» » » » Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы


Авторские права

Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основные произведения иностранной художественной литературы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основные произведения иностранной художественной литературы"

Описание и краткое содержание "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать бесплатно онлайн.








Издания текстов

Византийская любовная проза: Аристенет. Любовные письма; Евматий Макремволит. Повесть об Исминии и Исмине / Пер., ст. и примеч. С.В.Поляковой.- М.: Наука, 1965.- 155 с.- (Лит. памятники); Византийские легенды / Изд. подгот. С. В. Полякова. - Л.: Наука, 1972. - 301 с. - (Лит. памятники); Византийский сатирический диалог / Изд. подгот. С. В. Полякова, И. В. Филен-ковская.- Л.: Наука, 1986.- 189 с.- (Лит. памятники); Две византийские хроники Х века:

Псамафийская хроника; Иоанн Камениата. Взятие Фессалоники. - М.: Изд-во восточной лит., 1959.- 261 с.; Дигенис Акрит: Византийская эпическая поэма / Пер., ст. и коммент. А. Я. Сыркина.- М.: Изд-во АН СССР, I960.- 217 с.(Лит. памятники); Никита Евгениан. Повесть о Дросилле и Харикле / Изд. подгот. Ф.А. Петровский.- М.: Наука, 1969.- 157 с.- (Лит. памятники); Памятники византийской литературы IV-IX веков / Отв. ред. Л. А. Фрейберг.М.:

Наука, 1968.- 350 с.; Памятники византийской литературы X-XIV веков / Отв. ред. Л.А.Фрей-берг. - М.: Наука, 1969. - 462 с.; Пселл М. Хронография / Пер., ст. и примеч. Я. Н. Любарского. - М.: Наука, 1978.- 319 с.

Литература

Аверинцев С. С. Поэтика ран невизантийской литературы.- М.: Наука, 1977.- 320 с.; Византийская литература: Сб. статей / Отв. ред. С. С. Аверинцев. - М.: Наука, 1974.- 263 с.; История

[23]

Византии: В 3 т. / Отв. ред. С. Д. Сказкин. - М.: Наука, 1967; Каждая А.П. Книга и писатель в Византии.- М.: Наука, 1973.- 152 с.; Любарский Я. Н. Михаил Пселл: Личность и творчество. - М.: Наука, 1978.- 281 с.; фрейберг Л. А., Попова Т. В. Византийская литература эпохи расцвета IV-XV вв.- М.: Наука, 1978.- 287 с.

Кочев Н. Античната литературна традиция и византийските автори. София: Науката и изкуство, 1982.- 271 с.; Beck H.-G. Byzantinisches Erotikon.- Munchen: Bayerische Akad. der Wiss., 1984.- 174 S.; Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner: Bd. 1-2.- Munchen: Beck 1978; Wilson M. G. Scholars of Byzantium.- London: Duckworth, 1983.- VII, 283 p.

[24]

Народное творчество и памятники средневековой европейской литературы

ДРЕВНЕИСЛАНДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Древнеисландская литература по своему содержанию, времени возникновения, а также по художественным особенностям делится на поэзию скальдов, эддические песни и исландские саги. Песни скальдов сохранились до нашего времени в виде цитат, введенных в прозаические сказания XIII в. (исландские саги, см. ниже), сами они, однако, были сочинены, как правило, раньше: в XII, XI, Х и даже IX вв. Скальды были, как о том сообщает исландская традиция, людьми сильными и мужественными, наделенными общественным и, по-видимому, религиозным авторитетом. Содержание скальдической поэзии - рассказ о совершенном подвиге и восхваление его или полученного за деяние дара. Песня (или "виса"), сочиненная в честь врага, могла иногда спасти жизнь ее автору. Стихи скальдов совершенно непохожи на поэзию нового времени. Для них характерны чрезвычайно сложная аллитерация и внутренняя рифма в пределах одной строчки, точное количество слогов и, главное, замысловатые образы, строившиеся как условные поэтические иносказания - "кеннинги". Так, например, понятие "поэзия" обозначается в одной из песен как "прибой дрожжей людей костей фьорда". В этом "кеннинге" "кости фьорда" - горы, "люди гор" - великаны, "прибой дрожжей" - мед, и, наконец, "мед великанов", согласно мифу, - поэзия. "Кеннинг" не является, однако, метафорой, будучи, скорее, условным и красочным обозначением предмета или понятия. Поэзии скальдов неизвестен лиризм, как он понимается сегодня. До нашего времени сохранились стихи приблизительно 250 скальдов, а всего их известно около 350. Крупнейший и известнейший из скальдов - Эгиль Скаллагримсон (около 910-990); в его стихах уже намечаются некоторые проблески лирического чувства (поминальная виса "Потеря сыновей"). О богатой событиями жизни этого поэта-воина рассказывает "Сага об Эгиле" (см. ниже об исландских сагах). Одним из последних скальдов был знаменитый Снорри Стурлусон (1179-1241), воин, политический деятель, автор исторических "королевских саг" и прозаической "Младшей Эдды", представляющей собой по замыслу учебник скальдического искусства. "Эдда" (возможно, это слово первоначально значило "поэтика") Снорри не привела к возрождению поэзии скальдов. Она является незаменимым источником сведений о языческих преданиях и об искусстве древних скандинавов. Почти одновременно с авторской поэзией скальдов в Исландии бытовали мифологические и героические песни, являвшиеся продуктом безличной традиции. Главным в них была не изощренность формы, при помощи которой утверждал свою личность скальд, а содержание - сказания о сотворении, конце и возрождении мира, о подвигах богов и божественных по своей силе героев, поучения о правильном, освященном традицией образе жизни. Эти песни были записаны приблизительно в середине XIII в. Их свод был открыт в 1643 г. исландским епископом Бриньольвом Свейнссоном, который полагал, что найденный им сборник послужил основой для написания Снорри Стурлусоном его "Эдды" и был составлен исландским ученым Сэмундом Мудрым (1056-1133). Ни то ни другое впоследствии не подтвердилось, но за сборником так и осталось название "Старшей Эдды", которую также иногда называют поэтической и (неправильно) Эмундовой. Даже приблизительная дата возникновения той или иной из эддических песен не установлена, оценки возраста отдельных песен расходятся иногда натри или четыре столетия. Несомненно одно: все песни "Эдды" большее или меньшее время просуществовали в устной традиции, что неизбежно привело к многочисленным позднейшим изменениям в их первоначальной форме и содержании. Песни подразумевали в слушателе некоторое знание мифологии и генеалогии богов, но они намного проще и доступнее по стилю, чем витиеватая поэзия скальдов. Исландские саги, в частности исландские родовые саги, называемые также сагами об исландцах, рассказывают о событиях, происходивших на острове приблизительно в первое столетие после его заселения ("век саг", 930- 1030) норвежцами. В самом общем виде они описывают жизнь выдающихся представителей того или иного рода, но не всю ее, а лишь то, что по представлениям того времени считалось значительным и достойным описания. Стержнем повествования, как правило, были родовые распри, сопровождавшиеся убийствами, сожжениями домов вместе с обитателями, тяжбами на тингах (вече), поединками, изгнаниями и военными походами. О мирном времени в сагах иногда упоминается лишь, что в это

[25]

время "ничего не происходило", что не говорит, однако, о том, что жизнь во всех ее проявлениях не являлась предметом изображения. Исландская родовая сага - по своему существу "быль", ее безымянные авторы стремились поведать читателю "правду", как она ими понималась в соответствии с мировоззренческими нормами, выработавшимися у исландцев ко времени написания или записи саг (XIII в.); при этом, стремясь написать "быль", авторы сказаний придерживались максимальной точности. Поэтому число действующих лиц в родовых сагах очень велико, а сам объем их значителен. Так, например, в самой большой по объему "Саге о Ньяле" упоминается около 650 реально существовавших исторических лиц. Если учесть, что многие персонажи фигурируют или упоминаются в нескольких сагах, то в совокупности весь свод сказаний можно считать огромной эпопеей, в которой приблизительно в одно время действуют несколько тысяч исландцев со всех концов острова. Исландские саги, таким образом, явление беспрецедентное во всей мировой литературе. Саги в своей основе исторически точны, но было бы ошибкой относить их к разновидности исторического жанра. Действительность подвергается в родовых сказаниях известной эпической стилизации. В центре повествования - всегда личность, наделенная исключительной силой, мужеством или мудростью. Повествование саги всегда сдержанно и не терпит патетики, рассказчик по ходу действия выражает как бы не свое мнение о герое, а коллективное суждение народа, нередко достигая при этом выразительности, сравнимой с художественностью лучших образцов литературы нового времени.

Издания текстов

Исландские саги / Ред., вступ. ст. и примеч. М. И. Стеблина-Каменского. - М.: Гослитиздат, 1956. - 784 с.; Исландские саги.- В кн.: Исландские саги; Ирландский эпос, М., 1973, с. 23-544; Джаксон Т.Н. Исландские королевские саги о Восточной Европе (с древнейших времен до 1000 г.):

Тексты, перевод, комментарий. - М.: Наука, 1993. - 303 с.; Младшая Эдда / Изд. подгот. О. А. Смирницкая, М. И. Стеблин-Каменский. - Л.: Наука, 1970. - 137 с. - (Лит. памятники); Сага о Греттире / Пер. О. А. Смирницкой; Под общ. ред. и с послесл. М. И. Стеблина-Каменского. - Новосибирск:

Наука, 1976. - 176 с. - (Лит. памятники); Сага о Сверрире / Изд. подгот. М. И. Стеблин-Каменский и др. - М.: Наука, 1988. - 277 с. - (Лит. памятники); Старшая Эдда / Пер. А. И. Корсуна; Вступ. ст. и коммент. М. И. Стеблин-Каменского. - М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1963. - 259 с. - (Лит. памятники); Старшая Эдда / Пер. А. И. Корсуна.- В кн.: Беовульф; Старшая Эдда; Песнь о Нибелунгах, М., 1975, с. 183-241; Снорри Стурлусон. Круг земной / Изд. подгот. А. Я. Гуревич, Ю. К. Кузьменко, О.А.Смирницкая, М. И. Стеблин-Каменский.- М.: Наука, 1980.- 687 с.- (Лит. памятники). Eddukvaedi (Saemundar-Edda). Fyrri hjuti. Sidari hluti. - Reykjavik: Islendingas-agnaiitgafan, 1949.- XII, 629 s.; Islendinga sogur: Bd. 1-12.Reykjavik, 1946-1947; Snorri Sturluson. Edda / Utg. av A. Holstmark, J. Helgason.- Kobenhavn: Munksgaard, 1950.- XIV, 107 s.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основные произведения иностранной художественной литературы"

Книги похожие на "Основные произведения иностранной художественной литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Основные произведения иностранной художественной литературы"

Отзывы читателей о книге "Основные произведения иностранной художественной литературы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.