Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основные произведения иностранной художественной литературы"
Описание и краткое содержание "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать бесплатно онлайн.
Произведение
Сатирикон / Пер. Б.Ярхо.- В кн.: Ахилл Татий, Левкиппа и Клитофонт (и др.], М., 1969, с. 235-348; Сатирикон / Пер. А. Гаврилова и Б. Ярхо. - В кн.: Римская сатира, М., 1989, с. 131-235.
Литература
Сантросян Н.М. Об идейных и художественных особенностях "Сатирикона" Петрония: Научн. докл. высш. шк.- Филол. науки, 1961, № 4, с. 56-66.
МАРК ВАЛЕРИЙ МАРЦИАЛ (MARCUS VALERIUS MARTIALIS. Ок. 42 г. - ок. 102 г. н.
э.)
- классический мастер эпиграммы в римской и мировой литературе, родился в Испании. Получив образование на родине, Марк Валерий Марциал приехал в Рим, где ему пришлось искать знатных покровителей. Унизительная зависимость оказала влияние на мировоззрение и кругозор Марциала, но вместе с тем дала ему богатейший материал, составивший затем "соль" и "желчь" его произведений. Марциал сравнительно поздно стал писать и специализировался на эпиграммах, собрание которых составило двенадцать книг. Содержанием эпиграмм является, по словам автора, то, "о чем жизнь может сказать - "это мое"". В коротких, прекрасно отточенных строках эпиграмм Марциала (обычно он пользуется вымышленными именами) как живые встают самые разнообразные типы людей (врачи, философы, светские щеголи, выскочки и искатели наследства), разнообразные характеры (скупцы, льстецы и завистники, плагиаторы, болтуны и т. п.). Особо нужно
[19]
отметить эпиграммы, относящиеся к простому люду. живущему в тяжелой нужде, о которых автор пишет с искренним сочувствием и любовью.
Произведения
Эпиграммы / Вступ. ст. и коммент. Ф.Петровского.- М.: Худож. лит., 1968.- 487 с.- (Б-ка античн. лит. Рим).
Литература
Савельева Л. И. Литературная жизнь Рима 1 в. н. э. по эпиграммам Марциала. - Учен. зап. Казанск. ун-та, 1954, т. 114, кн. 6: Сб. работ ист.-филол. фак., с. 67-91.
ДЕЦИМ ЮНИЙ ЮВЕНАЛ (DECIMUS IUNIUS IUVENALIS. Ок. 60 г.- ок. 127 г. н. э.)
- родился в небольшом италийском городке Аквине. Во времена Домициана он был профессиональным ритором-декламатором. Достигнув пятидесятилетнего возраста, Децим Юний Ювенал начал писать сатиры, которые сделали его имя известным вплоть до наших дней. Римского сатирика считали обличителем аристократии и деспотизма. Его высоко ценили Шиллер, Гейне, Гюго, назвавший его "величайшим из римлян". В России Ювенала чтили декабристы. Не раз упоминает о нем Пушкин.
Сатиры (Satirae)
- литературное наследие Ювенала состоит из пяти книг, заключающих в себе шестнадцать сатир. Изображая в них пороки своего времени, автор пользуется особого рода "защитным" приемом: он избегает осмеивать живых лиц и называет имена из недавнего прошлого, давая, однако, читателю понять, что его сатира имеет в виду настоящее. По тематике, а также по силе обличительного пафоса творчество римского сатирика можно разделить на два периода. К первому периоду (приблизительно до 120 г. н. э.) относятся первые три книги сатир, которые содержат самые сильные и яркие произведения автора: известную в мировой литературе сатиру о знатности, сатиру о деспотическом режиме Домициана, а также ряд сатир, посвященных бедственному положению людей умственного труда, зависящих от богатого патрона, и т. п. Ко второму периоду творчества Ювенала можно отнести последние две книги сатир па морально-философские темы. Написанные уже в менее резких тонах, они приобрели более отвлеченный характер жалобы на общий упадок нравов и развращенность римского общества.
Произведения
Сатиры / Пер. Д. С. Недовича, Ф.А.Петровского; Вступ. ст. А. И. Белецкого - М.; Л.: Academia, 1937.- XXXVI, 154 с.; Сатиры / Пер. Д. Недовича, Ф. Петровского.- В кн.: Римская сатира, М , 1989, с. 239-340.
Литература
Апт С. К. Ювенал и риторика. - Уч. записки, т. 3: Фак. рус. яз. и лит., вып. 2, 1956, с. 223-243. - В надзаг.: Орехово-Зуевский пед. ин-т.
ЛЮЦИЙ АПУЛЕЙ (LUC1US APULE1US. Ок. 124 г.- ок. 180 г. н. э.)
- последний яркий писатель Рима периода упадка, родился в Мадавре, римской колонии в Нумидии. Люций Апулей происходил из богатой семьи и получил образование в Карфагене, затем обучался философии в Афинах и много путешествовал по греческому Востоку. Некоторое время жил в Риме, где занимался адвокатской деятельностью и совершенствовался в искусстве владения латинским стихом. После этого Апулей снова возвратился в Карфаген, где славился как "профессор" ораторского искусства. Он был избран на высшую должность "жреца провинции", ему при жизни был поставлен памятник. Апулей писал и по-латински и по-гречески. До нашего времени дошел создавший автору мировую славу роман-сказка "Метаморфозы, или Осел", получивший за свои литературные достоинства название "Золотой осел". Слава Апулея была очень велика и в последующие времена. Боккаччо заимствовал ряд отдельных новелл из его "Метаморфоз". Апулея ценили Шекспир, Вольтер и Пушкин. Сюжеты Апулея использовали для своих произведений выдающиеся мастера изобразительного искусства - Рафаэль, Канова, Торвальдсен и др.
Метаморфозы (Превращения), или Золотой осел (Metamorphoseon libri XI)
- наиболее известный и читаемый из дошедших до нас античных романов. Молодой грек по имени Лукий путешествует по Фессалии - знаменитой стране волшебниц. Там он останавливается
[20]
в доме своего знакомого, жена которого слывет могущественной колдуньей. С помощью своей возлюблeннoй Фотиды, молоденькой прислужницы хозяйки, ему удается подсмотреть, как ее госпожа превращается в птицу, и он сам загорается желанием испытать такое превращение. Но произошла какая-то ошибка, и Лукий вместо птицы оказался превращенным в осла, сохранив при этом человеческий разум и человеческие вкусы. Прием превращения героя романа в осла позволил автору с едкой насмешкой изобразить современные ему нравы. Самые разнообразные социальные слои провинциального общества (развратные жрецы-шарлатаны, сумасбродные богачи, администоаторы-самодуры и т. п.) показаны в романе остросатирически. Заключительная часть "Метаморфоз", в которой рассказывается о дальнейшей судьбе Лукия, носит полуавтобиографический характер. Самостоятельное значение имеет рассказ об Амуре и Психее, вставленный в роман. Здесь используется популярный сюжет мирового фольклора. Героиня Апулеевой новеллы-сказки Психея становится женой Амура, сына богини Венеры. Оскорбленная тем, что смертная девушка оказалась наделенной такой же необыкновенной прелестью, как сама богиня красоты, Венера преследует несчастную Психею, разлучая ее с возлюбленным. После многих несчастий и странствований, в конце которых Психея по воле Венеры попадает в царство мертвых, любящим удается соединиться. Им помогает сам Юпитер, который дарует Психее бессмертие и делает ее равной богам. Боги Олимпа, действующие в сказке наравне с людьми (разъяренная свекровь богиня Венера, добродушно-ворчливый дедушка Юпитер), изображены Апулеем в комически-бытовых тонах. Трогательность и лиризм сказки об Амуре и Психее сделали ее одним из самых интересных и популярных произведений в мировой литературе.
Произведения Апология, или Речь в защиту самого себя от обвинения в магии; Метаморфозы в 11 книгах;
Флориды / Пер. М.А.Кузмина и др.- М.: Изд-во АН СССР, I960.- 434 с.(Лит. памятники);
Метаморфозы и другие сочинения / Сост. и научн. подгот. текста М.Гаспарова; Вступ. ст. Н. Григорьевой; Коммент. М.Гаспарова, Н.Григорьевой, А.Кузнецова, Е.Рабинович, Р.Урбан.- М.:
Худож. лит., 1988.- 399 с.- (Б-ка античн. лит. Рим); Метаморфозы, или Золотой осел / Пер. М.Кузмина.- В кн.: Ахилл Татий. Левкиппа и Клитофонт [и др.], М., 1969, с. 349-544.
Литература
Поляков С. В. "Метаморфозы", или "Золотой осел", Апулея.- М.: Наука, 1988.- 148 с.; Стрельникова И.П. "Метаморфозы" Апулея.- В кн.: Античный роман, М., 1969, с. 332-364.
[21]
Византийская литература
Литература Византийской империи со столицей в Византии (Константинополе) существовала на древнегреческом и среднегреческом языках; в ранний период создавалась в тесной связи с коптской и сирийской литературой (на сирийском языке). Особенность византийской литературы взаимодействие в ней древнегреческих традиций и форм со средневековым, опирающимся на религиозное начало (христианство) миросозерцанием. Она носила в сильной степени религиозный характер, хотя соотношение в ней религиозных и светских форм и жанров менялось на разных этапах ее бытования. Протовизантийский период (IV - середина VII в.) - эпоха становления византийской литературы: освоение наследованных от древнегреческой литературы форм - басни, эпиграммы, исторического повествования; полный отказ от драмы; развитие собственных форм - литургической поэзии, житийного повествования, проповеди. Место традиционного литературного героя, наделенного телесной красотой и воинскими доблестями, постепенно занимает святой, мученик, страстотерпец, воитель за христианскую веру. В историографии античный принцип изложения истории как драмы человеческих страстей и интересов замещается установкой на телеологическое истолкование истории как извечного противоборства добра со злом или на ее дидактическое изложение, как в "Истории" Феофилакта Симокатты (первая половина VII в.). Риторика представлена проповедями, речами, беседами Иоанна Златоуста (между 344 и 354-407);
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основные произведения иностранной художественной литературы"
Книги похожие на "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы"
Отзывы читателей о книге "Основные произведения иностранной художественной литературы", комментарии и мнения людей о произведении.









