» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






учреждения ржавеет «титаническое зубило», Титанушкин — главврач

сумасшедшего дома, ограбление Корейко именуется «битвой титанов»… Но

все это мелочи по сравнению с тем, что действие «Двенадцати стульев»

начинается 15 апреля 1927 года, в пятнадцатилетнюю годовщину гибели

«Титаника»! Глава «Следы „Титаника“» связана с путешествием на

«тиражном» пароходе: Воробьянинов, пострадавший от краски «Титаник», снова размешивает краски! Затем мы видим «кораблекрушение»

васюкинских шахматистов (недвусмысленный намек на «утонувших»

Игроков!) и плывущий по реке английский стул мастера Гамбса. «Среди

океана стульев» (первая глава второй части) Бендер разыскивает двенадцать

гамбсовских, — в каждом из которых может скрываться сокровище. Надо ли

понимать так, что под видом поиска стульев «гроссмейстер» (великий

мастер) ищет своих Игроков?

«Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И

никакие лекции не изменят этого соотношения сил». Человечество разделено

изначально — на немногих участников Игры и всех остальных. Бездна

печальной мудрости скрыта в дурашливом вопросе Бегемота: «Неужели, мессир, в праздничную ночь гостей за столом разделяют на два сорта? Одни

— первой, а другие, как выражается этот грустный скупердяй-буфетчик, второй свежести?» Трудность в том, что Игроки, забывшие об Игре —

«утонувшие», — почти ничем не отличаются от людей. Но обе стороны ищут

своих бойцов и приводят их в чувство. «Я теперь ничего и никогда не

забуду», — говорит мастер, преображенный вином Воланда.

…В 1966 году, когда началась публикация «Мастера и Маргариты», Бартини принимал участие в одном из семинаров в Дубне. Он говорил, что

человечество — «аккумулятор и преобразователь психоэнергии, работающий

в некой локализованной зоне». Когда эту зону отторгли от непредставимого

для нас Целого, нарушилось изначальное равновесие центробежных и

центростремительных сил — та первородная взвесь психочастиц, каждая из

которых подобна Целому. Попытка восстановить синхронность волнового

пространства повлекла за собой лавинообразное уплотнение материи:

«тяжелые» частицы начали опускаться на «дно» Мира, а «легкие» —

подниматься, диффузировать по направлению к центральному источнику

энергии. Соотношение этих компонентов — мировая константа. Смыслом

органической жизни является сепарация, извлечение «легких» частиц, застрявших в материи. Они неразрушимы и способны заключать в себе всю

информацию, которую генерирует источник ее зарождения, — назовем его

Абсолютом. «Легкие» частицы являются частью Абсолюта, и в этом качестве

они могут стать любой другой его частью, перемещаться в пространстве и

времени, объединяться с себе подобными и взаимодействовать с

окружающей средой. По словам Бартини, именно так возникают различные

формы жизни.

«Было что-то гипнотическое в его будничном голосе, — вспоминал в

конце 70-х годов профессор К.Станюкович. — На одно мгновение мне даже

показалось, что все это я хорошо знаю».

15. «БЛУДНЫЙ СЫН ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ»

Допустим, что мы угадали: Игра на отдельно взятой планете является

крохотной частью общевселенской сепарации. В массе народонаселения

ищут «гостей первого сорта». Кто они? Что отличает их от обычных людей?

Какое значение для этого поиска имеют манускрипты Френсиса Бэкона?

В споре с Берлиозом Воланд упомянул о кантовских доказательствах

бытия Божьего. «Увы! — с сожалением ответил Берлиоз, — ни одно из этих

доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив».

Доказательства — в архиве?.. Сравните эту фразу со словами «историка»

Воланда о цели своего пребывания в Москве: «Тут в государственной

библиотеке обнаружены подлинные рукописи чернокнижника Герберта

Аврилакского, десятого века». А в предыдущем варианте — «подлинные

рукописи Бэкона»… Но документы, оказавшиеся в царской «либерее», не

обязательно должны содержать доказательства бытия Божьего, — они могут

указывать их местонахождение и функцию. Проще говоря — способ

применения… Возможно, речь идет о какой-то реликвии — очень древней и

знаменитой.

В

романе

И.Ефремова

«Лезвие

бритвы»

рассказывается

о

кристаллах-галлюциногенах, вделанных в древнюю корону. Таинственные

камни помогают вытащить из-под спуда сознания картины далекого

прошлого: «…Серые кристаллы под действием солнечного света в

определенных условиях испускают лучи, действующие на нервные клетки

мозга. А их расположение в короне и ориентировка такова, что излучение

попадает в области задней половины больших полушарий, ведающих

памятью». Но эта «машина времени» действует очень избирательно: «Среди

развалин уцелел незапамятной древности храм. Несколько жрецов жили в

нем среди населенной львами пустыни, охраняя священную реликвию

прошлого — черную корону царей исчезнувшего народа. Тех времен, когда

людьми правили боги или герои, происшедшие от союза смертных женщин с

небожителями. Существовало предание, что, если человек божественного

происхождения наденет эту корону и выйдет в ней на свет полуденного

солнца, его ум обострится волшебным образом, и он, познав сущее и

вспомнив прошедшее, приобретет равную богам силу. Но, если корону

наденет простой смертный — горе ему! — он лишится памяти и станет, как

младенец, игрушкой в руках судьбы и людей».

Тест на божественное происхождение?

В последней части «Лезвия…» соседствуют две главы — «Милость богов»

и «Серый кристалл». Вкрапление металлических пылинок придает камням

искрящийся вид. Порфировая структура. Сравните это с «колоннами из

какого-то желтоватого искрящегося камня» на балу Воланда, а также с

колоннами из семнадцатой главы: «Городской зрелищный филиал помещался

в облупленном от времени особняке в глубине двора и знаменит был своими

порфировыми колоннами в вестибюле». Очевидно, это «общешкольная»

аллегория: искры, плененные в камне — небожители, забывшие о своей

истинной сущности.

«Но не колонны поражали в этот день посетителей филиала, а то, что

происходило под ними», — пишет Булгаков. Что же происходило в филиале?

«Несколько посетителей стояли в оцепенении и глядели на плачущую

барышню, сидевшую за столиком, на котором лежала специальная

зрелищная литература, продаваемая барышней. В данный момент барышня

никому ничего не предлагала из этой литературы и на участливые вопросы

только отмахивалась, а в это время и сверху и снизу и с боков, из всех

отделов филиала сыпался телефонный звон, по крайней мере, двадцати

надрывавшихся аппаратов».

«Облупленный от времени» зрелищный филиал с драгоценными

колоннами — «коммутатор» миров? «Далее все пошло, как в скверном

сне», — подсказывает автор, и мы должны догадаться, что филиальские

зрелища были особыми снами, после которых у писателей-учеников

рождалась «специальная зрелищная литература». Сцена в филиале —

посетители и колонны — точно воспроизводится в конце бала: «Гости

несметной толпой теснились между колоннами». Похожий эпизод есть и в

«Двенадцати стульях»: Лиза входит в вестибюль особняка, видит

малахитовую колонну, и под ней — посетителя!

Слово «филиал» происходит от латинского «filius» — «сын». Стругацкие

в «Волнах…» пишут о харьковском филиале «Института Чудаков», в котором

проводили тайную проверку на сверхчеловечность. «Лично пригляжу за

филейчиками», — говорит булгаковский метрдотель. В «Аэлите» землян

зовут «Сынами Неба», у Лагина — Хоттабыч, то есть ибн Хоттаб — сын

Хоттаба, а способ мгновенного перемещения в пространстве открыл Рен Боз

из «Туманности Андромеды». (Здесь простая перестановка заглавных букв: Рен Боз — Бен Роз. «Бен» — «сын»).

"Медленный шепот раздался в его ушах. Лось сейчас же закрыл глаза.

Снова повторился отдаленный тревожный, медленный шепот. Повторялось

какое-то странное слово. Лось напряг слух. Словно тихая молния, пронзил

его сердце далекий голос, повторявший печально на неземном языке:

— Где ты, где ты, где ты, Сын Неба?"

Под видом романа о полете на Марс А.Толстой рассказывает о людях, которых ведет таинственный зов. «Вы — соль земли», — так сказал Своим

ученикам Иисус. Переставьте буквы в фамилии «Сына Неба»: Лось — соль.

«Ты, Иван, — говорил Берлиоз, — очень хорошо и сатирически изобразил, например, рождение Иисуса, сына божия, но соль-то в том, что еще до


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.