» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






человечество: «И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья».

Кровь — в вино…

Что же течет на Землю? Не та ли огненная мазь. которую

многозначительно втирают в больную ногу Воланда? Подсказка есть: глобус,

«с одного бока освещенный солнцем», и «сожженное солнцем» лицо

Воланда. А какое масло разливает Аннушка — перед тем, как пролиться

крови? Подсолнечное! Перечитайте то место, где Бегемот сбегает от

чекистов: в одном предложении упомянуты две трубы — водосточная и

дымовая (вниз и вверх). Намек на «неразлучную парочку»? Левиафан —

низводит на Землю невидимое «подсолнечное масло», порождающее

органическую жизнь. То есть — библейского бегемота, тварь Божью (Воланд

о Бегемоте: «Убить проклятую тварь!»), которая пьет эту огненную жидкость

и купается в ней. Затем «…кот смылся в заходящем солнце, заливавшем

город».

Солнечное масло «заливает город», и от этого у Берлиоза было «что-то

вроде галлюцинации». Кто же сгустился из знойного воздуха?

«Левиафан»-Коровьев, жизнедатель. Иначе говоря. в излучении светила

присутствует

какой-то

загадочный

компонент,

управляющий

материализацией того, что мы полагаем объективной действительностью.

Чтобы нам стала понятнее роль труб, питающих Землю «солнечным маслом», Булгаков завершает бал Воланда этой картиной: «Колонны распались, угасли

огни, все съежилось, и не стало никаких фонтанов, тюльпанов и камелий».

То же самое происходит в Варьете: материализовался и исчез «дамский

магазин».

(Не напоминает ли это «Солярис»? Загадочная планета Станислава Лема

тоже «лепит гомункулов» — абсолютно точные копии давно умерших людей.

Латинское слово «солярис» — «солнечный». Нетрудно догадаться, что

«фантаст» Лем имеет в виду наше светило).

Солнце не просто большой калорифер — это управляющий центр

«материализации духов и раздачи слонов». Такая мысль прослеживается на

многих алхимических гравюрах Средневековья. Вот один из сюжетов: человекоподобный гигант высится над миром людей, голова его — солнечный

диск, руки — лучи, а ноги — толстые трубы. Мистический Адам Кадмон.

(О.Бендер: «Вы знаете. Адам, новость — на каждого гражданина давит столб

воздуха…»). О «тайном огне», исходящем от Солнца, писали алхимики. Они

предупреждали, что без этой незримой субстанции, называемой также

«огненным маслом», не получится никакое превращение. Не потому ли масло

настойчиво упоминается в текстах бартиниевских учеников? Воланд

предупреждает, что «Аннушка уже купила масло». О.Бендер интересуется: не на машинном ли масле готовится обед для старушек? Воробьянинов "…еще

неясно представлял себе, что последует вслед за получением ордеров, но

был уверен, что тогда все пойдет как по маслу: «А масломЮ — почему-то

вертелось у него в голове, — каши не испортишь». В начале первого романа

Остапу снится заведующий Маслоцентром, в конце второго Бендер подарил

Адаму новый… маслопроводный шланг! А эти слова мы прочитали в

гурджиевском предисловии к книге «Все и вся»: «Надо мной была

произведена церемония великого посвящения в Братство по изготовлению

масла из воздуха».

12. «ПО ЭТОЙ ДОРОГЕ, МАСТЕР, ПО ЭТОЙ!..»

О чем думает голодный герой повести «Понедельник начинается в

субботу»? О бутерброде с маслом… А что он получает в избушке на курьих

ножках? Картошку с топленым маслом… На другой день будущий маг

залезает под машину с масляным шприцем в руках. Перед этим он видит

стенд «Развитие идеи философского камня» и слышит фразу, никак не

связанную с сюжетом: «Прозрачное масло, находящееся в корове, не

способствует ее питанию, но оно снабжает наилучшим питанием, будучи

обработано наилучшим способом».

Подобные вещи можно лишь угадать, — без малейшей надежды на то, что кто-нибудь одобрительно похлопает тебя по плечу или хотя бы молча

кивнет: верной, мол, дорогой идете! Но допустим, что мы поняли правильно: река «огненного масла» течет на Землю, питая все живое. Невидимый поток

можно сконцентрировать в определенной точке мозга — для того. чтобы

пробудить забывшего себя «филиуса». Не так ли действует Философский

Камень, называемый также «Тинктурой Адептов»?

(Вспомните: крем Азазслло «пахнет болотной тиной». Вряд ли это

случайное совпадение: «Тинктуру Адептов» Яков Беме именует «жилищем

вечной души», а Воланд дарит влюбленным «вечный дом». Бемс объясняет

природу неблагородных металлов: «Металлическая натура темна и суха.

мало дает пищи и потому сама себя пожирает, и находится в доме скорби».

«Домом скорби» названо и заведение, в котором лечился мастер").

«Свинец не может стать золотом, — говорили алхимики. — Он и есть

золото, пораженное проказой, которое можно вылечить». «Вылечите его, он

стоит того!» — просит булгаковская Маргарита, и мы видим, как под

действием таинственной субстанции избранный прозревает. Но обычный

человек теряет даже то, что имел: Николая Ивановича крем сделал боровом, дрянный мальчик в «Старике Хоттабыче» стал собакой, девушка, надевшая

«черную корону» («Лезвие бритвы») потеряла память.

Все давно описано. Символический шифр бартиниевских учеников лишь

указывает на древние тексты, помогая связать их в нечто осмысленное.

Например, про библейского бегемота сказано, что он легко мог бы выпить

Иордан, а булгаковский Иван бросается в реку с «гранитных ступеней

амфитеатра» — там, где раньше была «иордань». Ученик уподобляется

бессмертному Адаму — «верху путей Господних». «По этой дороге, мастер, по

этой!» — на которой и разлито таинственное масло прозрения. Пилат видит

ее во сне — «скользкую, как бы укатанную маслом, голубую дорогу». Вслед

за ним по дороге прозрения идет ученик Иван Бездомный (Понырев): он

ныряет в символический Иордан — реку «огненного масла». По-видимому, это и есть «глазная мазь» Иисуса: поэт прозревает — «у него начались

некоторые видения». Река масла — «верх путей Господних». Именно на этой

дороге душа бывшего прокуратора встречает долгожданного Иешуа — в

эпилоге. «Я есмь путь, истина и жизнь», — сказал Иисус.

Две трубы: «масло», текущее с Солнца и уходящая в землю кровь. Затем

кровь снова превращается в таинственный компонент солнечного света, управляющий человечеством. Неспроста Маргарите говорят про кровь и

виноградные гроздья, а из хрустальных гроздьев льется ослепительный свет, чудесно оживляющий покойников на балу Воланда. Иначе говоря, солнечный

свет — лишь «оболочка», носитель невидимого «сока жизни» — суккуса

древних мистиков. Человечество потребляет некую субстанцию, и взамен

отдает другую — ту, которая содержится в крови. В Москве — масло Аннушки

и кровь Берлиоза. В Ершалаиме — одуряющий запах розового масла и кровь

казненных. А где проливается кровь Иуды? Возле масличного жома! Булгаков

повторяет подсказку: в клинике Иван ест хлеб с маслом и тут же сдает кровь

на анализ. («Сдавайте валюту!») В Библии сказано, что кровь является

обиталищем души. На сленге сегодняшней научной парадигмы —

жидкокристаллический носитель информации. Об этом «знают» и языки

мира: «зов крови», «память крови», «вошло в плоть и кровь», «у нас в

крови», — похожие выражения есть почти у всех народов.

«Я был в крови своих родителей», — говорит мыслящий пес-мутант из

повести «Жук в муравейнике». А в последних строчках повести «Трудно быть

богом» Стругацкие зашифровали булгаковскую мысль о крови, уходящей в

землю: «Она робко потянулась к нему и тут же отпрянула. На пальцах у

него… Но это была не кровь — просто сок земляники». Кровь, сок, земля…

Сладкий сок жизни (память? информация? образы? эмоции?) собирается в

страшный кубок Воланда — трансформацию глобуса. Череп стоит «на

золотой ноге»: труба вниз?

Но все это условно: труба, по-видимому, одна — и не труба даже, а

что-то вроде корневой системы дерева. Откройте «Маленького принца» на

той странице, где Сент-Экзюпери изобразил планету с тремя баобабами: их

корневища змеятся, как трубы, ветви уходят к звездам.

«Быть может, вы спросите: отчего в этой книге нет больше таких

внушительных рисунков, как этот, с баобабами? Ответ очень прост: я

старался, но у меня ничего не вышло. А когда я рисовал баобабы, меня

вдохновляло сознание, что это страшно важно и неотложно».

Невидимый фрактал из «страшно важных» труб оплетает маленькую

планету, ветвится и пронизывает все живое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.