» » » » Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф


Авторские права

Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский Дом «Нева», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны подводных катастроф
Издательство:
Издательский Дом «Нева»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7654-2096-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны подводных катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны подводных катастроф" читать бесплатно онлайн.



В необъявленной 40-летней «холодной войне» в морях и океанах десятки советских подводных лодок выполняли сотни походов в заданные районы Мирового океана.

Экипажи подвергались значительным физическим и моральным перегрузкам, не всегда выдерживала и техника. В обстановке жесткого графика походов были случаи направления в море кораблей, имеющих неисправности, с экипажами, не прошедшими должной подготовки… Как правило, это сходило с рук остающимся на берегу командирам и начальникам. Но иногда это кончалось плохо или совсем плохо и для корабля и для экипажа… а пославшие их на заведомый риск начальники подвергали оставшихся в живых военному «правосудию».

Автор книги — Герой Советского Союза, подводник, вице-адмирал Е. Д. Чернов рассказывает в своей документальной повести о долге, мужестве, совести и ответственности, о губительных последствиях безнаказанности и карьеризма, привнесенных на Советский флот в конце 80-х годов прошлого столетия.


Прим. Отсутствуют страницы книги 241, 212, 244, 246, 247, 250, 252, 258, 260, 262, 269, 273, 279, 280, 281, 289, 291, 292, 301, 307, 309, 311, 313, 315, 318, 320, 322, 323, 326, 330, 332, 339, 342, 343, 357, 360.






В последние десятилетия снижение объективности и критичности оценок состояния дел в ВМФ пошло со скоростью, увеличивающейся в геометрической прогрессии, и привело к тому, что без очковтирательства и фальсификаций некоторые флотоводцы уже не мыслят службы. Представляется, что эти явления связаны не столько с происходящими в стране реформами, сколько с резким изменением кадровой политики в ВМФ после ухода Главкома С. Г. Горшкова и его «команды».

Подбор руководящих кадров в ВМФ стал проводиться по специфическим критериям, что и привело к нарушениям морально-нравственных устоев военно-морской службы, предопределившим развал боеготовности флота. Утрата этих качеств четко просматривается при анализе состояния аварийности и катастроф боеготового корабельного состава Подводных сил и реакции командования ВМФ на эти чрезвычайные происшествия.

Можно со всей ответственностью утверждать, что начиная с 1981 г. расследование причин и обстоятельств аварий и катастроф боеготовых подводных лодок фальсифицировалось, и прежде всего это касается катастроф боеготовых атомных подлодок К-429, К-219 и К-278, которые имели на борту ядерное оружие.

К-429 затонула вблизи своей базы, в Авачинском заливе, в 1983 г., погибли 16 человек. Через три года К-219 легла на дно далекого Саргассова моря, погибли четверо подводников. Еще три года спустя в Норвежском море затонула К-278, не стало 42-х моряков…

Расследования первых двух катастроф производились поспешно, в тайне не только от общественности, но и от личного состава флота и даже подводников. Ни в одном из этих случаев не исследовалась зависимость причин и обстоятельств гибели кораблей и людей от деятельности и компетентности должностных лиц военно-морского ведомства, являвшихся прямыми начальниками потерпевших бедствие кораблей. Напротив, эти лица оказывались во главе комиссий или в их составе и формировали нужное им для уклонения от своей персональной ответственности заключение.

Каждая катастрофа — это трагедия, повергшая в горе и сломавшая судьбы тысяч людей, значительный ущерб боеготовности флота вследствие утраты боевого корабля, потеря огромных материальных государственных средств. Всякий раз катастрофы кораблей наносят большой моральный урон флоту тем, что, случившись в мирное время, подрывают веру военных моряков в надежность вверенных им кораблей.

Но при этом катастрофа — это чудовищный, но уникальный эксперимент, поставленный судьбой и природой, который никогда и никем не может быть запланирован и воспроизведен. И раз уж такое случилось, все невольные участники этого эксперимента — оставшиеся в живых члены экипажа, прямые и вышестоящие командиры и начальники, пославшие корабль и экипаж в море, проектанты, строители и ученые — должны выполнить свой долг: неуклонно, принципиально и профессионапьно исследовать все обстоятельства и причины катастрофы, в какой бы области — военно-технической, социальной, нравственной или правовой — они не находились.

В каждом случае нужно исследовать адекватность действий экипажа при возникновении аварийной ситуации, конкретным условиям обстановки и имевшимся в распоряжении техническим средствам и способам борьбы за живучесть, определить конкретных виновников, если они есть.

Самое же главное: на основании подробного, объективного исследования аварийных событий и критического разбора их причин дать правдивое и широкое о них оповещение прежде всего плавсостава Подводных сил ВМФ.

На основе этих же данных необходимо выработать меры, которые действительно исключили бы возможность повторения предпосылок, из-за которых возникли породившие катастрофу причины. Меры должны быть приняты во всех областях, где вскрыты причины. Очень важно сделать это оперативно, а полученный опыт без задержки передать плавсоставу кораблей и обучить их соответствующим приемам и способам действий, чтобы, попав в подобную ситуацию, люди смогли спасти и корабль, и своих товарищей, и себя.

Если же назначенные должностные лица ведут расследование поспешно и необъективно, оставляя за его рамками важные обстоятельства и больше заботясь о чистоте своего мундира, или же вопреки истине обосновывают заранее навязанную им вышестоящим руководством версию причин катастрофы, то под завесой мнимой секретности истина не выйдет на поверхность, а значит, уроки не будут извлечены.

Ситуации скрытия истинных причин чрезвычайных происшествий, ставшие возможными благодаря господству двойной морали, круговой поруки в высших слоях военно-морской иерархии, социальной зависимости плавсостава флота от прямых начальников, стали главной причиной многих несчастий советского ВМФ. Именно они привели к потерям боеготовых кораблей, гибели членов их экипажей, к осуждению невиновных и наглому уводу от ответственности должностных лиц, допустивших преступную халатность и безответственность при назначении в поход технически неготовых кораблей и экипажей, не имеющих права на выход в море. Только эти обстоятельства, сдобренные бесстыдным протекционизмом, стати причиной морально-нравственной деградации многих должностных лиц, возведенных на высшие ступени военно-морской иерархии СССР, а теперь и России.

У читателя может возникнуть резонный вопрос: а имеет ли автор право говорить об этом? Может ли читатель доверять моим выводам, утверждениям и предложениям?

Чтобы помочь читателю принять решение, кратко изложу свою служебную биографию, то есть приведу свой послужной список.

А уж решать, верить автору или нет — Вам, уважаемый читатель.


Послужной список вице-адмирала Чернова Евгения Дмитриевича
рождения 1930 года, 12 марта, г. Ленинград
1946–1949 гг. Военно-морское подготовительное училище.
1949–1953 гг. Ленинградское 1-е Балтийское ВВМУ.
1953–1958 гг. Пл С-8 °Cеверный флот. Лейтенант командир торпедной группы, командир БЧ-ПЛ. Допушен к самостоятельному управлению ПЛ 613 проекта.
1958–1959 гг. Капитан-лейтенант. Высшие Специальные офицерские классы (класс командиров Подводных лодок).
1959 1960 гг. Пл С-231 Северный флот. Капитан-лейтенант, старший помощник командира ПЛ.
1960–1962 гг. АЛЛ К-16 658 проект. 1-й ФлАПЛ СФ, старший помощник командира АПЛ, капитан 3-го ранга.
16 УЦ ВМФ 1961 г. — полный курс по специальным энергоустановкам. Приемка корабля на Севмаш предприятии, испытания, ввод в 1-ю линию. Учения Северного флота в Атлантике (Датский пролив подо льдом). Допущен к самостоятельному управлению АПЛ 658 проекта.
1962–1971 гг. АПЛ К-38 головная АПЛ 671 проекта. 1 — й ФлАПЛ СФ. командир атомной подводной лодки, капитан 3-го ранга; 16 УЦ ВМФв 1963 г. — полный курс по специальным энергоустановкам. Прием корабля на адмиралтейском заводе, испытания на Белом море, ввод в 1-ю линию. Допущен к самостоятельному управлению АПЛ 671 проекта. Боевая служба в Атлантике, в Средиземном море. На учении ВМФ «Оксан» в 1970 г. в Атлантике, дважды форсировал Датский пролив подо льдом; капитан 2-го ранга — 1963 г.; Военно-морская академия — заочное отделение 1964 1967 гг; капитан 1-го ранга в 1968 г; 1970 г. награжден орденом Ленина.
1971 1973 гг. Начальник штаба 3-й дивизии 1-й ФлАПЛ СФ.
1973–1976 гг. Командир 3-й дивизии 1-й ФлАПЛ СФ.
1974 г. АПЛ К-454. Переход подо льдом Северного Ледовитого океана на Камчатку. Старший на борту. Командир апл, капитан 1-го ранга В. Я. Барановский (подо льдом 1876 миль).
1975 г. присвоено звание контр-адмирал.
1976 г. Награжден орденом за службу Родине в ВС СССР. 1-й заместитель командующего 1-й ФлАПЛ СФ.
1977 г. АПЛ К-429. Переход подо льдом Северного Ледовитого океана на Камчатку. Старший на борту. Командир АПЛ капитан 1-го ранга В. Т. Козлов (всплытия на маршруте с проломом льда).
1978 г. Награжден медалью Золотая Звезда и орденом Ленина.
1979 г. АПЛ К-320. Переход подо льдом Северного Ледовитого океана на Камчатку. Старший на борту. Командир АПЛ капитан 1-го ранга В. Т. Аникин (всплытия на маршруте с проломом льда).
1980 г. Командующий 1-й ФлАПЛ СФ. Член Военного совета Северного флота.
1980 г. АПЛ К-513. Государственные испытания навигационного комплекса «Медведица» на переходе к Северному полюсу всплытия для определения места с проломом льда, приледнения. Старший на борту. Командир подводной лодки — капитан 1-го ранга С. И. Русаков.
1980 г. присвоено звание вице-адмирал.
1982 г. К-524 Проверка возможности всплытия в искусственных полыньях пробитых взрывами боевых торпед. Старший на борту. Командир АПЛ капитан 1-го ранга В. В. Протопопов.
1983 г. АПЛ К-239. Норвежское море. Испытания головной АПЛ погружением и плаванием на предельную глубину 600 метров. Председатель комиссии. Старший на борту АПЛ. Командир АПЛ М. Ю. Кузнецов.
1983 г. ТРПК. ТК-208. Натурные испытания возможности использования баллистических ракет из-подо льда Северного Ледовитого океана. Старший на борту. Председатель МВК. Командир ТРПК. ТК-208. А.В. Ольховиков.
1984 г. Академия Генерального штаба. Высшие академические курсы руководящего состава ВМФ.
1985 г. АПЛ К-525. Норвежское море. Испытания головной АПЛ погружением и плаванием на предельной глубине 600 метров. Председатель комиссии. Старший на борту АПЛ. Командир АПЛ капитан 1-го ранга В. В. Ильюшкин.
1985 г. АПЛ К-278. Норвежское море. Испытания головной АПЛ погружением и плаванием на предельной глубине 1000 метров. Председатель комиссии. Старший на борту АПЛ. Командир АПЛ капитан 1-го ранга Ю.А. Зеленский.
1985 г. ТРПК. ТК-12. Натурные испытания возможности использования баллистических ракет в СЛО из-подо льда. Председатель MB К. Старший на борту ТРПК. Командир АПЛ капитан 1-го ранга А.С. Близнюк.
1986 г. Награжден орденом Октябрьской Революции.
1986 г. назначен заместителем начальника Военно-морской академии им. П. Г. Кузнецова.
Прослужил на флоте 41 календарный год из них на дизельных лодках 7 лет. На атомных — 26, на Крайнем Севере — 31 год. Общая выслуга в ВМФ — 57 лет.
С 1992 г. по настоящее время на общественных началах председатель правления Санкт-Петербургской общественной благотворительной организации «Общество памяти Атомной Подводной Лодки К-278 «Комсомолец» выполняющей задачи:
— материальная помощь нуждающимся в ней родителям и вдовам погибшим в море в период холодной войны и послевоенный период подводников, а также и самим подводникам, получившим ущерб здоровью при авариях и катастрофах;
увековечение памяти погибших в море подводников и подводных лодок;
— содействие силами «Общества» снижению травматизма и аварийности на подводных лодках ВМФ.


Эта книга — о трех катастрофах, которых могло и не быть, если бы все люди, так или иначе причастные к подготовке кораблей и экипажей к плаванию, честно и пунктуально выполняли бы свои прямые служебные обязанности, строго соблюдая требования регламентов, определяющие нормы поддержания кораблей в исправности, а экипажей в боевой готовности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны подводных катастроф"

Книги похожие на "Тайны подводных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Чернов

Евгений Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны подводных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.