие видимых внешних повреждений внутри машинного отделения выгорело всё, металл выпучился, потерял прочность, корпус получил искривление. Произойди авария сегодня- средства на восстановление корабля нашлись бы.


Можно представить себе ситуацию, в которой оказался экипаж. Ведь в результате пожара и последовавшего затем взрыва кормовое отделение было обесточено. Один из двух электропожарных насосов оказался в огне, то есть воды в пожарной магистрали не было. К тому же вышла из строя корабельная трансляция. Командир корабля капитан 1 ранга А.Пискунов фактически руководил борьбой за живучесть через посыльных, что занимало много времени, но другого выхода не было. Капитан 1 ранга А.Крат позже вспоминал, что люди проявили настоящий героизм, действуя в экстремальных условиях. В первую очередь он назвал командира БЧ-5 И.Самойлова: "он буквально ползал по палубе, доставляя рукава пожарных шлангов в самое пекло".

Грамотные и мужественные действия экипажа позволили избежать трагедии, которая могла случиться каждую минуту. На корабле находилось около 100 тонн взрывчатого вещества. Только в корме- большое количество зенитных ракет и глубинных бомб. О возможности взрыва знали не только на аварийном корабле, но и на тех, которые подоспели на помощь- "Барс", "Мор- жовец", буксиры СБ-408, СБ-522 и РБ-22, БМРТ "Мысовой". Было проявлено настоящее морское братство. Правда, и главный инженер-ме- ханик ВМФ, и главный инженер-механик флота отмечапи, что прибывшие к месту аварии две группы береговой пожарной охраны Большого Камня отказались принимать участие в тушении пожара…

Документы свидетельствуют, что межремонтный срок эксплуатации "Адмирала Захарова" истек в 1989 году. Из-за ограниченности лимитов на судоремонт сроки очередного текущего ремонта ежегодно переносились. Агрегатная замена форсажных двигателей на корабле не производилась по весьма прозаической причине – на флоте их нет. Срок расстыковки второго форсажного двигателя истек ещё в декабре 1989 года, но опять- таки был продлен. Предполагался капитальный ремонт "Адмирала Захарова", по первоначальным прикидкам он мог бы обойтись в 300 миллионов рублей. Однако решение было принято другое: снять всё, что может пригодиться, корабль законвертовать и отбуксировать на металлолом в Корею.

ПОДРОБНОСТИ О КАЖДОМ КОРАБЛЕ

"Удалой" (строительный N 111, Калининград) Заложен- 16 июля 1977 года, спущен на воду- 5 февраля 1980 г, вступил в строй Северного флота 31 декабря 1980 г.

Бортовые номера за период службы: 444 (с 1980 г.), 480 (с 1981), 695 (с 1983), 656 (с 1985), 630 (1987), 612 (с 1990), 637 (с 1993).

26-30.03 1984 г. нанес визит в Гавану (Куба). В 1988-1990 г. прошел ремонт в Кронштадте.

"Вице- адмирал Кулаков" (стр. N 731, Ленинград) Заложен- 5 ноября 1977 г, спущен- 8 мая 1980 г, вступил в строй Северного флота 10 января 1982 г.

Бортовые номера: 401 (с 1981), 623 (с 1983), 659 (с 1988), 666 (с 1990), 400 (с 1993).

3-7.11 1988 г. визит в Гавану (Куба). С 1994 г. переведен в Ленинградскую ВМБ и проходит ремонт и модернизацию в Кронштадте.

"Маршал Василевский" (стр. N 732, Ленинград) Заложен- 29 апреля 1979 г, спущен- 30 декабря 1981 г, вступил в строй Северного флота 8 декабря 1983 г.

Бортовые номера: 412 (с 1983), 645 (с 1985) 652 (с 1990).

"Адмирал Захаров" (стр. N 112, Калининград) Заложен- 16 октября 1981 г, спущен- 4 ноября 1982 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 30 декабря 1983 г.

Бортовые номера: 443 (с 1984), 441 (с 1987) 464 (с 1988), 541 (с 1990), 501 (с 1991), 513 (с 1993).

1 октября- 23 декабря 1987 г. переход из Балтийска во Владивосток с заходом в Луанду, Мапуту, Виктория, Бомбей, Камрань. 12-16 мая 1988 г. визит в Вонсан. 7 сентября 1988- 3 апреля 1989 г. боевая служба в Персидском заливе: проведено 23 конвоя, 53 судна, пройдено 5500 миль. 17 февраля 1992 г. пожар, списан 5 июля 1994 г.

"Адмирал Спиридонов" (стр. N 113, Калининград) Заложен- 11 апреля 1982 г, спущен- 28 августа 1984 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 4 марта 1985 г.

Бортовые номера: 499 (с 1984), 563 (с 1987), 541 (с 1988), 533 (с 1990), 555 (с 1993).

4-8 июля 1986 г. визит в Вонсан (КНДР), 8-12 августа 1991 г. визит в Бомбей (Индия).

"Адмирал Трибуц" (стр. N 733, Ленинград) Заложен- 19 апреля 1980 г, спущен 26 марта 1983 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 30 декабря 1985 г.

Бортовые номера:- 415 (с 1985), 472 (с 1987), 592 (с 1988), 552 (с 1992), 564 (с 1993).

Флагманский корабль в групповом переходе с Балтики на ТОФ (вместе с "Адмиралом Захаровым" и "Маршалом Шапошниковым") в1985 г. 18-23 ноября 1987 г. визит в Аден (Ю. Йемен), 17-21 мая 1990 г. визит в Пинанг (Малайзия), в 1992-93 г. боевая служба в Персидском заливе. В 1994-96 г. ремонт на Дальзаводе.

"Маршал Шапошников" (стр. N 114, Калининград) Заложен- 25 мая 1983 г, спущен 27 декабря 1984 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 30 декабря 1985 г.

Бортовые номера: 430 (с 1986), 469 (с 1987), 555 (с 1989), 534 (с 1990), 543 (с 1993)

01.10-26.12.1987 г. межфлотский переход с визитами в Мапуту (Мозамбик), Бомбей (Индия), Луанду (Ангола), Виктория (Сейшеллы), с 14.07.1988 по 13.02.1989 г. боевая служба в Персидском заливе (19 проводок 41 судна, дважды заход в Бомбей), 14-18.08.1990 г. визит в Вонсан (КНДР), в этот же период участвовал в эвакуации наших из Эфиопии, с заходами в Абу-Даби, Аден. В октябре 1992- апреле 1994 г. ремонт на Дальзаводе.

"Маршал Жуков", с 1984 г. "Маршал Буденный", с 1985 г. "Симферополь", с 21.01.1996 г. "Североморск" (стр. N 115, Калининград) Зало- жен- 6 апреля 1984 г, спущен 29 декабря 1985 г, вступил в строй Северного флота 30 декабря 1987 г.

Бортовые номера: 487 (с 1988), 684 (с 1991), 619 (с 1994)

16-20.07.1991 г. визит в Мейпорт (США).

"Хабаровск", с 24.05.1982 г. "Адмирал Левченко" (стр. N 734, Ленинград) Заложен 27 января 1982 г, спущен 21 февраля 1985 г, вступил в строй Северного флота 30 сентября 1988 г.

Бортовые номера: 405 (с 1988), 691 (с 1989), 671 (с 1990), 605 (с 1993)

11-15.10.1993 г. визит в Тулон (Франция).

"Адмирал Виноградов" (стр. N 116, Калининград) Заложен 5 февраля 1986 г, спущен 4 июня

1987 г, первый выход в море 13 сентября 1988 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 30 декабря 1988 г.

Бортовые номера: 493 (с 1988), 554 (с 1989), 606 (с 1992), 572 (с 1993)

10.09.1989- 21.02.1990 г. боевая служба в Персидском заливе, 3.02-6.02.1990 г. участие в выставке российского вооружения в Абу-Даби.

2.03.1990 г. заход в Камрань. 31.07-4.08.1990 г. официальный визит в Сан-Диего (США). В марте 1992 г. был кораблем- хозяином во время визита крейсера "Жанна Д'Арк". 5.09.1992- 5.01.1993 г. боевая служба в зоне Персидского залива (с заходами в порты Камрань, Манама, Абу-Даби). В октябре 1993 г. корабль- хозяин во время визитов американских и корейских кораблей во Владивосток. 25-30.12.1993 г. принимал участие в совместных маневрах с ВМС Кувейта (с заходом в Эль-Кувейт). 13.01-17.01.1994 г. заходы в порт Доха (Катар), 1.02-5.02.1994 г. в Абу-Даби, 14.02-18.02.1994 г. в порт Бомбей (Индия). С 17.05.1994 г. корабль- хозяин во время визита китайских кораблей.

"Адмирал Харламов" (стр. N 117, Калининград) Заложен 7 августа 1986 г, спущен 29 июня 1988 г, вступил в строй Северного флота 30 декабря 1989 г.

Бортовые номера: 498 (с 1990), 606 (с 1991), 678 (с 1994)

30.06-5.07.1993 г. визит в Галифакс (Канада), 7-11.1993 г. в Бостон (США), 8-11.07.1994 г. в Роттердам (Голландия).

"Адмирал Пантелеев" (стр. N 118, Калининград) Заложен 28 апреля 1988 г, спущен 7 февраля 1990 г, вступил в строй Тихоокеанского флота 19 декабря 1991 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "БПК ТИПА УДАЛОЙ"

Книги похожие на "БПК ТИПА УДАЛОЙ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Павлов

Александр Павлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Павлов - БПК ТИПА УДАЛОЙ"

Отзывы читателей о книге "БПК ТИПА УДАЛОЙ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.