» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






последней редакцией «Мастера…» Булгаков писал инсценировку «Дон

Кихота». Шла война в Испании, и эту пьесу ему заказали вахтанговцы.

Понятны и странные слова Коровьева — про автора «Дон Кихота», который

вызревает под крышей дома Грибоедова. Сам Коровьев тоже напоминает о

Рыцаре Печального Образа: в последней главе он превращается в

«темно-фиолетового рыцаря с мрачнейшим и никогда не улыбающимся

лицом». «Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?» —

спрашивают у булгаковского буфетчика. Ответ может подсказать чудесный

глобус, показанный Маргарите: «Вот, например, видите этот кусок земли, бок

которого моет океан? Смотрите, вот он наливается огнем. Там началась

война».

«Вино» — испанское?..

Но глобус Воланда и чаша в виде черепа подозрительно похожи на сосуд

с кровью Спасителя, о котором рассказал Родриго Пачеко. В прихожей

«нехорошей квартиры» скупердяя-буфетчика называют рыцарем («скупой

рыцарь»!), и он опрокидывает на себя чашу с красным вином. О Пилате: «И

опять померещилась ему чаша с темной жидкостью». Коровьева несколько

раз назвали рыцарем, Азазелло «летел, блистая сталью доспехов», а Бегемот

превратился в юношу-пажа (первая степень посвящения в рыцари). Наконец, сам Воланд пьет кровь из золотой чаши и принимает обличье

рыцаря-монаха:

"Воланд оказался в какой-то черной хламиде со стальной шпагой на

бедре. Он быстро приблизился к Маргарите, поднес ей чашу и повелительно

сказал:

— Пей!"

Страшное испытание пережила Маргарита на балу: как Иисус, она

символически приняла на себя все грехи мира — одаряя улыбкой любви и

всепрощения каждого из жутких гостей воландова бала. «Нужно полюбить

его, полюбить, королева. Сторицей будет вознаграждена за это хозяйка

бала!» Маргарита видит золотую чашу на столике рядом с постелью мага, а в

конце бала она причащается кровью, ставшей вином, и получает

возможность выполнить свое заветное желание.

В «Двенадцати стульях» О.Бендер назван «странствующим рыцарем» и

«рыцарем, лишенным наследства». В тридцать пятой главе «Золотого

теленка» Бендер снова именует себя рыцарем — трижды на одной странице!

А последняя глава называется «Кавалер ордена Золотого Руна»: слово

«кавалер» происходит от французского «шевалье» — «рыцарь». Остап идет

через границу (за пределы нашего мира?), весь увешанный золотом: «Один

раз странный человек зацепился за мокрый корень и упал на живот. Тут

раздался такой громкий звук, будто свалился на паркет рыцарский доспех».

Про «походные зеленые доспехи» говорится и в первом романе, — это намек

на средневековый роман «Сэр Гавейн и зеленый рыцарь», рассказывающий о

поисках Святого Грааля.

Так же аллегорически надо понимать и «Гиперболоид инженера

Гарина»: золото — духовное. Идею гиперболоида и сверхглубокой золотой

шахты Гарин получил от некоего Манцева Николая Христофоровича —

больного и полубезумного ученого. (Христофор — «носитель Христа»). В

средневековых легендах о Граале больной король, хранивший драгоценный

кратер (широкая чаша на низкой ножке), должен передать сокровище новому

хранителю. А где мы встречаем «больного короля» Манцева? У кратера

вулкана!.. «Ослепительно алый свет бил из бездны, окрашивая низкие

облака». Кратер — с алой кровью?

«В розовой пустоте висел планетолет… Это был фотонный грузовик

первого класса с параболическим отражателем, похожим на растопыренную

юбку, с круглой жилой гондолой и дис-ковидным грузовым отсеком…».

Космический корабль в повести Стругацких «Путь на Амальтею» (1959) похож на фужер. Он везет сотни тонн продовольствия на спутник Юпитера, названный именем нимфы, вскормившей маленького Зевса. В «Стажерах»

(1960) юнга-межпланетник летит на Рею (Рея — мать Зевса). Планетолет —

тот же самый! — прямо назван «бокалом».

Божественная Чаша?

Мы уже упоминали о раннем рассказе И.Ефремова «Обсерватория

Нур-и-Дешт». Название холма, на котором расположена древняя

обсерватория, переводится как «Светящаяся Чаша», а в основании башни

замурована чаша, покрытая люминесцирующей эмалью. Как гласит надпись

на камнях башни — «в память великого дела». Великое Делание и чаша

Святого Грааля?

«Туманность Андромеды» начинается с несостоявшегося рандеву

земного звездолета с «Альграбом» — кораблем-заправщиком. Дозаправка не

удалась — звездолет не напился «золотой крови» «Альграба» (топливо для

ефремовских звездолетов делается из золота). Звезд, имеющих собственное

имя, около двух сотен, — значит, выбор у Ефремова был. Почему же он

называет корабль-заправщик «Альграбом»? Простейшая анаграмма: АЛЬГРАБ

— ГРААЛЬ Б. Очевидно, для того, чтобы подтвердить правильность

расшифровки, в текст вставлена глава «Праздник Пламенных Чаш».

Но почему — Грааль Б?.. Скорее всего, буква Б — остаток неполной

анаграммы. Но нельзя исключить и того, что сосудов с кровью Иисуса было

два. Этим объясняется и многовековой спор о Граале между английскими и

французскими авторами: французы доказывают, что Святую Кровь доставили

в Прованс Св. Мария Магдалина, Св. Лазарь и Св. Марфа, а британцы

считают хранителем Грааля Св. Иосифа Аримафейского — первосвятителя

Англии. Джон Кентерберрийский (XIV в.) обнаружил в древней «Книге

Мелкина» указание на то, что сосудов было два, и они хранятся в

Гластонбери — в гробнице Св. Иосифа Аримафейского!

Если верить другим источникам, через четыреста лет после казни Иисуса

Грааль был вручен Артуру — легендарному королю бриттов. Он родился в

Корнуэлле, в замке Тинтажель, — не потому ли в конце «Туманности

Андромеды» к звезде Т отправляется звездолет «Тинтажель»? А вот что

говорит одна из героинь «Лезвия бритвы»: «С детства мечтала о рыцарях, плакала над книгами о короле Артуре и чаше святого Грааля».

В «Часе Быка» упомянута звезда Бета Чаши (Грааль Б, вторая чаша?).

Звездолет «Темное Пламя» имеет форму полусферы: символическая чаша, полная темного (тайного) света. Хранители чаши — Фай Родис и ее

двенадцать «апостолов» — одеты в «тонкую металлическую броню», а «на

пятках выступали зубцы вроде коротких шпор».

«Рыцари» входят в древнее святилище и видят четырехголовую статую, олицетворяющую Время. Первое лицо — «бесстрастное», второе — с

улыбкой, скрывающей «злое потаенное знание», третье — с жестокой

радостью смотрящее на предсмертные корчи множества людей. Это — время

смертных. И, наконец — четвертый лик:

«…Четвертое лицо исполина озаряла улыбка, полная утешения и

странного торжества. С ласковой осторожностью он склонялся над толпой

стремившихся к нему молодых мужчин и женщин с сильными и красивыми

телами. Они тянулись к гиганту и он как бы приглаживал ладонью ниву

поднятых к нему рук и опрокидывал широкую чашу на обращенные к нему с

надеждой и радостью лица».

Чаша достается избранным — «сильным и красивым».

Обращайте внимание на детали, кажущиеся второстепенными. Почему, к

примеру, глаз Воланда сравнивается с «выходом в бездонный колодец»? То

же самое мы видим в «Часе быка»: четырехголовый исполин с чашей

расположен в колодце под химической лабораторией. В сказке

Сент-Экзюпери герой видит во сне Маленького принца — то есть, будущего

короля. Он приводит пилота к волшебному колодцу, вода из которого нужна

сердцу. Кровь и Святой Грааль? Но при чем здесь колодец, и что скрывается

за шуткой насчет полезности географии? Не указывает ли писатель на

какую-то местность, связанную с колодцем и… лисьими норами? К тому же

Лис на рисунках Экзюпери получился очень странным: он больше похож на

кролика. Ключ к этой загадке мы обнаружили в первой из «сонных сказок»

Кэрролла: падающая в колодец Алиса видит географические карты, думает

про широту и долготу и берет с полки стеклянную банку из-под варенья.

Банка — это сосуд, не правда ли? А на дне колодца девочка нашла

стеклянный пузырек и отведала волшебный напиток, по вкусу похожий сразу

на несколько блюд — «вишневый сироп с кремом, ананас, жареную индейку, сливочную помадку и горячие гренки с маслом». Здесь уж нельзя не

вспомнить легенды о Граале: он способен придавать обыкновенной воде

любой вкус.

Где же находится этот колодец? Если английский автор начинает и

завершает сказку словами о лете, мы должны сообразить, что имеются в виду

южные графства: в древности эти земли называли Летней страной. Здесь


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.