» » » » Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.


Авторские права

Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство ЭТ СЕТЕРА Паблишинг, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.
Рейтинг:
Название:
Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.
Издательство:
ЭТ СЕТЕРА Паблишинг
Год:
2004
ISBN:
5-94983-003-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах."

Описание и краткое содержание "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах." читать бесплатно онлайн.



Александр Филонов о книге Джона Джея Робинсона «Темницы, Огонь и Мечи».

Я всегда считал, что религии подобны людям: пока мы молоды, мы категоричны в своих суждениях, дерзки и готовы драться за них. И только с возрастом приходит умение понимать других и даже высшая форма дерзости – способность увидеть и признать собственные ошибки. Восточные религии, рассуждал я, веротерпимы и миролюбивы, в иудаизме – религии Ветхого Завета – молитва за мир занимает чуть ли не центральное место. И даже христианство – религия Нового Завета – уже пережило двадцать веков и набралось терпимости, но пока было помоложе – шли бесчисленные войны за веру, насильственное обращение язычников (вспомните хотя бы крещение Руси, когда киевлян загоняли в Днепр, чтобы народ принял крещение водой)… Поэтому, думал я, мусульманская религия, как самая молодая, столь воинственна и нетерпима к инакомыслию. Конечно же, я заблуждался, закрывая глаза на одни факты и ловко подтасовывая другие. На самом же деле причина вовсе не в религии, а в культуре народа – часть которой составляет и религия, что и дает возможность манипулировать фактами на мой манер.

Так бы я и пребывал в этом заблуждении, если бы судьба не распорядилась так, что в мои руки попала эта книга – вроде бы всего лишь очередной труд, посвященный популярной у историков теме: крестовым походам. Вернее, истории ордена рыцарей-тамплиеров, монахов-воинов, – но она неотделима от истории крестовых походов, окруженных множеством легенд и домыслов. Да и сам орден веками будоражил умы не только ученых, но и писателей. Свежих примеров не счесть в современной литературе жанра фэнтези – да и детективного заодно. В этой книге автору, искренне увлеченному этим орденом, удалось добиться того же – подать реальную историю, как детектив, читающийся на одном дыхании… При этом он, что называется, сумел пройти по грани: подать сухие факты интересно, взглянуть на общеизвестные события с неожиданной стороны – но при том не опуститься до сюсюканья популяризаторов, разжевывающих читателю все подряд. Из всех исторических трудов подобного рода на память с ходу приходит только «История государства Российского» пера Карамзина, написанная с такой же любовью к предмету и столь же увлекательно.

Тут читатель может укорить меня: дескать, все это замечательно, но при чем тут высокопарные рассуждения о религиях, поставленные во главу угла? А притом. Автор не ограничивается узким взглядом на факты, широкими мазками набрасывая общую картину.

Если Вы читали Томаса Вулфа, то найдете что-то общее с ощущением глобальной взаимосвязи всего на свете, так хорошо удававшимся этому гениальному писателю – религии, политики, военного искусства и культуры с жизнью простых людей и сильных мира сего. Как ни странно, автор чужд какой бы то ни было предубежденности (увы, как ни крути, это большая редкость…), не приукрашивая поступки одних и не усугубляя деяния других. Можно сказать, досталось и нашим, и вашим – всякому по делам его.

Что же касается жанра книги – я даже затрудняюсь его определить: для исторической монографии написано слишком живо, для исторического романа недостает домыслов и инсинуаций… Пожалуй, как всякая искренняя работа, этот труд не умещается в тесных жанровых рамках. Скажем так: это настоящая книга, которая тревожит ум и будит чувство. Но ведь для этого книги и нужны, разве не так?

И, наконец, возвращаясь к тому, с чего я начал: с красивой, но совершенно беспочвенной гипотезы… Впрочем, прочитав книгу, сами разберетесь.






После десяти дней неустанной бомбардировки стены начали рушиться, и командир тамплиеров капитулировал при условии, что рыцарям Храма сохранят жизнь, но не свободу. Зато женщинам и детям позволили беспрепятственно уйти по дороге в Тир, потому что в этой кампании Бейбарс не мог допустить, чтобы огромная толпа причитающих рабов сдерживала его продвижение. А всех мужчин, и тамплиеров вместе с ними, заковали в цепи, возложив на них изнурительный труд по восстановлению укреплений замка.

Теперь Бейбарс снова направил войско на север, чтобы осуществить главную цель нынешней кампании. Годом раньше он наказал Хетума Армянского. Настала очередь преподать урок Боэмунду – и всему свету – за альянс с врагами ислама. Когда мусульманская армия находилась на подступах к Триполи, шпионы Бейбарса донесли, что князь Боэмунд в городе, но Бейбарс продолжал поход, намереваясь уничтожить Антиохийское княжество, примыкавшее к уже разоренной Армении.

У тамплиеров между Триполи и Антиохией имелось два замка – Тортоза на побережье и Сафита примерно в пяти километрах к востоку, среди холмов. Прежде чем дать египтянам открытый бой, командиры тамплиеров отправили к Бейбарсу послов, дабы выведать его намерения. Не желая задерживать свою армию ради продолжительных осад и нерегулярных боев, Бейбарс заключил с тамплиерами соглашение, на деле сводившееся к тому, что если рыцари не будут чинить препоны предстоящему вторжению в Антиохию, султан не станет штурмовать ни Тортозу, ни Сафиту.

Подступив к Антиохии 14 мая, Бейбарс отправил малое войско захватить порт Сен-Симеон, дабы отрезать Антиохию от морских путей снабжения. Еще одно войско он отрядил на север в умышлении воспрепятствовать вмешательству остатков армянского воинства. Хотя Антиохия была самым мощным метрополисом в Заморье, ее гарнизон в это время был недоукомплектован, поскольку Боэмунд взял часть войск в качестве эскорта до Триполи. А бестолковые действия коннетабля, оставленного Боэмундом распоряжаться городом, только усугубили ситуацию.

Полагаясь более на отвагу, нежели на разум, сказанный коннетабль вообразил, будто стремительная атака небольшого отряда христианской кавалерии может внушить страх воинству числом в десятки тысяч сабель. Как только все рыцари оседлали коней, коннетабль приказал открыть ворота, первым ринувшись в атаку. Глядя, как жалкая кучка всадников очертя голову несется на них, выставив копья и оглашая воздух боевыми кличами, мусульмане едва осмелились поверить такому невероятному везению. Не прошло и пяти минут, как часть христиан перебили, а остальных взяли в плен, неустрашимого коннетабля среди прочих.

Теперь гарнизон, страдавший от серьезной нехватки личного состава, уже ничем не мог помешать сокрушительной работе катапульт, громивших девяностокилограммовыми камнями городские стены, содрогавшиеся от мощных ударов. На четвертый день в стене у цитадели появилась брешь. И пока в городе созывали воинов с других участков стен, чтобы дать отпор потоку мусульман, ожидая, что те вот-вот хлынут в брешь, Бейбарс повелел штурмовать стены по всему периметру сразу. Вскоре мамелюки повалили через стены, и участь города была решена.



Бейбарс славился своей жестокостью, но его деяния в Антиохии превзошли все мыслимые пределы мусульманских зверств, не укладываясь даже в умах его соплеменников. Для начала он велел заложить городские ворота засовами и неусыпно их стеречь, дабы ни один христианин не избег его гнева. Следующим делом истребили всех, кто находился на улицах и площадях. Затем приступили к методичному обыску каждого дома, мастерской, склада и церкви. Всякого воина, всякого горожанина, выказавшего хоть малейшее неповиновение, убивали на месте. Слишком малых, слишком старых и больных резали, как скот. Остальных же сгоняли вместе, чтобы препоручить работорговцам тысячи трепещущих человеческих существ. Предложение настолько превышало спрос, что девушки уходили за пару дирхемов каждая. А священников, повсеместно считавшихся скверными рабами, лишали жизни, как только обнаруживали.

Антиохия была не только величайшим городом католического Востока, но и самым богатым, в достатке владевшим сокровищами, копившимися здесь полтора века. Захватчикам достались золотые и серебряные изделия с алтарей, изукрашенные драгоценными камнями ковчеги, золотые и серебряные монеты, роскошные ткани, драгоценности, боеприпасы, забитые провизией склады – словом, такая богатая добыча, какой ни Бейбарс, ни его эмиры не видели с рождения.

Когда пленных вывели из города, а горы награбленного перенесли в безопасное место, город предали огню квартал за кварталом. Бейбарс искал только разрушения, а не расширения собственных владений. Погубленный город так и не обрел прежнего значения, со временем став чем-то вроде села [В России село от деревни отличается наличием храма.], заросшего бурьяном и кустарником и окруженного обширными руинами, напоминающими о былом величии древней Антиохии.

Бейбарс пребывал на верху блаженства. Безмерно утешенный своим возмездием, он отправил князю Боэмунду в Триполи описание захвата Антиохии, где были и такие строки: «Ты бы только поглядел, как попирали твоих рыцарей копыта наших коней! А твои дворцы, обобранные налетчиками подчистую! Твои сокровища, каковые вешали пудами! Твоих женщин, коих покупали и продавали на твои собственные накопления, по четыре на единственный динар! Ты бы только узрел, как сокрушают твои храмы, распиливают твои кресты на кусочки, харкают на твои поганые проповеди, вытряхивают гробы твоих дворян на землю, монаха, священника и диакона режут на алтаре, богатый обречен на бедность, князья королевской крови обращены в рабство! Ты бы только видел, как пламя пожирает палаты… церкви Павла и Козьмы [католическая и православная] содрогаются и рушатся, ты изрек бы: «Воля Божья повергнуть меня во прах!»

Сие письмо несет тебе благую весть. Сказанное сообщает тебе, что Бог печется о продлении твоих дней, поелику тебя в Антиохии не было. Будь ты там, ныне не миновать бы тебе гибели или же плена, раны или увечья. Живой да возрадуется своему благополучию, взирая на поле брани… Поелику же ни один человек не избег, дабы поведать сие, мы тебе повествуем. Поелику ни душа не ускользнула, дабы уведомить тебя, что еси вне опасности, остальные же погибли, мы тебя уведомляем».

Один английский историк, комментируя это письмо, продемонстрировал миру великолепный образчик британского преуменьшения, хладнокровия и сдержанности: «Бейбарс был львом среди людей, – пишет он, – но не был джентльменом». История умалчивает, как воспринял Боэмунд весть об уничтожении Антиохии, зато нам известно, что она побудила рыцарей Храма созвать совет в верхах. Тамплиеры давным-давно владели двумя замками на перевале через Армянское нагорье, прозванном Сирийскими Вратами, главном пути мусульманских нашествий из северной Сирии на средиземноморское побережье – могучим замком Баграс и меньшим, но основательно снаряженным замком Ля-Рош-де-Рюссоль. Теперь же эти крепости, вклинившиеся между враждебными сирийскими городами на территории бывшего графства Антиохии, ставшей мусульманской, оказались попросту ненужными.

На окончательное решение отчасти повлияли нужды тамплиеров более южных крепостей. Орден потерял в сражениях немало рыцарей, а в Сафеде и Бюфоре лишился и людей, и ресурсов. Гарнизоны же сохранившихся замков были недоукомплектованы, поскольку прибывающих из Европы рекрутов было явно недостаточно, чтобы заменить павших. Великий Магистр решил покинуть оба форпоста; причем провести сие надлежало упорядоченно, чтобы Бейбарс даже не пробовал вмешаться. Теперь рубежи католических держав охраняли только военные ордена, укрепившиеся в замках к северу от Триполи. Сильнейшим оплотом тамплиеров в этом районе был замок Тортоза на берегу, а еще один могучий замок по прозванию Сафита располагался среди холмов примерно на пять километров вглубь территории. В четырех с половиной километрах же мористее Тортозы на крохотном островке Руад находился еще один замок. У госпитальеров тоже имелось два крупных замка поблизости – Маргат, на берегу чуть повыше Тортозы; и самый могучий замок иоаннитов Святой Земли, расположенный между Тортозой и сирийским городом Хомс – великолепная крепость Крак де-Шевалье, считавшаяся неприступной.

Тем временем, в Европе разыгрались события, непосредственно сказавшиеся на участи осажденных крестоносных держав. Клика Гогенштауфенов предприняла военную кампанию, дабы выдворить Карла дАнжу и восстановить в правах шестнадцатилетнего Конрадина – законного наследника императора Фридриха II, и короля Иерусалимского по праву наследия. В яростном сражении на юге Италии короля Конрадина захватили в плен, и Карл повелел доставить юношу в Неаполь, где Конрадина обезглавили на площади при большом стечении народа. Казнь ставила крест на притязаниях Гогенштауфенов на Сицилию и Неаполитанское королевство, а равно и на притязаниях Гогенштауфенов на иерусалимский престол. Папство одержало решительную победу, несколько омраченную тем фактом, что как раз Папы-то в это время и не было.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах."

Книги похожие на "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Робинсон

Джон Робинсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Робинсон - Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах."

Отзывы читателей о книге "Темницы, Огонь и Мечи. Рыцари Храма в крестовых походах.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.