Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна Воланда"
Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.
Аннотация
В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный
человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся
конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической
программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.
«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три
измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из
подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих
учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,
Л.Лагина,
А.Волкова,
Л.Леонова,
И.Ефремова,
А.
де
Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых
необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже
Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»
зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».
Книга не предназначена для массового читателя.
или два. А с какой целью писательница сделала Овода наполовину
англичанином? Его настоящее имя — Артур Бертон. Мать — уроженка
Корнуэлла: именно там родился и таинственно уснул король Артур, владевший Граалем. С умыслом выбрана и фамилия: она отсылает нас к
Роберту Бертону — английскому писателю XVII века — и подсказывает имя
будущего хранителя Чаши. Еще одна подсказка спрятана в последней главе: возлюбленная Бертона разговаривает с влюбленным в нее Мартини. Бертон
— Мартини — Бартини?
По преданию, Святая Чаща стояла в артуровском замке Камелот — в
центре Круглого Стола. Маргарита видит в комнате Воланда золотую чашу на
столике, а на балу — стену камелий, причем именно там, где вино, бьющее
из фонтана, разливали в плоские чаши. В конце бала эти цветы упомянуты
вновь: «…и не стало никаких тюльпанов, фонтанов и камелий». Заметьте: Коровьев несколько раз назван рыцарем. После бала он говорит, что приятно
сидеть «при камельке», в «тесном кругу». Круглый Стол в Камелоте? «А на
круглом столе был накрыт обед», — пишет Булгаков. Но это уже субботний
вечер в подвале мастера, — когда Азазелло подарил влюбленным вино
Воланда.
О короле Артуре напоминает и феерия А.Грина «Алые паруса», написанная в год приезда «красного барона». Первая часть озаглавлена
очень символично — «Предсказание». Что же было предсказано маленькой
Ассоль? Явление принца. «Алые паруса» — это символическая кровь, ставшая вином причастия: неспроста в гриновском сюжете появляются две
бочки со «святым вином», чудесно преображающим человека. Два Грааля? В
этом убеждает имя мальчика, который унаследовал вино: Артур. Маленький
Артур пытался «исправить» сцену распятия на картине знаменитого
художника: он замазал краской кровавые стигматы Иисуса.
Целый ряд косвенных признаков подсказывают, что страна, в которой
родился Артур Грэй — это Англия. И про чудесное вино сказано, что оно
«существовало во времена Кромвеля». В библиотеке родового замка Артур
Грэй переживает мистическое посвящение, нанимается юнгой на шхуну и
уплывает в Марсель. Англия и Прованс. Через несколько лет юнга становится
капитаном и владельцем трехмачтового галиота «Секрет». Судьба приводит
Артура в рыбацкий поселок Каперну, он видит спящую девушку (Христиан
Розенкрейц и спящая Венера!) и женится на ней. По случаю свадьбы была
вскрыта одна из двух заветных бочек.
Описывая винный погреб, Грин обращает наше внимание лишь на три
бочки. Две из них — со «святым вином» — закопаны в землю полностью, а
третья занимает всю стену и выглядит, как диск: «самая большая, в форме
плоского круга». Здесь же мы видим «серые грибы с тонкими ножками».
Гриноведам известно, что Каперна «списана» с Балаклавы. Но почему
ученик «Атона» выбрал такое название? Капернаум — город, в котором
Иисус творил чудеса и проповедовал ученикам.
7. ВОДА ЖИЗНИ
Небольшая повесть «Сердце Змеи» (1958) — ключ к «Туманности
Андромеды». Действие романа начинается в окрестностях звезды класса Т, а
в повести звездолет «Теллур» обнаруживает чужой корабль из планетной
системы Тау Змееносца. Греческая буква «тау» — Т, а змей, распятый на
тау-кресте — алхимический символ, означающий фиксацию летучей
субстанции. Понятно также, почему земляне летят к звезде, связанной с
«темным облаком в форме вращающегося электромагнитного диска», и
почему корабль «змееносцев» появился на «прозрачном, как хрусталь, диске
локатора». («Огромный
диск
как
бы
сливался
с
космическим
пространством»). Звездолеты соединились трубой — очевидно, это намек на
Тоннель. Но инопланетяне дышат фтором, и земляне предлагают изменить
наследственность фторного человечества. Имя командира земного звездолета
— Мут Анг: не слышится ли здесь другое слово? К тому же кожа инопланетян
не просто серая, а с «кроваво-красным отблеском, какой бывает на
полированном красном железняке — гематите». (От греч. «haimatos» —
«кровь»). И снова: «Серый цвет этого минерала был одинаков с кожей
обитателей фторной планеты»!
Большую часть времени земляне проводят возле «огромного диска» и в
библиотеке. Но встрече с чужим звездолетом предшествует эпизод с
операцией аппендицита. Обратите внимание: доктор биологических наук
И.Ефремов описывает змееобразный аппарат, который вползает в рот
спящего астронавигатора, проходит сфинктер (?), двенадцатиперстную
кишку (?!) и достигает червеобразного отростка (?!!). «Ошибка» — знак того, что текст следует понимать в обратном смысле: все происходит на Земле
(«Теллур» — от лат. «Tellus» — «Земля»), а в межзвездный Тоннель уходят
люди с особой наследственностью — «живые звездолеты».
Любой символ заключает в себе гигантскую пирамиду смыслов, плавно
перетекающих один в другой и все более неразличимых по мере
приближения к вершине. Многие алхимики туманно намекали на связь
Великого Делания с кровью, но лишь единицы из них понимали, что
истинной целью работы с веществом должно быть преображение души.
«Душа тела — в крови», — учит Библия. Не на эту ли фиксацию указывает
Ефремов? Что же происходит с кровью — материальным носителем души?
«Мастер и Маргарита» — очень «кровавый» роман: льется кровь Иешуа, Берлиоза, Ивана, Майгеля, Бенгальского и Бегемота, кровавый душ
принимает Маргарита, лужи крови темнеют на булыжнике мостовой — и все
смешивается в золотой чаше Воланда, пресуществляясь в мистическое вино.
Этот символ отлично поняли братья Стругацкие: в «Попытке к бегству»
упомянут напиток «Кровь тахорга», в «Миллионе лет…» пьют вино «Бычья
кровь», с винопития начинается «Хромая судьба».
«Мы увидим чистую реку воды жизни», — записал на пергаменте Левий
Матвей, ученик Иешуа. Кровь — это и есть «вода жизни». «Единственный
живой» шахматист Воланд, играющий всеми остальными фигурами — жертва
и палач одновременно. Он проливает свою животворящую кровь в
человечество и собирает ее обратно: «Сдавайте валюту!». (Лат. valeo —
здоровье). «Я пью ваше здоровье, господа!» — объявляет Воланд гостям и
пьет кровь барона — то есть, свою собственную, уже ставшую вином. А что
пили перед полетом мастер, Маргарита и Азазелло? Здоровье Воланда. Вино, присланное влюбленным — это его собственная кровь:
«Вино нюхали, налили в стаканы, глядели сквозь него на исчезающий
перед грозою свет в окне. Видели, как все окрашивается в цвет крови».
И далее: «— Здоровье Воланда! — воскликнула Маргарита, поднимая
свой стакан. Все трое приложились к стаканам и сделали по большому
глотку».
Кровообращение.
«Маргарита разглядела маленькую женскую фигурку, лежащую на
земле, а возле нее в луже крови разметавшего руки маленького ребенка».
Но: «Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она
пролилась, уже растут виноградные гроздья».
Кровь Воланда — великое жертвоприношение, незримое вино, которое
от века пьет человечество. Опасаясь того, что читатели не поймут этот
символ, Булгаков вводит эпизод с медицинскими кровососами и профессором
Кузьминым. Профессор «…сидел в спальне на кровати, причем пиявки висели
у него на висках, за ушами и на шее». (Воланд — тоже профессор, его видят
в спальне сидящим на постели!). Но и это не помогло: роман прочитали с
точностью до наоборот. Именно в заключительной сцене бала — там, где
Воланд и Маргарита пьют кровь, — булгаковеды дружно увидели «сатанизм»
и «черную мессу».
«Пейте, сие есть кровь Моя», — говорил Иисус. А вот как описывается
казнь Иешуа: «…Сидели жирные слепни и сосали желтое обнаженное тело».
Это и есть человечество по Булгакову: «Мухи и слепни поэтому совершенно
облепили его, так что лицо его исчезло под черной шевелящейся массой».
«Просто мне хотелось повидать москвичей в массе», — объяснил артист
буфетчику. И — «в партере зашевелились»…
Эта черная шевелящаяся масса народонаселения, сосущая невидимую
кровь земного Демиурга — миллиардоликая маска Воланда, под которой
исчезло его лицо. Ее нужно снять: «Зрительская масса требует
разоблачения!»
8. ПРИМУС-ПЕРВЫЙ
Булгаковское «Золотое Руно» почти неузнаваемо — это золотой пудель, вытканный на подушке, которую чернокожий слуга кладет Маргарите под
правую ногу. На трости Воланда мы видим голову черного пуделя:
«нигредо», «черная голова», первая стадия Великого Делания, называемая
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна Воланда"
Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"
Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.