» » » » Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф


Авторские права

Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский Дом «Нева», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны подводных катастроф
Издательство:
Издательский Дом «Нева»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7654-2096-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны подводных катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны подводных катастроф" читать бесплатно онлайн.



В необъявленной 40-летней «холодной войне» в морях и океанах десятки советских подводных лодок выполняли сотни походов в заданные районы Мирового океана.

Экипажи подвергались значительным физическим и моральным перегрузкам, не всегда выдерживала и техника. В обстановке жесткого графика походов были случаи направления в море кораблей, имеющих неисправности, с экипажами, не прошедшими должной подготовки… Как правило, это сходило с рук остающимся на берегу командирам и начальникам. Но иногда это кончалось плохо или совсем плохо и для корабля и для экипажа… а пославшие их на заведомый риск начальники подвергали оставшихся в живых военному «правосудию».

Автор книги — Герой Советского Союза, подводник, вице-адмирал Е. Д. Чернов рассказывает в своей документальной повести о долге, мужестве, совести и ответственности, о губительных последствиях безнаказанности и карьеризма, привнесенных на Советский флот в конце 80-х годов прошлого столетия.


Прим. Отсутствуют страницы книги 241, 212, 244, 246, 247, 250, 252, 258, 260, 262, 269, 273, 279, 280, 281, 289, 291, 292, 301, 307, 309, 311, 313, 315, 318, 320, 322, 323, 326, 330, 332, 339, 342, 343, 357, 360.






54

Центральный научно-исследовательский институт военного кораблестроения. Прим. ред.

55

Награждение всех находившихся на борту моряков одинаковыми государственными наградами было произведено до завершения расследования прокуратуры СФ, Правительственной комиссией и при отсутствии результатов исследования действий личного состава К-278 при борьбе за живучесть корабля. Прим. авт.

56

РБЖ-ПЛ-82 утверждено начальником Главного штаба ВМФ и является основным документом, развивающим и дополняющим положения Корабельного устава ВМФ СССР по обеспечению живучести ПЛ. Требования настоящего руководства обязательны для всего личного состава ПЛ, судоремонтных и других предприятий и организаций ВМФ. Прим. авт.

57

Подробнее см. Романов Д. А. Трагедия атомной подводной лодки «Комсомолец». СПб., 1993. С. 158–188; Никитин Е. А. Холодные глубины. СПб., 1998. С. 106–125.

58

Это обстоятельство не помешало Главнокомандующему ВМФ и его подчиненным, а впоследствии — и его преемникам, продолжать бездоказательную болтовню о мнимых конструктивных недостатках АПЛ «Комсомолец», беспардонно используя подчиненную им ведомственную печать и издания Министерства обороны. Прим. авт.

59

Особенно примечательна карьера контр-адмирала О. А. Ерофеева: с августа 1987 г. — командующий флотилией АПЛ Северного флота; в 1990 г. — вице-адмирал, начальник штаба Северного флота; с 1992 г. — адмирал, кавалер ордена Ленина, командующий Северным флотом. В 1996–1998 гг. представлялся Главкомом ВМФ для назначения на должность начальника Военно-морской академии, затем — зам. Главнокомандующего ВМФ. Уволен в запас по состоянию здоровья в начале 1999 г. Прим. авт.

60

Эксперты ушли от ответа на вопрос: повлияло ли формирование второго экипажа на три с половиной гола позже, чем первого, на условия его боевой подготовки и повлекло ли это какие-либо вредные последствия? Они отказались исследовать достоверность и обоснованность выводов, выполненного в Военно-морской академии «Анализа действий личного состава АПЛ «Комсомолец» при борьбе за живучесть в Норвежском морс 7 апреля 1989 г.». Очевидно, что объективный ответ на этот вопрос был бы воспринят руководством ВМФ тех времен негативно и болезненно. Эксперты не смогли покривить душой, однако не осмелились и дать объективный ответ… Прим. авт.

61

Разработка этого документа является обязанностью ЦН И И BK. Прим. ред.

62

Сообщение отсека с атмосферой — не самоцель, а средство для уменьшения давления в отсеке при несанкционированном поступлении в него ВВД. Эта же задача может быть решена стравливанием избыточного давления за борт (и далее в атмосферу) через трюмно-балластную или аварийно-осушительную систему. Прим. авт.

63

Этот вопрос эксперты исследовали недостаточно полно и всесторонне. Следствие не исследовало возможность использования АПЛ К-84, находившейся в непрерывном режиме связи с береговым КП в дистанции 40–50 миль от места аварийной К-278. Прим. авт.

64

Прежде всего это относится к невыполнению обязательных и первичных действий ГКП, «включающих» в работу но борьбе за живучесть весь экипаж: объяааение аварийных тревог, отдача приказаний, информирование экипажа об обстановке и ее изменениях. Прим. авт.

65

Это являлось следствием психологической неготовности ГКП к первичным действиям при появлении типовых и общеизвестных признаков нарушения нормальной работы электроэнергетической системы АПЛ. Прим. авт.

66

Отсутствие технической возможности подать огнегаситель системы ЛОХ III отсека в VII и VI отсеки не повлияло на развитие аварийной ситуации. Прим. авт.

67

Невыполнение ГКП обязательных первичных действий при обнаружении пожара в VII отсеке по отключению трубопроводов ВВД от VII отсека. Невыполнение этих же действий при обнаружении поступления ВВД в этот же отсек привело к поступлению туда 6,5 т воздуха, что стало основным «фактором», поставившим корабль на грань катастрофы. Беспричинное невыполнение этих действий является показателем недопустимо низкой технической и психологической готовности ГКП к борьбе за живучесть АПЛ. Прим. авт.

68

Безбатарейный аварийный телефон сохранял техническую готовность к связи ГКП с I, II, IV и V отсеками на всем протяжении борьбы за живучесть. Прим. авт.

69

Уволенный в запас адмирал флота В. H. Чернавин продолжал службу в качестве главного специалиста ВМФ. Прим. авт.

70

Этот перечень был подготовлен Главным упраапением эксплуатации и судоремонта ВМФ, начальником которого был зам. Главнокомандующего ВМФ вице-адмирал В. В. Зайцев, для секции рабочей комиссии, возглавляемой им же. Перечень не был принят Правительственной комиссией как не имеющий отношения к делу. Прим. авт.

71

Переборочный сальник главной линии вала в зажатом состоянии рассчитан па удержание давления 3 кгс/см2, что обеспечило бы всплытие в надводное положение с работающей ЯЭУ и увеличило время дня действий аварийной партии VI отсека для локализации пожара в VII отсеке и создания в кормовой части VI отсека рубежа. Прим. авт.

72

В настоящее время — контр-адмирал. Прим. авт.

73

«Правда». 5 июля 1997 г. № 96(284).

74

В Главной военной прокуратуре вице-адмиралы В. Храмцов и Е. Чернов были приняты Гпавным военным прокурором в присутствии начальника следственного управления ГВП. Прим авт.

75

Первый этап расследования: апрель 1989 сентябрь 1990 г. Прим. авт.

76

Норматив «Курса боевой подготовки» для отработки задач Л-1 и Л-2 устанавливает срок не менее суток. Прим. авт.

77

Командующий 1-й флотилией 20 августа 1986 г. сдач дела начальнику штаба контр-адмиралу В. Я. Волкову и убыл к новому месту службы. В августе 1987 г. в связи кончиной В. Я. Волкова командующим флотилией был назначен контр-адмирал О. А. Ерофеев. Прим. авт.

78

На момент гибели «Комсомольца» действовал «Курс боевой подготовки торпедных АПЛ», разработанный в 1975 г. (КАПЛТ-75). Прим. ред.

79

В Учебном центре ВМФ практическая подготовка экипажа не могла быть проверена из-за отсутствия тренажеров. Прим. авт.

80

О возгорании трансформаторов системы «Корунд» см. ниже. Прим. авт.

81

Каданцев — старшина команды трюмных, в заведовании которого находились общекорабельные системы. Прим. авт.

82

Как и на всех других кораблях и подводных лодках. Прим. авт.

83

Наиболее заметные из них: Пантелеев В. Экипажи подводных лодок до сих пор остаются заложниками. — «Правда». 5 июля 1997 г. (№ 96). Аварии на атомном флоте / Чернавин В. Н. Атомный подводный. — М.: Андреевский флаг, 1997. «Гибель «Комсомольца»» / Костев Г. Г… Военно-морской флот страны 1945–1995. Взлеты и падения. — СПб.: Наука, 1999. Трагедия глубоководной большой атомной торпедной подводной лодки «Комсомолец» (К-278) и причины аварийности на кораблях флотов СССР и США / Капитанец И. М… На службе океанскому флоту 1945–1992. М.: Андреевский флаг, 2000. Прим. авт.

84

«Чрево пылающего атомохода» — слишком красиво сказано для профессионала. Как, наверное, известно, пылало не чрево, а VII отсек, в котором не могло не случиться пожара, т. к.содержание кислорода в отсеке перед пожаром было не менее 30 % (при предельной норме 21 %). При этом в горящий отсек поступило за 40 минут шесть с половиной тонн (!) воздуха высокого давления (400 атм). Прим. авт.

85

Это сравнение говорит о низком уровне знаний специфики управления глубоководной ПЛ. Прим. авт.

86

Это обстоятельство не является препятствием для проведения тренировок. Прим. авт.

87

Никто и не думал обвинять экипаж в непрофессионализме. Экипаж капитана 1 ранга Е. Ванина действовал непрофессионально — это факт. Но вина за это лежит на людях штабов и электромеханических служб — на тех, кто грубо нарушил правила и методики боевой подготовки и выпустил в море экипаж, не имеющий права находиться в числе боеготовых. Прим. авт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны подводных катастроф"

Книги похожие на "Тайны подводных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Чернов

Евгений Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны подводных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.