» » » » Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий


Авторские права

Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаистские праздники, комментарий
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаистские праздники, комментарий"

Описание и краткое содержание "Иудаистские праздники, комментарий" читать бесплатно онлайн.








1. На третий день - был первый день Песаха. Оделась Эстер по-царски. - В Писании очень редко рассказывается о деталях одежды, зданий и т.п., и каждое такое описание очень важно. Талмуд говорит, что Эстер была очень скромна, и в этот день она впервые надела царские одежды, то есть сделала все, чтобы понравиться Ахашверошу, хотя обычно никогда не стремилась к этому. Но можно понять это и иначе: "оделась Эстер по-царски", дословно "оделась в царство", то есть в духовное величие, в пророческий дух. 2. Нашла она милость в глазах его - Талмуд (Мегила 15б) рассказывает, что это произошло не сразу. (И Свиток указывает на это повторением слова "и было".) В первый момент Эстер увидела недовольное лицо Ахашвероша, и ей уже казалось, что и она, и все ее дело погибло; однако в следующий момент Ахашверош отнесся к ней милостиво. 3. И какая просьба - Ахашверош понимает, что Эстер не будет без необходимости так сильно рисковать своей жизнью. 4. С Аманом - зачем Эстер пригласила Амана? Одна из целей этого приглашения - возбудить в Ахашвероше ревность к Аману. Эстер была готова ко всему: ведь обуянный ревностью Ахашверош мог бы убить и ее, и Амана. Еще одной из целей Эстер было вызвать у евреев подозрение, что она заодно с Аманом - тогда они еще более обратились бы к Богу, осознав, что надежды на защиту царицы неоправданны. 5. И пришел царь с Аманом - их приход был настолько стремительным, что в повествовании о нем не начат даже новый стих, а продолжен стих 5. 6. И сказал царь Эстер, когда пили они вино - он понимал, что она еще не изложила цель своего прихода. В тексте Свитка употреблены слова шеэла - "желание", "просьба за себя", и бакаша - "просьба за других". Ахашверош готов был выполнить и желания, и просьбы Эстер "даже до полуцарства", иначе говоря, сделать для нее все, кроме того, что подрывало бы его царство. Талмуд (Мегила 15б) разъясняет также: "до того, что стоит посередине царства" - посередине же царства стоял Иерусалимский Храм, который был предметом многих раздоров, Ахашверош был готов исполнить любую просьбу Эстер, кроме восстановления Храма. 8. На пир, который я приготовлю для них - эти слова как бы уравнивают Амана с Ахашверошем и рассчитаны на возбуждение ревности. И завтра я сделаю по слову царя - открою Ахашверошу тайну своего происхождения, о чем он давно просил. 9. И вышел Аман в тот день веселый и благодушный - сначала Аман подозревал, что приглашение на пир может быть связано с указом об уничтожении евреев, но теперь все его страхи рассеялись. Он решил, что все обстоит благополучно: царица почитает его, и можно рассчитывать на дальнейшее продвижение по дворцовой лестнице. Веселый и благодушный - "Нет никого в царстве, кто мог бы равняться со мной",- думал Аман. Таким образом, после первого пира Аман оказался неподготовленным к тому, что случилось на втором. Аман даже полагал, что Эстер надеется на его поддержку в ее просьбе к Ахашверошу. И тот не встал - если раньше Аман мог объяснить независимое поведение Мордехая его дружбой с царицей, то теперь, рассуждал Аман, царице нет дела до Мордехая, ведь она не пригласила Мордехая на свой пир. После указа об уничтожении евреев Мордехай мог, по крайней мере, выразить свой страх перед Аманом. В гневе Аман хотел тут же убить Мордехая. 10. Однако скрепился Аман - так как он боялся мстить Мордехаю без разрешения. 13. Пока я вижу Мордехая иудея - Аману кажется, что если он укажет истинную причину своего гнева - отказ Мордехая поклониться ему,- то это уронит его достоинство. Поэтому в качестве главной причины он выдвигает нарушение субординации: еврей сидит в царских воротах. Но, в сущности, где бы Мордехай ни сидел, уже само его существование не дает покоя Аману - потомку Амалека. 14. Пусть приготовят дерево - известно много историй о том, как евреи спасались от всевозможных опасностей: от меча (Моше, см. комментарии к книге Исход, 2:15), от ямы (Иосиф), из горящей печи (Авраам), из рва со львами (Даниил). Однако не было известно о каком-либо спасении евреев от виселицы, поэтому друзья предлагают Аману именно такой способ казни. Глава 6

1. В ту ночь бежал сон от царя - этот момент является началом спасения евреев и падения Амана, началом действия "излечения" (см. комментарии к стиху 3:1). Талмуд говорит нам, что, возможно, Ахашверош размышлял о том, что царица уже дважды пригласила Амана на пир, и ревность не давала ему уснуть; в любом случае это было именно тем самым "незаметным чудом", действие которых в мире разъясняет нам Свиток Эстер. Этот стих тоже, как и стих 1:7, произносится с интонацией, необычной для чтения Свитка, так как это - переломный момент в повествовании. Свиток Эстер дает нам важный урок действия Провидения: именно в момент сооружения виселицы Бог поворачивает развитие событий в противоположном направлении. В ту ночь бежал сон от царя - т.е. Царь Вселенной, да будет Он благословен, повернул свое милосердие к евреям. 4. Аман же пришел тогда - не послушавшись совета Зереш прийти с утра, Аман пришел посреди ночи, побуждаемый желанием поскорее расправиться с Мордехаем, в совершенно неурочный час, и тем самым вызвал неудовольствие и подозрение Ахашвероша. Которое он приготовил для него - другой возможный перевод этой фразы: "которое он приготовил себе" (т.е. слова "для него" можно вполне отнести к Аману). Выполняется пословица: "Не рой другому яму...". 10. Тотчас же возьми... ничего не упусти из всего, что ты говорил - слова царя свидетельствуют о растущем недоверии к Аману. 12. И возвратился Мордехай к царским воротам - то есть к власянице и посту, так как он вернулся только к воротам, а во дворец не вошел. Мордехай не только не обрадовался выпавшей ему почести, но наоборот, впал в еще большее горе, так как его единственная заслуга перед Ахашверошем, казалось бы, была растрачена попусту, без какой-либо пользы в деле спасения евреев. Своими действиями Мордехай продолжал призывать евреев к раскаянию, которое он считал основой спасения. 13. Все, что случилось с ним - Аман считал все происшедшее случайностью, он рассуждал: "Ну, явился в неудачный момент, ну, поторопился и попросил слишком много; в следующий раз явлюсь вовремя, долг Ахашвероша Мордехаю уже оплачен, и он не откажет мне в моей просьбе: повесить Мордехая на дереве". И сказали ему мудрецы его и Зереш, жена его - что судьба евреев подобна качелям: когда они опускаются, то опускаются до пыли, когда поднимаются, то поднимаются до звезд. То есть совет мудрецов был таков: так как мы видим, что шансы евреев начали подниматься, то самое лучшее - подумать о собственном спасении, и поэтому следует разобрать виселицу, идти к Мордехаю и просить прощения. 14. И стали торопить - так что Аману не было дано даже решить, стоит ли выполнять совет мудрецов; он был растерян и близок к панике. Таково наказание худшим из злодеев: Бог не дает им времени исправиться. Глава 7

3. И отвечала царица Эстер и сказала: если я нашла благоволение в очах твоих, о Царь, и если царю благоугодно - Как правило, в Свитке Эстер слово "царь" означает "Ахашверош" и лишь косвенно указывает на действия Бога, но в данном контексте первое слово "Царь" относится только к Богу, а второе только к Ахашверошу (в иврите нет больших букв, так что из написания это не видно). Да будет дарована мне жизнь моя... и народ мой - Эстер просила сначала о собственной жизни не потому, что она ей дороже, чем жизнь народа, но потому, что сначала обращается к царю с менее неожиданной и более логичной просьбой о защите, и на естественное движение Ахашвероша: "Что же надо для этого сделать?" - отвечает: "Спаси жизнь моего народа". Кроме того, такая последовательность просьб соответствует порядку в вопросе Ахашвероша. 4. Если бы мы в рабы и рабыни проданы были - если бы враг евреев хотел сделать дело, выгодное для страны Ахашвероша, то он продал бы их в рабство, а деньги внес бы в казну. Однако из того, что он хочет уничтожения евреев, видно, что он стремится не к благу царства, а к достижению собственных целей, используя аппарат государства как свое орудие. 6. И Аман затрепетал пред царем и царицею - наедине с каждым из них он нашел бы, как выпутаться, но в присутствии обоих ему нечего было сказать. 7-8. И царь встал... и царь возвратился - в обоих выражениях употреблена одна и та же грамматическая конструкция, то есть Ахашверош вернулся в том же возбужденном состоянии, в каком вышел. 8. Аман припадает к ложу... Эстер - пирующие возлежали вокруг стола. Мидраш говорит, что Аман умолял Эстер о прощении, но в тот момент, когда Ахашверош входил в дом, ангел подтолкнул Амана, и тот упал прямо на Эстер. И закрыли лицо Аману - слуги сделали это, так как было очевидно его падение; приговоренным к смерти было принято закрывать лицо. 9. И сказал царю Харвона - Талмуд (Мегила 16а) рассказывает, что Харвона был одним из советников Амана и вместе с ним участвовал в заговоре по повешению Мордехая. Увидев падение Амана и испугавшись за свою жизнь, он немедленно переметнулся на сторону Мордехая и Эстер и предложил повесить Амана, пока тот его не выдал. Однако наши Мудрецы постановили, что пусть и Харвона будет помянут добром (в стихах "Шушанот Яаков", которые читают после Свитка Эстер): ведь его слова не дали Аману вернуть себе милость Ахашвероша. 10. И гнев царя утих - Талмуд разъясняет, что слово "утих" (шехаха) написано пророком Мордехаем в двойной форме (с двумя буквами "хаф"), потому что утихло два гнева: гнев Царя Вселенной на евреев и гнев Ахашвероша на Амана. Глава 8


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаистские праздники, комментарий"

Книги похожие на "Иудаистские праздники, комментарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Иудаистские праздники, комментарий"

Отзывы читателей о книге "Иудаистские праздники, комментарий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.