» » » » Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф


Авторские права

Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский Дом «Нева», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны подводных катастроф
Издательство:
Издательский Дом «Нева»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7654-2096-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны подводных катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны подводных катастроф" читать бесплатно онлайн.



В необъявленной 40-летней «холодной войне» в морях и океанах десятки советских подводных лодок выполняли сотни походов в заданные районы Мирового океана.

Экипажи подвергались значительным физическим и моральным перегрузкам, не всегда выдерживала и техника. В обстановке жесткого графика походов были случаи направления в море кораблей, имеющих неисправности, с экипажами, не прошедшими должной подготовки… Как правило, это сходило с рук остающимся на берегу командирам и начальникам. Но иногда это кончалось плохо или совсем плохо и для корабля и для экипажа… а пославшие их на заведомый риск начальники подвергали оставшихся в живых военному «правосудию».

Автор книги — Герой Советского Союза, подводник, вице-адмирал Е. Д. Чернов рассказывает в своей документальной повести о долге, мужестве, совести и ответственности, о губительных последствиях безнаказанности и карьеризма, привнесенных на Советский флот в конце 80-х годов прошлого столетия.


Прим. Отсутствуют страницы книги 241, 212, 244, 246, 247, 250, 252, 258, 260, 262, 269, 273, 279, 280, 281, 289, 291, 292, 301, 307, 309, 311, 313, 315, 318, 320, 322, 323, 326, 330, 332, 339, 342, 343, 357, 360.






Замена штатного личного состава боеготовой подводной лодки — замена более 15 % штатного личного состава, требующая проведения перед выходом в море специальных мероприятий боевой подготовки для отработки организации службы, восстановления утраченных навыков управления кораблем. Направление такого экипажа в море разрешается только после отработки обязательных мероприятий боевой подготовки, в строго определяемые специальной статьей КАПЛ-К-75 сроки и проверки командиром и штабом соединения качества отработки проведения специальных мероприятий боевой подготовки по боевому слаживанию экипажа.

Предельная замена штатного личного состава боеготовой подводной лодки — замена, превышающая 30 % штатного личного состава. При ее достижении экипаж теряет право на любой выход в море, а командир соединения обязан исключить экипаж из числа боеготовых. Право на выход в море такой экипаж получает только после отработки в полном объеме, в установленный КАПЛ-Т-75 срок задач Л -1, Л-2 и остальных, а также проверки качества отработки этих задач командиром и штабом соединения.

Боевая служба (боевое патрулирование) — высшая форма боевой готовности многоцелевых и ракетных подводных лодок для действий против развернутых в море подлодок, надводных кораблей и береговых объектов вероятного противника.

Необходимо также пояснить некоторые наиболее часто встречающиеся в тексте термины и принятые сокращения:

АПЛ — атомная подводная лодка.

АППУ — атомная паропроизводящая установка.

АЭУ — атомная энергетическая установка.

ВСК — всплывающая спасательная камера.

ВВД — воздух высокого давления.

Перемычки ВВД — части корабельной системы ВВД, включающие баллоны, арматуру и трубопроводы ВВД для объединения (разъединения) запасов ВВД и подачи его к устройствам-потребителям.

ВПЛ (воздушно-пенная лодочная) — воздушно-пенная система пожаротушения.

ГКП — главный командный пункт корабля.

ГТЗА — главный турбозубчатый агрегат, т. е. паровая турбина вместе с понижающим редуктором.

ИДА-59 (ИДА-59М) — индивидуальный дыхательный аппарат изолирующего типа обр. 1959 г. (модернизированный). Используются для выхода из затонувшей ПЛ с глубины не более 100 м, а также для поддержания подводника на воде, а при борьбе с пожаром — для защиты органов дыхания от продуктов горения.

ЛОХ (лодочная объемно-химическая) — химическая система объемного пожаротушения.

ЛАС-5 — надувная спасательная лодка вместимостью 5 человек.

МСП — Министерство судостроительной промышленности СССР.

РПКСН — ракетный подводный крейсер стратегического назначения.

ЦГБ — цистерны главного балласта. Служат для погашения запаса плавучести при погружении, что производится приемом забортной воды, и для его восстановления при всплытии ПЛ в надводное положение, когда ЦГБ освобождаются от забортной воды путем продувания сжатым воздухом. Разделяются на три группы: носовую, среднюю и кормовую.

ЦП (Центральный пост) — верхняя палуба отсека, на которой сосредоточены средства связи со всеми отсеками, боевыми постами и КП боевых частей и служб ПЛ, средства управления ПЛ по курсу, скорости, глубине, средствами поиска, наблюдения и связи, и ее техническими средствами борьбы за живучесть. Является Главным командным пунктом ПЛ.

ШДА — шланговый дыхательный аппарат длительного действия. Потребляет воздух из стационарной дыхательной системы, связанной с основными запасами ВВД.


Глава 1

К-429 — потопленная дважды


Корабль

Многоцелевую атомную подводную лодку К-429 построили на судостроительном заводе «Красное Сормово» в Горьком в 1972 г. Она принадлежала к серии кораблей пр.670[4].

Предназначенная главным образом для борьбы с надводными кораблями противника, которые она могла поражать не только торпедами, но и крылатыми ракетами оперативного назначения с подводным стартом, лодка обладала следующими основными тактико-техническими элементами.

Главные размерения: наибольшая длина — 95,6 м, наибольшая ширина —9,90 м, средняя осадка в надводном положении — 7,50 м. Надводное водоизмещение — 3570 т, подводное — 4980 т. Рабочая глубина погружения составляла 270 м, предельная — 350 м.

Примененная впервые в отечественной практике одновальная главная энергетическая установка корабля с ядерным реактором водо-водяного типа обеспечивала полный подводный ход 26 узлов. Максимальная скорость хода в надводном положении достигала 12 узлов.

В качестве источников электроэнергии в электроэнергетической системе использовались два автономных турбогенератора и дизель-генератор, а также две группы аккумуляторных батарей (2x112 элементов).

Главное вооружение АПЛ — противокорабельный ракетный комплекс «Аметист». Восемь прочных контейнеров с крылатыми ракетами располагались под углом к основной плоскости корабля побортно в носовой части легкого корпуса. Традиционное — торпедное оружие было представлено шестью носовыми торпедными аппаратами, расположенными в I отсеке. Общий боезапас составлял 16 торпед.

Штатный экипаж АПЛ насчитывал 87 человек, в т. ч. 23 офицера, 33 мичмана, 6 старшин и 25 матросов. Автономность корабля по запасам провизии составляла 60 суток.

После перевода по Мариинской водной системе на Север лодка вошла в состав 11-й дивизии 1-й флотилии АПЛ Северного флота, базировавшейся в Западной Лице. В течение нескольких лет лодка входила в состав кораблей первой линии, выполняя задачи боевой службы в Северной Атлантике и Средиземном море.

В апреле 1977 г. под командованием капитана 1-го ранга В. Т. Козлова[5] К-429 перешла подо льдами Центральной Арктики на Тихий океан, в б. Крашенинникова Авачинского залива. Протяженность подледной части маршрута составила 1779 миль.

С прибытием на Тихоокеанский флот корабль вошел в состав 10-й дивизии 2-й флотилии АПЛ и с 1978 по 1983 г. регулярно выполнял задачи боевой службы и боевого дежурства.

В мае 1983 г. лодка возвратилась из шестимесячного плавания.

Вскоре после возвращения в базу корабль передали 228-му экипажу для обеспечения проведения послепоходового ремонта, а пришедшему из похода экипажу предоставили положенный отпуск.

В процессе ремонта отдельные неисправности устранить не удалось, но в связи с приближающимся средним ремонтом (по плану он должен был начаться 1 октября 1983 г.) командование флотилии и дивизии сочло возможным сохранить К-429 в составе сил постоянной боеготовности. На борт лодки приняли полный боекомплект оружия, включая крылатые ракеты и торпеды с ядерными боевыми частями[6], и корабль был допущен к несению боевого дежурства по флоту.

На 20 июня 1983 г. К-429 находилась у стенки судоремонтного завода и проводила физические испытания АЭУ с ревизией ее оборудования.

Лодку содержал и эксплуатировал нелинейный, т. е. не допущенный к выполнению боевых задач 228-й экипаж, которым к тому же командовал временно прикомандированный капитан 2-го ранга Белоцерковский, не допущенный к эксплуатации ядерного оружия. Дело в том, что решением командования флотилии штатного командира 228-го экипажа направили на стажировку в поход на другом корабле. Ответственность же за ядерное оружие, находившееся на борту К-429, принял на себя вышестоящий начальник — командир 10-й дивизии капитан 1-го ранга Н. Н. Алкаев, что обязывало его выходить в море на К-429 всякий раз, когда возникала такая необходимость.


379-й экипаж

Сорока пятилетний капитан 1-го ранга Н. М. Суворов имел десятилетний стаж в должности командира АПЛ. В начале июня 1983 г. он со своим 379-м экипажем закончил очередной поход на боевую службу на К-212. Отчитавшись за поход и передав корабль, он получил приказание отправить свой экипаж в отпуск и выполнил его. Ему самому отпуск предоставлен не был, т. к. за время похода решился вопрос о переводе его к новому месту службы, в Ленинград.

Сообщение об этом было получено телеграммой, но для сдачи дел нужен был письменный приказ, а он шел почтой.

Сборы к переезду еще только начались, но их пришлось прервать, когда в начале июня (всего через несколько дней после возвращения из похода, но уже после убытия экипажа в отпуск) Н. М. Суворов получил приказание командира своей дивизии капитана 1-го ранга Н. Н. Алкаева: выйти в море со своим 379-м экипажем для отработки задачи № Л-2.

Суворов знал, что половина его экипажа уже улетела на «Большую землю», и доложил об этом начальству. Он возражал резко, даже ругался, упрекая своих начальников в том, что они затевают никому не нужную опасную и бессмысленную авантюру — ведь выход в море 379-го экипажа с половиной прикомандированных с других кораблей подводников был грубейшим нарушением требований «Курса боевой подготовки». Но ему ответили: «Ничего, сходишь в последний раз. Это нужно флотилии».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны подводных катастроф"

Книги похожие на "Тайны подводных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Чернов

Евгений Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны подводных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.