» » » » Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф


Авторские права

Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский Дом «Нева», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны подводных катастроф
Издательство:
Издательский Дом «Нева»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7654-2096-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны подводных катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны подводных катастроф" читать бесплатно онлайн.



В необъявленной 40-летней «холодной войне» в морях и океанах десятки советских подводных лодок выполняли сотни походов в заданные районы Мирового океана.

Экипажи подвергались значительным физическим и моральным перегрузкам, не всегда выдерживала и техника. В обстановке жесткого графика походов были случаи направления в море кораблей, имеющих неисправности, с экипажами, не прошедшими должной подготовки… Как правило, это сходило с рук остающимся на берегу командирам и начальникам. Но иногда это кончалось плохо или совсем плохо и для корабля и для экипажа… а пославшие их на заведомый риск начальники подвергали оставшихся в живых военному «правосудию».

Автор книги — Герой Советского Союза, подводник, вице-адмирал Е. Д. Чернов рассказывает в своей документальной повести о долге, мужестве, совести и ответственности, о губительных последствиях безнаказанности и карьеризма, привнесенных на Советский флот в конце 80-х годов прошлого столетия.


Прим. Отсутствуют страницы книги 241, 212, 244, 246, 247, 250, 252, 258, 260, 262, 269, 273, 279, 280, 281, 289, 291, 292, 301, 307, 309, 311, 313, 315, 318, 320, 322, 323, 326, 330, 332, 339, 342, 343, 357, 360.






19

Возникли некоторые сложности с продвижением но службе у нескольких мало причастных к этой истории лиц. Прим. авт.

20

Чернавин В. Н. Атомный подводный. М.: Андреевский флаг, 1997. С. 354–357.

21

Процент замены штатных специалистов экипажа в период между сбором экипажа, отозванного из отпуска и выходом в море на предпоходовые мероприятия, по неофициальным данным, составил не менее 60 %. Есть сведения о замене при подготовке к выходу в море 12 из 32 офицеров и 12 из 38 мичманов, что составляет соответственно 37 и 31 % [21]. Количество замененных в тот же период матросов и старшин срочной службы автору неизвестно, но могло превысить половину от 49 по штату. Прим. авт.

22

Костев Г. Г. Военно-морской флот страны 1945–1995. Взлеты и падения. СПб.: Наука, 1999. С. 525–526.

23

Капитанец И. М. На службе океанскому Флоту. М.: Андреевский флаг, 2000. С. 587–589.

24

Главная идея заключалась в том, чтобы создать корабль, который, обладая возможностью погружаться на недоступную подлодкам вероятного противника глубину, в то же время мог бы применять свое оружие, оставаясь неуязвимым от всех известных в то время средств поражения, кроме ядерной глубинной бомбы (ни одна из существовавших тогда противолодочных торпед не могла поразить цель на глубине свыше 600 м). В качестве не менее важного фактора рассматривалось и то, что практически не обнаруживаемая существовавшими гидроакустическими средствами и неуязвимая подлодка могла в случае начала войны эффективно выполнять функции защищенного командного пункта управления сил флота. Идея создания такого корабля была сформулирована и технически обоснована в результате проведения комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных рядом НИИ ВМФ и МСП, и результировалась в тактико-техническом задании на проектирование корабля, выданном ВМФ судостроительной промышленности в августе 1966 г. Проект получил шифр «Плавник» и номер 685. Прим. ред.

25

Первоначально проектирование опытной глубоководной АПЛ поручили ЦПБ «Волна», которое позже вошло в состав СПМБМ «Малахит», а пр.685 был передан ЦКБ «Рубин». Прим. ред.

26

Окончательное утверждение откорректированного техпроекта состоялось в декабре 1974 г. Закладка «заказа № 510» в эллинге цеха № 50 «Северного машиностроительного предприятия» произошла 22 апреля 1978 г., спуск на воду — через пять лет. 9 мая 1983 г. Столь длительный срок от момента завершения проектирования до закладки и большая продолжительность постройки объяснялись целым рядом причин: во-первых, технической сложностью отработки вопросов изготовления и испытания конструкций и систем, способных выдержать гигантские нагрузки на километровой глубине: во-вторых, проблемами промышленного производства необходимых Д1Я серийного строительства (АПЛ пр.661, 705 и 705К) объемов титановых сплавов: в-третьих, отслеживанием и реагированием на соответствующие программы вероятного противника. О финансовых затратах в те годы вспоминали в последнюю очередь. Прим. ред.

27

Это будет стоить жизни двум подводникам в V отсеке, из-за порванных масок, включившимся в стационарную дыхательную систему, получавшую воздух из аварийного VII отсека. Прим. авт.

28

БСЭ.Т.4. С.207.М., 1974.

29

Хутхаузен П. и др. Враждебные воды. Минск, 1999. С. 18

30

КУ ВМФ СССР, ст. 266, 267, 277 и 274

31

Военно-морской словарь / Главный редактор В. Н. Чернавин. М.: Воениздат, 1990. С. 267.

32

К сожалению, обычно тренажеры и учебная техника для подготовки экипажей кораблей новых проектов поступают в УЦ ВМФ только ко времени завершения строительства последних кораблей серии. Прим. авт.

33

Впервые технические экипажи были введены в середине 1960-х гг. для АПЛ пр.705 и 705К- высокоавтоматизированных подводных кораблей с весьма небольшими экипажами, состоявшими только из офицеров. Технический экипаж для «Плавника» — опытной глубоководной АПЛ пр.685 — был предусмотрен техническим проектом, утвержденным Главнокомандующим ВМФ, но это так и не было реализовано. Прим. ред.

34

Предельная глубина — глубина погружения ПЛ, многократное безопасное нахождение на которой гарантируется расчетами прочности корабля. Гидростатическое давление, действующее на прочный корпус ПЛ на предельной глубине, не должно вызывать остаточных деформаций конструкций. В отечественной практике предельная глубина превышает рабочую глубину на 20 %. Прим. ред

35

Речь идет о газогенераторах, применявшихся для вытеснения воды из балластных цистерн ПЛ на предельной глубине погружения в случае невозможности сделать это обычным способом — сжатым воздухом из системы ВВД. Прим. ред.

36

Заключение зам. главкома ВМФ вице-адмирала В. В. Зайцева на «Анализ действий личного состава АПЛ «Комсомолец» при борьбе за живучесть 7 апреля 1989 г.», выполненный в Военно-морской академии. Прим. авт.

37

Следствие Главной военной прокуратуры установило, что повышение концентрации кислорода в VII отсеке (до 30 %) было замечено уже на контрольном выходе корабля перед начатом похода. Прим. авт.

38

Командирская группа баллонов ВВД подключается на магистраль и расходуется по личному приказанию командира корабля в аварийной или боевой обстановке. Прим. авт.

39

При работающей турбине VII и VI отсеки сообщаются между собой по сальнику главной линии вала и трем масляным трубопроводам. Прим. авт.

40

Ст. 89 «Руководства по борьбе за живучесть подводных лодок» (РБЖ-ПЛ-82). Прим. авт.

41

Несанкционированно открылись клапаны продувания ЦГБ кормовой группы (клапан «Воздух в отсек» и др.). Прим. авт.

42

Турбинное масло попало в кормовой трюм отсека из находившихся под давлением кормовых отсеков по масляным трубопроводам, оставленным в открытом положении после проводившейся накануне сепарации масла. Прим. авт.

43

Как установлено следствием, автоматический газоанализатор-дозатор в V отсеке был неисправен — так же, как и в VII отсеке. Прим. авт.

44

РБЖ-ПЛ-82. Прим. авт.

45

Из текста заключения одной из секций рабочей группы правительственной комиссии (руководитель секции — вице-адмирал М. М. Будаев, начальник ЦНИИВК). Прим. авт.

46

Зам. главнокомандующего ВМФ вице-адмирал В. В. Зайцев в акте, представленном правительственной комиссии, утверждает обратное. Прим. авт.

47

По данным аэрофотосъемки, с 15.00 до 16.45 осадка корабля увеличилась на 2 м, а дифферент на корму — на 2,5° и достиг 3,5°. Прим. авт.

48

1

49

Помешенный ниже текст не соответствует названию раздела статьи. Прим. авт.

50

Заглубленные в дно моря чувствительные приемники сейсмических (а не звуковых) колебаний могли сработать в первом случае от удара столкнувшихся кораблей, вызвавшего сотрясение дна, которое было ими зарегистрировано и названо нашими журналистами «первым взрывом». Второе сейсмическое колебание грунта могло произойти в момент, когда АПЛ на скорости 6–8 узлов, с дифферентом на нос вошла в контакт с грунтом. Резкое погашение этой скорости, с учетом значительной массы АПЛ, вызвало еще одно сотрясение дна, которое в СМИ получило название «второй взрыв».

51

Зафиксировано в вахтенном журнале ЦП. Прим. авт.

52

Двухбойная захлопка в промежуточном состоянии соединяет забортное пространство с внутренним трубопроводом вытяжной вентиляции. Если при этом открыта нижняя захлопка, вода поступает внутрь прочного корпуса ПЛ. Нижняя захлопка была открыта, и Каданцев, услышав звук поступающей в отсек воды, оставил захлопку в промежуточном положении и убыл в ЦП. Прим. авт.

53

Ст. 260-1 УК РСФСР: злоупотребление властью, превышение власти и халатное отношение к службе.

54

Центральный научно-исследовательский институт военного кораблестроения. Прим. ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны подводных катастроф"

Книги похожие на "Тайны подводных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Чернов

Евгений Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны подводных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.