» » » » Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф


Авторские права

Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский Дом «Нева», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны подводных катастроф
Издательство:
Издательский Дом «Нева»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7654-2096-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны подводных катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны подводных катастроф" читать бесплатно онлайн.



В необъявленной 40-летней «холодной войне» в морях и океанах десятки советских подводных лодок выполняли сотни походов в заданные районы Мирового океана.

Экипажи подвергались значительным физическим и моральным перегрузкам, не всегда выдерживала и техника. В обстановке жесткого графика походов были случаи направления в море кораблей, имеющих неисправности, с экипажами, не прошедшими должной подготовки… Как правило, это сходило с рук остающимся на берегу командирам и начальникам. Но иногда это кончалось плохо или совсем плохо и для корабля и для экипажа… а пославшие их на заведомый риск начальники подвергали оставшихся в живых военному «правосудию».

Автор книги — Герой Советского Союза, подводник, вице-адмирал Е. Д. Чернов рассказывает в своей документальной повести о долге, мужестве, совести и ответственности, о губительных последствиях безнаказанности и карьеризма, привнесенных на Советский флот в конце 80-х годов прошлого столетия.


Прим. Отсутствуют страницы книги 241, 212, 244, 246, 247, 250, 252, 258, 260, 262, 269, 273, 279, 280, 281, 289, 291, 292, 301, 307, 309, 311, 313, 315, 318, 320, 322, 323, 326, 330, 332, 339, 342, 343, 357, 360.






Эта книга — о трех катастрофах, которых могло и не быть, если бы все люди, так или иначе причастные к подготовке кораблей и экипажей к плаванию, честно и пунктуально выполняли бы свои прямые служебные обязанности, строго соблюдая требования регламентов, определяющие нормы поддержания кораблей в исправности, а экипажей в боевой готовности.

Тогда подводных (да и не только подводных) катастроф было бы меньше. Увы, за послевоенный период, с начата 1950-х до конца 1980-х гг., на нашем подводном флоте их хватаю. Упомяну здесь только о тех случаях, когда они происходили с боеготовыми подводными лодками, то есть несли потенциальную опасность, без преувеличения, всему миру.

За послевоенный период с подлодками, находившимися на боевой службе или в боеготовом состоянии, произошло семь катастроф. Четыре из них случились с атомными (К-8, К-278, К-429 и К-219) и три — с дизель-электрическими (С-117, С-80 и К-129) кораблями. Все перечисленные корабли имели на борту штатное ядерное оружие. В этих семи катастрофах погибли 332 подводника.

Ядерные аварии в море происходили на пяти атомоходах. На боеготовой К-27 пр.645 экипаж был переоблучен, от острой лучевой болезни скончались 6 подводников. Ввести корабль в строй не удалось, в конце концов его затопили в Карском море на глубине 30 м. Аварии АЭУ также имели место на К-8, К-19, К-123 и К-192. Известно, что на одной из них от острой лучевой болезни погибли 8 подводников, а на других часть личного состава получила большие дозы облучения. К -192 в результате аварии активной зоны реактора пришлось исключить из боевого состава флота.

Тепловой взрыв ядерного реактора при перегрузке активной зоны произошел на тихоокеанской К-431 пр.675, стоявшей в б. Чажма. Погибли 10 членов экипажа и перегрузочной команды. Прочный корпус корабля был поврежден, его исключили из числа боеготовых.

Случаи столкновения в море с судами ММФ произошли с двумя подлодками: дизель-электрической С-178 пр.613 и атомной К-56 пр.675МК (обе тихоокеанские). На затонувшей в результате столкновения С-178 погибли 32 человека. К-56 удалось выброситься на отмель, но при столкновении погибли 27 подводников.

Сильные пожары при выполнении задач боевой службы произошли на пяти атомоходах: К-3 пр.627А, К-19 пр.658, К-47 и К-131 пр.675 и К-122 пр.659Т Во всех случаях пожары были потушены, но в борьбе за живучесть кораблей погиб 81 подводник. К-122 после пожара, произошедшего в августе 1980 г., исключена из состава ВМФ.

На трех АПЛ — К-222, К-11 и К-14 пр.627А — в условиях заводского ремонта при перегрузке активных зон реакторов произошли аварии. Корабли отремонтированы и введены в состав боеготовых сил. Сведений о переоблучении экипажей нет.

На дизель-электрической Б-37 пр.611, стоявшей у причала эскадры ПЛ в Полярном, взорвался боекомплект торпед. Как и находившаяся у ее борта Б-380 пр.633, Б-37 получила тяжелые повреждения, и обе лодки вывели из состава боеготовых сил. В катастрофе погибли 122 подводника.

Крупные аварии и катастрофы в море, в том числе аварии АЭУ, произошли на 24 советских подлодках. Безвозвратно потеряно не менее 13 боеготовых ПЛ, из них 8 атомных. На всех этих кораблях погибли 466 человек.

Это было до «Курска». Теперь же число погибших в море подводников увеличилось на 118 членов экипажа атомного подводного ракетного крейсера К-141.


Важнейшие регламенты боевой подготовки подводных лодок

Курс боевой подготовки атомной подводной лодки (КАПЛ-Т-75) — программно-методический документ, определяющий содержание, последовательность и методику подготовки подводной лодки к решению боевых задач.

Включает время, отводимое для отработки задач, программы, боевые упражнения, порядок оценки результативности боевой подготовки; устанавливает предельные нормативы продолжительности перерыва в плавании, определяет порядок поддержания экипажей в постоянной боевой готовности, нормы смены штатных членов боеготовых экипажей.

Введен в действие приказом Главнокомандующего ВМФ.

Задача курса № Л -1«Подготовка подводной лодки к плаванию».

В процессе отработки элементов задачи экипаж получает знания и навыки, необходимые для эксплуатации корабля при стоянке в базе, приготовлении его к походу, ведения борьбы за живучесть оружия, технических средств и подлодки в целом. Весь экипаж сдает зачеты и экзамены для получения допуска к самостоятельному управлению оружием и техническими средствами по занимаемым штатным должностям. На отработку задачи в полном объеме отводится не менее двух месяцев. Задача засчитывается экипажу при проверке качества отработки всех элементов задачи командиром и штабом дивизии в полном объеме в течение двух суток с оценкой не ниже «хорошо».

Задача курса № Л-2«Плавание подводной лодки в подводном положении» — отрабатывается в два приема: 1 — й — береговые элементы, 2-й — отработка в море. Задача засчиты-вается экипажу при проверке качества отработки всех элементов задачи командиром и штабом дивизии на выходе в море с оценкой не ниже «хорошо».

Допустимый перерыв в плавании боеготового экипажа подводной лодки — перерыв, не требующий проведения перед выходом в море специальных мероприятий боевой подготовки. Устанавливался специальной статьей КАПЛ-Т-75.

Перерыв в плавании боеготового экипажа подводной лодки — перерыв длительностью более четырех месяцев, требующий проведения перед выходом в море обязательных специальных мероприятий боевой подготовки для отработки организации службы и восстановления утраченных навыков управления кораблем. Направление такого экипажа в море разрешается только после отработки этих мероприятий в сроки, строго определяемые специальной статьей КАПЛ-Т-75, и проверки командиром и штабом соединения.

Предельный перерыв в плавании боеготового экипажа — перерыв длительностью более восьми месяцев, при достижении которого экипаж теряет право на любой выход в море, а командир соединения обязан исключить экипаж из числа боеготовых. Право на выход в море такой экипаж получает только после отработки в полном объеме, в установленный КАПЛ-Т-75 срок, задач Л-1, Л-2 и остальных, а также проверки качества отработки этих задач командиром и штабом соединения.

Допустимая замена штатного личного состава боеготовой подводной лодки — замена не более 15 % штатного личного состава, не требующая проведения перед выходом в море специальных мероприятий боевой подготовки.

Замена штатного личного состава боеготовой подводной лодки — замена более 15 % штатного личного состава, требующая проведения перед выходом в море специальных мероприятий боевой подготовки для отработки организации службы, восстановления утраченных навыков управления кораблем. Направление такого экипажа в море разрешается только после отработки обязательных мероприятий боевой подготовки, в строго определяемые специальной статьей КАПЛ-К-75 сроки и проверки командиром и штабом соединения качества отработки проведения специальных мероприятий боевой подготовки по боевому слаживанию экипажа.

Предельная замена штатного личного состава боеготовой подводной лодки — замена, превышающая 30 % штатного личного состава. При ее достижении экипаж теряет право на любой выход в море, а командир соединения обязан исключить экипаж из числа боеготовых. Право на выход в море такой экипаж получает только после отработки в полном объеме, в установленный КАПЛ-Т-75 срок задач Л -1, Л-2 и остальных, а также проверки качества отработки этих задач командиром и штабом соединения.

Боевая служба (боевое патрулирование) — высшая форма боевой готовности многоцелевых и ракетных подводных лодок для действий против развернутых в море подлодок, надводных кораблей и береговых объектов вероятного противника.

Необходимо также пояснить некоторые наиболее часто встречающиеся в тексте термины и принятые сокращения:

АПЛ — атомная подводная лодка.

АППУ — атомная паропроизводящая установка.

АЭУ — атомная энергетическая установка.

ВСК — всплывающая спасательная камера.

ВВД — воздух высокого давления.

Перемычки ВВД — части корабельной системы ВВД, включающие баллоны, арматуру и трубопроводы ВВД для объединения (разъединения) запасов ВВД и подачи его к устройствам-потребителям.

ВПЛ (воздушно-пенная лодочная) — воздушно-пенная система пожаротушения.

ГКП — главный командный пункт корабля.

ГТЗА — главный турбозубчатый агрегат, т. е. паровая турбина вместе с понижающим редуктором.

ИДА-59 (ИДА-59М) — индивидуальный дыхательный аппарат изолирующего типа обр. 1959 г. (модернизированный). Используются для выхода из затонувшей ПЛ с глубины не более 100 м, а также для поддержания подводника на воде, а при борьбе с пожаром — для защиты органов дыхания от продуктов горения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны подводных катастроф"

Книги похожие на "Тайны подводных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Чернов

Евгений Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны подводных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.