» » » » Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф


Авторские права

Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский Дом «Нева», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны подводных катастроф
Издательство:
Издательский Дом «Нева»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7654-2096-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны подводных катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны подводных катастроф" читать бесплатно онлайн.



В необъявленной 40-летней «холодной войне» в морях и океанах десятки советских подводных лодок выполняли сотни походов в заданные районы Мирового океана.

Экипажи подвергались значительным физическим и моральным перегрузкам, не всегда выдерживала и техника. В обстановке жесткого графика походов были случаи направления в море кораблей, имеющих неисправности, с экипажами, не прошедшими должной подготовки… Как правило, это сходило с рук остающимся на берегу командирам и начальникам. Но иногда это кончалось плохо или совсем плохо и для корабля и для экипажа… а пославшие их на заведомый риск начальники подвергали оставшихся в живых военному «правосудию».

Автор книги — Герой Советского Союза, подводник, вице-адмирал Е. Д. Чернов рассказывает в своей документальной повести о долге, мужестве, совести и ответственности, о губительных последствиях безнаказанности и карьеризма, привнесенных на Советский флот в конце 80-х годов прошлого столетия.


Прим. Отсутствуют страницы книги 241, 212, 244, 246, 247, 250, 252, 258, 260, 262, 269, 273, 279, 280, 281, 289, 291, 292, 301, 307, 309, 311, 313, 315, 318, 320, 322, 323, 326, 330, 332, 339, 342, 343, 357, 360.






1. О конструктивных и технических особенностях подводных лодок

Переменный запас плавучести

Ограниченная возможность создания положительной плавучести при плавании в подводном положении в диапазоне формулярных глубин погружения.

Высокое забортное давление при плавании в подводном положении, морской соленой воды (электролит), которому подвергается прочный корпус, многочисленные уплотни-тельные устройства, сальники, трубопроводы и устройства, связанные с забортным давлением.

Гидродинамический способ поддержания мубины погружения. Необходимость постоянного поддержания заданной глубины в пределах, не превышающих рабочую (предельную) глубину погружения.

Значительная разница температур:

— воздуха и конструкций прочного корпуса в пределах одного отсека:

— резкая разность температуры в смежных отсеках, обусловливает повышенную влажность в большинстве помещений, неустойчивость сопротивления изоляции электросетей и электромеханизмов.

Отсутствие гарантии спасения (выхода на поверхность) членов экипажа из потерпевшей аварию и затонувшей подводной лодки при глубине погружения, как правило, превышающей пределы применения индивидуальных и коллективных средств спасения (средств выхода на поверхность).

Невозможность вентилирования отсеков в подводном положении.

Ограниченная возможность очистки воздуха от вредных примесей в подводном положении. Необходимость постоянного контроля газового состава воздуха для недопущения взрывоопасной концентрации водорода, пожароопасной концентрации кислорода и масляных паров.

Ограниченность объема прочного корпуса требует постоянного искусственного поддержания состава атмосферы в прочном корпусе, обеспечивающего жизнедеятельность личного состава углекислому газу и кислороду.

Наличие потенциальных источников пожарной опасности. Электрохимическая регенерация воздуха, масляная система, соляр, спирт.

Большая насыщенность отсеков прочного корпуса техническими средствами главной энергетической установки и вспомогательными механизмами, устройствами, системами воздуха высокого давления, гидравлики, источниками и распределительными устройствами электроэнергии высокого напряжения и мощности, вооружением, оружием и запасами, усложняющая контроль за их техническим состоянием прочного корпуса.

На атомных подводных лодках.

Возможность возникновения источников радиоактивного поражения:

— проникающей радиации;

— радиоактивных газов и аэрозолей;

— радиоактивной воды.

Необходимость непрерывного контроля за радиационной обстановкой.

Необходимость постоянной готовности организационно-технических мероприятий по контролю за радиационной обстановкой и дезактивационных мероприятий.

— конвоев транспортных судов и отдельных транспортных судов;

— подводные лодки способны выполнять задачи по ведению разведки у баз и побережья противника;

— выдавать целеуказание ударным группировкам флота;

— ретранслировать сигналы боевого управления.

Необходимость разносторонней тактической и оперативной подготовленности командиров подводных лодок предъявляет высокие требования к руководителям их командирской подготовки — командирам соединений и объединений подводных лодок.

3. Психологические и морально-нравственные особенности плавсостава подводных лодок ВМФ

Перечисленные выше конструктивные и технические особенности подводных лодок, тактические и оперативные возможности их боевого применения предъявляют особые требования к физическому, психологическому и морально-нравственному облику военного моряка-подводника, и в частности, офицера (адмирала) командного состава Подводных сил ВМФ.

Эти требования должны включать:

— развитый интеллект, генетически подтвержденное физическое и морально-нравственное здоровье;

— способность к длительному состоянию настороженности, внимания и к готовности к немедленным личным действиям в экстремальных ситуациях (вступлению в управление кораблем, выполнению маневра кораблем, вступлению в руководство борьбой за живучесть оружия и технических средств и корабля в целом, принятию в нештатной ситуации своего тактического (оперативного) решения:

— высокую ответственность перед собой и экипажем (соединением, объединением) за выполнение своих личных должностных обязанностей;

— твердость характера, решительность;

— самостоятельность, инициативность и активность при выполнении своих личных должностных обязанностей;

— психологическую устойчивость, готовность к действиям в критических ситуациях;

— самообладание, выносливость и натренированность в выполнении действий по кругу своих обязанностей и своим личным действиям при борьбе за живучесть (в критических ситуациях).

Командный плавсостав, лично обладая названными качествами, должен активно и гласно, своим примером формировать, воспитывать и совершенствовать названные выше качества у подводников соединения.

На командные должности в соединения и объединения подводных лодок ВМФ должны назначаться командиры-подводники, имеющие не менее чем 5-летний стаж и опыт успешного командования боеготовой подводной лодкой. Непременным условием такого назначения должно быть отсутствие волюнтаризма в вопросах соблюдения норм и правил обеспечения безопасности кораблей и экипажей, при их использовании по планам боевой подготовки и планам вышестоящего командования.

4. Основные проблемы Подводных сил

Перечисленные особенности подводного плавания подводных лодок ВМФ требуют постоянной работы над обобщением, обменом и внедрением положительного опыта решения следующих основных проблем, стоящих перед подводными лодками ВМФ.

Снижение аварийности подводных лодок и гибели плавсостава. Исключение повторений одних и тех же причин аварий и катастроф, связанных с нарушениями норм и правил обеспечения безопасности выполнения мероприятий боевой подготовки и оперативных задач.

Достижение благоприятного соотношения дальностей взаимного обнаружения наших и иностранных атомных подводных лодок:

— повышение скрытности действий от обнаружения ин-фразвуковыми стационарными и мобильными средствами гидроакустического обнаружения противника;

— увеличение дальности обнаружения иностранных подводных лодок гидроакустическими и неакустическими средствами российских подводных лодок.

Повышение боевой устойчивости ракетных и многоцелевых подводных лодок.

Обеспечение безопасности плавания в Северном Ледовитом океане.

Повышение эффективности подводных лодок:

— при поиске противника;

— при выдаче целеуказаний:

— при уничтожении противника оружием многоцелевых подводных лодок.

Разработка принципов оперативно-тактического применения подводных лодок ВМФ в операциях и боевых действиях.

Совершенствование методики боевой подготовки подводных лодок.

Освоение управления одиночными подлодками, тактическими группами, завесами и группировками их в удаленных районах океана.

Трудно представить себе, что вопросы и проблемы специфики подводного плавания боевых подводных лодок ВМФ будут успешно решены, если командные структуры управления, ведающие подводными лодками, занимаются ими «по совместительству», одновременно управляя другими силами флота.

В этом случае не остается надежды на высокий профессионализм и мастерство в управлении подводными лодками, а в проигрыше всегда будут подводники…




«ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К КУРСУ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ВМФ» (вх. 740 от 7 февраля 1990 года)

1. В ст. 4 Общих положений КАП Л ВМФ-87 внесено изменение: «последоковые мероприятия, замеры физических полей, мерную милю использовать для отработки курсовых задач».

В первоначальной редакции было указано, что «…время, отводимое на последоковые мероприятия, замеры физических полей, мерную милю в срок отработки задач не входит».

Комментарий: Перечисленные мероприятия выполняются для обеспечения боевой готовности АПЛ по специальным правилам и планам (схема маневрирования) в специально оборудованных полигонах при строгом соблюдении параметров движения корабля. В работах по этим мероприятиям принимает участие весь экипаж АПЛ по авральным расписаниям или по боевой готовности № 1, что исключает проведение одновременно с ним других мероприятий боевой подготовки.

Выполнение перечисленных мероприятий до отработки всех элементов задачи Л-2 и проверки качества этой отработки приемкой задачи Л-2 командиром соединения может привести к тому, что выполнение этих потенциально опасных работ будет выполнять не подготовленный должным образом экипаж, что может явиться предпосылкой к навигационным и аварийным происшествиям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны подводных катастроф"

Книги похожие на "Тайны подводных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Чернов

Евгений Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны подводных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.