Ампелонов Львович - Специальный приз
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Специальный приз"
Описание и краткое содержание "Специальный приз" читать бесплатно онлайн.
— Для баса надо купить тембр-блок и специальные струны, — продолжал Витя.
— А сколько это стоит? — испуганно спросил Саня.
— Тембр-блок стоит двадцать рублей, а струны, кажется, шесть пятьдесят — наши и тринадцать рублей импортные.
— Ого! — воскликнул Игорек.
— Для ритма и соло нужны звукосниматели и струны, — добавил Витя.
Мы молчали. В классе, когда составляли список, ни о каких струнах разговора не было.
— В крайнем случае, — сказал Витя, заметив наше замешательство, — струны пока можно не менять.
— Давайте сперва сложимся и переделаем бас-гитару, — предложил Игорек, подтолкнув меня плечом.
Еще немного, и студент мог бы догадаться, что гитар у нас пока нет.
— Правильно, — сказал Витя. — А потом остальные.
Я вздохнул. Оставался неясным один вопрос: каким образом нам из одной и той же гитары сделать одновременно бас, ритм и соло. К тому же гитара-то была чужая и переделывать ее было нельзя.
Через две недели мне купили гитару. Когда я вернулся с почты, гитара уже красовалась над моим диваном, новенькая, с блестящими золотыми струнами, точно такая, какую мы с Игорьком видели на витрине музыкального магазина.
— Ма! Где ты взяла? — подпрыгнув от радости, закричал я.
— Купила, через знакомых. А чужую гитару сегодня же отдай туда, где взял.
Это условие омрачило мою радость. Держать Колину гитару у Игорька мы не могли, а это означало, что наш ансамбль оставался с одной-единственной гитарой.
— Ма! Ну почему? — взмолился я. — Нам же нужны три гитары — ритм, бас и соло.
— Что, у твоих приятелей родителей нет? Почему я должна думать за всех?
Я взял старую гитару и отправился к Игорьку.
У Игорька никого из взрослых не оказалось дома. В квартире царил страшный беспорядок. Входная дверь была открыта настежь. В передней как попало валялись тапочки и ботинки. В большой комнате младший брат Игорька — Валерка — строил из кубиков и кастрюль модель Останкинской телебашни.
— Ты чего? — удивился Игорек, заметив у меня в руках гитару. — Сегодня твоя очередь.
— Мне свою гитару купили.
— Правда? — обрадовался Игорек. — А где она? Дома?
— Только мать велела, чтобы эту гитару я отдал…
— Кому отдал? — не понял Игорек.
— Кому угодно, только чтоб дома ее не было.
Игорек помрачнел.
Мы спустились во двор и пошли к Сане. Игорек за всю дорогу не произнес ни слова. Найти выход из положения было не так-то просто. На день, на два Игорек мог спрятать гитару под кровать или на антресоли, а что потом? С матерью еще можно было договориться, но отец твердо сказал Игорьку: пока не кончатся занятия в музыкальной школе — никаких гитар.
Открыв дверь, Санина мать приказала нам снять обувь: к Сане можно попасть только через гостиную, где лежит огромный красный ковер. В Саниной комнате творилось что-то непонятное. На полу лежала гитара, вокруг валялись инструменты, обрывки проводов, старые газеты и журнал «Моделист-конструктор», который нам дал студент. Над гитарой колдовали двое: Саня и его отец, дядя Толя, маленький лысый человек с большими волосатыми руками.
— Подкрепление прибыло! — обернувшись, сказал он.
Мы с изумлением озирались по сторонам. На кушетке лежали два блестящих параллелепипеда на черной пластмассовой пластине, каждый величиной с шоколадный батончик.
— Тебе что, тоже гитару купили? — наконец вымолвил Игорек.
— Да, вчера вечером, — кивнул Саня.
— Не мог сказать! — обиженно воскликнул Игорек.
— Э, друзья, чур, не шуметь! — предупредил Санин отец. — А то я вам инструмент запорю…
Осторожно вращая рукоятку дрели, дядя Толя начал сверлить отверстие на лицевой части гитары. Точно такое же отверстие, только диаметром побольше, я заметил сбоку.
— Что вы делаете? — присев на корточки, шепотом спросил Игорек.
— Тембр-блок ставим, — объяснил Саня и кивнул на пластинку, что валялась на кушетке.
Рядом с нею я заметил целлофановый пакетик со струнами. Самая толстая струна была только раза в два тоньше карандаша.
Через час гитара была готова. Отец Сани работал быстро, почти не заглядывая в журнал, и при этом еще успевал шутить с нами.
— Ну вот и все, — сказал дядя Толя, вытирая рукавом рубашки пот со лба. — В следующий раз будешь делать сам.
— Па, а можно ее попробовать?
— У тебя же усилителя нет.
— А мы к телевизору подключим…
— Нет, это не пройдет, — взглянув на часы, покачал головой дядя Толя, — через пять минут хоккей.
— Пошли ко мне, — предложил я. — У меня радиола есть, «Ригонда», и заодно мне дырки просверлим…
В этот момент я совсем не подумал о том, какое впечатление произведет такой визит у меня дома.
— Ты сперва звукосниматель купи, — возразил Игорек. — Они разные бывают. Вдруг дырки не подойдут…
— Просверлим хотя бы сбоку, для провода, — настаивал я. Мне почему-то страшно захотелось начать переделку своей гитары немедленно.
Мы спрятали дрель в Санину сумку, взяли гитару и двинулись ко мне.
— Погоди! — спохватился Игорек, когда мы погрузились в лифт. — А что с Колиной гитарой делать?
— Вы что, ее сломали? — спросил Саня.
— Да нет. Леньке купили гитару, и его мать сказала, чтобы Колину гитару он отдал… А у меня держать ее нельзя.
— Вернемся, я у бати спрошу. Если разрешит — тащи ко мне.
Мы нажали кнопку «Стоп», снова поехали на седьмой этаж.
Дядя Толя уже сидел у телевизора.
— Пап! — крикнул Саня. — Можно, Игорь у нас свою гитару подержит? Мы вместе заниматься будем.
— Пусть висит, мне гвоздя не жалко, — кивнул дядя Толя. — Только, чур, не озорничать, а то я вашу джаз-банду в два счета разгоню!
Вопрос был решен. Сияя от счастья, Игорек выскочил на лестницу.
Ко мне домой мы проникли без особых осложнений. Открыв дверь своим ключом, я быстро прошмыгнул с гитарой в комнату. Саня проскочил следом за мной. И только Игорек замешкался: он зачем— то решил повесить шапку в коридоре. В этот момент из кухни выглянула мама и, заметив в руках Игорька дрель, ахнула:
— Это что такое?
— Дрель, дырки сверлить, — простодушно сообщил Игорек.
Лицо у мамы вытянулось: она решила, что мы будем сверлить стены или мебель.
— Мы гитару хотим переделать, — сказал я.
— Как это — переделать?
— Из простой в электрическую. Это значит… — пустился в объяснения Игорек.
Мама недоверчиво слушала. Она не слишком понимала, о чем идет речь.
— Ма! Это очень просто, — сказал я, — моя гитара будет как Санина.
Мама осмотрела Санину гитару и, вздохнув, ушла.
Мы закрылись в комнате и приступили к работе. Чтобы не намусорить, я постелил на пол газеты. Игорек сел на корточки и, зажав гитару между ног, поднес сверло к новенькой полированной поверхности.
Саня тем временем подбирался к «Ригонде». Он подключил ее в сеть, на шкале вспыхнула подсветка.
— Лень! А куда здесь гитару вставлять?
— Втыкай, где звукосниматель. Там должен быть значок — кружок и палочка, — командовал Игорек.
Саня развернул радиолу боком, но подключить гитару так и не смог.
— Давай я сделаю. — Потеряв терпение, Игорек выхватил у Сани провод с вилкой. Гитара по-прежнему лежала на кушетке.
— Ничего не выйдет. У тебя вилка, а здесь круглое гнездо, для штекера.
— Может, вилку снять? — предложил я.
— А провода намотать на спички, — поддержал меня Игорек.
— Так… А радиола вам зачем понадобилась? — На пороге появилась мама.
— Ма, мы не сломаем! Мы только гитары испытаем, это быстро.
— Никаких испытаний! — Мама была непреклонна.
Первую репетицию мы назначили на двадцатое марта. К этому времени в нашем ансамбле уже было три гитары. С первой получки мы купили Игорьку болгарскую гитару за тридцать пять рублей. А со следующей — усилитель для бас-гитары, второй усилитель — старый, с металлической колонкой — мы приобрели с рук.
Звукосниматели мы с Игорьком купили на свои денежки. Игорек открыл дома копилку, там одними медяками набралось почти десять рублей, а я сэкономил деньги на завтраках.
После школы, захватив у Сани инструменты и аппаратуру, мы отправились ко мне домой. По дороге нам попались девчонки из шестого «Б». Завидев нашу процессию, они замерли от удивления. По их физиономиям можно было подумать, что мы — марсиане и только что высадились из летающей тарелки. Открывал шествие Игорек с мотком провода на шее. В одной руке он тащил свою гитару, в другой — Санин кассетник. За ним деловитой походкой следовал Саня с двумя усилителями. Я тащил гитары, а Юрик — пионерский барабан, который пожертвовала нам старшая вожатая.
Репетицию мы решили начать в три. К пяти часам, когда ожидалась с работы мама, надо было ликвидировать все следы пребывания ансамбля в нашем доме.
— А где «Ригонда»? — спросил Игорек, влетев в пальто, шапке и ботинках в мою комнату.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Специальный приз"
Книги похожие на "Специальный приз" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ампелонов Львович - Специальный приз"
Отзывы читателей о книге "Специальный приз", комментарии и мнения людей о произведении.















