» » » » Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда


Авторские права

Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга  и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда
Рейтинг:
Название:
Тайна Воланда
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Воланда"

Описание и краткое содержание "Тайна Воланда" читать бесплатно онлайн.



Аннотация

В начале двадцатых годов прошлого века в СССР появился загадочный

человек — барон Роберто Орос ди Бартини. Он стал не только выдающимся

конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем советской космической

программы. Сергей Павлович Королев называл Бартини своим учителем.

«Красный барон» доказал, что время, как и пространство, имеет три

измерения, а до самых далеких галактик рукой подать. Бартини извлек из

подземелья библиотеку Ивана Грозного и во многом определил судьбу своих

учеников — М.Булгакова, В.Набокова, А. Грина, А.Толстого, А.Платонова, Е.Шварца,

Л.Лагина,

А.Волкова,

Л.Леонова,

И.Ефремова,

А.

де

Сент-Экзюпери и других писателей. Именно Бартини стал прототипом самых

необычных персонажей — Воланда, Друда, Хотгабыча, Буратино и даже

Маленького принца. Но главная тайна «советского Сен-Жермена»

зашифрована в романе «Мастер и Маргарита».

Книга не предназначена для массового читателя.






«Часе Быка», встречается множество змей: очередь в кассу Варьете — «змея

длиною в километр», у рыбы в Торгсине — «кожа, похожая на змеиную», змею «пригрел на груди» Рюхин, Аннушка «выскользнула, как змея», у

Поплавского от удара в глазах возникла «траурная змея»… А в первой главе

Берлиоз видит Коровьева («в плечах узок, худ неимоверно» и «качался

перед ним и влево и вправо»).

Воланд составляет астрологический гороскоп Берлиоза: «Вам отрежут

голову!» Не указывает ли Булгаков на созвездие Змееносца — тринадцатый

знак древнего зодиака, располагавшийся между Скорпионом и Стрельцом?

Точнее — на альфу Змееносца, названную арабами Рас Альхаг — «Голова

заклинателя змей»?.. Заседание не состоялось, двенадцать членов правления

(знаки зодиака — управляющие!) не дождались тринадцатого.

Змееносец, Луна и Тоннель.

Булгаковский роман залит лунным светом, полон лунных столбов и

дорог, а кульминация всего действия — «бал весеннего полнолуния». «И при

луне мне нет покоя!» — говорит Пилат. Рядом с ним дважды возникает

мраморная женская фигура. То же самое происходит на балу: «Маргариту

установили на место». Кого же изображала (замещала, представляла, символизировала) Маргарита на балу полнолуния? Не ту ли «непомерной

красоты женщину», которая появилась из лунного потока, заливающего

спящего Ивана — в эпилоге романа? Обратите внимание на маленькую

деталь: Наташа в полете обращается к хозяйке с просьбой, —

«подбоченившись одной рукой, а другую простирая к луне»! Лунная богиня

Диана?

(Многие булгаковеды видят прообраз Маргариты в «Блаженстве»: Аврора — девушка из будущего, возлюбленная инженера Рейна. Но в первых

вариантах пьесы ее зовут Дианой и Луной!)

Римляне называли Диану «Матерью Мира», — не потому ли несметная

толпа гостей бала полнолуния течет к Маргарите по громадной лестнице?

«Вот в чем прелесть путешествия вверх по лестнице луны», — читаем мы в

главе «Погребение». Лунная лестница — к Диане! Именно поэтому перед

балом ее встречает Коровьев: корова была символом богини, а позолоченные

коровьи рога украшали ее главный храм в Риме (Азазелло: «Мессир, мне

больше нравится Рим!»). Гриневская героиня Тави Тум — избранница Друда

— читает роман А.Дюма «Две Дианы». В «Хромой судьбе» Стругацких мы

видим писателя Сорокина со своей подругой Ритой (мастер и Маргарита!).

Герой его рукописи — тоже писатель — любит женщину, которую зовут…

Диана! Очень прозрачно: булгаковская Маргарита — аллегорическая Диана.

Но

самое

интересное

в

рукописи

Сорокина — странные

существа-мутанты, обладающие сверхчеловеческой мощью. Они ушли с

Земли в тот момент, когда в облаках открылось квадратное окно, в центре

которого светила Луна. Лунная богиня и «запасной выход»?

Вернемся к булгаковскому роману:

«…кот полез в лунный столб…»,

«…столб воды выбросило почти до самой луны»,

«…серебрилась только узенькая дорожка от луны. По ней пробежала

Маргарита…».

«Ровное гудение машины, летящей высоко над землей, убаюкивало

Маргариту, а лунный свет ее приятно согревал».

Допустим, что наша догадка верна: наиболее благоприятный момент для

входа в Тоннель — Луна, находящаяся в точке пересечения плоскостей

зодиака и эклиптики. Обратите внимание на сцену, которой завершается

бальная ночь: Воланд дарит Маргарите «золотую подковку» (полумесяц, астрологический символ Луны), и она завязывает подарок в узелок. Точки

пересечения плоскости эклиптики с орбитой Луны называются лунными

узлами или «драконовыми точками».

В Варьете появляется женщина в халате с драконами. Летящая

Маргарита видит дракона на луне. То же самое наблюдает Иван в эпилоге —

перед тем, как во сне к нему приходит с луны «непомерной красоты

женщина». Ориентир Тоннеля — «драконовая точка» в Змееносце?

…Юрий Кондратюк вспоминал: «Любопытно, что читаемые мною ранее

фантастические романы Жюля Верна и Г.Уэллса не произвели на меня

особого впечатления». А что же произвело? Роман Келлермана «Тоннель», рассказывающий о строительстве подводной трубы между Европой и

Америкой. Гимназист Кондратюк прочитал эту книгу летом 1914 года и…

«определил осуществимость вылета с Земли»!

2. «И ВОЗНИКАЕТ СВЕРХСОЗНАНИЕ…»

«Эволюционирующей

частью

органической

жизни

является

человечество. И в нем есть своя эволюционирующая часть», — говорил

Гурджиев. Это сверхчеловечество каким-то образом связано с Луной. В книге

«Все и вся» он рассказывает о мифических лунных людях, — похожих на

землян, но «сильных духом». «Они обладают чрезвычайной настойчивостью

и способностью к работе», — сообщает Гурджиев и уточняет результат этой

настойчивости: «Они „протуннелили“, так сказать, всю свою планету». А в

первых главах сравниваются преимущества и недостатки некоторых

звездолетов. Вот что пишет знаток тантрической магии о звездолете

«системы Архангела Харитона»:

«В целом это великое изобретение состоит только из единственного

цилиндра, напоминающего по форме обычный бочонок. Секрет этого

цилиндра состоит в расположении материалов, из которых сделана его

внутренняя сторона. Эти материалы расположены в определенном порядке и

изолированы друг от друга посредством „янтаря“…».

«Живой звездолет»?

(О «туннельном городе» из янтарина писали Стругацкие. И о будках для

индивидуальной телепортации, сделанных из того же материала… Янтарин —

«фирменный знак» загадочной сверхцивилизации Странников).

Считается, что Гурджиев принес в Россию тантрическую практику

изменения сознания — освобождение от земных оков путем слияния с Шакти, космической силой женского рода. Согласно «Тантрасаттве», эта энергия

скрыта в самом человеке, она — «корень всякого существования, начало и

конец миров». Тантристы говорят о символической змее Кундалини, свернувшейся у основания позвоночного столба, — ее нужно суметь поднять

к макушке и выше.

Совершенно эпизодическая акушерка Кондалини промелькнула в

булгаковском черновике 1930 года, — в набросках к главе «Было дело в

Грибоедове». Позднее она стала Кандалаки, а затем вовсе исчезла. В

«Лезвии бритвы» Ефремов пишет: «Когда освобожденная поднимается от

крестца по всем чакрамам и достигает седьмого центра Тысячи лепестков, смыкаются женская и мужская ее половина, и возникает сверхсознание…». В

«Туманности Андромеды» звездолет «Тантра» летит к радиоактивной

планете. Командир Эрг Hoop полюбил астронавигатора по имени Низа. Низ

позвоночника — местонахождение «женской» силы Кундалини, смертельно

опасной для тех, кто ее потревожит. Символический Эрг Hoop (эрг — единица

работы, а греч. «ноос» — «мысль»: работа мысли) победил и поднял

Кундалини: «Эрг Hoop и Низа поднялись одновременно» — в круглую

«голову» человекообразного звездолета! То же самое происходит в

«Блистающем мире»: могучий Друд спасает любимую девушку и улетает с

ней.

Бал Воланда также похож на тантрическос посвящение: Маргарита

поднимается по огромной лестнице, соединяется со своим возлюбленным и

улетает. А имя женщины, которая заманила под нож убийцы влюбленного

Иуду — Низа! Московская «Низа» — Маргарита — словно заманивает мастера

в кривой арбатский переулок: «Любовь выскочила перед нами, как из-под

земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так

поражает молния, так поражает финский нож!».

Мужская и женская силы соединились, и роман был дописан. Затем про

мастера сказано, что он «остолбенел»(!), и на него обрушился первобытный

ужас странной душевной болезни. Но Маргарита-Кундалини поднимается все

выше — пройдя через смерть, она спасает своего возлюбленного и

отправляется с ним в загадочный полет. Похожий путь предлагает и даосская

алхимия. Адепт должен привести в равновесие «ин» и «ян» — мужское и

женское начала, — а также очистить сознание самосозерцанием и

отрешенностью. Эту ступень пародируют Ильф и Петров. «Может, именно в

этом искупление, очищение, великая жертва…», — думает Лоханкин, обладатель пудового тома «Мужчины и женщины». Лохань — даос, достигший наивысшего духовного развития. А вот какое объяснение мы

нашли в «Аэлите»: «Солнечный луч падает на землю, погибает и воскресает

в плод земли: вот основной закон жизни. Таково же движение мирового

разума: нисхождение, жертвенная гибель и воскресение в плоть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Воланда"

Книги похожие на "Тайна Воланда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга и Сергей Бузиновские

Ольга и Сергей Бузиновские - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга и Сергей Бузиновские - Тайна Воланда"

Отзывы читателей о книге "Тайна Воланда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.