» » » » Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф


Авторские права

Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский Дом «Нева», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны подводных катастроф
Издательство:
Издательский Дом «Нева»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7654-2096-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны подводных катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны подводных катастроф" читать бесплатно онлайн.



В необъявленной 40-летней «холодной войне» в морях и океанах десятки советских подводных лодок выполняли сотни походов в заданные районы Мирового океана.

Экипажи подвергались значительным физическим и моральным перегрузкам, не всегда выдерживала и техника. В обстановке жесткого графика походов были случаи направления в море кораблей, имеющих неисправности, с экипажами, не прошедшими должной подготовки… Как правило, это сходило с рук остающимся на берегу командирам и начальникам. Но иногда это кончалось плохо или совсем плохо и для корабля и для экипажа… а пославшие их на заведомый риск начальники подвергали оставшихся в живых военному «правосудию».

Автор книги — Герой Советского Союза, подводник, вице-адмирал Е. Д. Чернов рассказывает в своей документальной повести о долге, мужестве, совести и ответственности, о губительных последствиях безнаказанности и карьеризма, привнесенных на Советский флот в конце 80-х годов прошлого столетия.


Прим. Отсутствуют страницы книги 241, 212, 244, 246, 247, 250, 252, 258, 260, 262, 269, 273, 279, 280, 281, 289, 291, 292, 301, 307, 309, 311, 313, 315, 318, 320, 322, 323, 326, 330, 332, 339, 342, 343, 357, 360.






Из числа организационно-технических мероприятий следует отметить проведенную разработку документации, направленную на повышение эффективности использования личным составом уже имеющихся на корабле технических средств (ТС) по борьбе за живучесть. Здесь надлежит вспомнить, что в предыдущие десятилетия проектант корабля был практически отстранен от создания документации для экипажа по использованию указанных технических средств, эта работа приходилась на тот период создания корабля, когда возможности по их совершенствованию, увеличению или уменьшению личного состава и перекомпоновки постов и линий связи были существенно ограничены (монтажные работы уже завершались). С учетом такого положения дел в новом государственном стандарте «Судовые эксплуатационные документы» разработка Инструкции вахтенному отсека по борьбе за живучесть и Рекомендации ГКП возложена на проектные организации — авторов проектов кораблей. По линии промышленности уже закончена отработка макетов этих документов непосредственно на тех кораблях, для которых они предназначены. Введение же их в действие для первой группы кораблей планировалось начать с 1993 г. В то же время практически достигнута договоренность о порядке и сроках разработки проектантами Инструкции по использованию оружия и технических средств на неспецифи-кационных режимах.

Работа, проведенная специалистами центральных управлений ВМФ, позволила определить комплекс мер и создать накопленные как в процессе разработки проектов кораблей, так и при их эксплуатации. Внедрение таких систем на кораблях позволит существенно снизить вероятность ошибочных действий руководителя борьбой за живучесть.

На третьем этапе развития корабельной системы борьбы за живучесть планируется использовать принципы «экспертных систем» для решения всего комплекса трудно формализуемых задач на базе сети персональных ЭВМ, обеспечивающих выработку рекомендаций как по борьбе за живучесть корабля, так и по устранению последствий аварий и восстановления его боеспособности.

Здесь необходимо отметить, что для кораблей как проектируемых, так и подлежащих модернизации, целесообразно разработать КСБЖ которая, как представляется, должна включать:

— конструктивно-технические системы обеспечения непотопляемости и взрывопожаробезопасности;

— источники информации о поступлении воды, возникновении пожара или аварии оружия и техники;

— автоматическую выработку рекомендаций действий для личного состава:

— системы упраатения борьбой за живучесть (ГКП, ПЭЖ, КП боевых частей, КП отсеков) и оценки состояния корабля, оружия и техники;

— исполнительные системы ликвидации аварий (объемные и локальные);

— средства защиты и спасения личного состава.

Учитывая возросшую пожароопасность современных кораблей, КСБЖ необходимо разрабатывать совместно проектанту и заказчику для каждого типа корабля. Эта корабельная система борьбы за живучесть должна лечь в основу современной концепции живучести.

В итоге можно прийти к следующим выводам: 1. Основы конструктивного обеспечения живучести закладываются в стадии проектирования и строительства и неразрывно связаны с оперативно-техническими заданиями, принимаемыми для достижения соответствующих характеристик.

Проектирование кораблей и конструктивное обеспечение живучести — это единый процесс. В настоящее время необходимо продолжать исследования по сочетанию основных эпилог



Главнокомандующему ВМФ РФ Адмиралу Флота В. И. Куроедову

Вице-адмирал в отставке Е. Чернов

20 мая 2000 г.


О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

в структуре Главкомата ВМФ «УПРАВЛЕНИЯ ПОДВОДНОГО ПЛАВАНИЯ ВМФ»,

а в структурах Северного, Тихоокеанского и Балтийского флотов — «ПОДВОДНЫХ СИЛ ФЛОТОВ»


Подводные лодки как род сил ВМФ обладают особенностями, вследствие которых их эксплуатация (боевая и повседневная) и управление ими в значительной степени отличается от эксплуатации и управления надводными кораблями.

Это обстоятельство определяет необходимость специальных подходов к обучению и практической подготовке, как экипажей подводных лодок, так и органов боевого и повседневного управления ими.

1. О боевом и повседневном управлении соединениями подводных лодок во время Отечественной войны и в послевоенный период. (Краткая справка)

К 1941 г. в составе ВМФ состояло 212 подводных лодок. Они входили в 10 соединений подводных лодок, по 3 соединения на Черноморском, Балтийском и Тихоокеанском флотах и одно — на Северном флоте.

Каждое соединение подчинялось своему командующему флотом. Очевидно, что на ЧФ, БФ и ТОФ единого подводного начальника не существовало.

На Северном флоте таким начальником был командир единственной на флоте бригады подводных лодок.

Оперативные нормы использования подводных лодок устанаашвались для каждого флота Главным Штабом ВМФ.

Командующие флотами распределяли районы боевой подготовки и боевых позиций между соединениями подводных лодок.

Командиры соединений руководили эксплуатацией вверенных им подводных лодок, поддержанием их боевой готовности, осуществляя в полном объеме свои должностные обязанности (по мере своего опыта и знаний).

Они распределяли подводные лодки по позициям внутри заданных каждому соединению районов боевой подготовки БП и упраатяли ими с узлов связи флота или узлов соединений и плавбаз.

Так вступили в войну подводники ВМФ.

В конце 1942 г. на Черноморском и Балтийском флотах оставшиеся подводные лодки были сведены в бригады (по одной на флот). Так, на европейских флотах подводные лодки оказались под командой единого на каждом флоте подводного начальника — комбрига, который подчинялся командующему флотом. Такое изменение организации управления подводными лодками положительно повлияло на эффективность их боевых действий. Было положено начало обобщению и внедрению на подводных лодках флотов накопленного боевого опыта.

В начале 1943 г. в целях повышения эффективности боевых действий на всех флотах учреждены «Отделы подводного плавания» (ОПП) во главе с начальниками ОПП, подчиненными непосредственно Командующим флотами. Командиры бригад подводных лодок подчинялись им «в специальном отношении». ОПП профессионально занялись подводными лодками флотов.

Это была ступень на пути к централизованному, профессиональному управлению подводными лодками флотов. ОПП способствовали обобщению опыта по вопросам тактики боевых действий, управления подводными лодками, методики боевой подготовки. Отделы подводного плавания функционировали на флотах до конца войны.

В 1946 г. Отделы подводного плавания были ликвидированы. Это было сделано как раз тогда, когда на Черноморском, Балтийском и Северном флотах появилось по несколько отдельных соединений подводных лодок, и наличие в управлении каждого из флотов управляющей соединениями подводных лодок командной структуры было бы полезным.

Ликвидация на флотах Отделов подводного плавания нарушила сложившуюся схему управления подводными лодками на флотах. На ТОФ и БФ часть соединений подводных лодок стала подчиняться командующим флотами, часть — командующим флотилиями, часть — командирам ВМБ. Подводные лодки этих флотов лишились профессионально координирующего их деятельность органа. Прекратился и межфлотский, профессиональный обмен информацией.

Такое положение с управлением соединениями подводных лодок сохранялось в течение 10 лет — до 1956 г.

В 1956 г. на всех флотах были учреждены «Управления подводных сил флотов» (УПС флотов). УПС флотов возглавлялись Командующими подводных сил, штабом, электромеханической службой и политотделом.

Реформа была направлена на централизацию управления подводными лодками ВМФ в связи с начавшимся поступлением на флоты большого количества дизель-электрических подводных лодок. Лодки строились практически на всех судостроительных заводах Союза. Всего было построено около 385 дизель-электрических подводных лодок. Командиры дивизий и бригад подводных лодок подчинялись теперь Командующему УПС флотов, а сам Командующий УПС флотов — Командующему флотом.

Таким образом, на всех флотах появились единые подводные начальники, штабы, квалифицированные, опытные и, что очень важно, — не занятые делами, не относящимися к подводным лодкам.

В штабах флотов появилась штатная структура специалистов-подводников, способная накапливать опыт управления действиями подводных лодок в море на оперативно-штабных учениях.

В подводных силах флотов стали отрабатываться тактические приемы и единое оперативно-тактическое мышление, применяться единые методы боевой и оперативно-тактической подготовки, способы управления и связи с подводными лодками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны подводных катастроф"

Книги похожие на "Тайны подводных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Чернов

Евгений Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны подводных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.