» » » » Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф


Авторские права

Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский Дом «Нева», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф
Рейтинг:
Название:
Тайны подводных катастроф
Издательство:
Издательский Дом «Нева»
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-7654-2096-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны подводных катастроф"

Описание и краткое содержание "Тайны подводных катастроф" читать бесплатно онлайн.



В необъявленной 40-летней «холодной войне» в морях и океанах десятки советских подводных лодок выполняли сотни походов в заданные районы Мирового океана.

Экипажи подвергались значительным физическим и моральным перегрузкам, не всегда выдерживала и техника. В обстановке жесткого графика походов были случаи направления в море кораблей, имеющих неисправности, с экипажами, не прошедшими должной подготовки… Как правило, это сходило с рук остающимся на берегу командирам и начальникам. Но иногда это кончалось плохо или совсем плохо и для корабля и для экипажа… а пославшие их на заведомый риск начальники подвергали оставшихся в живых военному «правосудию».

Автор книги — Герой Советского Союза, подводник, вице-адмирал Е. Д. Чернов рассказывает в своей документальной повести о долге, мужестве, совести и ответственности, о губительных последствиях безнаказанности и карьеризма, привнесенных на Советский флот в конце 80-х годов прошлого столетия.


Прим. Отсутствуют страницы книги 241, 212, 244, 246, 247, 250, 252, 258, 260, 262, 269, 273, 279, 280, 281, 289, 291, 292, 301, 307, 309, 311, 313, 315, 318, 320, 322, 323, 326, 330, 332, 339, 342, 343, 357, 360.






Таким образом, есть все основания утверждать, что 7 февраля 1990 года, ровно через 10 месяцев после катастрофы АПЛ «Комсомолец», были отменены требования КАПЛ ВМФ-87, изложенные в вышеупомянутой ст. 16, грубые нарушения которых руководящим составом 6-й дивизии АПЛ 1-й флотилии АПЛ и Северного флота явились, основной предпосылкой и причиной, возникшей на этой АПЛ аварии и последующего катастрофического развития аварийной ситуации, гибели корабля и 42 членов его экипажа.

Появление подобной корректуры Курса боевой подготовки КАПЛ ВМФ-87 в 1990 году может быть объяснено, к сожалению, только желанием повысить убедительность ложной версии причины аварии и катастрофы АПЛ «Комсомолец», выдвинутой Главкоматом ВМФ, узаконив задним числом названные выше нарушения.

Считаю, что введение «ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К КУРСУ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ВМФ» (вх. 740 от 7 февраля 1990 года) является серьезной предпосылкой к повышению аварийности, травматизма и гибели членов экипажей российских подводных лодок.


Вице-адмирал Е. Чернов 9 февраля 1997 г.



Живучесть — выносливость корабля относительно поврежедении.

А. Н. Крылов, 1903 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




В период эксплуатации кораблей свойство ЖИВУЧЕСТИ каждой системы используется в двух специфически эксплуатационных режимах:

— при выполнении ремонтного обслуживания систем с одновременным обеспечением требуемого уровня боеготовности или необходимого технологического обеспечения спецсистем и спецэнергоустановок непрерывного действия;

— при борьбе за живучесть корабля в случае возникновения аварийных ситуаций.

Все системы корабля обладают значительной потенциальной энергией.

АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ — это несанкционированный внезапный выброс потенциальной энергии из систем в отсеки и помещения корабля, в результате чего резко ухудшаются условия обитаемости для личного состава и климатические условия для нормальной работы технических средств корабля, в результате чего резко ухудшаются условия обитаемости для личного состава, в том числе технических средств борьбы за живучесть: несанкционированный выброс энергии может сопровождаться (или иметь последствием) увеличение концентрации вредных примесей в воздухе отсеков выше допустимых норм.

Выделение (выброс) потенциальной энергии систем корабля и изменение газового состава воздуха в помещениях (отсеках) корабля протекает в строгом соответствии с физическими законами природы, поэтому эти события могут быть классифицированы как поражающие факторы, действия которых может быть приостановлено только специально предназначенными для этого техническими средствами противоаварийного реагирования (ТСПАР).


аварийной ситуации проектом может быть предусмотрена оснащенность несколькими вариантами (2, 3, 4 и т. д.) про-тивоаварийного реагирования.

д) Для исключения ошибок личного состава и обеспечения необходимого уровня технической культуры в его подготовке к использованию систем корабля в штатных и нестандартных ситуациях необходимо:

— в отчетной корабельной документации (эксплуатационных инструкциях) ввести специальные разделы — КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ, в которых должна быть изложена исчерпывающая информация в объеме пунктов: а, б, в, г настоящего раздела;

— в отчетной корабельной документации (эксплуатационных инструкциях) ввести специальный раздел — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИ БОРЬБЕ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ КОРАБЛЯ, где изложить все возможные варианты по использованию системы при возникновении всех 100 % поражающих факторов корабельного масштаба, определяемых спецификой проекта;

— сформированные противоаварийные свойства системы, т. е. качество конструктивного обеспечения ее живучести, должно ответственно удостоверяться ПАСПОРТОМ (ФОРМУЛЯРОМ) КОНСТРУКТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ, в котором должны быть изложены:

— заложенные в проект требования технического задания на конструктивное обеспечение живучести конкретной системы;

— отчет (результаты) о реализации требований технического задания техническими решениями;

— результаты проверок сформированных противоаварий-ных свойств по программам швартовных и государственных испытаний.

«Инструкция по обслуживанию каждой системы (комп-лекса) корабля» в специальном разделе — ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИВУЧЕСТИ СИСТЕМЫ — должна регламентировать:

1. Алгоритм действий личного состава при:

— отклонении контролируемых параметров системы от нормального значения;

— срабатывании предупредительной сигнализации;

— срабатывании аварийной сигнализации.

2. Алгоритм действий личного состава по использованию системы при формировании в отсеках расположения системы поражающих факторов корабельного масштаба.

При внедрении автоматизации и дистанционного управления необходимо иметь в виду, что САУ и СДУ нуждаются в энергоснабжении, обслуживании, ремонте, сами могут быть источниками поражающих факторов, а также сами уязвимы к действию поражающих факторов. В связи с изложенным применять САУ и СДУ целесообразно только в случаях, когда нестандартная ситуация в системе без САУ и СДУ формируется за время менее 10–15 минут (возможность вызвать подвахтенного специалиста из состояния отдыха). Необоснованная автоматизация снижает живучесть корабля и увеличивает объем регламентного и ремонтного обслуживания.


3. КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ КОРАБЛЯ


А. Поражающие факторы корабельного масштаба:

1. Поступление забортной воды в отсеки или герметичные помещения корабля.

2. Пожар:

— в отсеках и помещениях корабля;

— в аккумуляторных батареях Ш 1;

— боеголовок торпед и ракет;

— компонентов топлива торпед и ракет;

— иных спецреагентов.

3. Повышение давления в отсеках выше 0,05 атм из-за:

— разгерметизации трубопроводов ВВД:

— разгерметизации трубопроводов газов высокого давления (системы гидравлики, 1-го контура, баллонов системы вакуумирования, спецсистем вооружения и т. д.).

4. Поступление пара в отсеки и герметичные выгородки.

5. Ухудшение радиационной обстановки в отсеках и герметичных обитаемых помещениях корабля.

6. Ухудшение газового состава воздуха в отсеках и герметичных обитаемых помещениях корабля (с достижением предельно-допустимых концентраций) по кислороду, угарному и углекислому газам, окислам азота, парам ртути, парам компонентов ракетного топлива и т. д.

Поражающе факторы корабельного масштаба (ПФКМ) могут сформироваться в любой момент использования корабля в море и в базе из-за:

— боевых повреждений;

— навигационных аварий (столкновение);

— аварийных ситуаций в системах корабля, когда штатными (системными) техническими средствами противоава-рийного реагирования не представилось возможным локализовать действие поражающих факторов системного масштаба.

Борьба за живучесть корабля в море и в базе может быть успешно осуществлена только при оперативном централизованном использовании корабельных специализированных технических средств противоаварийного реагирования при соблюдении высочайшей экономии ограниченных корабельных энергетических запасов.

Б. Основная руководящая идея конструктивного обеспечения живучести корабля и централизованного руководства борьбой за живучесть корабля.

Руководителю борьбой за живучесть корабля (а уметь оценивать обстановку и принимать решение по борьбе за живучесть должны все офицеры корабля) на специальном пульте должна быть представлена информация:

— о параметрах поражающего фактора;

— о состоянии корабельных энергетических запасов, расходуемых при борьбе за живучесть;

— о параметрах главной энергетической установки;

— о режиме работы электроэнергетической системы, в том числе в части обеспечения технических средств противоаварийного реагирования;

— о режиме работы ТС ПАР.

Конструктивно обеспечить решение всех задач по локализации и подавлению ПФКМ, а также обеспечить условия для последующего проведения ремонтно-восстановительных работ можно только на стадии проектирования.

В связи с тем, что конструктивное обеспечение противоаварийного реагирования и, следовательно, формирование противоаварийных свойств корабля может быть реализовано на различных принципах, проектант корабля еще на стадии эскизного проектирования должен сформулировать принципы последующих технических решений по конструктивному обеспечению живучести для каждой группы потенциально возможных аварийных ситуаций, определяемых спецификой проекта.

Для обеспечения живучести (выносливости) информационного обеспечения руководителя борьбой за живучесть от повреждения ПФКМ необходимо, чтобы:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны подводных катастроф"

Книги похожие на "Тайны подводных катастроф" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Чернов

Евгений Чернов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Чернов - Тайны подводных катастроф"

Отзывы читателей о книге "Тайны подводных катастроф", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.