» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






планету, ветвится и пронизывает все живое.

Наши построения могли бы рухнуть в одном-единственном пункте: в

булгаковской Москве-реке не было никакого масла. Но: «Иван Николаевич

начал плавать в пахнущей нефтью черной воде». Нефть и черная вода!

«Вода в пруду почернела» и после видения Ивана на Патриарших. Поэт

очертил Иисуса «черными красками», а спрут, почудившийся больному

мастеру, вдруг становится чернилами, в которых можно захлебнуться.

«Нагадил в чернильницу» и ужасный воробышек, посетивший профессора

Кузьмина. Маргарита вылила чернила в постель критика Латунского. Все

«окрасилось в черный цвет», когда влюбленные выпили вина, присланного

Воландом. Черная вода в реке пахла нефтью, нефть для котельной

чрезвычайно заботит управдома Никанора Ивановича, дважды упомянута

нефтелавка на Арбате. Все объясняется просто: древние египтяне и греки

называли нефть «огненным маслом».

13. СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ

Мы уже упоминали о книге американского визионера Роберта Монро —

отважного путешественника по одной из «параллельных» планет. В сентябре

1960 года в его дневнике появилась запись про мысленный контакт с

каким-то неведомым существом: «Эта разумная сила вступила мне в голову в

месте, расположенном над самым лбом и не содержала ни одной мысли или

слова утешения. Казалось, она даже не подозревала о наличии у меня чувств

и эмоций. Мною она была воспринята как нечто безличное, торопливо и

целенаправленно ищущее в моем уме что-то вполне конкретное».

Что искала «разумная сила» в голове Монро, и почему именно ему

разрешили посмотреть другой мир? Что-то подобное Монро спросил и

получил ответ: «Возникло отчетливое ощущение, что я неразрывно связан (и

всегда был связан) с нею долгом, и что здесь, на Земле я выполняю

определенную работу. Моего согласия на это не требуется, мне просто

поручено делать ее. Впечатление такое, что я приставлен обслуживать некую

„насосную станцию“, что это — грязная, заурядная работа, но она моя, мне

ее навязали и ничего, абсолютно ничего в этой ситуации изменить нельзя».

Общение с «работодателем» происходит без слов, при помощи

аллегорических «картинок». Ясно, что «насосная станция» — не более, чем

символ, понятный человеку середины XX века. А кому-то были понятны

аллегории Книги Иова…

(Может быть, это одно и то же — библейский бегемот, запросто

выпивающий реку, и увиденная Монро «насосная станция»? «Кости у него

как медные трубы…»).

«Станционный смотритель» пишет: «Возникло ощущение огромных труб, столь древних, что все они покрыты отложениями и ржавчиной. По ним текло

что-то вроде нефти, только гораздо более насыщенное энергией, нечто

жизненно необходимое и ценимое где-то в другом месте (предположение: не

на этой материальной планете). Это продолжается уже в течение эонов. Тут

же присутствовали другие группы сил, извлекающие то же самое вещество, каким-то образом очень сильно конкурируя при этом друг с другом, а само

вещество в некоем далеком пункте или в некоей цивилизации

перерабатывалась в нечто, представляющее большую ценность для существ, находящихся за пределами моего понимания».

«Топливо» для котелка, в котором варится человечество — новые идеи.

Именно об этом Бендер говорит Адаму Козлевичу: «Я вам уже сообщал, что в

идеях у меня недостатка нет. Ровно через шестьдесят километров вас прямо

на дороге будет поджидать большая железная бочка с авиационным

бензином». («Авиационный бензин» — небесное происхождение идей?) Вниз

поступает мистический суккус, огненное масло идей, управляющих миром —

«кровь» бессмертных богов. Что же они берут взамен?

Роберт Монро понял показанную ему картину буквально: насосная

станция, трубы, а в них — «что-то вроде нефти, только гораздо более

насыщенное энергией, нечто жизненно необходимое и ценимое в другом

месте». Встречная жертва — кровь? Ни в коем случае: по восходящей трубе

течет все, что мы когда-либо видели, слышали, обоняли, осязали и

пробовали на вкус — кинопленка жизней, те самые «рукописи», которые не

горят.

Сок идей капает в вечный огонь жизни, и столбы невидимого дыма

восходят к чутким ноздрям богов. «Дым отечества» пахнет печеным хлебом и

пеплом сожженных еретиков, ипритом и амброй, росным ладаном и

карболкой, стреляными гильзами и розами Казанлыкской долины.

«Прошу заметить!» — заклинает Булгаков, показывая читателю картину

космического жертвоприношения человечества: «У камина маленький, рыжий, с ножом за поясом, на длинной стальной шпаге жарил куски мяса, и

сок капал в огонь, и в дымоход уходил дым».

(Иешуа — Пилату: «Сказал так, чтобы было понятнее»).

Солнце снабжает Землю «огненным маслом» управляющей информации

— большими и малыми идеями, порождающими историю, — а взамен

получает дым человеческих грез. Но платой за скорость перемен стало

однообразие восприятия. Если богам скучно — жди потрясений: придет

«сантехник», постучит по трубе, и в одночасье рухнут моральные нормы, священные догматы, непоколебимые принципы и солидные, все на свете

объясняющие теории. Поднимется брат на брата, толпа радостно низвергнет

кумиров, прольется кровь и омоет новорожденную идею. И новые «небоги»

примутся обжигать пресловутые горшки. Вероятно, в этом и состоит смысл

всех войн, революций и контрреволюций, военных переворотов, биржевых

крахов, неурожаев, эпидемий, природных и технологических катастроф —

прочистка

трубы.

Безжалостная

ломка

стереотипов,

разрушение

окаменелостей мысли, — ментальных тромбов, тормозящих единственно

возможный прогресс — превращение человеческой гусеницы в куколку, а

затем в бабочку.

Пешка никогда не станет гроссмейстером. Хотя бы потому, что пешка и

есть гроссмейстер — овеществленная мысль Демиурга, упакованная в

«одежды кожаные», в живую шахматную фигуру. Именно об этом толкует

О.Бендер: «Идея, товарищи, это человеческая мысль, облеченная в

логическую шахматную форму». Еще одна подсказка — «милиционер, одетый

в специальную шахматную форму». Человек — «логическая форма», одежда

Божественного Логоса — своего рода капсула большой или маленькой идеи.

Средство доставки. Затем все возвращается к своему истоку, сбрасывая

телесные оболочки — «прах к праху». Булгаков показывает этот восходящий

поток на балу Воланда: «Снизу текла река. Конца этой реке не было видно.

Источник ее, громадный камин, продолжал ее питать». Про таинственный

камин сказано: «холодная и черная пасть». А на Арбате Маргарита видит

реки кепок, от которых «…отделялись ручейки и вливались в огненные пасти

ночных магазинов».

(Бегемот и левиафан: из пасти — в пасть…)

Нечто спустилось и сложило себя из земного вещества: «прах сложился

в нагую вертлявую женщину». Выпив кровь («Пью ваше здоровье, господа!»), Воланд возвратил свое в себя («Нам чужого не надо!» — говорит

помощник Демиурга), а вещество оставил на земле: «И фрачники и женщины

распались в прах».

В конце романа герои умирают, но продолжают жить в той форме, которая позволяет перемещаться по воздуху и проходить сквозь стену

больничной палаты. Это — астрал. Если представить человечество плывущим

по реке ледяным крошевом, то астральные существа — это водяные струи и

даже целые гольфстримы, играющие льдинками. Но астрал — лишь первая

ступенька огромной лестницы, по которой поднимаются «избранные» — те, кто спустился.

«Это верно, без обмана, истинно и справедливо. Его отец — солнце, его

мать — луна. Ветер носил его в своем чреве, Земля его кормилица. Отдели

землю от огня, тонкое от грубого, осторожно, с большим искусством, и ты

получишь Славу Света, и всякий мрак удалится от тебя».

«Славой Света» алхимики называли Философский Камень. Не случайно

Адепт выбрал себе имя Роберт — «Слава Света».

14. ЗВЕЗДЫ И ТРУБЫ

«Здесь все совершалось по трубе. Труба управляла невидимой жизнью

этого дома. Труба вдруг вызывала слитный шум сотен голосов и шарканья

сотен ног. Она же вдруг водворяла такую мертвую тишину, что ни одного

звука больше не слышалось, кроме шлепанья капли из рукомойника в

умывальной и резкого тиканья часов под лестницей. Один раз труба

приказала выстроиться невидимой роте, и Биденко слышал, как в тишине

где-то строилась эта невидимая рота, рассчитываясь на псрвый-второй, сдваивала ряды, поворачивала, а потом быстро прошла…».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.